История Конкорда и самолеты на выставкеВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 69131
Зарегистрирован: 16.01.2024
 История Конкорда и самолеты на выставке

Сообщение wiki_en »

Было построено двадцать самолетов «Конкорд»: два прототипа, два предсерийных самолета, два опытных самолета и 14 серийных самолетов для коммерческой эксплуатации. За исключением двух серийных самолетов, все они сохранились, в основном, в музеях. Один самолет был списан в 1994 году, а другой был уничтожен в результате крушения рейса 4590 авиакомпании Air France в 2000 году.

==Прототипы==
Два прототипа самолета были использованы для того, чтобы как можно быстрее расширить диапазон полета самолета и доказать правильность проектных расчетов для сверхзвукового полета.

* '''WTSS''' (заводское обозначение 001) был первым Конкордом, совершившим полет 2 марта 1969 года, и был списан по прибытии во французский музей авиации в аэропорту Ле Бурже 19 октября 1973 года, совершив 397 полетов. налет составил 812 часов, из них 255 часов - на сверхзвуковой скорости. Полет «Конкорда 001» 1973 года | «Конкорд 001» был модифицирован для миссии по солнечному затмению 1973 года с иллюминаторами на крыше и оборудованием для наблюдения. Его полет над Африкой стал самым продолжительным наблюдением солнечного затмения, продолжавшимся около 74 минут. * '''G-BSST''' (002) впервые вылетел 9 апреля 1969 года из аэропорта Бристоль Филтон | Филтон в Королевские ВВС Фэрфорд. Его последний полет состоялся 4 марта 1976 года, когда он долетел до Музея авиации флота на авиабазе Королевского военно-морского флота Йовилтон, Англия. Совершил 438 полетов (836 часов), из них 196 полетов на сверхзвуке.
==Предсерийный самолет==
Оба предсерийных самолета использовались для дальнейшей разработки конструкции самолета. Изменения в конструкции включают в себя другую форму крыла в плане, больше топлива, другой стандарт двигателя и другие системы воздухозаборника.
*'''G-AXDN'''
: (101) впервые вылетел 17 декабря 1971 года из Филтона и был отправлен на пенсию в Имперский военный музей в Даксфорде, Англия, где приземлился 20 августа 1977 года, совершив 269 полетов (632 часа), из которых 168 полетов были сверхзвуковыми. > *'''F-WTSA'''
:(102) впервые вылетел 10 января 1973 года из Тулузы. Это был четвертый самолет и первый, имевший черты и форму будущего серийного самолета. Он первым совершил полет в США (20 сентября 1973 г. в Даллас, штат Техас). В течение нескольких лет самолет окрашивался в цвета British Airways с одной стороны и в цвета Air France с другой. Он совершил 314 полетов (656 часов), из которых 189 были сверхзвуковыми, а затем 20 мая 1976 года был отправлен в аэропорт Орли в Париже, где выставлен на всеобщее обозрение.
==Самолет разработки==

Серийные самолеты во многом отличались от исходных самолетов, что потребовало повторного изучения определенных областей для получения сертификации. Всего было шесть «опытных» самолетов: два прототипа (001/002), два предсерийных (101/102) и два серийных самолета (201/202).

*'''F-WTSB'''

:(201) впервые вылетел 6 декабря 1973 года из Тулузы. Его последний рейс состоялся 19 апреля 1985 года из Шатору в Тулузу; общий налет 909 часов. В настоящее время он находится в музее Аэроскопии возле завода Airbus в Тулузе.
*'''G-BBDG'''

:(202) впервые вылетел 13 декабря 1974 года из Филтона в Королевские ВВС Фэрфорд. Последний раз он летал 24 декабря 1981 года, налетав в общей сложности 1282 часа. Впоследствии он хранился в ангаре на аэродроме Филтон и использовался BA в качестве источника запасных частей для своего парка Concorde. Его разобрали на части и перевезли по дороге в мае/июне 2004 года в Бруклендский музей в Вейбридже, графство Суррей, где после реставрации он был открыт для публики летом 2006 года.
==Самолет британского производства==
У British Airways в коммерческой эксплуатации было семь серийных самолетов:

*'''G-BOAC'''
:(204) Флагман флота (из-за регистрации BOAC) впервые поднялся в воздух 27 февраля 1975 года из Филтона. Свой последний рейс он совершил в аэропорт Манчестера, где позже в смотровом парке был построен «стеклянный ангар» для его демонстрации, 31 октября 2003 года, налетав 22 260 часов. *''' :(206) впервые вылетел 5 ноября 1975 года из Филтона. Этот самолет совершил полет вместе с Red Arrows 2 июня 1996 года по случаю 50-летия аэропорта Хитроу. Последний раз он летал 12 августа 2000 года под позывным BA002 из Нью-Йорка в аэропорт Кеннеди в лондонский аэропорт Хитроу, налетав 22 768 часов, и после крушения в Париже не подвергался модификациям. В последний путь его перевезли в Национальный музей авиации (находящийся в ведении Национальных музеев Шотландии), Ист-Форчун, недалеко от Эдинбурга, по суше до реки Темзы | Темзы, затем по морю в Торнесс, затем снова по суше в музей из С 8 по 19 апреля 2004 г.
*'''G-BOAB'''
:(208) впервые вылетел 18 мая 1976 года из Филтона. Его последним полетом был позиционный рейс 15 августа 2000 года под позывным BA002P из Нью-Йорка (JFK) в лондонский Хитроу после налета 22 296 часов. Он остается в аэропорту Хитроу. Его так и не модифицировали, и поэтому он больше никогда не летал после возвращения домой после крушения в Париже. G-BOAB использовался British Airways для проведения тестовой установки интерьера «Проекта Ракета», который позже был установлен на остальной части парка самолетов, прежде чем оставаться неподвижным в течение нескольких лет с разобранной внутренней частью, а коробки с магазинами использовались в качестве балласта, и его периодически буксируют в различные места вокруг аэропорта. После небольших реставрационных работ, проведенных в 2015 и 2017 годах, самолет используется для обучения учеников BA.

*'''G-BOAD'''
:(210) впервые вылетел 25 августа 1976 года из Филтона. Он был перекрашен в ливрею Singapore Airlines слева и в ливрею British Airways справа[http://www.concordesst.com/210.html Самолет 210: G-BOAD] для совместной службы. двумя авиакомпаниями между Бахрейном и международным аэропортом Сингапура в Пайя-Лебаре в течение трех месяцев в 1977 году и с 1979 по 1981 год. Этот самолет совершил самый быстрый перелет через Атлантику среди всех «Конкордов» 7 февраля 1996 года, вылетев из аэропорта Нью-Йорка (JFK) и приземлившись в Лондоне. Хитроу 2 часа 52 минуты и 59 секунд спустя.
:В конце июня 2008 года носовой обтекатель G-BOAD был сбит грузовиком.
*'''G-BOAE'''
:(212) впервые вылетел 17 марта 1977 года из Филтона. 1 июля 1999 года он вылетел в составе Red Arrows, чтобы отметить открытие шотландского парламента. Его последний рейс был в международный аэропорт Грантли Адамс в Бриджтауне (Барбадос) 17 ноября 2003 года, на борту находились 70 сотрудников BA. Полет, продолжавшийся менее 4 часов, достиг максимальной сертифицированной высоты 60 000 футов (18 300 м). Общий налет составил 23 376 часов. Для размещения самолетов была построена новая выставка к востоку от аэропорта на старой плантации Спенсерс.

*'''G-BOAG'''
:(214) впервые вылетел 21 апреля 1978 года из Филтона. Последний рейс Speedbird 2 самолет совершил из Нью-Йорка 24 октября 2003 года и в последний раз покинул Хитроу 3 ноября. Он провел день, «отдыхая» и дозаправляясь в Нью-Йорке, прежде чем совершить свой последний полет 5 ноября из Нью-Йорка (JFK) в Боинг-Филд, Сиэтл, в необычном сверхзвуковом полете (для которого требовалось специальное разрешение) над малонаселенной частью северной Канады. В настоящее время он выставлен в Музее авиации Сиэтла вместе с первым Боингом 707 | 707, который служил в качестве Air Force One, и прототипом Боинга 747. Этот Конкорд когда-то использовался в качестве запасных частей, а затем был восстановлен с использованием деталей от самолета F- Air France. BVFD и налетал 16 239 часов.
*'''G-BOAF''' :
:(216) впервые вылетел 20 апреля 1979 года из Филтона и стал последним построенным Конкордом.
В рамках празднования десятой годовщины 24 декабря 1985 года компания British Airways сфотографировала летающие группы G-BOAA, G-BOAC, G-BOAF и G-BOAG для своих рекламных материалов.
==Самолет французского производства==
Air France также имела в коммерческой эксплуатации семь серийных самолетов:

*'''F-BTSC'''
:(203) — это «Конкорд», потерянный в результате крушения рейса 4590 авиакомпании Air France 25 июля 2000 года в небольшом городке Гонесс, Франция, недалеко от Ле-Бурже, расположенном недалеко от Парижа, в результате чего погибло 113 человек. Остатки этого самолета хранятся в ангаре аэропорта Ле Бурже. Это единственный Конкорд в истории конструкции, разрушенный в результате крушения. Он также был показан в сериале «Аэропорт» «Конкорд ... Аэропорт '79». Впервые он вылетел 31 января 1975 года из Тулузы и налетал 11 989 часов.
*'''Ф-БВФА'''
:(205) впервые вылетел 27 октября 1975 года из Тулузы. В 1988 году он облетел вокруг света за рекордные 41 час 27 минут. Свой последний полет он совершил в новый Центр Стивена Ф. Удвар-Хейзи Смитсоновского института в международном аэропорту Даллес (США) 12 июня 2003 года, налетав 17 824 часа.
*'''Ф-БВФБ'''
:(207) впервые вылетел 6 марта 1976 года из Тулузы. Он был продан за 1 евро музею автомобилей и техники Зинсхайма в Германии. Он вылетел в аэропорт Баден | Аэропорт Карлсруэ-Баден-Баден на юго-западе Германии 24 июня 2003 года. После снятия крыльев и хвостового оперения он отправился на барже по дороге, чтобы присоединиться к Ту-144, уже выставленному в Зинсхайме. Налет налетал 14 771 час.
*'''F-BVFC'''
:(209) впервые вылетел 9 июля 1976 года из Тулузы. 27 июня 2003 года он был списан на завод Airbus в Тулузе, где были построены французские самолеты, присоединившись к «201» и положив конец отношениям Air France с Concorde. Последний полет был сверхзвуковым и включал уход на второй круг в Тулузе. Налет составил 14 332 часа. С января 2015 года он выставлен возле музея Аэроскопии.
*'''Ф-БВФД'''
:(211) впервые вылетел 10 февраля 1977 года из Тулузы. Он был выведен из эксплуатации досрочно, 27 мая 1982 года, налетав всего 5814 часов. У Air France возник избыток самолетов после прекращения полетов Concorde в Вашингтон, округ Колумбия, Мехико, Рио-де-Жанейро и Каракас.
*'''Ф-БЦД'''
:(213) впервые вылетел 26 июня 1978 года из Тулузы. Он был отправлен в Musée de l'Air|Musée de l'Air et de l'Espace (Музей авиации и космонавтики) в Ле-Бурже, Франция, 14 июня 2003 года, присоединившись к «001» после налета 12 974 часов. . В 1996 году этот самолет имел рекламную окраску (синий с логотипом) Pepsi. Крылья оставались белыми, и, хотя он был в ливрее Pepsi, его продолжительность полета была ограничена максимум 20 минутами со скоростью 2,02 Маха, а в противном случае - 1,7 Маха (самолет обычно требует белой окраски, чтобы летать на сверхзвуке из-за жары);
:В феврале 2010 года было объявлено, что музей и группа технических специалистов-добровольцев ВВС намерены восстановить F-BTSD, чтобы он мог рулить своим ходом.
*'''Ф-БВФФ'''
:(215) впервые вылетел 26 декабря 1978 года из Тулузы. Во время крушения 25 июля 2000 года, в результате которого все Конкорды были временно остановлены, он проходил техническое обслуживание Aircraft_maintenance_checks#D_check|D-check в ангаре обслуживания Air France в Шарль-де-Голе. После того, как в середине ремонта было объявлено об отзыве этого типа, он был косметически заново собран снаружи (только внешняя оболочка, без внутренней части) и использовался в качестве экспоната после вывода из эксплуатации всех Конкордов. Последний раз он летал чартерным рейсом в Париж Шарль де Голль 11 июня 2000 года, налетав 12 421 час.
==Список самолетов==
Из 20 построенных самолетов

==Примечания==

* [http://www.britishairways.com/concorde/index.html British Airways празднует Согласие]
* [http://news.bbc.co.uk/1/hi/in_length/uk ... efault.stm «Прощай, Конкорд»] (BBC)
* [https://www.youtube.com/watch?v=G1GlV-jupjk Подвижная носовая часть G-AXDN в эксплуатации в Даксфорде, 2018 г.]

Конкорд
Списки эксплуатантов самолетов Sud Aviation
Списки эксплуатантов самолетов Британской авиастроительной корпорации

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Concorde_ ... on_display
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • История эксплуатации Конкорда
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    15 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Частные самолеты
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    1 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • На выставке: концерт в Чикаго, 1976–1977 гг.
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    11 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Список мэров Конкорда, Нью-Гэмпшир
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    25 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • 1973 Затмение, полет Конкорда 001
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    35 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en