«Действие 8 июня 1915 года» представляло собой совмещенный воздушный бой|воздушный и морской бой|морское столкновение между Королевством Италия|Итальянский дирижабль M.2 Città di Ferrara|M.2 «Città di Ferrara» и гидросамолет Lohner L|L48 и два военных корабля австро-венгерского флота у побережья северо-восточной Италии в рамках Адриатической кампании Первой мировой войны|Адриатической кампании Первой мировой войны. Дирижабль преследовался после бомбардировки Пулы воздушным и морским патрулем, а экипажу австро-венгерского самолета удалось уничтожить дирижабль в воздухе. Этот инцидент отмечен в истории авиации как первый случай, когда дирижабль был сбит другим самолетом.
==Фон==
Бои в воздухе и на море начались вскоре после того, как 24 мая 1915 года Итальянское королевство вступило в войну на стороне Антанты Кордиале | Союзников. Всего через несколько часов после этого действия итальянский город Венеция подвергся воздушному налету самолетов австро-венгерских ВВС. Затем австро-венгерский флот приступил к бомбардировке Анконы | прибрежной бомбардировке порта Анконы. Итальянцы ответили атакой 23 и 24 мая, когда V.1 «Città di Jesi» M.2 «Città di Ferrara» имела задачу совершить вторжение на военно-морскую крепость противника Пула | Пола. . Несмотря на суровую погоду, дирижаблям удалось достичь цели, сбросить бомбы на береговые объекты и, возможно, даже повредить австро-венгерский эсминец SMS Velebit|SMS ''Velebit''.
==Действие==
8 июня 1915 года M.2 «Città di Ferrara» под командованием капитана Каструччо Кастракане дельи Антельминелли получил указание провести бомбардировку торпедных заводов Уайтхеда | Торпедных заводов Уайтхеда и верфей Ganz & Co. Danubius в Фиуме. Во время налета дирижабль был подбит и серьезно поврежден огнем зенитной артиллерии противника. Самолет, летевший на небольшой высоте, постоянно теряющий газ из своего корпуса, находился примерно в 20 км от Премуды, а затем до него долетел австро-венгерский гидросамолет Lohner L|Lohner L 48, пилотируемый «Lschlt». Густав Класинг с «Schiesskommandant» (артиллеристом) Гансом Фриче фон Кроуенвальдом в качестве наблюдателя,
Класинг и Фрише сначала атаковали дирижабль огнем палубного пулемета, но не оказали никакого майорского эффекта - М.2 продолжил побег. После того, как у австро-венгерских авиаторов кончились боеприпасы, Класингу удалось вывести свой самолет на расстояние около 15 метров от дирижабля, после чего экипаж выпустил две ракеты в корпус дирижабля.
==Последствия==
Удар о воду или затопление привели к гибели двух членов экипажа, а выжившие были подобраны австро-венгерским миноносцем и взяты в плен.
Это событие активно использовалось австро-венгерской военной пропагандой, и в средствах массовой информации стран Центральных держав появились различные изображения инцидента.
Сбитие дирижабля М.2 вошло в историю военной авиации как первая успешная атака самолета на дирижабль.
==См. также==
* M.2 Читта-ди-Феррара
* Лонер Л
== Цитаты ==
==Библиография==
* *
Воздушные операции и сражения Первой мировой войны
1915 г. в Италии|8 июня 1915 г.
Конфликты 1915 года
Морские сражения Первой мировой войны с участием Австро-Венгрии|Анконы
Морские сражения Первой мировой войны с участием Италии | Анкона
Морские инциденты в Италии
События июня 1915 года
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Action_of_8_June_1915
Действия от 8 июня 1915 г. ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 95166
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия