'''Авиабаза Туль-Розьер''' (
==История==
===Первая мировая война===
С 1916 года на этом месте действовал аэродром.
===Вторая мировая война===
С 9 декабря 1944 года с базы действовали 27-я группа специальных операций 9-й воздушной армии США | 27-я, 50-я оперативная группа | 50-й и 122-й истребительный авиаполк | 358-я истребительная группа. Поле, получившее прозвище «Розовое», было обозначено кодом А98 и было оборудовано взлетно-посадочной полосой Marston Mat|PSP длиной 1500 метров. База была возвращена французским властям 8 мая 1945 года.
===Послевоенное время===
В 1951 году, когда советская угроза в Европе возросла, НАТО решило построить множество современных авиабаз в Западной Германии и Франции. Место Туль-Розьер было выбрано для строительства базы ВВС США в Европе – ВВС Африки | ВВС США в Европе (USAFE), в частности, из-за долгой американской истории там. Строительство планировалось провести в два этапа. Первый заключался в строительстве временной базы для скорейшего размещения летных подразделений USAFE. Строительство современной инфраструктуры было запланировано на втором этапе под руководством архитекторов Пьера Дюфау и Града Силье. Работы начались в феврале 1951 года с прокладки железнодорожной линии для снабжения базы. Старая взлетно-посадочная полоса PSP была заменена в ноябре 1951 года бетонной взлетно-посадочной полосой. Земляные работы для строительства базы проводил 15-й авиаинженерный полк в 1952 году. В декабре 1951 года в Туль-Розьере была задействована 7412-я эскадрилья поддержки для координации строительства новой базы.
====117-е тактическое разведывательное авиаполк====
117-е тактическое разведывательное крыло покинуло базу ВВС Лоусон в Джорджии и обосновалось в Туле 27 января 1952 года. 117-е TRW состояло из трех эскадрилий: 160-й истребительной эскадрильи | 160-й тактической разведывательной эскадрильи (TRS) ВВС Национальной гвардии Алабамы, 157-я истребительная эскадрилья | 157-я TRS Национальной гвардии ВВС Южной Каролины и 112-я истребительная эскадрилья | 112-я TRS Национальной гвардии ВВС штата Огайо. 112-я TRS была оснащена 15 самолетами Douglas RB-26C Invaders, а 157-я и 160-я TRS имели по 38 самолетов Lockheed F-80 Shooting Star | RF-80A. В каждой эскадрилье также имелся самолет связи и учебно-тренировочный самолет Lockheed T-33|T-33A. РБ-26 использовались для ночной разведки, тогда как RF-80 ограничивались дневными задачами.
Когда 117-й TRW прибыл на ТРАБ (прозвище базы), база представляла собой грязное поле. Поэтому командир авиаполка, посчитав ситуацию опасной для действий авиации, решил перебросить летающие эскадрильи на базы в Западной Германии до завершения TRAB. 157-й TRS перебазировался на авиабазу Фюрстенфельдбрук, а 160-й TRS - на авиабазу Нойбиберг. Части управления и обеспечения 117-й дивизии остались в Туле. 112-я TRS отправилась со своими RB-26 на авиабазу Висбаден, где оставалась до июля 1952 года, а затем ненадолго вернулась в TRAB. 117-й TRW был выведен из боевой службы 9 июля 1952 года.
====10-е тактическое разведывательное авиаполк====
10-е тактическое разведывательное крыло (10-е TRW) было активировано на авиабазе Туль-Розьер 10 июля 1952 года. Оно поглотило технику и персонал несуществующего 117-го TRW. 112-я ТРС стала 1-й тактической разведывательной эскадрильей, 157-я ТРС - 32-й тактической разведывательной эскадрильей, а 160-я ТРС - 38-й тактической разведывательной эскадрильей. 32-я и 38-я ТРС остались со своими RF-80 в Фюрстенфельдбруке и Нойбиберге.
В результате одной из многочисленных реорганизаций USAFE 10-й TRW был переведен на авиабазу Шпангдалем в Западной Германии. Инженерные подразделения армии США также перебрались на базу, чтобы вместе с французскими компаниями завершить строительство базы.
====465-й авианосный авиаполк====
465-е авианосное крыло, которое было задействовано на базе ВВС Дональдсон в феврале 1953 года, перебралось в Туль-Розьер в ноябре 1953 года со своими тремя эскадрильями: 780-й экспедиционной воздушной эскадрильей | 780-й, 781-й бомбардировочной эскадрильей | 781-й и 782-й авианосной эскадрильей. |782-й авианосец Эскадрильи. 465-й TCW, который был приписан к Двенадцатым воздушным силам и прикреплен к 322-й авиационной дивизии (боевой грузовой), летал на 56 летающих крытых вагонах Fairchild C-119 | C-119, а также на нескольких самолетах Douglas C-47 Skytrain | C-47 и других самолетах. Havilland Canada DHC-2 Beaver|L-20As для поддержки.
Поскольку работы на базе Туль не были завершены, по прибытии в Европу эскадрильи временно базировались в Западной Германии: 780-я - на авиабазе Рейн-Майн, 781-я - на авиабазе Висбаден и 782-я - на авиабазе Нойбиберг. В конце концов они обосновались в TRAB в апреле-мае 1954 года. 23 мая 1955 года 465-й полк TCW навсегда покинул Туль и обосновался на авиабазе Эвре-Фовиль. Затем была задействована 7430-я эскадрилья авиабазы, чтобы взять на себя управление базой Тоул, которая была переведена в режим ожидания. 7430-й АБС эксплуатировал С-47 и L-20A Beaver.
====312-й и 366-й истребительно-бомбардировочные авиаполки====
Между 1954 и 1955 годами North American F-86 Sabre | North American F-86H Sabre из 312-го истребительно-бомбардировочного авиаполка с базы ВВС Кловис, штат Нью-Мексико, и 366-го истребительно-бомбардировочного авиаполка на базе ВВС Александрия, штат Луизиана, поочередно летали на авиабазе Тул. -База Розьер. Подполковник Джон Б. Инглэнд, командир 389-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи 366-го FBW, погиб в результате крушения своего F-86H в лесу недалеко от базы во время одного из таких вылетов. Авиабаза Александрия была переименована в Базу ВВС Англии.
====50-й истребительно-бомбардировочный авиаполк/Тактический истребительный авиаполк====
50-й истребительно-бомбардировочный авиаполк покинул авиабазу Хан 17 июля 1956 года и перебазировался на базу Туль-Розьер. 10-я летно-испытательная эскадрилья | 10-я, 81-я истребительная эскадрильи | 81-я и 417-я испытательно-оценочная эскадрильи | 417-я истребительно-бомбардировочная эскадрилья, составлявшая 50-ю FBW, была оснащена 74 F-86H Sabre, дополненными традиционными C-47, L-20A. и самолет поддержки Т-33А. Основной задачей 50-го полка FBW была тактическая ядерная атака.
С мая 1957 года F-86 были заменены 75 North American F-100 Super Sabre|North American F-100D/F Super Sabre.
В 1959 году французское правительство потребовало вывести с французской территории все иностранные системы доставки ядерного оружия и вооружения, 50-й полк, переименованный в 50-й тактический истребительный авиаполк, был вынужден покинуть Францию. 50-й TFW покинул TRAB 10 декабря 1960 года и вернулся на авиабазу Хан.
7514-я группа поддержки была активирована из 50-го TFW для охраны базы в Туле, а также баз в Шамбли, Шомоне, Этене и Фальсбурге. 7514-я стала 7544-й группой поддержки 1 января 1960 года.
====Отряд 1, 10-й тактический разведывательный авиаполк====
10 октября 1959 года 32-я разведывательная эскадрилья | 32-я и 38-я тактические разведывательные эскадрильи | 38-я тактическая разведывательные эскадрильи, принадлежащие 10-й TRW Королевских ВВС в Олконбери, были направлены на базу Тоул для формирования отряда 1 10-го TRW.
Эсминец Douglas B-66 | RB-66C из 32-го и 38-го TRS, базирующихся в RAF Alconbury, RAF Bruntingthorpe и RAF Chelveston, летали с ротацией от двух до четырех месяцев в Туле.
Самолеты 21-й экспедиционной разведывательной эскадрильи | 1-й и 19-й тактических эскадрилий радиоэлектронной борьбы | 19-й ТРС присоединились к самолетам двух других эскадрилий в ротациях, которые продолжались до октября 1965 года и активации 25-го тактического разведывательного авиаполка (к которому принадлежал 19-й ТРС). прилагается) на авиабазе Чамбли и 26-й тактической Разведывательное крыло в Туле.
====Берлинский кризис====
В ночь с 12 на 13 августа 1961 года Восточная Германия начала строительство Берлинской стены. В ответ НАТО нарастило свои силы в Европе. 1 октября 1961 года 131-й тактический истребительный авиаполк был переброшен в Туль-Розьер и стал 7131-м тактическим истребительным авиаполком (временным). Он состоял из 110-й бомбардировочной эскадрильи | 110-й TFS из Ламберт-Филд, штат Миссури, 169-й воздушной эскадрильи | 169-й TFS из муниципального аэропорта Пеории, штат Иллинойс и 170-й истребительной эскадрильи | 170-й TFS из аэропорта Капитолий в Спрингфилде, штат Иллинойс. В Туле был переброшен только 131-й TFS, дополненный двумя другими эскадрильями других крыльев. 7131-й TFW покинул Туль 19 июля 1962 года.
====26-е тактическое разведывательное авиаполк====
1 июля 1965 года в Туле было задействовано 26-е тактическое разведывательное крыло, в результате чего 7544-я группа поддержки была расформирована. 26-я TRW была сформирована из 22-й разведывательной эскадрильи | 22-й TRS, ранее базировавшейся в ВВС Великобритании в Олконбери с RB-66, и 32-й TRS с McDonnell F-101 Voodoo | McDonnell RF-101C Voodoo из 66-го крыла авиабазы | 66-й. TRW на авиабазе Лаон-Куврон. С 3 октября 1965 года RB-66 и RF-101 были заменены на McDonnell Douglas F-4 Phantom II | McDonnell Douglas RF-4C Phantom II. Третья эскадрилья, 38-я TRS, присоединилась к 26-й TRW в Туле 1 января 1966 года.
====Закрытие TRAB====
7 марта 1966 года Шарль де Голль объявил о выходе Франции из Объединенного командования НАТО и потребовал вывода всех иностранных вооруженных сил с территории Франции. Жак Ширак сделал официальное заявление: «Идут разговоры о возвращении 11-го истребительного авиаполка на базу Туль-Розьер». Первая делегация авиабазы Бремгартен отправилась в Туль-Розьер 21 декабря 1966 года с деликатной задачей начать переговоры с американцами. В феврале 1967 года французским компаниям пришлось провести первые инфраструктурные работы, необходимые для прибытия французских частей.
26-й TRW был расформирован в Туле 5 октября 1966 года и передислоцирован вместе с 38-м и 32-м TRS на авиабазу Рамштайн. 22-й TRS был приписан к Маунтин-Хоум, штат Айдахо.
7544-я группа поддержки была повторно активирована для закрытия базы TRAB. Последний раз флаг США вывешивался на TRAB 21 марта 1967 года. TRAB был закрыт, а в качестве охраны базы был назначен отряд военной полиции. В то же время на TRAB оставался контингент французских гражданских механиков во главе с американским руководителем, чтобы поддерживать объекты в хорошем состоянии.
====11-й истребительный авиаполк====
Первый эшелон покинул базу Бремгартен 17 апреля 1967 года и обосновался в Туль-Розьере. 15 мая подполковник Эспье в сопровождении 150 человек принял временное командование базой. Новый БА 136 был введен в эксплуатацию в короткие сроки. Первый самолет связи приземлился там 30 мая 1967 года. Предшественник 11-го истребительного авиаполка под командованием майора Капильона прибыл на аэродром Туль 24 июня 1967 года. 2 августа 1967 года были установлены стоп-барьеры (два на севере, один на юге). объявлен действующим, а освещение взлетно-посадочной полосы было введено в эксплуатацию 5 сентября 1967 года. 14 сентября 1967 года майор Гескьер, командир 11-го истребительного авиаполка, возглавил первую волну из 14 F-100 Super Sabre из Бремгартена. На следующий день, 15 сентября 1967 года, полковник Шене официально покинул свой пост в Бремгартене и принял командование Туль-Розьером.
====Вывод из эксплуатации====
С начала 2000 года начался демонтаж Базы 136. 1 июля 2000 года база была закрыта для воздушного движения.
31 августа 2004 года база была официально закрыта.
Военные объекты, построенные в 1916 году
Военные объекты ликвидированы в 2004 году.
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Toul-Rosi ... s_Air_Base
Авиабаза Туль-Розьер ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94015
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия