Расширенный континентальный шельфВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 93302
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Расширенный континентальный шельф

Сообщение wiki_en »

'''Расширенный континентальный шельф''','''научный континентальный шельф''',
В этих глубоководных районах эксплуатация ресурсов была либо технически невозможна доступными методами, либо экономически нецелесообразна. Благодаря устойчивому научному и промышленному прогрессу эти океанические воды становятся все более доступными благодаря новым технологиям, что придает этим районам исключительное геополитическое и геоэкономическое значение.

== Отличия от других концепций континентального шельфа ==

В случае научного или расширенного континентального шельфа прибрежное государство, которому он был предоставлен, является единственным, кто имеет право разрабатывать природные ресурсы, обнаруженные на морском дне и в недрах, будь то минеральные ресурсы или другие неживые ресурсы, а также живые организмы. Сюда входят те организмы, которые проникают на морское дно или ведут малоподвижный образ жизни, определяемые как те, которые остаются неподвижными на морском дне во время эксплуатации или передвигаются в постоянном физическом контакте с ним.

Этот тип морского пространства существенно отличается от геоморфологической концепции континентального шельфа, аналогичного эпиконтинентальному морю. Эта концепция определяет затопленные участки суши прибрежного государства на глубине до 200 метров.

Это также отличается от концепции Исключительной экономической зоны|законного континентального шельфа,
Научные или расширенные шельфы всегда располагаются в морских районах на расстоянии более 200 морских миль|морских миль (370,4 км) от исходной линии (моря)|прямых исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря, и не простираются за пределы 350 морских миль. максимум миль.

== История и характеристики ==

Создание и реализация этой правовой концепции, которая позволяет прибрежным государствам пользоваться исключительными правами на обширные океанические территории, вытекает из Конвенции Организации Объединенных Наций по морскому праву (ЮНКЛОС), в частности, из Части VI.
Правила, разработанные и изданные ЮНКЛОС, имеют глобальное применение. Встреча государств, входящих в конвенцию, учредила Комиссию по границам континентального шельфа (CLCS), и утверждение комиссии придает политическую и юридическую легитимность. Эта комиссия базируется в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке.

Чтобы прибрежное государство могло получить права на научные континентальные шельфы, оно должно неукоснительно следовать конкретным шагам. Во-первых, оно должно представить в CLCS подробный отчет, в котором государство должно продемонстрировать свои права на конкретную территорию, обозначенную в картографической презентации. Этот процесс должен учитывать научно-технические руководящие принципы, установленные ЮНКЛОС, а отчет должен быть основан на обширном сборе данных, включая исследования и различные научные анализы, такие как гравиметрические, батиметрические, магнитометрические, геологические, геофизические, морфологические, сейсмические, седиментологические исследования, и т. д. В этой работе принимают участие специалисты в различных дисциплинах, включая океанографию, гидрографию, географию, картографию, право и международное право.

CLCS через подкомиссию, состоящую из семи членов из 21 технического эксперта в области гидрографии, геофизики и геологии, рассматривает это заявление. Они внимательно изучают аргументы государства, технические данные и прилагаемые карты. Комиссия может запросить уточняющие встречи, дать рекомендации по изменениям или предоставить научно-технические консультации, возможно, переобработав представленные данные.
Согласно статье 76.8 UNCLOS, как только CLCS подтверждает внешнюю границу штата, она становится окончательной и обязательной, подлежит принудительному исполнению в отношении третьих государств и является обязательной на международном уровне.< бр />
Юридически граница проводится самим государством, а CLCS лишь дает рекомендации по обеспечению соблюдения требований UNCLOS. Это гарантирует, что расширение соответствует правам, разработанным в соответствии с конвенцией.
Прибрежное государство представит Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций картографические, геодезические данные и дополнительную информацию, описывающую новую внешнюю границу, установленную на постоянной основе, который по их получении обеспечит их соответствующее распространение, чтобы такие границы соблюдались сообществом прибрежных государств. нации.
=== Формулы для измерения внешнего края континентальной окраины ===

ЮНКЛОС в статье 76 установила сложные научно-технические руководящие принципы, которым должны следовать все прибрежные государства при оценке протяженности своего континентального шельфа. Эти рекомендации синтезированы в комбинацию из 4 правил: 2 формул и 2 ограничений. Эти стандарты обсуждались и согласовывались в течение нескольких лет и, наконец, были одобрены в Нью-Йорке 13 мая 1999 года на пятой сессии.

Процедура для государств, желающих расширить свою морскую территорию, начинается с определения подножия континентального склона, определяемого как точка наибольшего изменения уклона у его основания. Как только эта точка определена, проводятся формулы для определения самой дальней внешней оболочки, которая будет соответствовать внешнему краю континентального шельфа, который государство намерено защищать. Каждое государство выберет формулу для использования на каждом участке, применяя наиболее удобную с учетом особенностей морского дна и расстояний, чтобы добиться максимально возможного расширения исключительного континентального шельфа.

Каждая формула была предложена геологом, а ее техническое название носит фамилию ученого:

'''Формула Гардинера или формула толщины осадка'''

Его применение приводит к тому, что линия проводится через фиксированные точки, где толщина осадочной породы составляет не менее 1% от кратчайшего расстояния между этой точкой и подножием склона.

'''Формула Хедберга или формула расстояния'''

При его применении линия проводится через фиксированные точки, расположенные на расстоянии не более 60 морских миль от подножия материкового склона.

Впоследствии полученное предложение оценивается посредством теста на принадлежность, в ходе которого должно быть продемонстрировано, что континентальный шельф простирается за пределы 200 морских миль, измеренных от исходных линий.

На следующем этапе применяются два правила ограничения:

*Ни одна точка заявленного района не может превышать 350 морских миль, измеренных от исходных линий;
*Ни одна точка заявленного района не может превышать расстояние в 100 морских миль, измеренное от линии, где находится 2500-метровая изобата.
Путем объединения выбранной формулы в сегменте с примененными ограничениями прослеживаются внешние границы расширенного континентального шельфа, при этом все сегменты в конечном итоге соединяются в непрерывную линию.
=== Сроки подачи заявок ===

Было установлено, что май 2009 года станет крайним сроком для каждого государства-участника ЮНКЛОС для подачи отчета в CLCS с обоснованием своего требования о расширении, которое может быть полным или только по разделу. Государствам, подавшим заявки вовремя, было разрешено включать новую дополнительную информацию о других заявленных территориях в более поздние заявки. Государство, не представившее отчет в установленный срок, было дисквалифицировано. В случае государства, которое еще не ратифицировало Конвенцию ООН по морскому праву, любое самостоятельное расширение морской границы не имеет юридической силы. Он получит права только в том случае, если сначала присоединится к конвенции, после чего должен будет представить свои исследования в CLCS. Для этого предоставляется 10-летний срок, начиная с даты ратификации; если государство не подчинится в течение этого десятилетия, оно навсегда потеряет право на расширение.

=== Спорные морские территории ===

Процедуры, установленные ЮНКЛОС, основаны на принципе «земля доминирует над морем», что означает, что статус морских пространств, легитимный ее органами, вытекает из статуса прибрежных участков суши. Если CLCS столкнется с дублирующими юрисдикционными претензиями или незаконченными конфликтами в ходе процесса продления (т. е. с океанскими территориями, на которые претендуют две или более страны, в том числе те, которые прогнозируются со спорных островов), любое представление, касающееся этих территорий, не будет рассматриваться или оцениваться, поскольку комиссия не может вмешаться. по существу вопроса. Вместо этого отслеживание или окончательное распределение будет отложено в зависимости от результатов работы других юридических органов или механизмов переговоров, соответствующих характеру этих споров, таких как договоры, мировое соглашение, переговоры между сторонами, посредничество, решения международных судов и т. д.
== См. также ==

*Список территориальных споров|Спорные территории
*Международный трибунал по морскому праву
*Континентальная окраина
*Конвенция о континентальном шельфе
*Территориальные воды
*Спор по поводу расширенного континентального шельфа в Австралическом море между Аргентиной и Чили

[http://www.un.org/Depts/los/clcs_new/clcs_home.htm Организация Объединенных Наций – Комиссия по границам континентального шельфа]

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Extended_ ... ntal_shelf
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение