«Трамвай Темпе», по-английски «Трамвай Темпе», — это трамвай стандартной колеи города Темпе (Аризона), который работает с 2022 года и который, помимо Система легкорельсового транспорта Valley Metro Rail в настоящее время обеспечивает местный общественный транспорт на маршруте длиной 4,8 километра с 14 остановками.
== История ==
Массовый транспорт в Темпе начался в 1890-х годах с открытия короткой линии конки, которой управляла железная дорога Темпе-стрит. Линия оказалась неудачной и закрылась до конца десятилетия.
Город Темпе начал изучать варианты строительства трамвая в центре города в 2007 году, когда шло строительство системы метро Valley. Планы постоянно пересматривались в течение многих лет, что приводило к опасениям, что финансирование трамвая будет перераспределено на другие проекты. В процессе планирования трамвая Темпе особое внимание уделялось эстетике центра города Темпе, что побудило город и метро Valley изучить альтернативы традиционным воздушным линиям для питания трамвая. В рамках информационно-просветительской работы компания Valley Metro в 2011 году провела публичную выставку прототипа трамвая с батарейным питанием. Прототип трамвая «ameriTRAM» был построен компанией Kinki Sharyō, которая построила оригинальный подвижной состав системы метро Valley. Он был выставлен на нескольких системах легкорельсового транспорта по всей территории Соединенных Штатов.
В 2013 году предложенному маршруту с севера на юг вдоль Милл-авеню было отказано в федеральном финансировании после того, как Федеральное транзитное управление решило, что он недостаточно экономически эффективен. Маршрут был изменен и стал бульваром Рио-Саладо, Эш. Далее следуют Авеню, Милл-Авеню и Апач. Окончательное заявление о воздействии на окружающую среду было опубликовано в июле 2015 года.
Летом 2016 года компания Valley Metro опубликовала запрос предложений на приобретение транспортных средств для трамвая Темпе.
Ожидалось, что строительство обойдется примерно в 200 миллионов долларов и будет финансироваться за счет налога с продаж по Предложению 400 и федеральных грантов. В феврале 2016 года проект был включен в бюджет президента Барака Обамы на 2017 финансовый год. В общей сложности на проект было выделено 75 миллионов долларов, и средства Предложения 400, а также местные фонды и другие федеральные фонды дополняют финансирование.
В декабре 2016 года компания Valley Metro выбрала компанию Stantec | Stantec Consulting Services для проектных работ, которые планировалось завершить в 2017 году, что позволило начать строительство позднее в этом году. Компания Stantec разработала другие проекты трамвая по всей территории Соединенных Штатов и внесла свой вклад в проектирование системы легкорельсового транспорта Valley Metro.
В 2017 году Brookville Equipment Corporation получила контракт на сумму 33 миллиона долларов на поставку шести автомобилей Liberty Modern. Это серийный вагон, оснащенный литий-ионными аккумуляторными батареями, что позволяет часть маршрута эксплуатировать без электропитания от воздушной линии связи.
Строительство началось 1 июня 2017 года с прокладки инженерных коммуникаций и освобождения места для путей.
Первый трамвай был доставлен 14 марта 2021 года, а испытания начались в июне 2021 года.
== Маршрут ==
Трамвай Темпе обслуживает C-образный маршрут через Темпе, идущий от озера Темпе-Таун через центр города к южной окраине кампуса Университета штата Аризона. Линия работает в основном со смешанным движением и проходит по обочине в центре города, а в остальных случаях - по центральному полотну. Южная конечная остановка трамвая Темпе, бульвар Дорси/Апач, является общей станцией основной линии метро Valley. Дополнительная связь с железной дорогой Valley Metro Rail осуществляется на станциях Third St/Mill и Third St/Ash, которые находятся в нескольких минутах ходьбы от станции Valley Metro Rail Mill Ave/Third St.
=== Дальнейшее планирование ===
Valley Metro находится на стадии планирования расширения трамвая за пределы конечной остановки Marina Heights вдоль бульвара Рио-Саладо и Добсон-роуд до Месы, штат Аризона.
В июле 2024 года проект расширения Рио-Ист-Добсон получил федеральный грант в размере 15,9 миллиона долларов. Грант был профинансирован в рамках Закона об инвестициях в инфраструктуру и создании рабочих мест и поможет ускорить процесс планирования предлагаемого маршрута.
== Транспортные средства ==
Трамвай Темпе в настоящее время использует шесть трехвагонных вагонов Brookville Equipment Corporation | Brookville Liberty Modern. Это на 70 процентов низкопольные вагоны | низкопольные вагоны длиной 21 метр, вмещающие в общей сложности 120 пассажиров с 32 сиденьями. Максимальная скорость транспортных средств составляет 70 километров в час.
== Операция ==
По расписанию на июль 2024 года трамвай Темпе будет курсировать каждые 20 минут. Часы работы: с 5:30 до полуночи по будням и субботам и с 7:30 до полуночи по воскресеньям и праздничным дням. Поездка на север занимает 19 минут, а на юг — 24 минуты.
Трамвай Tempe был запущен в бесплатное обслуживание в 2022 году и изначально планировалось, что он останется бесплатным в течение года.
* [https://www.valleymetro.org/ сайт эксплуатирующей компании]
* [https://www.valleymetro.org/maps-schedules/s Расписание трамвая Темпе (на английском языке)]
Категория:Трамвайная система (США)|Темпе
Категория:Ширина гусеницы 1435 мм
Категория:Феникс (Аризона)
Категория:Темпе (Аризона)
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Stra%C3%9Fenbahn_Tempe
Трамвай Темпе ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48813
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия