Железная дорога от Аосты до Пре-Сен-Дидье представляла собой однопутную железнодорожную линию стандартной колеи в верхней части долины Аосты (Италия). Маршрут длиной 31,3 км был открыт в 1928 году и закрыт в 2015 году.
== История ==
В 1855 году был предложен план построить железную дорогу в долину Аоста и соединить ее с Францией через железнодорожный туннель под Монбланом. Десять лет спустя ответственные итальянские комитеты решили построить железнодорожное сообщение от Ивреи, но только до Аосты. Маршрут был завершен 5 июля 1886 года. Когда несколько лет спустя началось строительство линии Симплон, реализация продления под Монбланом стала маловероятной. Аоста какое-то время оставалась конечной остановкой.
В боковой долине Аостаталя есть залежи железной руды в виде магнетита, они расположены на территории муниципалитета Конь, на высоте более 1500 метров над уровнем моря; В начале 20 века месторождения начали эксплуатироваться в промышленном масштабе, были вложены средства в рудник и транспортные средства. Горнодобывающая железная дорога Конь-О-Фруад была построена для транспортировки материалов; от пункта назначения руда доставлялась вниз по склону в Аосту по канатной дороге.
В 1961 году угольная шахта в Ла-Тюиль была закрыта из-за плохой экономической целесообразности. Железнодорожное сообщение с Пре-Сен-Дидье тогда в основном использовалось только для пассажирских перевозок. ВЛ сейчас находилась в неудовлетворительном состоянии, в 1968 году ее разобрали и движение перевели на дизельные агрегаты. Техническое состояние путевых систем также не уделялось должного внимания на протяжении многих лет. Из-за существенных дефектов маршрут был закрыт 24 декабря 2015 года, а затраты на реконструкцию уже не оказались оправданными с учетом объема перевозок.
== Описание маршрута ==
Длина маршрута составляла 31,3 км, преодолевался перепад высот 431 метр. В некоторых случаях градиент достигал 30‰. Это была горная железная дорога, для строительства которой потребовалось множество инженерных сооружений. Тоннелей было 22, а общая протяженность маршрута в туннелях составила почти 9,0 км. Минимальный радиус поворота составлял 170 метров. Мостов было девять, только реку Дора Балтя пересекали четыре раза. Источник питания постоянным током 3000 В поступал от гидроэлектростанции. Генерируемый там переменный ток преобразовывался в постоянный на подстанции в Авизе для питания электровозов. Количество 10 вокзалов или остановок на пути также необычно по сравнению с длиной маршрута.
== Подвижной состав ==
Для электрического управления использовались следующие локомотивы:
* FAP E.1–E.4|FAP E, построенные специально для этого маршрута Società Nazionale Officine di Savigliano (SNOS).
* ФС Е.626 после поглощения государственной ФС
После демонтажа ВЛ в эксплуатацию были использованы следующие составы вагонов:
* ФС АЛн 773
* ФС АЛн 668
* ФС АЛн 663
* ФС Алн 990
* ФС АЛн 501
Категория:Аоста
Категория:Железная дорога в долине Аоста
Категория:Пре-Сен-Дидье
Железнодорожная линия Аоста-Пре-Сен-Дидье ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 42701
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение