Каппадокийский календарь был солнечным календарем, произошедшим от персидского зороастрийского календаря. Он назван в честь исторического региона Каппадокия на территории современной Турции, где он использовался. Календарь с 12 месяцами по 30 дней каждый и пятью эпагоменами|эпагоменальными днями был создан между 550 и 330 годами до нашей эры. э., когда Каппадокия входила в состав Персидской империи Ахеменидов. Каппадокийский календарь был идентичен зороастрийскому календарю; Это очевидно в его структуре, в авестийском языке, авестийских названиях и порядке месяцев. Каппадокийский календарь отражает иранское культурное влияние в регионе. Календарь был передан еще в поздней античности через отчеты греческих астрономов и в то время уже был адаптирован к юлианскому календарю.
== Контекст ==
Каппадокийский календарь, очевидно, был разработан в то время, когда Каппадокия, историческая область на территории современной Турции, была провинцией (сатрапией) Империи Ахеменидов.де Йонг, 1997 г., стр. 144Штерн, 2012 г., стр. 181–182, 269Скьерво, 2018 г., стр. 594 Календарь назван в честь региона, в котором он использовался; Нет согласия относительно точной даты его начала. По словам историка Йозефа Маркварта, календарь начался в 490 году до нашей эры. э., по мнению филолога Жака Дюшен-Гиймена, между 490 и 480 гг. до н. э. CE Это солнечный календарь с 360 днями, которые были разделены на 12 месяцев, за которыми следовали пять эпагомен|эпагоменальных дней.Панаино, Абдоллахи и Балланд, 1990, стр. 658–677
Календарь был практически имитацией зороастрийского календаря|Зороастрийский календарь; со времен персов (народа) | Персы были доминирующей политической группой в Каппадокии в то время, он стал самым важным календарем региона и сохранился как таковой в Королевстве Каппадокия.Boyce & Grenet 1991, p. /ref> Хотя с течением времени и различиями в местных диалектах произошли незначительные различия в написании, названия месяцев каппадокийского календаря почти идентичны названиям месяцев зороастрийского (авестийского) календаря. Персы в Каппадокии говорили на западно-иранском языке; Таким образом, в некоторых аспектах каппадокийские названия месяцев лингвистически ближе к среднеперсидскому языку | среднеперсидскому (пехлеви), чем к авестийскому написанию. Однако каппадокийские формы более архаичны и сходны с авестийскими формами в этом отношении ближе.
Каппадокийский календарь свидетельствует о длительном иранском культурном и религиозном влиянии на Каппадокию. По данным иранистов|иранолог Мэри Бойс, каппадокийский календарь был создан вместе со среднеперсидским, парфянским языком| Парфянский язык|Парфянский язык|Согдийский, хорезмийский язык, хорезмийский, бактрийский язык, бактрийский и древнеармянский язык|Древнеармянский календарь произошел от ахеменидского государственного календаря, который персы ввели в ранний ахеменидский период для создания «признанного средства расчета». время для всех своих зороастрийских подданных».< ref name=":0">Boyce 2009. Со временем изменения в местном языке привели к появлению разных местных версий, в остальном эти календари почти идентичны. Каппадокийский календарь сохранился в текстах греческих астрономов поздней античности и был известен еще в IV веке нашей эры.< бр />
== Названия месяцев ==
По мнению Бойса и историка Франца Грене, «точность соответствия между календарями в целом показывает», что практики, принятые зороастрийцами в Каппадокии, были «в значительной степени единообразными».Boyce & Grenet 1991, p. 280. Они добавляют, что единственными вариациями являются замена авестийского Тиштры на Тейри (Тейрей) а, изменение, которое, как сообщается, было широко распространено во многих зороастрийских общинах, и «посвящение восьмого месяца» Апон Напат («посвящение восьмого месяца» Апон Напат (« Сын Воды») вместо Apąm («Вода»), здесь Варуна. Среди зороастрийцев в Каппадокии возник спор относительно возвышения Анахиты над Варуной. Бойс и Грене добавляют, что этот феномен показывает, что даже под сильным политическим руководством Ахеменидов в регионе, известном своим сильным персидским под религиозным влиянием, местные персидские священники, по-видимому, обладали некоторой незначительной священнической автономией.Boyce & Grenet 1991, стр. 280–281 Weiskopf 1990, стр. 780–786Boyce 2001, стр. 85.
== Адаптация к юлианскому календарю ==
Хотя каппадокийский календарь датируется периодом Ахеменидов, существуют свидетельства только поздней античности, когда он уже был адаптирован к юлианскому календарю.Stern 2012 , стр. 181–182, 269–271. Историк Саша Стерн заявил, что каппадокийский календарь мог появиться в 44 г. до н.э. был адаптирован к юлианскому календарю. Вероятно, это был первый календарь на римском Востоке, который был «юлианизированным»,Для каппадокийского календаря это означало дополнение дополнительного високосного дня в юлианские високосные годы. (см. Stern 2012, стр. 269) даже до египетского календаря.Stern 2012, стр. 269. Даже после «юлианизации» календаря в римские времена дата Каппадокийский Однако Новый год по-прежнему был «приблизительно совместим с оригинальным персидским зороастрийским календарем», и его структура по-прежнему основывалась на исходном персидском календаре с 12 месяцами по 30 дней в каждом, за которыми следовали пять високосных дней.Stern 2012, стр. 182.
== Литература ==
* * * * * * * * *
== Примечания ==
Категория:Календарь
Категория:Империя Ахеменидов
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Kappadokischer_Kalender
Каппадокийский календарь ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 49209
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия