«Крушение Ан-24 в Батагае 1970 года» — авиационное происшествие, произошедшее в среду, 28 января 1970 года, в районе города Батагай с участием самолета Ан-24|Ан-24Б авиакомпании «Аэрофлот» ( Советская авиакомпания)|Аэрофлот, в результате чего погибли 34 человека.
== Описание ==
Самолет Ан-24Б с бортовым номером 47701 (заводской номер 59900202, построен в 1965 году в авиации|1965 год) выполнял рейс из Черского (поселка городского типа)|Черского в Якутск. Пилотировал его экипаж, в состав которого входили командир самолета | капитан (КВС) А. И. Токарев, второй пилот В. В. Кожушко, штурман (авиация) | штурман Н. А. Минин, бортинженер А. И. Запольских и шашка - главный штурман Якутской гражданской авиации. Управления, Заслуженный мореплаватель СССР Г. О. Ширинян. На борту салона находилась стюардесса С. М. Игнатьева. На участке от Чокурдаха до Батагая полет осуществлялся ночью на высоте 5700 метров в простых метеоусловиях. На борту находились 28 пассажиров
Подходя к Батагай (аэропорт)|Аэропорт Батагай, экипаж связался с диспетчером и сообщил расчетную точку начала снижения, на что диспетчер дал разрешение на снижение до высоты 2700 метров. Он также указал положение самолета относительно аэропорта: 125 километров по азимуту 40° (северо-восток). Обязанности диспетчера на диспетчерском пункте | командно-диспетчерском центре (вышке) аэропорта выполнял руководитель полета при донесении Ан-24 о достижении высоты 2700 метров. Затем руководитель полета уточнил экипажу расстояние и время захода на посадку, а также видят ли они взлетно-посадочную полосу | взлетно-посадочную полосу. Экипаж ответил утвердительно, намереваясь зайти на посадку по магнитному курсу 47° по прямой. Получив утвердительный ответ о осмотре взлетно-посадочной полосы, руководитель полета разрешил снижение до высоты 600 метров. Экипаж подтвердил получение информации о снижении до 600 метров, после чего связь с самолетом была потеряна.
В 40 км от аэропорта, летя со скоростью 340—350 км/ч на высоте 1020 м (808 м над уровнем аэродрома | уровень аэродрома), Ан-24 с небольшим левым креном (2—3°) и углом тангажа 7° столкнулся с горой на высоте 1081 метр в районе реки Адыча. Пилоты в последний момент увидели опасность и потянули штурвалы на себя, но из-за рельефа местности и продолжающейся инерции снижения избежать столкновения не удалось. Авиалайнер врезался в склон с наклоном 11—12° и был полностью разрушен. Все 34 человека, находившиеся на борту, погибли.
== Причины ==
Преждевременное снижение ниже минимальной безопасной высоты в ночное время над горной местностью, разрешенное диспетчером в нарушение правил GA-66 и руководства по летной эксплуатации в Батагае (аэропорт)|Аэропорт Батагай. Отсутствие контроля за снижением самолета со стороны руководителя полета. Вероятно, экипаж перепутал населенные пункты при визуальном ориентировании.
== Внешние ссылки ==
* События января 1970 года
Аварии и инциденты с участием Ан-24
Авиационные происшествия и инциденты, связанные с управляемым полетом на местности
Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой авиадиспетчера
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/1970_Batagay_An-24_crash
1970 г., крушение Батагайского Ан-24. ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94942
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия