Железнодорожная линия Кремс-Гфёль была проектом, запланированным между 1895 и 1928 годами, который был направлен на экономическое и транспортное развитие Кремстали (Нижняя Австрия) | Кремсталь и территории вокруг Гфёля в Вальдфиртеле. Несмотря на десятилетия планирования и усилий, железнодорожная линия так и не была реализована из-за финансового и политического сопротивления.
== Начало и раннее планирование ==
Первые планы строительства железнодорожной линии до Гфёля появились в 19 веке. Однако строительство неоднократно откладывалось. В 1895 году муниципалитет Кремс-ан-дер-Донау|Кремс выступил с инициативой строительства железной дороги. Был основан железнодорожный комитет, который возглавил мэр Кремса Людвиг Хайнеманн (политик) | Людвиг Хайнеманн. Поддержал проект и землевладелец Макс фон Гутманн, чья семья владела крупными поместьями в регионе.
Однако с самого начала проект столкнулся с серьезными проблемами. Финансирование было ключевой проблемой. Заинтересованные лица, в том числе муниципалитеты, частные лица и землевладельцы, смогли покрыть лишь часть затрат на строительство. К.К. Хотя Министерство путей сообщения было готово взять на себя оставшееся финансирование, это было обусловлено условиями, которые привели к конфликту. В частности, министерство настаивало на узкоколейном варианте железной дороги, тогда как многие заинтересованные стороны отдали предпочтение стандартной колеи. Еще одним предметом разногласий был маршрут. Некоторые выступали за маршрут через Кремсталь, другие — через Лангенлойс. Дискуссии об оптимальном маршруте вновь привели к задержкам и разногласиям среди заинтересованных сторон.
Повторяющееся политическое влияние и соперничество постоянно препятствовали прогрессу проекта. Свою роль сыграли местные интересы, партийная политика и конфликты между государственными ведомствами. Противники назвали железную дорогу «еврейской железной дорогой», поскольку крупным спонсором проекта был крупный еврейский землевладелец Гутман. Вопрос ширины колеи (железнодорожного движения) также стал политическим вопросом. К.ук.к. Военное министерство|Военное министерство настаивало на стандартной колеи для военного транспорта, в то время как Министерство путей сообщения предпочитало узкую колею из соображений экономии.
== Оживление усилий и окончательный провал ==
После Первой мировой войны проект железной дороги Кремс-Гфёль был возрожден. В 1922 году был опубликован новый меморандум, в котором подчеркивалась необходимость железнодорожного сообщения. Было подчеркнуто экономическое значение железной дороги для региона, особенно для перевозки сельскохозяйственной продукции в Вальдфиртель и обратно, а также для развития туризма. Позже возникла идея построить электрический трамвай. Этот проект обещал более низкие затраты на строительство и более быструю реализацию. Объявление о подписке на акции компании «Electrical Overland Railway Krems-Gföhl A. G.» было объявлено и вызвало большой интерес. В частности, мэр Гфёля Франц Либенбергер очень активно финансировал проект.
Несмотря на все усилия, проект железной дороги Кремс-Гфёль в конечном итоге провалился. Гиперинфляция начала 1920-х годов разрушила планы финансирования. В то же время железнодорожный проект столкнулся с сильной конкуренцией с появлением почтовых автобусов. Удобное и быстрое автомобильное сообщение поставило под вопрос необходимость железной дороги и ослабило поддержку проекта, что в конечном итоге привело к его провалу.
== Планируемый маршрут ==
Большое количество предложений маршрутов и длительные дискуссии об оптимальном маршруте отражают различные интересы участвующих сторон. Вначале, с 1895 по 1898 год, основное внимание уделялось соединению Гфёля с запланированной железнодорожной линией Кремс-Гутенбрунн с последующим продлением железнодорожной линии Шварценау-Мартинсберг-Гутенбрунн до Цветтля. Этот маршрут должен был соединить Гфёль с развивающейся железнодорожной сетью Вальдфиртель, но сообщество предпочло прямое железнодорожное сообщение стандартной колеи с Кремсом. Когда проект по Кремсталю застопорился, в 1899 году кратко обсуждался альтернативный маршрут через Хадерсдорф-ам-Камп | Хадерсдорф и Лангенлойс до Дросса и Гфёля, чтобы соединить Гфёль с существующей железнодорожной сетью через Лангенлойс.
В конечном итоге возобладал маршрут через Кремсталь через Кенигсальм. Этот вариант, реализуемый с 1904 по 1914 год, лег в основу детального проекта узкоколейной местной железной дороги. Маршрут должен проходить вдоль реки Кремс, в том числе со станциями. в Реберге (муниципалитет Кремс)|Реберг, Зенфтенберг и Кенигсальм, а также в Гфёле ниже сегодняшней Хаусберггассе. После Первой мировой войны, между 1916 и 1928 годами, в центре внимания оказался новый проект электрического трамвая. Он должен проходить вдоль окружной дороги Кремс-Гфёль, частично использовать существующую дорогу и включать туннель в Зенфтенберге. В то же время во время Первой мировой войны в 1914 году электрическое узкоколейное железнодорожное сообщение от Хорна (Нижняя Австрия) | Хорн через Альтпёллу и Идольсберг до Гфёля также считалось «железной дорогой низшего порядка».
== Источники ==
* Фридрих Вебер: «Забытая железная дорога Кремс-Гфёль». Ф. Вебер, Гфёль 2005, 220 стр.
Категория:Железная дорога в Нижней Австрии
Категория: Район Кремс-Ланд
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Bahnstrec ... Gf%C3%B6hl
Железнодорожная линия Кремс – Гфёль ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 32940
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение