«Железнодорожная линия Леон-Хихон», также известная как железнодорожная линия Астурии, представляет собой железную дорогу с иберийской колеей | железнодорожную линию с иберийской колеей, соединяющую Испанию | испанские города Леон, Испания | Леон и Хихон. Он служит основным железнодорожным доступом в Астурию с плато. Базовый туннель Пахарес|Участок Рампа-де-Пахарес, завершивший железнодорожное сообщение между Астурией и Леоном, был открыт 15 августа 1884 года.
В настоящее время линия является участком железной дороги Вента-де-Баньос-Хихон | Железная дорога Вента-де-Баньос-Хихон, частью Red Ferroviaria de Interés General | «Red Ferroviaria de Interés General» (на английском языке: Железнодорожная сеть общего интереса). В соответствии с [https://www.boe.es/buscar/act.php?id=BOE-A-2003-20978 Законом 39/2003 от 17 ноября 2003 г. о Железнодорожный сектор], «Железнодорожная сеть общего интереса» («Red Ferroviaria de Interés General») состоит из железнодорожной инфраструктуры, которая необходима для обеспечения единой системы железнодорожного транспорта на всей территории государства или совместное управление которой необходимо для правильное функционирование такой общей транспортной системы, например, той, которая связана с международными транспортными маршрутами, той, которая связывает различные автономные сообщества, их соединения и доступ к основным населенным и транспортным центрам или к важным объектам для экономики или национальной обороны». /ref>Файл:Продольный профиль Perfil Леон-Хихон (1921 г.).png|thumb|Продольный профиль линии в 1921 г. с указанием его зависимостей.
== История ==
Соединение между Астурией и «Центральной Месетой» (на английском языке: Внутреннее плато) было давней целью астурийских промышленных компаний и совета провинции Овьедо с тех пор, как в 1840-х годах началась регулярная эксплуатация астурийского угля. Он также будет служить сбытом сельскохозяйственной продукции из Леона и Кастилии. В результате этого вскоре потребовали торговцы, бизнесмены и астурийская пресса. Несмотря на то, что в 1870-х годах он был «первым регионом по производству железа и угля» в Испании,
График ввода в эксплуатацию различных участков линии, включая концессионное предприятие и протяженность участков, следующий:
На станции Леон линия соединилась с линией Паленсия-Ла-Корунья. Участок этой линии Паленсия-Леон был введен в эксплуатацию 8 ноября 1863 года. Точно так же в Паленсии он соединился с линией Вента-де-Баньос-Алар, которая была открыта 1 августа 1860 года. Эта линия соединялась с железной дорогой Мадрид-Андай | Железная дорога Мадрид-Андай, строительство которой было завершено 15 августа 1864 года.
=== Фон ===
Астурийская горнодобывающая компания, принадлежащая британцам и основанная в Мьересе Ричардом Келли, отвечала за первое железнодорожное сообщение между Леоном и Астурией. 31 декабря 1844 года была принята резолюция о предоставлении концессии на строительство железной дороги из Авилеса в Леон.
В 1858 году, когда астурийский житель Хосе Франсиско Уриа-и-Рьего стал генеральным директором общественных работ, закон от 21 апреля позволил правительству предоставить на открытом аукционе концессию на строительство железнодорожной линии, которая, начиная от Паленсии, достигнет порты Ла-Корунья и Виго, проходящие через Леон. Ответвление от самой линии на Астурию станет частью этой линии.
До 1864 года было несколько предложений принять работу в обмен на изменение ее планировки, но все они были отклонены. 10 ноября 1862 года маркиз Саламанки предложил увеличить уклон трассы с 1,5 до 4,5 ‰ и уменьшить радиус поворотов до 250 м, с целью сохранить субсидирование технически невыполнимых работ.
1 января 1863 года французский инженер Габриэль Хайм, директор Sociedad Hullera de Quiros и член Французского геологического общества,
10 ноября 1864 года правительство снова выставило работу на торги с новым бюджетом в 387,8 миллиона, сохранив субсидию в размере 50,3% от общей суммы.
=== Строительство ===
В 1864 году Хуан Мануэль де Мансанедо получил концессию на строительство линии.
Компания Compañía de Ferrocarril del Noroeste de España начала строительство линии, но обанкротилась, прежде чем завершить ее в 1878 году. До банкротства компания завершила строительство линии между Леоном и Бусдонго в провинции Леон, а также между Пола-де-Лена и Хихон на Астурийской стороне. «Базовый туннель Пахарес | Рампа-де-Пахарес», самый сложный участок из-за неровностей, которые необходимо было преодолеть, еще не был завершен и был реализован «Компанией де лос Феррокаррилес де Астурияс, Галисия и Леон». '.
Наконец, 15 августа 1884 года рампа Пахарес была открыта при участии короля Альфонсо XII и его жены Марии Кристины Австрийской | Марии Кристины де Габсбурго-Лорена. Официальная церемония состоялась в Бусдонго-де-Арбас|Бусдонго, у южного входа в туннель Ла-Перрука.
=== Норте ===
Файл:Placa electricficación Pajares.jpg|thumb|Мемориальная доска установлена в мае 1968 года в честь 50-летия закона об электрификации пандуса Пахарес в честь Франческа Камбо, его основателя. Железнодорожная станция Овьедо | Станция Овьедо. Вскоре после открытия полного маршрута линии 1 мая 1885 года она была приобретена «Compañía de los Caminos de Hierro del Norte de España» в результате слияния с «Compañía». de los Ferrocarriles de Asturias, Galicia y León», в котором она уже имела долю. С тех пор Norte расширила свою сеть в Астурии, построив ответвления линии Леон-Хихон с целью увеличения трафика на своих магистральных линиях.
Ограниченные возможности транспортировки астурийского угля во внутренние районы полуострова подтолкнули компанию к электрификации участка Бусдонго-Уйо («Базовый туннель Пахарес | Рампа де Пахарес»), первого электрифицированного на постоянном токе напряжением 3 кВ. в Испании, 1924 год.
=== Ренфе ===
В 1941 году Norte была интегрирована в Renfe со всеми ее направлениями. Именно в это время через туннель Ла-Грандота была построена ветка от железнодорожной станции Тудела-Вегин|Тудела-Вегин до железнодорожной станции Луго-де-Льянера|Луго-де-Льянера. Открытая в 1957 году линия длиной 14,9 км не позволяла поездам с углем, направлявшимся в порты Авилес и Хихон, пересекать город Овьедо и съезды в Лас-Сегадас.
В 1955 году компания Renfe завершила электрификацию всего маршрута между Уйо и Хихоном (4 января) и между Леоном и Бусдонго (23 ноября).
В рамках Плана развития железнодорожной инфраструктуры Астурии, начатого в 1970 году, на линии и ее ветках были проведены работы по реконструкции и улучшению. План, реализованный в два этапа, предусматривал увеличение пропускной способности транспорта, включая «Базовый туннель Пахарес | Рампа-де-Пахарес». Таким образом, в 1973 году (2-й этап) начались работы по удвоению пути между железнодорожной станцией Пола-де-Лена | Пола-де-Лена и железнодорожной станцией Веринья | Веринья, железнодорожным узлом, подвергшимся ремонту, с новыми подъездами. На этом двухпутном участке участок между железнодорожной станцией Сото-де-Рей | Сото-де-Рей и железнодорожной станцией Луго-де-Льянера | Луго-де-Льянера был первым двухпутным в Испании в 1977 году.
== Железнодорожное сообщение ==
=== Среднее расстояние ===
Файл:RN 440-088.JPG|thumb|A Renfe|RENFE Renfe Series 440|series 440 Составной состав|поезд на линии Леон - Хихон в Бусдонго.
Между Хихоном и Леоном существует сообщение средней дальности (региональные поезда Renfe|Regional), которое соединяет оба города. Официально в декабре 2012 года Министерство общественных работ включило эту службу в число ликвидируемых в 2013 году из-за ее низкой заполняемости. Данные за 2011 год показали, что он составил 14,9% при 31 231 пассажире.
Согласно отчету «Определение железнодорожных перевозок средней дальности, регулируемых обязательствами по коммунальным услугам» от апреля 2012 года, подготовленному Ineco по поручению министра транспорта Министерства общественных работ, в 2010 году в общей сложности По данным Renfe|''Renfe Operadora'', на линии было осуществлено 1272 движения поездов со скоростью 25 в неделю. Согласно этому отчету, в том году услугами средней дальности линии Леон-Хихон воспользовались 34 237 пассажиров, при этом в среднем на один рейс приходилось 27 пассажиров, что эквивалентно 6,5% занятости предлагаемых мест. Однако в сезонные тиражи (летние выходные) заполняемость превышала 50%. Что касается экономического аспекта, то, по данным Renfe Operadora, операционный дефицит линии составил бы 1 085 746 евро, при этом доходы покрывали бы 14,9% расходов в 2010 году.
Со 2 июня 2013 г. еженедельные тиражи увеличились с 25 до 14 (один ежедневный рейс туда и обратно). Кроме того, еще 14 рейсов стали обеспечивать междугородние перевозки, что увеличивает количество остановок между двумя столицами.
=== Товары ===
Файл: Acc333-38XJPVL.JPG|thumb|Дизельный локомотив Acciona Rail Services|дизель-электровоз Renfe Class 333|333.383 в Бусдонго-де-Арбас|Бусдонго.
В 2007 году компания Acciona Rail Services начала транспортировать импортированный уголь через порт Эль-Мусель в Хихоне на теплоэлектростанцию Ла-Робла в Леоне собственными силами по этой линии.
== См. также ==
* История Астурии
== Примечания ==
== Ссылки ==
== Библиография ==
* * * *
== Внешние ссылки ==
Транспорт в Астурии Железнодорожный транспорт в Испании Железнодорожная инфраструктура в Испании Железнодорожная инфраструктура в Европе по странам
Железнодорожная линия Леон-Хихон ⇐ Васина Википедия
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия