Файл:Бавария 2.jpg|thumb|Бавария и Румешхалле
«Бавария» — женская символическая фигура и светская покровительница Баварии и выступает как персонифицированная аллегория государства Бавария в различных формах и проявлениях. Таким образом, она представляет собой светский аналог Марии, матери Иисуса | Марии как религиозной «Патроны Баварии».
В изобразительном искусстве колоссальная бронзовая статуя в Мюнхене является самым известным и самым монументальным изображением Баварии. Он был построен по заказу короля Баварии Людвига I | Людвига I (1786-1868) между 1843 и 1850 годами и составляет структурное единство с Румешалле (Мюнхен) | Румешалле на краю склона над Терезиенвизе.
Файл:Рудольф Эпп Ruhmeshalle.jpg|thumb|Рудольф Эпп: Бавария и Терезиенвизе в Мюнхене (около 1900 г.)
После колоссальных статуй в стиле барокко 17 века это первый образец такого рода из 19 века и первая колоссальная статуя со времен античности, полностью изготовленная из литой бронзы. Это был и есть технический шедевр.
== Аллегории Баварии ==
Файл:Bavaria Dianatempel Hofgarten Muenchen.jpg|thumb|Бавария в Dianatempel в мюнхенском Хофгартене
«Терра (мифология)|Теллус Баварика» была распространенной аллегорией «баварской земли» на протяжении многих веков, появляясь во многих различных формах, в том числе в гербах|гербах, на картинах|картинах, как Рельеф | рельефное изображение, например над входом в дом и в виде статуи. В общественном восприятии Бавария сегодня во многом отождествляется с монументальной статуей на Терезиенвизе, но и в общественных местах можно найти и другие примеры. Легкодоступный можно увидеть в мюнхенском Хофгартене (Мюнхен)|Хофгартен: Купол центрального «Дианатемпель (Мюнхен)|Дианатемпель» изначально был увенчан бронзовой статуей Дианы (мифология)|Дианы работы Хуберта Герхарда, которую Ганс Крамппер предположительно превратилась в аллегорию Баварии в 1623 году, добавив к своему шлему шляпу курфюрста и поместив в руку державу вместо венка из кукурузы.
В 1773 году Бартоломео Альтомонте создал части барочного убранства монастыря Фюрстенцелль близ Пассау и поместил Баварию в центр потолочной фрески в Княжеском зале. Она изображена королевой в момент коронации ангелом и окружена аллегориями церкви, торговли, сельского хозяйства и искусства.
Файл:Bavaria Kloster Fuerstenzell.jpg|left|thumb|Бавария на потолке Княжеского зала в монастыре Фюрстенцелль, 1773 год, автор Бартоломео Альтомонте
Файл:Марианна Кюрцингер Gallia schützt Bavaria 1805.jpg|thumb|Марианна Кюрцингер: ''Gallia schützt Bavaria''
В 1805 году художница Марианна Кюрцингер создала совершенно иную версию аллегории Баварского государства в своей картине маслом «Галлия защищает Баварию». На картине изображена юная, нежная аллегория страны в бело-голубом одеянии, спасающаяся от надвигающейся бури в объятия приближающейся Галлии, в то время как баварский лев бросается навстречу угрозе. Изображение отражает союз между Баварией и Францией того времени.Haus der Bayerischen Geschichte: [https://www.hdbg.de/bup/d/d0806.htm Gallia schützt Bavaria], Каталог национальной выставки 1999 г. «Бавария и Пройссен» Дом Габсбургов|Габсбургский император Франциск II, император Священной Римской империи|Францис II угрожал: «Я не возьму Баварию, я сожру ее».
Файл:Bavaria Hofgartenarkaden.jpg|left|thumb|Фреска в аркадах Хофгартена в Мюнхене
Примерно четверть века спустя Петер фон Корнелиус вместе с другими художниками, занимавшимися украшением мюнхенских аркад Хофгартен (Мюнхен)|Хофгартен, создал гораздо более самоуверенную аллегорию Баварии в виде фрески: эта мирная, но оборонительная Бавария носит нагрудник и настенную корону, в правой руке она держит перевернутое копье в знак мира, а в левой - щит с Людвигом I Баварским | девиз короля Людвига I "Справедливый и настойчивый". . Вместе с Баварским львом она сидит на фоне пейзажа с горами и речными долинами.Петер фон Корнелиус и др. (1829): «Аллегория Баварии» Хольгер Шультен»
Файл:Bavaria Schützenscheibe.jpg|left|thumb|Бавария на стрельбе по мишени, 1851 год
Неизвестный художник, изображавший стреляющую мишень в Тёльце, 1851 г.Неизвестный художник (1851 г.): «Аллегория Баварии с Швертом, Кранцем и Лёве, давором Ваппеном фон Бад Тёльц» почти наверняка знал о Работа Шванталера над колоссальной скульптурой для Румешхалле, которая в то время была уже хорошо развита, взята из прессы или даже из его собственного опыта: Хотя его изображение Баварии свободно интерпретируется, оно показывает ее с теми же атрибутами, что и Бавария на Терезиенвизе, который был открыт два года спустя. Одежда другая, но расположение на постаменте, меч в правой руке и победный венок в левой явно выдают оригинал. Однако здесь художник поместил аллегорию на фоне альпийского пейзажа с видом Бад-Тёльца на заднем плане и добавил на переднем плане герб города.
С 2011 по 2018 год
== Румешалле и Бавария ==
Бавария на Терезиенвизе окружена Румешалле (Мюнхен)|Румешалле и Бавариапарком. Несмотря на некоторые разрывы, он образует концептуальную и дизайнерскую единицу, а окружающий его трехстворчатый зал с дорическими колоннами стоит над ним на его основании. По этой причине нижеследующее описание Баварии предваряется кратким изложением истории зала. Более подробный отчет о его развитии можно найти в статье о Румешалле (Мюнхен)|Румешхалле Мюнхен.
=== Происхождение Румешалле ===
==== Историческая справка ====
Файл:MUC Румешхалле — Людвиг I.jpg|thumb|Бюст Людвига I в Румешалле
Юность Людвига I была отмечена претензиями Наполеона на власть, с одной стороны, и Австрией, с другой; в то время дом Виттельсбахов, принадлежавший его семье, был пешкой между этими двумя великими державами. До 1805 года, когда Наполеон «освободил» Мюнхен в войне Третьей коалиции и сделал королем отца Людвига Максимилиана I Иосифа Баварского | Максимилиана, Бавария неоднократно была театром военных действий с разрушительными последствиями для страны. Только после поражения Наполеона в битве при Лейпциге в 1813 году Бавария действительно вступила в период мира.
В этом контексте Людвиг I Баварский | Наследный принц Людвиг думал о «Баварии всех племен» и «великой немецкой нации». Эти мотивы и цели впоследствии побудили его предпринять несколько проектов строительства национальных памятников, таких как Конституционное здание в Фолькахе|Гайбахе (1828 г.), Валхалла (мемориал)|Валхалла к востоку от Регенсбурга над Дунаем и деревня Донауштауф (1842 г.), Румешхалле (Мюнхен) | Румешхалле в Мюнхене (1853 г.) и Бефрейунгсхалле возле Кельхайма (1863 г.), все из которых финансировались из частных источников королем и которые с точки зрения формы и содержания, цели и восприятия образуют художественное и политическое единство, которое является уникальным в Германии, несмотря на все внутренние противоречия.
Людвиг, сменивший своего отца на королевском троне после его смерти в 1825 году, чувствовал тесную связь с Грецией, был горячим поклонником Древней Греции | греческой древности и хотел превратить свою столицу Мюнхен в «Изар-Афины». Второй сын Людвига Отто Греческий | Отто был провозглашен королем Греции в 1832 году.
==== История постройки ====
Файл:MUC-Bavaria Draft-Schwanthaler.gif|thumb|Бавария перед Румешхалле, окончательная версия Кленце (зал) и Шванталера (статуя)
Еще будучи наследным принцем, Людвиг разработал план возведения патриотического памятника в королевской резиденции в Мюнхене и впоследствии составил списки и справочники «великих» баварцев всех классов и профессий. В 1833 году он объявил конкурс на свой строительный проект. Изначально конкурс был предназначен для сбора первоначальных идей по дизайну Румешхалле, поэтому в приглашении к участию в тендере были указаны только ключевые данные проекта: зал должен был быть построен над Терезиенвизе и в нем можно было разместить около 200 бюстов. . Единственное требование было:"[...] это здание не должно стать копией Валгаллы (мемориала)|Валгаллы, поскольку сколько бы там ни было дорических храмов, они не были копией Парфенона [... ].
Файл:Марки Германии (BRD), Олимпиада 1972 г., Аусгабе 1970 г., 50 Pf.jpg|thumb|Баварии и Румешхалле
Это условие не исключало неоклассическую архитектуру | классицистический архитектурный стиль параллельного проекта Валгаллы, но разумно предположить, что архитекторов нужно было поощрять предлагать другой архитектурный стиль. Поскольку проекты четырех участников в значительной степени сохранились, это дает интересное представление об истории Румешалле, построенного на этапе художественного и идеологического конфликта между классиками, с одной стороны, которые чувствовали связь с эстетикой Древнегреческая архитектура | греческая и римская древность и романтизм | романтики, с другой стороны, которые основывали свое художественное выражение на формальном языке средневековья. В конкурсе на Румешхалле эта художественно-архитектурная, а также идеологически-политическая дискуссия продолжилась и нашла отражение в представленных проектах. В марте 1834 года Людвиг I в конечном итоге отказался от проектов Фридриха фон Гертнера, Йозефа Даниэля Ольмюллера и Фридриха Зибланда, прежде всего по соображениям экономии, и поручил Лео фон Кленце построить Румешхалле. Его, несомненно, особенно впечатлила колоссальная статуя по проекту Кленце, поскольку столь большая скульптура не была реализована со времен античности. Польщенный идеей воздвигнуть статуи столь же внушительные, как почитаемые правители древности, Людвиг I после своего решения в пользу проекта Кленце написал:«Нерон и я — единственные, кто совершил такие великие дела, никто со времен Нерона ."
=== Бавария ===
==== Иконография ====
Первоначально статуя была зарисована в античной иконографии, но в период планирования ее характер изменился. Статуя, которая была наконец создана, создана под влиянием романтизма и включает в себя символику германской культуры.
==== Дизайн Лео фон Кленце ====
Фон Кленце нарисовал первые эскизы Баварии как «греческих амазонок | Амазонки» еще в 1824 году. Вдохновением для создания такой статуи послужила колоссальная бронзовая статуя Афины Промахос; несколько картин 1846 года отображают идею Кленце об Афинском Акрополе.
Файл:Мюнхен, Бавария, проект Кленце col.jpg|thumb|Вид на Румешхалле с Баварией, дизайн Лео фон Кленце, 1834 г., Staatliche Graphische Sammlung Мюнхен
После того, как конкурс на дизайн Румешалле был решен в пользу фон Кленце, он нарисовал дополнительные проекты для Баварии в дополнение к подробным эскизам зала. На эскизах изображена Бавария по образцу древних изображений Амазонки с двойным подпоясанным платьем (хитон (одежда) | хитон) и сандалиями со шнуровкой. Правой рукой она венчает многоголовую Герму (скульптуру)|герму, четыре лика которой символизируют добродетели правителей и войны, искусства и науки. В левой руке Баварка держит на высоте бедра с вытянутой рукой венок, который она символически дарит заслуженным личностям. Лев приседает слева от Баварии.
Этим предложением фон Кленце создал новый тип региональной аллегории, смешав различные мотивы. Персонификации Баварии существовали задолго до того, как описано выше. Но если атрибуты Теллуса Баварики на храме Хофгартен, например, олицетворяют материальные богатства государства, то фон Кленце наделил свою Баварию атрибутами образованности и государственного лидерства. При этом он также создал новый идеал государства. В замысле Ф. Кленце добродетельный и просвещенный идеал государства занимает центральное место и вытесняет аграрные символы. В дальнейшем проекте 1834 года фон Кленце планировал Баварию как точную копию Афины Промахос, которая когда-то стояла перед Акрополем. Согласно этому предложению, Бавария должна была быть оснащена шлемом и щитом, а также поднятым копьем.
28 мая 1837 года контракт на производство Баварии был подписан между Людвигом I фон Кленце, скульптором Людвигом Михаэлем Шванталером|Людвигом Шванталером и основателями Иоганном Баптистом Штигльмайером и его племянником Фердинандом фон Миллером. Людвиг I и участвующие в нем художники, безусловно, знали о проектах памятников Hermannsdenkmal|Hermann в Тевтобургском лесу 1820-х годов, хотя они были завершены только после Баварии.
==== Проекты Шванталера ====
Файл:MUC-Bavaria scetch.gif|left|thumb|Ранний набросок Шванталера: старинное одеяние и лев, впервые появляющийся на постаменте
Файл:Мюнхен, Бавария, проект Шванталера «германский».jpg|thumb|«Геманизированный» дизайн Шванталера, лев у ног статуи, поза меча все еще отличается от окончательной версии
В отличие от Кленце, который сильно интересовался классической античностью|античностью, Шванталер был сторонником движения романтизма|романтизма и принадлежал к нескольким мюнхенским средневековым кругам, которые с энтузиазмом относились ко всему «патриотическому», но отвергали все иностранное и, прежде всего, древность. Таким образом, Шванталер был против классицизма | классических руководящих принципов Кленце. Очевидно, частью стратегии Людвига было объединение противоположных художественных взглядов в дизайн одного и того же проекта патриотического памятника, чтобы объединить конфликтующие лагеря под эгидой нации. Его попытку синтезировать классицистический и романтико-готический стили часто называют в литературе «романтическим классицизмом» или «людовикианским стилем».
Шванталер изначально следовал спецификациям Кленце в своих первых проектах Баварии. Однако вскоре скульптор начал создавать собственные варианты Баварии. Решающим фактором здесь было его решение больше не проектировать Баварию по старинному образцу, а одеть ее на «германский» манер: рубахообразное платье, доходящее до ног, теперь драпировалось очень просто и подпоясывалось на него наброшена медвежья шкура, что, по мнению Шванталера, придавало фигуре типично «германский|тевтонский» характер.
В гипсовой модели 1840 года Шванталер пошел еще дальше. Теперь он украсил голову Баварии дубовым венком. Венок в ее поднятой левой руке, который Кленце сплела из лавра благородного, тоже стал дубовым венком. Дуб считался особенно немецким деревом. Переустройство Баварии совпало с так называемым Рейнским кризисом 1840/41 года и, таким образом, произошло во время патриотических восстаний против «заклятого врага» Франции. Этот кризис, похоже, побудил Шванталера, который уже был восторженным патриотом, изобразить свою Баварию в подчеркнуто оборонительной манере с обнаженным мечом. Шванталер продолжал модифицировать гипсовую модель до 1843 года. В процессе первоначально жесткому изображению было придано «внутреннее движение», и ему «удалось придать компактной колоссальной статуе с ее тщательно предложенной контрапостной позицией легкость и расслабленную позу. Теперь наклоненная голова с более мягкими, девичьими чертами лица излучает отсутствовавшую раньше тихую мечтательность. Меч уже не держится неестественно круто вверх, а под углом с согнутой правой рукой. Лев стоит более шатко и держит пасть закрытой."
Файл:Мюнхенская статуя Баварии держит венок в руке (2007).JPG|left|thumb|Левая рука с дубовым венком
Файл:Bavaria Bozzetto BNM.jpg|thumb|Гипсовая модель Шванталера, около 1838/1839 гг. (Баварский национальный музей)
В случае с медвежьей шкурой, дубовым венком и мечом атрибуты Баварии сравнительно легко объяснить исходя из художественного и политического контекста их создания. Однако интерпретация льва сложнее. Простая интерпретация животного как символа Баварии очевидна, но не совсем соответствует намерениям Кленце и Шванталера. Лев всегда занимал прочное место в геральдике правителей Баварии. Как Палатинские графы Рейнские, Дом Виттельсбахов | Династия Виттельсбахов использовала его в своем гербе со времен Высокого Средневековья. Кроме того, два прямостоящих льва с самого начала служили сторонниками | сторонниками баварского герба.
Однако историк искусства Манфред Ф. Фишер придерживается мнения, что лев не только задумывался как геральдическое животное Баварии наряду с Баварией, но также должен рассматриваться как символ защиты, как и обнаженный меч.
Однако самым главным атрибутом Баварии остается дубовый венок в ее левой руке. Венок означает почетный дар тем, чьи бюсты должны были быть установлены внутри Румешхалле.
==== Исполнение ====
Файл:MUC-Bavaria big-model Drawing.gif|left|thumb|Работа над оригинальной полноразмерной моделью, иллюстрация для современной прессы
Тяжелая статуя Баварии высотой 18,52 метра и массой 1560 (баварских) квинталов | центнеров (около 87,36 тонны) была изготовлена из полой бронзовой отливки и состоит из четырех частичных отливок (голова, грудь, бедра, нижняя половина и лев) и различных установленных небольших части. Высота каменного фундамента – 8,92 метра.
Файл:MUC-Bavaria head-and-arm.gif|thumb|Сцена изнутри рудолитейного завода с головой и одной рукой Баварии
По предложению фон Кленце статую должны были отлить из бронзы. С древних времен бронза считалась почтенным и прочным материалом. Людвиг, желавший сохранить для потомков свидетельства своей работы, очень интересовался искусством бронзового литья. Поэтому король поддержал мюнхенских литейщиков бронзы Иоганна Баптиста Штигльмайера и его племянника Фердинанда фон Миллера и возродил давнюю традицию бронзового литья в Мюнхене, построив новый литейный завод. В 1825 году был сдан в эксплуатацию Königliche Erzgießerei в Мюнхене|Königliche Erzgießerei на Нимфенбургерштрассе, построенный по заказу Людвига и построенный фон Кленце. Обелиск на Каролиненплац в Мюнхене, среди многих других крупных бронзовых скульптур того времени, был изготовлен на этом литейном заводе.
Файл:L1050655.jpg|thumb|Внутри головы Баварии; Над глазами глазок на Терезиенвизе; Сбоку: скамейки с формованными подушками
С конца 1839 года Шванталер и ряд помощников постепенно создали на территории рудолитейного завода гипсовую модель Баварии в ее первоначальном размере. В ходе обжига загорелось несколько цехов. В 1840 году была изготовлена первая вспомогательная модель высотой четыре метра. В конце лета 1843 года законченную полноразмерную модель можно было разбить на отдельные части, которые Стигльмайер и Миллер затем использовали в качестве шаблонов для соответствующих литейных форм. Однако прежде чем начался кастинг, Стигльмайер умер в апреле 1844 года, и проект был передан фон Миллеру.
Файл:KopfLöweBavariastatueL1050642.jpg|thumb|Голова льва статуи Баварии изнутри.
11 сентября 1844 года голова «Баварии» была отлита из бронзы турецких пушек, затонувших вместе с египетско-турецким флотом в битве при Наварине (ныне Пилос на Пелопоннесе) во время Освободительной войны Греции в 1827 году и имевших был воспитан при греческом короле Отто, сыне Людвига I, и продан как переработанный материал в Европе, часть которого оказалась в Баварии. Руки были отлиты в январе и марте 1845 года, а нагрудная часть - 11 октября 1845 года. Набедренная часть была отлита в следующем году, а вся верхняя часть статуи была завершена в июле 1848 года. Последняя крупная отливка - для нижняя часть состоялась 1 декабря 1849 года.
Место, где была изготовлена монументальная статуя, до сих пор отмечено улицей Münchner Erzgießereistraße и параллельной улицей Sandstraße, где находилась песчаная яма, необходимая для отливки.
==== Финансирование ====
Как и все национальные памятники Людвига, Бавария и Румешхалле были частными проектами короля, которые он финансировал лично. 20 марта 1848 года Людвиг I под давлением отрекся от престола в пользу своего сына Максимилиана, что имело последствия для продолжения проекта памятника. Хотя Максимилиан II Баварский|Максимилиан обещал продолжить проект, его бюджет составлял всего 9000 гульденов в год, что было совершенно недостаточно.
против Миллера, которому пришлось оплатить расходы на кастинг из собственного кармана, столкнулся с серьезными финансовыми трудностями. Только когда отрекшийся от престола король возобновил финансирование из своей частной казны, можно было обеспечить завершение строительства Баварии. против Миллера осталась часть расходов, но рекламный эффект для литейного завода впоследствии был настолько велик, что затраты были полностью компенсированы большим количеством заказов, и позже приватизированный литейный завод смог продержаться до 1930-х годов. .
В общей сложности Румешхалле обошлось королю в 614 987 гульденов, Баварии - в 286 346 гульденов, а собственность - в 13 784 гульдена.
==== Возведение и открытие в 1850 году ====
Файл:Баварская сборка 1850 года, голова отсутствует-2.png|left|thumb|Окончательная сборка статуи 1850 года
Файл:GedenkplaketteKopfBavariaL1050645 (2).jpg|thumb|Мемориальная доска в голове Баварии с надписью: «Этот колосс, воздвигнутый Людвигом I королем Баварии, был создан и смоделирован Людвигом фон Шванталером, отлит в руде и воздвигнут Фердинандом». Миллер в годы от MDCCCXXXXIV до MDCCCL"
На Октоберфесте 1850 года, который должен был стать 25-м годом правления Людвига, Бавария должна была быть открыта на праздничной церемонии. Перед празднованием отречения короля опасения правительства пришлось развеять, поскольку оно опасалось, что такое событие может быть расценено как демонстрация против правящего короля Максимилиана II.
С июня по август части «Баварии» доставлялись к месту установки на специально построенных повозках, запряженных двенадцатью лошадьми каждую. 7 августа 1850 года главу процессией провезли через город к Терезиенхёэ. Торжественное открытие, наконец, состоялось 9 октября после шествия представителей всех профессий и гильдий к Терезиенвизе и, как и ожидалось, превратилось в праздник почитания отрекшегося короля. Особую дань уважения Людвигу отдали художники, которых король очень поддерживал в годы своего правления и снабжал заказами благодаря своей активной строительной деятельности. В своей речи после открытия Баварии Тишляйн, выступавший от имени художественной общественности Мюнхена, воскликнул:"Спасибо и хвала настоящему, потомкам - прежде всего, почетная дубовая корона Баварии принадлежит королю Людвиг – защитник искусства!»Кристиан Шааф: [https://web.archive.org/web/20070927213 ... /18245.pdf ''Ruhmeshalle und die Бавария в Мюнхене als partikularstaatliches Nationaldenkmal.''] Курсовая работа, представленная на исторический факультет Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана, кафедра новой и новейшей истории, на продвинутом семинаре с Йоханнесом Паульманном: ''Die Nation zur Schau stellen. Selbstdarstellungen der Nation im 19. und 20. Jahrhundert», зимний семестр 2000/2001 г.Румешхалле еще не был завершен, когда была открыта Бавария; леса и деревянные крыши все еще скрывали большую часть здания. Лишь в 1853 году здание было открыто в рамках гораздо более простой церемонии.
Внутри статуи винтовая лестница ведет на площадку с двумя бронзовыми скамейками и четырьмя смотровыми люками. В 2014 году на статую поднялось около 33 000 посетителей.
==== Переделка правой руки ====
Файл:Мюнхен, ремейк статуи Баварии правой руки (1907 г.) в Немецком музее.JPG|thumb|Реплика (1907 г.) правой руки Баварии в Немецком музее, Мюнхен
В 1907 году Оскар фон Миллер|Оскар фон Миллер, сын Фердинанда фон Миллера и основатель Немецкого музея в Мюнхене, заказал точную копию правой руки Баварии. Он был изготовлен в Königliche Erzgießerei в Мюнхене|Königliche Erzgießerei Ferdinand von Miller из того же материала, что и оригинал (92 % меди, 5 % цинка, 2 % олова, 1 % свинца). Отливка имеет толщину стенок от 4 до 8 миллиметров и весит 420 килограммов. С тех пор рука выставлена в металлургической коллекции Немецкого музея.
==== Восстановление ====
Файл:Bavaria eingeruestet 2002.jpg|left|thumb|Бавария возведена в строительные леса для реставрации в августе 2002 года
Экспертиза Баварии, инициированная ассоциацией «Бавария 2000», выявила настолько серьезные повреждения, что в 2001 году статую пришлось закрыть для посетителей. Всего было выявлено более двух тысяч отдельных поврежденных участков.
Файл:Bavaria nach Restaurierung.JPG|thumb|Бавария и лев после реставрации
Чтобы частично профинансировать реставрационные работы, ассоциация изготовила копии единственной модели Шванталера, кончика мизинца статуи в различных масштабах, в том числе в качестве сосуда для питья, и другие ремесленные раритеты, которые продавались вместе с изданием. В качестве дополнительного источника финансирования внешние поверхности строительных лесов позже стали использоваться в качестве рекламных площадей.
В ходе ремонтных работ, которые были начаты немедленно и обошлись примерно в один миллион евро, не только была тщательно стабилизирована опора, а вся внешняя поверхность очищена, отшлифована и загерметизирована, но также была установлена совершенно новая винтовая лестница. Работа над статуей продолжалась до начала Октоберфеста в сентябре 2002 года. Основание статуи до сих пор нуждается в ремонте.
Ассоциация «Бавария 2000», которая под руководством своих президентов Ади Турнера, а затем Эрвина Шнайдера († 2005 г.) проводила кампанию в память о короле Людвиге I и сохранении его зданий и памятников, была распущена в 2006 году.
==== Художественный прием ====
Бавария Шванталера стала образцом для более поздних памятников. Например, это повлияло на швейцарского скульптора Фердинанда Шлёта в его «Мемориале Святого Якобса | Св. Мемориал Якобсу в Базеле, возведенный в 1872 году.
Нацизм | Национал-социалисты имели двойственное и циничное отношение к Румешалле и Баварии.
С одной стороны, они разработали различные планы реконструкции ярмарочных площадей Терезиенвизе, включая Баварию и Румешхалле, в которых не было никакого уважения к этому месту и намерениям его строителя. В 1934 году, например, рассматривался вопрос о сносе Румешалле за Баварией; вместо этого там должна была быть построена площадка для проведения мероприятий, а Терезиенвизе должны были пересечь парадные маршруты. В 1935 году был представлен еще один план, предусматривавший снос Баварии и Румешалле и строительство на их месте огромного конгресс-зала с мемориалом героям. Согласно планам 1938 года, Бавария и Румешхалле останутся, но будут окружены монументальными зданиями в неоклассической архитектуре | неоклассическом стиле. Терезиенвизе предстояло сразиться.
С другой стороны, открытое пространство Терезиенвизе и существующая репрезентативная и символическая архитектура часто использовались для пропагандистских демонстраций, например, для массовых мероприятий на митингах в честь Международного дня трудящихся | Первомая, которые отмечались с большой помпой вплоть до вспышки эпидемии. войны, как показывает следующий отрывок из репортажа в «Gleichschaltung|gleichgeschaltete Presse» о празднованиях Первого Мая 1934 года:«Тем временем начался огромный марш на дневной митинг на Терезиенвизе. марш девяти гигантских колонн начался уже в 13.00. 180 000 человек хлынули из города на Терезиенвизе. Прибытие десяти тысяч сотрудников службы социального обеспечения жертв войны НС было особенно трогательным зрелищем. Огромные колонны муниципальных компаний лично возглавил мэр Карл Филер | Филер. После 14:00 сотни флагов гражданских ассоциаций прошли маршем, сгруппированные на открытой площади Румешхалле. Через полчаса члены всех студенческих корпораций мюнхенских университетов прошли маршем. со своими знаменами выстроиться у подножия колонн Румешалле. В 15:00 НСБО, НСКБО и студенческие советы прошли маршем, чтобы сразу же начать праздничный митинг. Шествию предшествовала рабочая группа с лопатами в руках. Флаги были размещены на ступеньках, ведущих к Баварии, и у ее основания. Сам митинг открылся речью гауляйтера и государственного министра Адольфа Вагнера, которого встретили оживленными аплодисментами».
== Фильм ==
* «König Ludwig I. und seine Bavaria», фильм Бернхарда Графа, Bayerischer Rundfunk, 2018.
== Ссылки ==
== Библиография ==
* * * * * * *
== Внешние ссылки ==
* [https://www.schloesser.bayern.de/deutsc ... u_ruhm.htm Администрация Баварского дворца]
Мюнхен
Статуи в Германии
Национальные символы
19 век в Германии
Культура Мюнхена
Святые покровители
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Bavaria_(symbol)
Бавария (символ) ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 93754
- Зарегистрирован: 16.01.2024
1709742685
wiki_en
Файл:Бавария 2.jpg|thumb|Бавария и Румешхалле
«Бавария» — женская символическая фигура и светская покровительница Баварии и выступает как персонифицированная аллегория государства Бавария в различных формах и проявлениях. Таким образом, она представляет собой светский аналог Марии, матери Иисуса | Марии как религиозной «Патроны Баварии».
В изобразительном искусстве колоссальная бронзовая статуя в Мюнхене является самым известным и самым монументальным изображением Баварии. Он был построен по заказу короля Баварии Людвига I | Людвига I (1786-1868) между 1843 и 1850 годами и составляет структурное единство с Румешалле (Мюнхен) | Румешалле на краю склона над Терезиенвизе.
Файл:Рудольф Эпп Ruhmeshalle.jpg|thumb|Рудольф Эпп: Бавария и Терезиенвизе в Мюнхене (около 1900 г.)
После колоссальных статуй в стиле барокко 17 века это первый образец такого рода из 19 века и первая колоссальная статуя со времен античности, полностью изготовленная из литой бронзы. Это был и есть технический шедевр.
== Аллегории Баварии ==
Файл:Bavaria Dianatempel Hofgarten Muenchen.jpg|thumb|Бавария в Dianatempel в мюнхенском Хофгартене
«Терра (мифология)|Теллус Баварика» была распространенной аллегорией «баварской земли» на протяжении многих веков, появляясь во многих различных формах, в том числе в гербах|гербах, на картинах|картинах, как Рельеф | рельефное изображение, например над входом в дом и в виде статуи. В общественном восприятии Бавария сегодня во многом отождествляется с монументальной статуей на Терезиенвизе, но и в общественных местах можно найти и другие примеры. Легкодоступный можно увидеть в мюнхенском Хофгартене (Мюнхен)|Хофгартен: Купол центрального «Дианатемпель (Мюнхен)|Дианатемпель» изначально был увенчан бронзовой статуей Дианы (мифология)|Дианы работы Хуберта Герхарда, которую Ганс Крамппер предположительно превратилась в аллегорию Баварии в 1623 году, добавив к своему шлему шляпу курфюрста и поместив в руку державу вместо венка из кукурузы.
В 1773 году Бартоломео Альтомонте создал части барочного убранства монастыря Фюрстенцелль близ Пассау и поместил Баварию в центр потолочной фрески в Княжеском зале. Она изображена королевой в момент коронации ангелом и окружена аллегориями церкви, торговли, сельского хозяйства и искусства.
Файл:Bavaria Kloster Fuerstenzell.jpg|left|thumb|Бавария на потолке Княжеского зала в монастыре Фюрстенцелль, 1773 год, автор Бартоломео Альтомонте
Файл:Марианна Кюрцингер Gallia schützt Bavaria 1805.jpg|thumb|Марианна Кюрцингер: ''Gallia schützt Bavaria''
В 1805 году художница Марианна Кюрцингер создала совершенно иную версию аллегории Баварского государства в своей картине маслом «Галлия защищает Баварию». На картине изображена юная, нежная аллегория страны в бело-голубом одеянии, спасающаяся от надвигающейся бури в объятия приближающейся Галлии, в то время как баварский лев бросается навстречу угрозе. Изображение отражает союз между Баварией и Францией того времени.Haus der Bayerischen Geschichte: [https://www.hdbg.de/bup/d/d0806.htm Gallia schützt Bavaria], Каталог национальной выставки 1999 г. «Бавария и Пройссен» Дом Габсбургов|Габсбургский император Франциск II, император Священной Римской империи|Францис II угрожал: «Я не возьму Баварию, я сожру ее».
Файл:Bavaria Hofgartenarkaden.jpg|left|thumb|Фреска в аркадах Хофгартена в Мюнхене
Примерно четверть века спустя Петер фон Корнелиус вместе с другими художниками, занимавшимися украшением мюнхенских аркад Хофгартен (Мюнхен)|Хофгартен, создал гораздо более самоуверенную аллегорию Баварии в виде фрески: эта мирная, но оборонительная Бавария носит нагрудник и настенную корону, в правой руке она держит перевернутое копье в знак мира, а в левой - щит с Людвигом I Баварским | девиз короля Людвига I "Справедливый и настойчивый". . Вместе с Баварским львом она сидит на фоне пейзажа с горами и речными долинами.Петер фон Корнелиус и др. (1829): «Аллегория Баварии» Хольгер Шультен»
Файл:Bavaria Schützenscheibe.jpg|left|thumb|Бавария на стрельбе по мишени, 1851 год
Неизвестный художник, изображавший стреляющую мишень в Тёльце, 1851 г.Неизвестный художник (1851 г.): «Аллегория Баварии с Швертом, Кранцем и Лёве, давором Ваппеном фон Бад Тёльц» почти наверняка знал о Работа Шванталера над колоссальной скульптурой для Румешхалле, которая в то время была уже хорошо развита, взята из прессы или даже из его собственного опыта: Хотя его изображение Баварии свободно интерпретируется, оно показывает ее с теми же атрибутами, что и Бавария на Терезиенвизе, который был открыт два года спустя. Одежда другая, но расположение на постаменте, меч в правой руке и победный венок в левой явно выдают оригинал. Однако здесь художник поместил аллегорию на фоне альпийского пейзажа с видом Бад-Тёльца на заднем плане и добавил на переднем плане герб города.
С 2011 по 2018 год
== Румешалле и Бавария ==
Бавария на Терезиенвизе окружена Румешалле (Мюнхен)|Румешалле и Бавариапарком. Несмотря на некоторые разрывы, он образует концептуальную и дизайнерскую единицу, а окружающий его трехстворчатый зал с дорическими колоннами стоит над ним на его основании. По этой причине нижеследующее описание Баварии предваряется кратким изложением истории зала. Более подробный отчет о его развитии можно найти в статье о Румешалле (Мюнхен)|Румешхалле Мюнхен.
=== Происхождение Румешалле ===
==== Историческая справка ====
Файл:MUC Румешхалле — Людвиг I.jpg|thumb|Бюст Людвига I в Румешалле
Юность Людвига I была отмечена претензиями Наполеона на власть, с одной стороны, и Австрией, с другой; в то время дом Виттельсбахов, принадлежавший его семье, был пешкой между этими двумя великими державами. До 1805 года, когда Наполеон «освободил» Мюнхен в войне Третьей коалиции и сделал королем отца Людвига Максимилиана I Иосифа Баварского | Максимилиана, Бавария неоднократно была театром военных действий с разрушительными последствиями для страны. Только после поражения Наполеона в битве при Лейпциге в 1813 году Бавария действительно вступила в период мира.
В этом контексте Людвиг I Баварский | Наследный принц Людвиг думал о «Баварии всех племен» и «великой немецкой нации». Эти мотивы и цели впоследствии побудили его предпринять несколько проектов строительства национальных памятников, таких как Конституционное здание в Фолькахе|Гайбахе (1828 г.), Валхалла (мемориал)|Валхалла к востоку от Регенсбурга над Дунаем и деревня Донауштауф (1842 г.), Румешхалле (Мюнхен) | Румешхалле в Мюнхене (1853 г.) и Бефрейунгсхалле возле Кельхайма (1863 г.), все из которых финансировались из частных источников королем и которые с точки зрения формы и содержания, цели и восприятия образуют художественное и политическое единство, которое является уникальным в Германии, несмотря на все внутренние противоречия.
Людвиг, сменивший своего отца на королевском троне после его смерти в 1825 году, чувствовал тесную связь с Грецией, был горячим поклонником Древней Греции | греческой древности и хотел превратить свою столицу Мюнхен в «Изар-Афины». Второй сын Людвига Отто Греческий | Отто был провозглашен королем Греции в 1832 году.
==== История постройки ====
Файл:MUC-Bavaria Draft-Schwanthaler.gif|thumb|Бавария перед Румешхалле, окончательная версия Кленце (зал) и Шванталера (статуя)
Еще будучи наследным принцем, Людвиг разработал план возведения патриотического памятника в королевской резиденции в Мюнхене и впоследствии составил списки и справочники «великих» баварцев всех классов и профессий. В 1833 году он объявил конкурс на свой строительный проект. Изначально конкурс был предназначен для сбора первоначальных идей по дизайну Румешхалле, поэтому в приглашении к участию в тендере были указаны только ключевые данные проекта: зал должен был быть построен над Терезиенвизе и в нем можно было разместить около 200 бюстов. . Единственное требование было:"[...] это здание не должно стать копией Валгаллы (мемориала)|Валгаллы, поскольку сколько бы там ни было дорических храмов, они не были копией Парфенона [... ].
Файл:Марки Германии (BRD), Олимпиада 1972 г., Аусгабе 1970 г., 50 Pf.jpg|thumb|Баварии и Румешхалле
Это условие не исключало неоклассическую архитектуру | классицистический архитектурный стиль параллельного проекта Валгаллы, но разумно предположить, что архитекторов нужно было поощрять предлагать другой архитектурный стиль. Поскольку проекты четырех участников в значительной степени сохранились, это дает интересное представление об истории Румешалле, построенного на этапе художественного и идеологического конфликта между классиками, с одной стороны, которые чувствовали связь с эстетикой Древнегреческая архитектура | греческая и римская древность и романтизм | романтики, с другой стороны, которые основывали свое художественное выражение на формальном языке средневековья. В конкурсе на Румешхалле эта художественно-архитектурная, а также идеологически-политическая дискуссия продолжилась и нашла отражение в представленных проектах. В марте 1834 года Людвиг I в конечном итоге отказался от проектов Фридриха фон Гертнера, Йозефа Даниэля Ольмюллера и Фридриха Зибланда, прежде всего по соображениям экономии, и поручил Лео фон Кленце построить Румешхалле. Его, несомненно, особенно впечатлила колоссальная статуя по проекту Кленце, поскольку столь большая скульптура не была реализована со времен античности. Польщенный идеей воздвигнуть статуи столь же внушительные, как почитаемые правители древности, Людвиг I после своего решения в пользу проекта Кленце написал:«Нерон и я — единственные, кто совершил такие великие дела, никто со времен Нерона ."
=== Бавария ===
==== Иконография ====
Первоначально статуя была зарисована в античной иконографии, но в период планирования ее характер изменился. Статуя, которая была наконец создана, создана под влиянием романтизма и включает в себя символику германской культуры.
==== Дизайн Лео фон Кленце ====
Фон Кленце нарисовал первые эскизы Баварии как «греческих амазонок | Амазонки» еще в 1824 году. Вдохновением для создания такой статуи послужила колоссальная бронзовая статуя Афины Промахос; несколько картин 1846 года отображают идею Кленце об Афинском Акрополе.
Файл:Мюнхен, Бавария, проект Кленце col.jpg|thumb|Вид на Румешхалле с Баварией, дизайн Лео фон Кленце, 1834 г., Staatliche Graphische Sammlung Мюнхен
После того, как конкурс на дизайн Румешалле был решен в пользу фон Кленце, он нарисовал дополнительные проекты для Баварии в дополнение к подробным эскизам зала. На эскизах изображена Бавария по образцу древних изображений Амазонки с двойным подпоясанным платьем (хитон (одежда) | хитон) и сандалиями со шнуровкой. Правой рукой она венчает многоголовую Герму (скульптуру)|герму, четыре лика которой символизируют добродетели правителей и войны, искусства и науки. В левой руке Баварка держит на высоте бедра с вытянутой рукой венок, который она символически дарит заслуженным личностям. Лев приседает слева от Баварии.
Этим предложением фон Кленце создал новый тип региональной аллегории, смешав различные мотивы. Персонификации Баварии существовали задолго до того, как описано выше. Но если атрибуты Теллуса Баварики на храме Хофгартен, например, олицетворяют материальные богатства государства, то фон Кленце наделил свою Баварию атрибутами образованности и государственного лидерства. При этом он также создал новый идеал государства. В замысле Ф. Кленце добродетельный и просвещенный идеал государства занимает центральное место и вытесняет аграрные символы. В дальнейшем проекте 1834 года фон Кленце планировал Баварию как точную копию Афины Промахос, которая когда-то стояла перед Акрополем. Согласно этому предложению, Бавария должна была быть оснащена шлемом и щитом, а также поднятым копьем.
28 мая 1837 года контракт на производство Баварии был подписан между Людвигом I фон Кленце, скульптором Людвигом Михаэлем Шванталером|Людвигом Шванталером и основателями Иоганном Баптистом Штигльмайером и его племянником Фердинандом фон Миллером. Людвиг I и участвующие в нем художники, безусловно, знали о проектах памятников Hermannsdenkmal|Hermann в Тевтобургском лесу 1820-х годов, хотя они были завершены только после Баварии.
==== Проекты Шванталера ====
Файл:MUC-Bavaria scetch.gif|left|thumb|Ранний набросок Шванталера: старинное одеяние и лев, впервые появляющийся на постаменте
Файл:Мюнхен, Бавария, проект Шванталера «германский».jpg|thumb|«Геманизированный» дизайн Шванталера, лев у ног статуи, поза меча все еще отличается от окончательной версии
В отличие от Кленце, который сильно интересовался классической античностью|античностью, Шванталер был сторонником движения романтизма|романтизма и принадлежал к нескольким мюнхенским средневековым кругам, которые с энтузиазмом относились ко всему «патриотическому», но отвергали все иностранное и, прежде всего, древность. Таким образом, Шванталер был против классицизма | классических руководящих принципов Кленце. Очевидно, частью стратегии Людвига было объединение противоположных художественных взглядов в дизайн одного и того же проекта патриотического памятника, чтобы объединить конфликтующие лагеря под эгидой нации. Его попытку синтезировать классицистический и романтико-готический стили часто называют в литературе «романтическим классицизмом» или «людовикианским стилем».
Шванталер изначально следовал спецификациям Кленце в своих первых проектах Баварии. Однако вскоре скульптор начал создавать собственные варианты Баварии. Решающим фактором здесь было его решение больше не проектировать Баварию по старинному образцу, а одеть ее на «германский» манер: рубахообразное платье, доходящее до ног, теперь драпировалось очень просто и подпоясывалось на него наброшена медвежья шкура, что, по мнению Шванталера, придавало фигуре типично «германский|тевтонский» характер.
В гипсовой модели 1840 года Шванталер пошел еще дальше. Теперь он украсил голову Баварии дубовым венком. Венок в ее поднятой левой руке, который Кленце сплела из лавра благородного, тоже стал дубовым венком. Дуб считался особенно немецким деревом. Переустройство Баварии совпало с так называемым Рейнским кризисом 1840/41 года и, таким образом, произошло во время патриотических восстаний против «заклятого врага» Франции. Этот кризис, похоже, побудил Шванталера, который уже был восторженным патриотом, изобразить свою Баварию в подчеркнуто оборонительной манере с обнаженным мечом. Шванталер продолжал модифицировать гипсовую модель до 1843 года. В процессе первоначально жесткому изображению было придано «внутреннее движение», и ему «удалось придать компактной колоссальной статуе с ее тщательно предложенной контрапостной позицией легкость и расслабленную позу. Теперь наклоненная голова с более мягкими, девичьими чертами лица излучает отсутствовавшую раньше тихую мечтательность. Меч уже не держится неестественно круто вверх, а под углом с согнутой правой рукой. Лев стоит более шатко и держит пасть закрытой."
Файл:Мюнхенская статуя Баварии держит венок в руке (2007).JPG|left|thumb|Левая рука с дубовым венком
Файл:Bavaria Bozzetto BNM.jpg|thumb|Гипсовая модель Шванталера, около 1838/1839 гг. (Баварский [url=viewtopic.php?t=713]национальный[/url] музей)
В случае с медвежьей шкурой, дубовым венком и мечом атрибуты Баварии сравнительно легко объяснить исходя из художественного и политического контекста их создания. Однако интерпретация льва сложнее. Простая интерпретация животного как символа Баварии очевидна, но не совсем соответствует намерениям Кленце и Шванталера. Лев всегда занимал прочное место в геральдике правителей Баварии. Как Палатинские графы Рейнские, Дом Виттельсбахов | Династия Виттельсбахов использовала его в своем гербе со времен Высокого Средневековья. Кроме того, два прямостоящих льва с самого начала служили сторонниками | сторонниками баварского герба.
Однако историк искусства Манфред Ф. Фишер придерживается мнения, что лев не только задумывался как геральдическое животное Баварии наряду с Баварией, но также должен рассматриваться как символ защиты, как и обнаженный меч.
Однако самым главным атрибутом Баварии остается дубовый венок в ее левой руке. Венок означает почетный дар тем, чьи бюсты должны были быть установлены внутри Румешхалле.
==== Исполнение ====
Файл:MUC-Bavaria big-model Drawing.gif|left|thumb|Работа над оригинальной полноразмерной моделью, иллюстрация для современной прессы
Тяжелая статуя Баварии высотой 18,52 метра и массой 1560 (баварских) квинталов | центнеров (около 87,36 тонны) была изготовлена из полой бронзовой отливки и состоит из четырех частичных отливок (голова, грудь, бедра, нижняя половина и лев) и различных установленных небольших части. Высота каменного фундамента – 8,92 метра.
Файл:MUC-Bavaria head-and-arm.gif|thumb|Сцена изнутри рудолитейного завода с головой и одной рукой Баварии
По предложению фон Кленце статую должны были отлить из бронзы. С древних времен бронза считалась почтенным и прочным материалом. Людвиг, желавший сохранить для потомков свидетельства своей работы, очень интересовался искусством бронзового литья. Поэтому король поддержал мюнхенских литейщиков бронзы Иоганна Баптиста Штигльмайера и его племянника Фердинанда фон Миллера и возродил давнюю традицию бронзового литья в Мюнхене, построив новый литейный завод. В 1825 году был сдан в эксплуатацию Königliche Erzgießerei в Мюнхене|Königliche Erzgießerei на Нимфенбургерштрассе, построенный по заказу Людвига и построенный фон Кленце. Обелиск на Каролиненплац в Мюнхене, среди многих других крупных бронзовых скульптур того времени, был изготовлен на этом литейном заводе.
Файл:L1050655.jpg|thumb|Внутри головы Баварии; Над глазами глазок на Терезиенвизе; Сбоку: скамейки с формованными подушками
С конца 1839 года Шванталер и ряд помощников постепенно создали на территории рудолитейного завода гипсовую модель Баварии в ее первоначальном размере. В ходе обжига загорелось несколько цехов. В 1840 году была изготовлена первая вспомогательная модель высотой четыре метра. В конце лета 1843 года законченную полноразмерную модель можно было разбить на отдельные части, которые Стигльмайер и Миллер затем использовали в качестве шаблонов для соответствующих литейных форм. Однако прежде чем начался кастинг, Стигльмайер умер в апреле 1844 года, и проект был передан фон Миллеру.
Файл:KopfLöweBavariastatueL1050642.jpg|thumb|Голова льва статуи Баварии изнутри.
11 сентября 1844 года голова «Баварии» была отлита из бронзы турецких пушек, затонувших вместе с египетско-турецким флотом в битве при Наварине (ныне Пилос на Пелопоннесе) во время Освободительной войны Греции в 1827 году и имевших был воспитан при греческом короле Отто, сыне Людвига I, и продан как переработанный материал в Европе, часть которого оказалась в Баварии. Руки были отлиты в январе и марте 1845 года, а нагрудная часть - 11 октября 1845 года. Набедренная часть была отлита в следующем году, а вся верхняя часть статуи была завершена в июле 1848 года. Последняя крупная отливка - для нижняя часть состоялась 1 декабря 1849 года.
Место, где была изготовлена монументальная статуя, до сих пор отмечено улицей Münchner Erzgießereistraße и параллельной улицей Sandstraße, где находилась песчаная яма, необходимая для отливки.
==== Финансирование ====
Как и все национальные памятники Людвига, Бавария и Румешхалле были частными проектами короля, которые он финансировал лично. 20 марта 1848 года Людвиг I под давлением отрекся от престола в пользу своего сына Максимилиана, что имело последствия для продолжения проекта памятника. Хотя Максимилиан II Баварский|Максимилиан обещал продолжить проект, его бюджет составлял всего 9000 гульденов в год, что было совершенно недостаточно.
против Миллера, которому пришлось оплатить расходы на кастинг из собственного кармана, столкнулся с серьезными финансовыми трудностями. Только когда отрекшийся от престола король возобновил финансирование из своей частной казны, можно было обеспечить завершение строительства Баварии. против Миллера осталась часть расходов, но рекламный эффект для литейного завода впоследствии был настолько велик, что затраты были полностью компенсированы большим количеством заказов, и позже приватизированный литейный завод смог продержаться до 1930-х годов. .
В общей сложности Румешхалле обошлось королю в 614 987 гульденов, Баварии - в 286 346 гульденов, а собственность - в 13 784 гульдена.
==== Возведение и открытие в 1850 году ====
Файл:Баварская сборка 1850 года, голова отсутствует-2.png|left|thumb|Окончательная сборка статуи 1850 года
Файл:GedenkplaketteKopfBavariaL1050645 (2).jpg|thumb|Мемориальная доска в голове Баварии с надписью: «Этот колосс, воздвигнутый Людвигом I королем Баварии, был создан и смоделирован Людвигом фон Шванталером, отлит в руде и воздвигнут Фердинандом». Миллер в годы от MDCCCXXXXIV до MDCCCL"
На Октоберфесте 1850 года, который должен был стать 25-м годом правления Людвига, Бавария должна была быть открыта на праздничной церемонии. Перед празднованием отречения короля опасения правительства пришлось развеять, поскольку оно опасалось, что такое событие может быть расценено как демонстрация против правящего короля Максимилиана II.
С июня по август части «Баварии» доставлялись к месту установки на специально построенных повозках, запряженных двенадцатью лошадьми каждую. 7 августа 1850 года главу процессией провезли через город к Терезиенхёэ. Торжественное открытие, наконец, состоялось 9 октября после шествия представителей всех профессий и гильдий к Терезиенвизе и, как и ожидалось, превратилось в праздник почитания отрекшегося короля. Особую дань уважения Людвигу отдали художники, которых король очень поддерживал в годы своего правления и снабжал заказами благодаря своей активной строительной деятельности. В своей речи после открытия Баварии Тишляйн, выступавший от имени художественной общественности Мюнхена, воскликнул:"Спасибо и хвала настоящему, потомкам - прежде всего, почетная дубовая корона Баварии принадлежит королю Людвиг – защитник искусства!»Кристиан Шааф: [https://web.archive.org/web/20070927213421/http://content.grin.com/binary/hade_download/18245.pdf ''Ruhmeshalle und die Бавария в Мюнхене als partikularstaatliches Nationaldenkmal.''] Курсовая работа, представленная на исторический факультет Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана, кафедра новой и новейшей истории, на продвинутом семинаре с Йоханнесом Паульманном: ''Die Nation zur Schau stellen. Selbstdarstellungen der Nation im 19. und 20. Jahrhundert», зимний семестр 2000/2001 г.Румешхалле еще не был завершен, когда была открыта Бавария; леса и деревянные крыши все еще скрывали большую часть здания. Лишь в 1853 году здание было открыто в рамках гораздо более простой церемонии.
Внутри статуи винтовая лестница ведет на площадку с двумя бронзовыми скамейками и четырьмя смотровыми люками. В 2014 году на статую поднялось около 33 000 посетителей.
==== Переделка правой руки ====
Файл:Мюнхен, ремейк статуи Баварии правой руки (1907 г.) в Немецком музее.JPG|thumb|Реплика (1907 г.) правой руки Баварии в Немецком музее, Мюнхен
В 1907 году Оскар фон Миллер|Оскар фон Миллер, сын Фердинанда фон Миллера и основатель Немецкого музея в Мюнхене, заказал точную копию правой руки Баварии. Он был изготовлен в Königliche Erzgießerei в Мюнхене|Königliche Erzgießerei Ferdinand von Miller из того же материала, что и оригинал (92 % меди, 5 % цинка, 2 % олова, 1 % свинца). Отливка имеет толщину стенок от 4 до 8 миллиметров и весит 420 килограммов. С тех пор рука выставлена в металлургической коллекции Немецкого музея.
==== Восстановление ====
Файл:Bavaria eingeruestet 2002.jpg|left|thumb|Бавария возведена в строительные леса для реставрации в августе 2002 года
Экспертиза Баварии, инициированная ассоциацией «Бавария 2000», выявила настолько серьезные повреждения, что в 2001 году статую пришлось закрыть для посетителей. Всего было выявлено более двух тысяч отдельных поврежденных участков.
Файл:Bavaria nach Restaurierung.JPG|thumb|Бавария и лев после реставрации
Чтобы частично профинансировать реставрационные работы, ассоциация изготовила копии единственной модели Шванталера, кончика мизинца статуи в различных масштабах, в том числе в качестве сосуда для питья, и другие ремесленные раритеты, которые продавались вместе с изданием. В качестве дополнительного источника финансирования внешние поверхности строительных лесов позже стали использоваться в качестве рекламных площадей.
В ходе ремонтных работ, которые были начаты немедленно и обошлись примерно в один миллион евро, не только была тщательно стабилизирована опора, а вся внешняя поверхность очищена, отшлифована и загерметизирована, но также была установлена совершенно новая винтовая лестница. Работа над статуей продолжалась до начала Октоберфеста в сентябре 2002 года. Основание статуи до сих пор нуждается в ремонте.
Ассоциация «Бавария 2000», которая под руководством своих президентов Ади Турнера, а затем Эрвина Шнайдера († 2005 г.) проводила кампанию в память о короле Людвиге I и сохранении его зданий и памятников, была распущена в 2006 году.
==== Художественный прием ====
Бавария Шванталера стала образцом для более поздних памятников. Например, это повлияло на швейцарского скульптора Фердинанда Шлёта в его «Мемориале Святого Якобса | Св. Мемориал Якобсу в Базеле, возведенный в 1872 году.
Нацизм | Национал-социалисты имели двойственное и циничное отношение к Румешалле и Баварии.
С одной стороны, они разработали различные планы реконструкции ярмарочных площадей Терезиенвизе, включая Баварию и Румешхалле, в которых не было никакого уважения к этому месту и намерениям его строителя. В 1934 году, например, рассматривался вопрос о сносе Румешалле за Баварией; вместо этого там должна была быть построена площадка для проведения мероприятий, а Терезиенвизе должны были пересечь парадные маршруты. В 1935 году был представлен еще один план, предусматривавший снос Баварии и Румешалле и строительство на их месте огромного конгресс-зала с мемориалом героям. Согласно планам 1938 года, Бавария и Румешхалле останутся, но будут окружены монументальными зданиями в неоклассической архитектуре | неоклассическом стиле. Терезиенвизе предстояло сразиться.
С другой стороны, открытое пространство Терезиенвизе и существующая репрезентативная и символическая архитектура часто использовались для пропагандистских демонстраций, например, для массовых мероприятий на митингах в честь Международного дня трудящихся | Первомая, которые отмечались с большой помпой вплоть до вспышки эпидемии. войны, как показывает следующий отрывок из репортажа в «Gleichschaltung|gleichgeschaltete Presse» о празднованиях Первого Мая 1934 года:«Тем временем начался огромный марш на дневной митинг на Терезиенвизе. марш девяти гигантских колонн начался уже в 13.00. 180 000 человек хлынули из города на Терезиенвизе. Прибытие десяти тысяч сотрудников службы социального обеспечения жертв войны НС было особенно трогательным зрелищем. Огромные колонны муниципальных компаний лично возглавил мэр Карл Филер | Филер. После 14:00 сотни флагов гражданских ассоциаций прошли маршем, сгруппированные на открытой площади Румешхалле. Через полчаса члены всех студенческих корпораций мюнхенских университетов прошли маршем. со своими знаменами выстроиться у подножия колонн Румешалле. В 15:00 НСБО, НСКБО и студенческие советы прошли маршем, чтобы сразу же начать праздничный митинг. Шествию предшествовала рабочая группа с лопатами в руках. Флаги были размещены на ступеньках, ведущих к Баварии, и у ее основания. Сам митинг открылся речью гауляйтера и государственного министра Адольфа Вагнера, которого встретили оживленными аплодисментами».
== Фильм ==
* «König Ludwig I. und seine Bavaria», фильм Бернхарда Графа, Bayerischer Rundfunk, 2018.
== Ссылки ==
== Библиография ==
* * * * * * *
== Внешние ссылки ==
* [https://www.schloesser.bayern.de/deutsch/schloss/objekte/mu_ruhm.htm Администрация Баварского дворца]
Мюнхен
Статуи в Германии
Национальные символы
19 век в Германии
Культура Мюнхена
Святые покровители
Подробнее: [url]https://en.wikipedia.org/wiki/Bavaria_(symbol)[/url]
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Арбуз как палестинский символ
wiki_de » » в форуме Васина ВикипедияАрбуз (
== Происхождение ==
Арбузы выращиваются по всей территории Государства Палестина от Дженина до сектора Газа и очень популярны в некоторых рецептах и в сирийской кухне.
Флаг Палестины в панарабских цветах - красном, зеленом, белом и черном - был запрещен в Израиле в определенных... - 0 Ответы
- 35 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
-
-
Калуза -кляйн - Кристоффель символ
wiki_en » » в форуме Васина ВикипедияВ теории Калузы-Кляйна, объединение общей теории относительности и электромагнетизма, пятимерный символ «калуза-клейн-христоффель» является обобщением четырехмерного символа Кристоффеля. Они непосредственно появляются в геодезическом уравнении | Геодезические уравнения теории Калузы -Кляйна и... - 0 Ответы
- 19 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
-
Символ Пачаури
wiki_en » » в форуме Васина Википедия* '' Paatal lok '' (2020)
* '' Bawaal '' (2023)
'' 'Prateek Pachauri' ''-индийский актер, чья работа охватывает хинди-языковые фильмы и потоковые серии. Он дебютировал в комедии в комедии «Чусар Фиранги» (2019) и получил более широкое признание за его поддержку выступления в сериале Amazon Prime... - 0 Ответы
- 13 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
-
Мин символ (иероглиф)
wiki_en » » в форуме Васина Википедия'' '' Min symbol '' ', или' 'emblem of min' '', является типографской лигатурой двух египетских иероглифов:
r23 две стрелки с противоположным лицом
s39 вертикальный «мошенник» или персонал
Горизонтальная форма минимального символа (состоящая из двух стрелок с противоположным лицом), показана на... - 0 Ответы
- 6 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
-
Фридрих Бавария
Anonymous » » в форуме Васина ВикипедияШьямал: добавлена категория: Археологи, использующие HotCat
Файл:Фридрих Бавария.jpg|thumb
'''Фридрих Самойлович Бавария''' (
Бавар родился в Кронштадте, Трансильвания, и вырос в Одессе, где он начал изучать естественную историю и древности Черноморского региона под руководством Александра фон... - 0 Ответы
- 34 Просмотры
-
Последнее сообщение Anonymous
-
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка
Мобильная версия