«The Lady in the Tutti Frutti Hat» — песня, написанная Гарри Уорреном и Лео Робином и исполненная Кармен Мирандой для фильма «Вся банда здесь» (фильм 1943 года) | «Вся банда здесь» (1943).
Это был первый разноцветный фильм режиссера Басби Беркли, чьи экстравагантные музыкальные номера получили признание критиков, особенно сцена с участием «Дамы в шляпе Тутти Фрутти».
==Фон==
Кармен Миранда переехала в Лос-Анджелес в 1940 году и в последующие годы появилась в серии мюзиклов для 20th Century-Fox. В 1941 году она снялась в фильме «Та ночь в Рио», а позже в том же году появилась в фильме «Уик-энд в Гаване». По мере того как ее слава росла, продюсеры начали предлагать ей больше ролей и большую известность как актрисы. В 1943 году компания Fox наняла Басби Беркли для постановки роскошного военного мюзикла «Вся банда здесь», в котором прозвучал один из самых знаковых номеров Кармен Миранды: «Леди в шляпе Тутти Фрутти».Дэниел Бернарди, Майкл Грин (7 июля 2017 г.). «Раса в американском кино: голоса и видения, сформировавшие нацию [3 тома]». [Sl]: Bloomsbury Publishing. ISBN: 9798216135067. Проверено 16 ноября 2024 г.
==Контекст==
Музыкальный номер «Дама в шляпе Тутти Фрутти», исполненный Кармен Мирандой в фильме «Вся банда здесь» (1943), является одним из самых запоминающихся эпизодов голливудского кино 1940-х годов. Этот номер, поставленный Басби Беркли, известным своей экстравагантной хореографией, отражает суть визуального и исполнительского стиля, который закрепил за Кармен статус поп-иконы.
Сцена отмечена грандиозной хореографией, в которой сочетаются геометрические формы, гипнотические узоры и сюрреалистические элементы. Использование гигантских бананов в качестве сценического реквизита создает роскошное визуальное зрелище, сочетающее в себе юмор и чувственность. Эта преувеличенная эстетика усиливается костюмом Кармен, который включает в себя ее фирменный тюрбан, украшенный фруктами, и наряд, подчеркивающий ее присутствие на сцене. Яркие оттенки Technicolor, технологическая инновация того времени, усиливают тропический и экстравагантный тон спектакля.
Повествование этого числа отражает культурный контекст того времени, в частности «Политику добрососедства», продвигаемую Соединенными Штатами во время Второй мировой войны. Голливуд, Лос-Анджелес | Голливуд в то время часто изображал Латинскую Америку в романтизированной и стереотипной манере, и хотя Кармен Миранда была бразильской художницей, она была включена в это видение. Однако ее присутствие на сцене выходит за рамки этих клише, превращая эти элементы в свою личную торговую марку, создавая представление, сочетающее в себе харизму, юмор и аутентичность.
Художественное оформление Беркли с его симметричным обрамлением и продуманными движениями камеры превращает номер в уникальное визуальное зрелище. Сцена сочетает в себе пародию и праздник, играя с экзотикой тропической культуры, а Кармен Миранда пленяет зрителей своей заразительной энергетикой. «Дама в шляпе Тутти Фрутти» остается вехой в классическом кинематографе США и Голливуда. Несмотря на то, что этот номер включен в контекст культурных стереотипов, он широко известен не только за его художественное исполнение, но и за длительное влияние, которое Кармен Миранда оказала на массовую культуру.
==Культурное воздействие==
Музыкальный номер «Дама в шляпе Тутти Фрутти» в исполнении Кармен Миранды стал культурной достопримечательностью, породив на протяжении десятилетий бесчисленное количество упоминаний и воспоминаний. Его яркая эстетика и уникальное исполнение Кармен оставили наследие, которое продолжают прославлять и переосмысливать в различных контекстах. В классических мультфильмах, таких как «Луни Тюнз» и «Том и Джерри», этот номер часто пародировался.Маркос Л. Соуза (3 января 2018 г.). «История музыки». [Sl]: Editora Clube de Autores (на португальском языке). Получено 16 ноября 2024 г. В комедийных сценах женские персонажи или даже животные изображались в усыпанных фруктами тюрбанах, что прямо напоминало образ Кармен Миранды. Эти моменты помогли укрепить образ числа как часть коллективного воображения. Знаменитый костюм Кармен, особенно ее тюрбан, наполненный фруктами, стал культурным символом, связанным с Tropicália | тропизмом и изобилием. Эта эстетика вышла за рамки кинематографа, на протяжении многих лет появляясь в показах мод, карнавальных костюмах и рекламных кампаниях.
В кино и на телевидении это число продолжает упоминаться, как это видно в «Симпсонах», где персонажи Гомер Симпсон | Гомер и Барт Симпсон | Барт носят шляпы с фруктами, что является явной отсылкой к Кармен Миранде.
Кроме того, современные художники, такие как Мадонна,
Комедийные шоу, такие как «Субботний вечер в прямом эфире», также использовали этот номер в качестве отсылки в комедийных скетчах, а визуальный образ «Леди в шляпе Тутти Фрутти» вдохновлял художников и дизайнеров. В мире моды такие имена, как Миучча Прада и Жан-Поль Готье, упоминают Кармен Миранду как человека, оказавшего влияние на создание коллекций, прославляющих тропическое изобилие.
==Наследие==
В декабре 2014 года Библиотека Конгресса признала фильм «Вся банда здесь» «культурно, исторически или эстетически значимым» и выбрала его для сохранения в Национальном реестре фильмов.
*[https://www.youtube.com/watch?v=HqgsZVOSlak Видео] из фильма "Женщина в шляпе Тутти Фрутти", классические фильмы Тернера
Песни 1943 года
Песни Кармен Миранды
Песни на музыку Гарри Уоррена
Песни на слова Лео Робина
Песни из мюзиклов
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/The_Lady_ ... Frutti_Hat
Дама в шляпе Тутти Фрутти ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 60926
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение