Симфония (Берио)Васина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 48969
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Симфония (Берио)

Сообщение wiki_de »

Симфония для 8 голосов и оркестра — произведение Лучано Берио 1968 года. Оно посвящено Леонарду Бернстайну и считается ключевым произведением сериальной музыки|постсериальной музыки. Представление длится добрых полчаса.

Это ознаменовало международный прорыв Берио и до сих пор остается его самой известной работой. Ядром «Симфонии» является 3-я часть, которая с ее экстремальной техникой коллажа «подводит развитие полувека к органической кульминации».Altmann 1977. P. 9 и далее, 13 f. . Альс Одно из немногих авангардных музыкальных произведений второй половины 20 века, «Симфония» смогла утвердиться и в более традиционных репертуарах. Их разнообразные возможности интерпретации привели к широкому приему в музыковедении и образовании.
== Фон ==
Лучано Берио не выбрал название «Симфония» с учетом классической формы симфонии, а скорее намекает в первоначальном греческом смысле этого слова на «совместное звучание» восьми голосов с оркестром. В более широком смысле это также означает гармонию и единство музыкального материала и разных смысловых пластов. В музыкальном развитии Берио также беспокоит различные уровни понимания: частью концепции является тот факт, что в некоторых местах словесный материал невозможно полностью понять.
Премьера состоялась 10 октября 1968 года в Нью-Йорке с участием Нью-Йоркского филармонического оркестра и группы Swingle Singers под руководством композитора. Поводом для создания композиции стало 125-летие этого ансамбля. Хотя версия премьеры по-прежнему содержала четыре части, Берио в 1969 году добавил пятую часть, в которой обрабатывался материал предыдущих частей. Эта версия была впервые исполнена на Donaueschinger Musiktage 18 октября 1969 года, снова с Swingle Singers и симфоническим оркестром SWR Баден-Бадена и Фрайбургским | Südwestfunk Orchestra под руководством Эрнеста Бура.
== Инструментарий и структура ==
Требуются: пикколо, 3 флейты, 2 гобоя, 1 английский рожок, кларнет ми-бемоль, 3 кларнета си-бемоль, 1 альт-саксофон ми-бемоль, 1 тенор-саксофон си-бемоль, 2 фагота, 1 контрфагот, 4 фа-валторны. , 4 трубы C, 3 тромбона, 1 бас-туба, перкуссия (3 человека), по одной арфе, электрическому клавесину, фортепиано и электрооргану, а также восемь скрипок A, B и C, альт, виолончель и контрабас. Восемь певческих голосов соответствуют двойному SATB.

В первой части используется материал из «Le cru et le cuit» Клода Леви-Стросса. Вторая часть представляет собой новую аранжировку его камерного произведения «О король», посвященную Мартину Лютеру Кингу, убитому в том же году. Однако в центре внимания «Симфонии» находится третья часть: она основана на полной цитате Скерцо (3-я часть) из Второй симфонии Густава Малера (Малер)|2. В симфонию объединены самые разнообразные материалы, включая большое количество текстов (например, из «Безымянного» Сэмюэля Беккета, а также лозунги движения 1968 года) и различные цитаты из музыкальных произведений от Иоганна Себастьяна Баха до Пьера Булеза. Голоса не только декламируют, но и комментируют музыкальные события, например, подбадривают оркестр или благодарят дирижера. Питер Альтманн и Дэвид Осмонд-Смит, например, предоставляют подробный анализ компонентов, используемых в их рабочем анализе. Берио хотел бы, чтобы эта третья часть была понята как дань уважения Малеру, творчество которого, по его мнению, несет на себе бремя музыкальной истории последних 200 лет. Сам Берио считал это движение самой экспериментальной музыкой, которую он когда-либо сочинял.

Клаус-Штеффен Манкопф описывает третью часть как «веху в композиции цитат» и как «паноптикум, собрание ярких моментов художественной музыки». Берио держит руку на пульсе времени, он предвосхищает зарождающийся постмодернизм и в то же время демонстрирует его радость в иронии и двусмысленности. Для Манкопфа третья часть «Симфонии» является законченным произведением искусства, поскольку она представляет новую музыкальную эстетику с совершенством, которое позже уже не было достигнуто, и в процессе снова ее упраздняет.
Четвертая часть содержит намек на «Урлихт» из Второй симфонии Малера. Как и в этой, четвертая часть у Берио также самая короткая. Благодаря своей статичности и единообразию он образует скобку со второй частью, что еще раз подчеркивает важность третьей части. Материал из предыдущих предложений берется снова. Пятая часть, добавленная в редакции, окончательно отражает «Симфонию» в целом и, по мнению Берио, уравновешивает четыре части, различные по своей сути. Таким образом, дискурс, начавшийся с первого предложения, подходит к концу.Altmann 1977. P. 49 ff.

== Литература ==
* *


Категория:Оркестровое творчество
Категория:Музыкальное произведение (20 век)
Категория:Музыка 1968 года

Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Sinfonia_(Berio)
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Симфония Патрика
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    40 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Маленькая симфония
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    37 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Симфония (песня)
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    39 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Сопротивление, Op.39, Симфония
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    32 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Stardew Valley: Симфония времен года
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    53 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en