Автопортрет в соломенной шляпеВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 48353
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Автопортрет в соломенной шляпе

Сообщение wiki_de »

'''''Автопортрет в соломенной шляпе''''' (по-французски: '''''Autoportrait au chapeau de paille''''') — автопортрет с автографом французской художницы Элизабет Виже-Лебрен | Элизабет Виже Лебрен, картина 1782 года, холст, масло, размеры 97,8 на 70,5 см. С 1897 года он является частью коллекции Национальной галереи (Лондон)|Национальной галереи Лондона.

== Контекст ==
В своих мемуарах Виже Лебрен писала, что художник Клод Жозеф Верне посоветовал ей изучать фламандских мастеров. В 1782 году она побывала в Брюсселе, Амстердаме и Антверпене и изучала там, среди прочего, «Портрет Сюзанны Лунден» Питера Пауля Рубенса (также известный как «Сюзанна Фурман в соломенной шляпе», или неправильно как «Сюзанна Фурмент в соломенной шляпе»). Le Chapeau de Paille («Соломенная шляпа») (ок. 1622–1625). (См. галерею ниже.) Впечатленная этой картиной, Виже Лебрен написала о ней в своих мемуарах:

«...son grand effet reside dans les deux Differentétes lumiérs que donnent le simple jour et la lueur du sunil».
«...его великий эффект заключается в двух разных источниках света, которые обеспечивают простой дневной свет и сияние солнца».

В Брюсселе в 1782 году она создала первую версию «Автопортрета со Строхотом» как свободное подражание работам Рубена. (См. галерею ниже.)

Картина, о которой идет речь в этой статье, является точной копией первой версии. Эту копию она нарисовала, когда вернулась в Париж. (См. галерею ниже.)

В тот же период она также создала очень похожий портрет Иоланды Мартины Габриэль де Поластрон, герцогини де Полиньяк | Иоланда де Поластрон, герцогини Полиньяк, в такой же соломенной шляпе. (См. галерею ниже.)

== Описание ==
«Автопортрет в соломенной шляпе» Элизабет Виже Лебрен — это автопортрет, сложное исследование света, явно вдохновленное работами Питера Пауля Рубенса. Виже Лебрен рисует себя на открытом воздухе, под спокойным небом, с мягким движением облаков и естественным дневным светом. Из-за тени, отбрасываемой соломенной шляпой, ее лицо лишь косвенно освещено отраженным светом, а значит, взгляд зрителя автоматически направляется на игру света на ее шее и декольте. Этот световой дизайн предвосхищает эффект техники «Светотень» и подчеркивает естественный свет, который придает изображению глубину и живость.
Виже Лебрен предстает в естественной позе, без корсета, парика и напудренных волос – явный контраст со строгими барочными условностями периода незадолго до Французской революции. Ее простая соломенная шляпа с живыми цветами и белым страусиным пером, считавшаяся модным в то время символом художественной элегантности, и простой вырез в стиле «а-ля грек» придают портрету современный и свободный вид.

В отличие от Рубенса, который в своем «Портрете Сюзанны Лунден» уделял большое внимание зоне декольте и изображал свою героиню с опущенным, довольно застенчивым взглядом, Виже Лебрен подчеркивает свой профессионализм, изображая себя с такими инструментами для рисования, как палитру и кисть и смотрит из картины прямым открытым взглядом.

Автопортрет Виже Лебрен был стилистически прогрессивным и принес ей признание на Парижских салонах. Уверенность в ее облике, а также небольшое, но явное отличие от первой версии, сделанной в Швейцарии, усиливают это впечатление. На новом снимке более выпуклые брови и нежная улыбка, благодаря чему она выглядит более уверенной в себе.

Портрет был создан в то время, когда Виже Лебрен находилась в центре парижского общества, работая на королеву Австрию-Лотарингию Марию-Антуанетту|Марию-Антуанетту и французскую знать. Бегство из Парижа, вызванное революцией, вынудило ее работать в других метрополиях, таких как Флоренция, Рим и Вена, и только после падения Наполеона в 1815 году она вернулась во Францию. Этим автопортретом, впечатляющим естественным, почти незатронутым изображением, Виже Лебрен установила веху и опередила свое время, предвосхитив неоклассическое портретное искусство, в котором позже будет доминировать Жак-Луи Давид.

== Галерея ==





* [https://www.nationalgallery.org.uk/pain ... straw-есть картина на веб-сайте Лондонской национальной галереи]
* [http://www.batguano.com/vigeeselfp.html коллекция автопортретов Виже Лебрен]
Категория:Картины из Национальной галереи (Лондон)
Категория:Женский портрет
Категория:Автопортрет

Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Selbstbil ... t_Strohhut
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Голова старой фермерской жены в белой шляпе
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    63 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Мальчики в шляпе из капустного дерева
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    42 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Кот в шляпе (2026)
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    49 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Дама в шляпе Тутти Фрутти
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    32 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Автопортрет (Кауфман, 1784 г.)
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    56 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en