«Valencia E-Prix 2021» (официально: «2021 DHL Valencia E-Prix») состоялся 24 и 25 апреля на автодроме Рикардо Тормо в провинции Валенсия и стал пятым и шестая гонка чемпионата мира Формулы E 2020/21.
== Отчет ==
=== Фон ===
Впервые в истории чемпионата мира FIA Formula E|Formula E гонка прошла на трассе Рикардо Тормо, и E-Prix стал первой гонкой чемпионата, проведённой в Испании. Трасса Гран-при использовалась в несколько ином виде, чем схема трассы. Протяженность составила 3376 километров, маршрут включал 15 поворотов.
В чемпионате пилотов Сэм Бёрд опередил Митча Эванса на 4 очка и Робина Фрайнса на 9 очков. В Кубке конструкторов лидирует Jaguar Racing, опережая Mercedes на 17 очков и опережая DS Techeetah на 36 очков.
=== День соревнований 1 ===
==== Обучение ====
На первой бесплатной тренировке 24 апреля в 7:20 утра.
На второй тренировке (также 24 апреля) Максимилиан Гюнтер был самым быстрым, опередив Алекса Линна на 1:26,958.
==== Квалификация ====
Квалификация началась в 12:00 и проходила в четырех группах по шесть гонщиков в каждой. В каждой группе было три минуты, в течение которых пилоты проехали максимум один круг с указанием времени с мощностью 200 кВт, а затем максимум один круг с указанием времени с мощностью 200 кВт. разрешена мощность 250 кВт. Алекс Линн оказался самым быстрым со временем 1:26.799 и получил одно очко.
Шесть самых быстрых гонщиков затем заняли первые шесть позиций в индивидуальной гонке на время под названием «Суперпоул». Антониу Феликс да Кошта стал самым быстрым гонщиком со временем 1:26.522 и, таким образом, набрал еще 3 очка. Ник де Врис был перемещен на 5 позиций назад после столкновения на Rome E-Prix 2021|Rome E-Prix.
==== Гонка ====
Гонка длилась 45 минут плюс один круг. Каждому водителю приходилось дважды активировать режим атаки, после активации машина выдавала максимум 235 кВт вместо 200 кВт в течение четырех минут.
Из-за дождливой погоды было решено сначала провести гонку под машиной безопасности на протяжении одного круга. После того, как он вернулся после круга, Антониу Феликс да Коста смог немного опередить Максимилиана Гюнтера.
Вскоре после этого произошел первый инцидент: в девятом повороте Андре Лоттерер протаранил машину Себастьяна Буэми, которая оттолкнула его в зону второго круга. Затем руководство гонки снова отправило машину безопасности, на этот раз на 3 минуты. Буэми пришлось отказаться от гонки всего через один круг. При рестарте да Кошта снова смог оторваться, а Гюнтеру пришлось бороться за второе место с Алексом Линном.
Примерно на 6-м круге Ник де Врис смог обогнать Гюнтера, Линну пришлось ждать еще круг, прежде чем он смог сделать то же самое. Гюнтер продолжал терять время и был обогнан еще дважды, прежде чем затормозил во втором повороте на 11 круге и сошел с дистанции. Из-за последовавшей за этим машины безопасности да Кошта потерял преимущество над де Фрисом. Так продолжалось три раунда.
При рестарте да Кошта смог оторваться, несмотря на небольшое расстояние до де Фриза, и снова выйти вперед. Тем временем первые водители активировали режим атаки. Однако гонка не могла продолжаться долго, поскольку Сержио Сетте Камара сошел с трассы на девятом повороте после контакта с Митчем Эвансом. Последующая машина безопасности оставалась на трассе 5 минут. С помощью FanBoost да Коста снова смог отстоять лидерство.
На последних кругах неоднократно происходили мелкие драки. Пятой машине безопасности гонки пришлось выехать на трассу после того, как Андре Лоттереру пришлось покинуть гонку после контакта с Эдоардо Мортарой. При рестарте у да Косты, занявшего первое место, осталось всего 3 процента заряда батареи, после чего было ошибочно предположено, что ему остался только один круг. Это было его падением, потому что, когда он пересек финишную черту, у него остался всего 1 процент заряда батареи и остался один круг. Двум преследователям, де Врису и Симсу, удалось обойти его, и де Врис вышел победителем. Однако последний раунд ознаменовался многочисленными провалами в энергетической сфере. Оливер Роуленд и Александр Симс пробились на подиум, но были дисквалифицированы из-за чрезмерного расхода энергии.
=== Второй день соревнований ===
==== Обучение ====
Во второй день гонок была только одна свободная тренировка в 8 утра.
==== Квалификация ====
Квалификация началась в 9:00 и проходила в четырех группах по шесть гонщиков в каждой. В каждой группе было три минуты, в течение которых пилоты проехали максимум один круг с указанием времени с мощностью 200 кВт, а затем максимум один круг с указанием времени с мощностью 200 кВт. разрешена мощность 250 кВт. Джейк Деннис был самым быстрым со временем 1:31.855 и получил одно очко.
Шесть самых быстрых гонщиков затем заняли первые шесть позиций в индивидуальной гонке на время под названием «Суперпоул». Джейк Деннис стал самым быстрым гонщиком со временем 1:28.548 и набрал еще 3 очка.
==== Гонка ====
Гонка длилась 45 минут плюс один круг. Каждому водителю приходилось дважды активировать режим атаки, после активации машина выдавала максимум 235 кВт вместо 200 кВт в течение четырех минут.
Гонка началась с относительно конкурентного старта: игрок, устанавливающий поул Джейк Деннис, смог защитить свое лидерство. На следующих кругах было относительно тихо, если не считать более мелких драк, таких как между Норманом Нато и Оливером Терви за третье место. С активацией режима атаки были более близкие дуэли, потому что гонщики, находящиеся дальше, активировали AM раньше, а те. впереди из-за страха потерять места этого не делал. После того как некоторым пришлось это сделать, Деннис смог остаться на первом месте, а занявшая второе место Линн откатилась на третье. Однако он смог получить это обратно после того, как истек срок действия AM Терви.
На следующих кругах Терви вернулся на седьмое место, а Андре Лоттерер занял четвертое место. Рене Раст смог пробиться на третье место на следующих кругах. Кроме того, всегда были дуэли за места в середине, например, между Роулендом и Вернью.
В последние 10 минут Деннис продолжал удерживать лидерство, тогда как НАТО, занявшая второе место, получила 5-секундный штраф, а Андре Лоттерер оказался на третьем месте. Раст потерял скорость, и на 28-м круге его обогнали Линн и Роуленд. При этом Деннис начал 29-й круг за 1 минуту 35 секунд до конца. Однако, поскольку круг по трассе занимает примерно 1 минуту и 31 секунду (на гоночной скорости), его команда приказала ему затормозить, чтобы избежать дополнительного круга. Благодаря тормозному маневру те, кто был сзади, смогли его быстро догнать. Однако ввиду того, что времени осталось мало, окончательных позиций это не изменило.
Деннис смог одержать свою первую победу в чемпионате мира FIA Formula E|Formula E, лидируя на каждом круге.
== Список регистрации ==
Все команды и гонщики использовали шины Michelin.
== Классификации ==
=== День соревнований 1 ===
==== Квалификация ====
==== Гонка ====
=== Второй день соревнований ===
==== Квалификация ====
==== Гонка ====
== Положение чемпионата после забегов ==
Первая десятка гонки получила 25, 18, 15, 12, 10, 8, 6, 4, 2 и 1 очко соответственно. Кроме того, три очка начислялись за поул-позицию, одно очко за самого быстрого гонщика после квалификационного группового этапа и одно очко за гонщика из первой десятки, показавшего самый быстрый круг в гонке.
=== Рейтинг водителя ===
{|
=== Рейтинг команды ===
{|
Категория: E-Pri Валенсии
Категория: Гонки чемпионата мира Формулы E 2020/21
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Valencia_E-Prix_2021
Е-При Валенсии 2021 ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 49019
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия