«Джон Джексон» (1761–1792 гг.) был английским актером, менеджером и драматургом.
==Биография==
Джексон был сыном священнослужителя, который жил в Кейли, Донкастере (?) и Бинхэме в Беркшире. Он родился в 1742 году и получил церковное образование. 9 января 1761 года (согласно «Биог. драме» от 9 октября 1762 года, как «джентльмен») он появился в Королевском театре в Эдинбурге в роли Орооноко. В течение сезона он играл Ромео, Осмина в «Скорбящей невесте», Жафье, Дугласа, Гамлета, Просперо и т. д. Оскорбив Джорджа Энн Беллами, он уехал в следующем сезоне в Лондон и появился на Друри-Лейн под руководством Гаррика 7 октября 1762 года в роли Ороноко. Он оставался в этом доме два или три года, играя лорда Гилфорда Дадли в «Леди Джейн Грей», Монезеса в «Тамерлане», Саутгемптона в «Графе Эссексе», сэра Ричарда Вернона в «Первой части короля Генриха IV», Полидора. в «Сироте», Лисимах в «Соперничающих царицах» и т. д. Около 1765 года он играл в театре Smock Alley в Дублине, где женился на мисс Браун, дочери актера того же театра. Она была приятной певицей и «обладала большими заслугами как в трагедии, так и в комедии» (Хичкок). В Дублине пара оставалась на несколько сезонов, сыграв очень многих главных героев. 7 июля 1775 года Джексон был на Хеймаркете в роли оригинального Элдреда Дерви в своей трагедии «Элдред, или Британский фригольдер», которая ранее была показана в Дублине. Его жена, заявленная как «из Дублина», сыграла героиню. В роли Джульетты миссис Джексон впервые появилась в Ковент-Гарден 25 сентября 1775 года. В ее честь 1 мая 1776 года здесь было представлено имя «Элдред», а Джексон - в роли Элдреда Дерви. В течение двух следующих сезонов она, кажется, часто брала на себя важные роли: Джульетту, Мариану в «Эдварде, Черном принце», Корделию и т. д., о Джексоне редко слышали, за исключением случаев ее льгот. Однако 9 июня 1777 года он играл Тони Лампкина на Хеймаркете.
10 ноября 1781 года Джексон, по его собственным словам, купил Эдинбургский театр на выгодных условиях у Росса, бывшего менеджера. Взяв с собой жену, он начал свою деятельность с «Подозрительного мужа» 1 декабря 1761 года. Примерно в середине января 1782 года он открыл новый театр, который он построил на Данлоп-стрит в Глазго, и управлял этим вместе с театром в Эдинбург. Он редко играл самого себя; помолвлен с мисс Фаррен, миссис Сиддонс, Хендерсоном и т. д. и, похоже, в течение нескольких лет был довольно хорошим менеджером. Его помолвка с Джеймсом Феннеллом привела к любопытной ссоре с адвокатами из Эдинбурга. В 1790–1791 годах он столкнулся с денежными трудностями, «снял секвестр» и передал свое имение в руки попечителей. Его неудача, по-видимому, связана главным образом с его попытками сотрудничать с театрами Эдинбурга, Глазго, Данди и Абердина. Было заключено партнерство со Стивеном Кемблом, которое привело к длительным судебным разбирательствам: Джексону в 1791–1792 годах было отказано в допуске в его собственный театр. В 1801–1802 годах Джексон снова был менеджером вместе с мистером Эйкиным. Под его руководством Генри Уэст Бетти появилась в 1804 году, и Джексон опубликовал брошюру в свою защиту, озаглавленную «Осуждение заслуг молодого Росция», Глазго, 1804, 8vo. В 1809 году Джексон окончательно ушел из управления.
За время своего правления он создал собственную трагедию «Элдред» (Эдинбург, 1782 г.), заслуживающее внимания произведение, авторство которого, однако, часто приписывалось валлийскому священнослужителю, который, как говорят, подарил ее Джексону. «Британская героиня», неопубликованная им трагедия, была показана в Ковент-Гардене в пользу миссис Джексон 5 мая 1778 года. Ее видели под названием «Хиральда, или Осада Харлеха» в Дублине. годом ранее. По тому же случаю в Ковент-Гардене была дана пьеса «Прогулка Тони Лампкина», пьеса, не переданная Джексону театральными властями, но заявленная им, когда он поставил ее, 26 июля 1780 года в Эдинбурге, под названием «Бугли Тони Лампкина по Эдинбургу». Трагедия его «Сэр Уильям Уоллес из Эллерсли, или Осада замка Дамбартон», также не напечатанная, была показана в Эдинбурге без успеха. В дополнение к этим работам Джексон написал «Историю шотландской сцены», Эдинбург, 1793 г., своего рода апологию, бесполезную и малоавторитетную работу, включающую ранее опубликованное «изложение фактов, объясняющих» спор Джексона со Стивеном. Кембл, 8vo, 1792 год. Джексона снедало тщеславие. Он был хорошим человеком и рассудительным, но был равнодушным исполнителем, с резким голосом и провинциальным акцентом. Черчилль в «Роскиаде» говорит о нем очень строго. Его смерть невозможно отследить.
Год рождения не указан
Год смерти не указан
Английские актеры XVIII века
Английские актеры XIX века
Английские драматурги и драматурги-мужчины
Английские драматурги и драматурги XVIII века
Английские драматурги и драматурги XIX века
Английские театральные менеджеры и продюсеры
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/John_Jackson_(actor)
Джон Джексон (актер) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 80331
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение