Закон об авиации, закон
Законопроект был направлен на удаление террористического и педопорнографического контента с любых сайтов, а также разжигания ненависти|ненавистнического и порнографического контента из основных социальных сетей, совместных платформ и поисковых систем в течение 24 часов.
Политические деятели, многочисленные организации и ученые-юристы раскритиковали закон, утверждая, что он представляет опасность для свободы выражения мнений, особенно потому, что решения об удалении контента могут быть приняты частным оператором без вмешательства судебной власти Франции | конституционно гарант индивидуальных свобод (статья 66 Конституции Пятой Французской Республики | статья 66 Конституции).
Законопроект был принят Национальным собранием (Франция)|Национальное собрание
== Разработка закона ==
=== Текст, вдохновленный немецким законодательством ===
Депутат Летиция Авиа вдохновилась немецким законом «Netzwerkdurchsetzungsgesetz», известным как «NetzDG», принятым
Аналогичные позиции защищала Франция за границей, в частности, на саммите G7 2019 | Саммит G7 в Биаррице летом 2019 года, предложив хартию онлайн-модерации[https://www.lefigaro.fr/secteur /high-tech/au-g7-la-france-fait-signer-une-charte-sur-la-moderation-des-contenus-en-ligne-20190826 На саммите G7 Франция подписала хартию по модерации онлайн-контента] , lefigaro.fr, 26 августа 2019 г., Элиза Браун и Люси Ронфаут .
=== Миссия против ненависти в Интернете ===
В
Среди основных мер, включенных в отчет, были установление 24-часового срока для цензуры разжигающего ненависть контента, внедрение единого метода сообщения о разжигающем ненависть контенте на крупнейших платформах, усиление обязательств по прозрачности, улучшение поддержки жертв, механизм измерения разжигание ненависти, усиление профилактических и информационных кампаний, ориентированных на молодежь, процедуру, позволяющую блокировать явно разжигающие ненависть сайты, а также орган диалога с участием всех заинтересованных сторон.
В
=== Понятие ненависти в законе ===
Ненависть сама по себе не является преступлением: во французском позитивном праве она не имеет определения и не существует.
Однако содержание разжигания ненависти, на которое направлен законопроект, можно определить, а Закон Плевена (1972 г.) предусматривает наказание не за ненависть как таковую, а за подстрекательство к расовой ненависти. Он подтвердил положения французского декрета-закона|декрета-закона министра юстиции Поля Маршандо о
=== Предложение по законопроекту ===
Законопроект поддержан LICRA и другими организациями, такими как Respect Zone
Государственный совет (Франция) | Государственный совет, проконсультировавшись для получения заключения, выпустил ряд рекомендаций и критических замечаний. В частности, было рекомендовано распространить действие закона на поисковые системы и расширить сферу целевого контента
В
Объединенный комитет по
Закон должен был вступить в силу в два этапа:
=== Европейская Комиссия ===
Законопроект был уведомлен
=== Обжалования и цензура со стороны Конституционного Совета ===
На
В своем решении, вынесенном
== Содержание законопроекта до решения Конституционного совета ==
Данная глава относится к содержанию законопроекта, но не является частью обнародованного закона по решению Конституционного Совета. Следовательно, это неприменимо.
=== Содержание ===
На несколько категорий явно незаконного контента, который необходимо удалить, распространяется статья
Подстрекательство к хищениям, вымогательствам|вымогательствам, а также добровольному уничтожению, порче и порче опасных для людей вещей.
Прославление вышеуказанных преступлений, прославление военных преступлений|военные преступления, прославление преступлений против человечества|преступлений против человечества, преступлений порабощения или эксплуатации человека, доведенного до рабства, или преступлений и проступков сотрудничества с противником
Отрицание, грубая минимизация или банализация существования преступлений геноцида, преступлений против человечности|против человечности, порабощения или военных преступлений.
Апология терроризма|Публичное извинение за террористические акты.
После сокрытия незаконный контент должен сохраняться «в целях исследования, установления и преследования уголовных преступлений, а также только для предоставления информации судебным органам». Это позволит определить или опровергнуть их противоправный характер.
=== Целевые сайты ===
Удаление в течение часа террористического и педопорнографического контента касается всех веб-сайтов. 24-часовой период применяется к следующим веб-сайтам и интернет-сервисам:
* «Онлайн-сервисы публичной коммуникации, основанные на соединении нескольких сторон для обмена общедоступным контентом», т. е. социальные сети (YouTube, Facebook, Twitter и т. д.) и платформы для совместной работы (Le Bon Coin, TripAdvisor, Wikipedia и т. д.) ;
* Сайты, основанные «на основе рейтинга или ссылок с использованием компьютерных алгоритмов», т. е. поисковых систем (Google, Yahoo!, Bing (поисковая система)|Bing, Qwant и т. д.).
=== Процедура уведомления ===
Операторы сайта должны внедрить для пользователей, находящихся на территории Франции, доступную, единую и простую в использовании систему уведомлений, позволяющую любому лицу сообщать о незаконном контенте на языке, используемом службой.
Сайты должны подтверждать получение любого уведомления, информируя уведомителя и, если возможно, пользователя, на которого направлен отчет, о дате и времени уведомления, результате, причине принятого решения и напоминании о штрафах, понесенных в результате нарушения. событие оскорбительного уведомления.
=== Штрафы ===
Если сайт откажется удалить явно противозаконный контент или сделает это слишком поздно, его представителю грозит штраф в размере 250 000 евро. Высший аудиовизуальный совет (Франция)|Высший аудиовизуальный совет (CSA) также может наложить административный штраф, размер которого может достигать 4 % от мирового оборота.
Оскорбительное уведомление карается одним годом тюремного заключения и штрафом в размере 15 000 евро. Следует отметить, что данное положение, предусмотренное «статьей 1, II настоящего законопроекта», внесет новые положения в Закон о доверии в цифровой экономике Российской Федерации.
=== Высший аудиовизуальный совет ===
Как и в случае с законом против манипулирования информацией, статья 4 возложила ответственность за мониторинг обязательств, налагаемых на веб-сайты, на Высший аудиовизуальный совет (Франция)|Высший аудиовизуальный совет (CSA). Он оценивал, было ли удаление контента недостаточным или чрезмерным. CSA может направить веб-сайту официальное уведомление и наложить финансовый штраф.
CSA вместо Национальной комиссии по информатике и свободе (Франция) | CNIL было поручено контролировать запросы Центрального управления по борьбе с преступностью, связанной с информационными и коммуникационными технологиями | OCLCTIC, о блокировании интернет-провайдерами веб-сайтов с педопорнографический или террористический контент
=== Образовательная составляющая ===
Статья 3 требовала от операторов информировать несовершеннолетних в возрасте до пятнадцати лет и их законных опекунов при первом использовании их услуг о гражданском и ответственном использовании услуги и юридических рисках, связанных с распространением несовершеннолетними разжигающего ненависть контента
=== Специализированная прокуратура ===
Авторы разжигающих ненависть сообщений в законе практически не упоминались. Статья 6 «бис» А предусматривала лишь создание специализированной цифровой прокуратуры при высоком суде, назначенной указом для судебного преследования и осуждения в соответствии с принципом «параллельной юрисдикции» авторов незаконного разжигающего ненависть онлайн-контента
=== "Интернет-обсерватория ненависти" ===
Статья 7 предусматривала создание «Онлайн-обсерватории ненависти».
=== Назначенное контактное лицо ===
Пункт 9 статьи 3 требует от операторов веб-сайтов назначить контактное лицо, физическое лицо, находящееся на территории Франции. Это контактное лицо отвечало за получение запросов от судебных органов и CSA.
== Содержание закона после решения Конституционного Совета ==
По решению Конституционного совета от закона остались лишь незначительные положенияLe Monde, ''[https://www.lemonde.fr/pixels/article/2 ... l-censure- la-disposition-phare-de-la-loi-avia-contre-la-haine-en-ligne_6043323_4408996.html Закон об авиации против ненависти в Интернете в значительной степени отменен Конституционным советом]'', 18 июня 2020 г. :
* создание специализированной прокуратуры по сообщениям ненависти в Интернете;
* упрощение содержания отчетности;
* создание онлайн-обсерватории ненависти при Высшем аудиовизуальном совете (Франция)|CSA.
Даллоз подробно рассказал о сохраненных положениях''[https://www.dalloz-actualite.fr/flash/c ... gislateurs -francais-et-eur#.Xvt3Higza70 Цензура «Авиационного закона» Конституционным советом: красная нить для французских и европейских законодателей?]'', 29 июня 2020 г.:
* Статья 2 закона, сокращающая содержание уведомления, предусмотренного статьей 6 Закона о доверии в цифровой экономике (LCEN);
* санкции в отношении обязательств, налагаемых на провайдеров доступа и хостов, упомянутых в четвертом и пятом абзацах статьи 7 I статьи 6 LCEN и статьи 6-1 LCEN: она увеличена с 75 000 евро до 250 000 евро (L. * создание в соответствии со статьей 16 закона Интернет-обсерватории ненависти;
* добавление статьей 17 закона термина «заведомо незаконное» к статье 6-I LCEN, закрепив тем самым прецедентное право последних пятнадцати лет.
== Критика законопроекта ==
Помимо политических деятелей, законопроект раскритиковали многочисленные организации и частные лица:
* профессиональные организации: Ассоциация общественных интернет-услуг (ASIC), Syntec Numérique и Tech In France * организации и ассоциации: AIDES * аналитические центры: Génération libre * Европейская комиссия;
* Чешская Республика путем выдачи мотивированного заключения
=== Роль судьи и отстранение государства ===
Юрист и специалист по праву печати Кристоф Биго
Депутат-социалист Эрве Солиньяк напомнил, что «для правосудия, полиции и образования потребуются чрезвычайно важные финансовые и человеческие ресурсы»
В июле 2019 года Национальная консультативная комиссия по правам человека заявила, что поддерживает цель законопроекта против разжигающего ненависть контента в Интернете, но сочла его неадекватным и несоразмерным и призвала к его полному пересмотру
2020 год в юриспруденции
2020 во Франции
Антирасизм во Франции
Французское уголовное право
Свобода выражения мнений
Цензура во Франции
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Avia_Law_(France)
Авиа Право (Франция) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94643
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия