Симфония «Сопротивление», Op.39, представляет собой междисциплинарный художественный проект композитора Альфреда Хубера (композитор)|Альфреда Хубера в сотрудничестве с художниками-аниматорами Йоханнесом Хубером, Домиником Ширлем и Седриком Хансалеком. Работа создана в 2022 году и направлена на то, чтобы представить в фильме музыку как самостоятельное средство. Отправной точкой проекта стала идея не только сочинять музыку к фильмам, но и разрабатывать визуальные элементы специально под музыку.
Создание симфонии произошло во время политической напряженности в Европе, включая российско-украинскую войну | военный конфликт на Украине. Эти события, а также общественные дискуссии о политических системах и их интерпретациях вдохновили проект и обеспечили тематическую основу.
== Создание ==
Идея создания «Итальянской» симфонии планировалась давно и была навеяна личными влияниями. Из-за политических дебатов команда проекта в конечном итоге решила сосредоточиться на эпохе итальянского фашизма и метафорически представить историю Италии между 1922 и 1955 годами. В произведении отсылает к итальянскому поэту Данте Алигьери, литературное творчество которого послужило основой композиции. Симфония рассказывает художественное видение Данте, который в своем произведении «Божественная комедия»|«Божественная комедия» символически предвосхищает историю своей родины ХХ века.
Центральной темой работы является изображение человеческого поведения, которое способствует возникновению фашизма, и надежды на преодоление такого развития событий. Проект выражает точку зрения, что социальные и политические процессы отражают взаимодействие всех социальных классов и ответственность несет индивидуально.
В этом смысле симфонию и сопровождающий ее фильм можно интерпретировать как художественное стремление к развитию и совершенствованию человека, основанное на романтическом мотиве «per aspera ad astra». Состав был завершен в августе 2024 года; Ожидается, что реализация фильма займет еще год.
Поскольку произведение создано без заказа, изначально планируется премьера в виде камерной версии. В настоящее время ведутся переговоры с симфоническими оркестрами относительно полноценного выступления.
== Анализ ==
Симфония «Сопротивление» написана для большого оркестра, состоящего из пикколо, двух флейт, двух гобоев, английского рожка, двух кларнетов си-бемоль мажор, двух фаготов, четырех валторн, двух труб до мажор, двух тромбонов, глокеншпилей, литавр, трубчатых колоколов. , обширный ансамбль ударных и струнная секция.
Произведение трехчастное и основано на трех частях «Божественной комедии» Данте, но в последовательности «Чистилище», «Ад» и «Рай». В каждом предложении использованы мотивы, символизирующие такие темы, как поведение человека, социальная ответственность и стремление к лучшему будущему.
==== 1-я часть: Аллегро (Чистилище) ====
Первая часть начинается пятинотным мотивом в струнных, трубах и тромбонах, который тематически вводит центральный элемент «Сопротивление» и имеет отголоски известной партизанской песни «Bella ciao|Bella Ciao».
Далее следует отрывок, в котором доминирует английский рожок и состоящий из шести преимущественно атональных, частично двенадцатитоновых тем. Эти темы представляют шесть социальных классов, а также шесть из семи классических смертных грехов: лень, похоть, жадность, зависть, гнев и гордость. Изображенные социальные классы включают духовенство, буржуазию, рабочих, крестьянство, интеллектуалов и военных. В ходе этого движения представлены как отрицательные, так и положительные импульсы, которые выражаются внутри каждого из этих слоев.
Музыкальная тема развивается дальше с характерным трехчетвертным размером, который в первой части заменяется последовательностью легато | легато в стиле хита итальянского послевоенного периода. Гимн Pange lingua (Venantius Fortunatus) | «Pange Lingua» во второй части переходит в тремоло, которое символизирует тему похоти и метафорически подчеркивает экзистенциальную угрозу церкви в это время через лживый контрабас. В четвертой части части стук молотков по железнодорожным путям контрастирует с рабочей песней «Bandiera rossa|Avanti Popolo», музыкальный мотив которой уже в третьей части выступает как тема буржуазии. Различные темы и мотивы движения пересекаются и объединяются, чтобы музыкально выразить взаимодействие и напряженность между социальными классами и индивидуальным поведением.
==== 2-я часть: Модерато (Инферно) ====
Во второй части музыкально отражена социальная напряженность после окончания Первой мировой войны. Несмотря на серьезный настрой, музыкальное движение вверх вселяет определенную надежду.
Это восходящее движение прерывается в такте 9 унисонным вступлением двух труб, ритмически напоминающим известную речь Бенито Муссолини 18 сентября 1938 года в Триесте, в которой были провозглашены итальянские расовые законы
По словам Роджера Гриффина, эти моменты представляют собой определенные идеалы, пропагандируемые режимом: «культурное превосходство эпохи Возрождения», важность католической церкви, «искалеченное празднование победы» в Первой мировой войне («Vittoria mutilata») и «культурная новизна». Форма футуризма.
Такт 153 символически переносит слушателя в «Ад». Такие сцены, как «кипящий поток крови», в котором метафорически тонут жестокие преступники, и «лед», удерживающий предателей от меры 246, основаны на изображениях Данте. Чтобы музыкально подкрепить эти образы, используется психоакустика: например, с такта 255 используется иллюзия шкалы Шепарда, а также повторяющееся использование тритона в такте 279. Структура предложения также намекает на музыкальное восприятие, поскольку мелодии остаются узнаваемыми, несмотря на октавы отдельных нот — мотив, который используется как в фашистских, так и в партизанских песнях.
Когда Данте возвращается в верхний мир через трещину в скале в конце ада и видит звезды, в такте 313 начинается оркестровое движение вверх, но резко обрывается, завершая тем самым напряжение движения.
==== 3-я часть: Анданте (Рай) ====
Третья часть приносит более спокойное и гармоничное настроение. Первоначально атональные темы первой части теперь кажутся все более тональными, но в некоторых отрывках все еще контрастны (например, в тактах 16–20). Музыка создает атмосферу разума и баланса, в которой поразительный, военный ритм в 37-м такте контрастирует с нежной мелодией деревянных духовых инструментов и высоких струнных.
Начиная с такта 53, постепенно разворачивается полифоническая фуга, которая, наконец, приводит к музыкальной кульминации в такте 94 с темой в сицилианском ритме и марше (музыке) | маршевых элементах. Этот отрывок символизирует Итальянскую Республику | основание Итальянской Республики посредством референдума 1946 года, отменившего монархию. Однако музыка также отсылает к политической напряженности и проблемам, с которыми столкнулась молодая республика. Наводнение 1952 года музыкально обозначено и отражает продолжающиеся конфликты между различными политическими лагерями.
Музыкальная цитата из тактов 123–127 первой части появляется в тактах 126–130 этой части и указывает на тематическую связь всего произведения.
В такте 131, как и в первой части, английский рожок берет на себя ведущую мелодию и исполняет кантилену в лидийской тональности, знаменующую начало финала. В такте 164 звучит «Фурлана», которая в последний раз отсылает к североитальянским корням композитора и одного из задействованных художников-аниматоров. Часть заканчивается расширенным финальным аккордом, в котором деревянные духовые и медные духовые инструменты смотрят друг на друга, прежде чем там-там знаменует завершение.
== Кинематографическая реализация ==
Целью проекта «Сопротивление» является объединение музыкальной композиции с визуальным представлением для создания комплексного художественного опыта. Сочетание музыки и кино призвано пролить свет на социальные проблемы и философские вопросы.
=== Концепция и тематическая направленность ===
В фильме рассматриваются люди как социальные и политические существа, а также исследуются вопросы, обсуждавшиеся с античности, например, с Аристотелем. Речь идет об идее «хорошей жизни» и проблемах, которые формируют современные общества в западных демократиях. Эта тема в фильме углублена посредством критического размышления о текущих социальных и политических событиях.
Вдохновленный дискуссиями в семейной и профессиональной среде, проект сформировался во время пандемии Covid-19. Политическая напряженность и рост популистских тенденций вдохновили команду на создание произведения с симфонией и фильма, отражающего дух времени. Фильм основан на исторических событиях и литературных отсылках и задает вопросы об образовании, социальной справедливости и личной ответственности.
=== Визуальное представление и символика ===
В фильме история рассказана метафорически, с использованием шифров и визуальных символов для представления сложной темы. Фильм основан на «Божественной комедии» Данте и кинематографически переводит первую часть симфонии как сон поэта Данте. В фильме рассказывается о грехах и добродетелях людей и их влиянии на общество.
Благодаря использованию метафор и символов зрителям предлагается интерпретировать темы фильма и симфонии по-своему. Визуальные изображения намеренно не говорят сами за себя и оставляют место для индивидуальных интерпретаций.
=== Фразы и символика в фильме ===
==== 1-е предложение (Чистилище) ====
Первая часть кинематографически представлена как сон Данте, в котором показаны последствия человеческих ошибок и слабостей. Изображение персонажей и событий напоминает классические темы «Божественной комедии» и выражает напряжение между христианскими смертными грехами и социальными проблемами.
==== 2-я часть (Инферно) ====
Вторая часть представляет собой необратимый подъем фашизма, который усиливается музыкальным и кинематографическим оформлением. В этом предложении использование труб символизирует историческую речь Муссолини, провозглашающую расовые законы. Сюжеты фильмов развивают эту тему и иллюстрируют погружение общества в хаос и насилие.
==== 3-я часть (Рай) ====
Третье движение представляет собой возвращение к разуму и переход к более стабильному общественному порядку. Сюжеты фильма проливают свет на восстановление после Второй мировой войны и решение итальянского общества о республике в 1946 году. Надежду на мирное будущее символизирует спокойное и гармоничное музыкальное сопровождение.
==== Вопросы на будущее ====
Проект завершается вопросами, которые остаются без ответа: Как общество будет развиваться в будущем? Будут ли популистские движения продолжать приобретать влияние в Европе или они будут интегрированы в существующие конституционные структуры? Работа оставляет эти вопросы без ответа и предоставляет зрителю возможность найти ответы в контексте сегодняшнего дня.
* [https://alfredhuber.eu/ Официальный сайт Альфреда Хубера]
* [https://polit-rhythms.blog/ Официальный сайт проекта «Сопротивление!»]
* [https://www.ndr.de/kultur/versanden/neu ... 04058.html Трансляция о современных тенденциях и возрождениях современной музыки, портрет композитора: Альфред Хубер]
* [https://opacplus.bsb-muenchen.de/title/BV044467634 Биография (архив)]
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Resistenz ... _Symphonie
Сопротивление, Op.39, Симфония ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 36436
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение