«Тавдинское столкновение в воздухе 1977 года» — авиационное происшествие, произошедшее в субботу, 7 мая 1977 года, в авиации | 1977 года, когда два самолета Ан-2 авиакомпании «Аэрофлот» столкнулись в воздухе вблизи аэропорта Тавда, в результате чего в гибели 29 человек.
== Самолеты и экипажи ==
Ан-2 с серийным номером 114847316 и бортовым номером СССР-15925 из состава 1-го Тюменского смешанного авиационного отряда Тюменского управления гражданской авиации изготовлен 2 ноября 1960 года в авиации|1960. Всего он налетал 17 514 часов и совершил 17 391 цикл (посадку). Пилотировал его экипаж 246-го летного отряда в составе командира самолета Александра Филипповича Чагина и второго пилота Сергея Александровича Баева.
Ан-2ТП с заводским номером 1Г27-15 и бортовым номером СССР-44992 из состава 2-го Свердловского смешанного авиационного отряда Уральского управления гражданской авиации изготовлен 28 декабря 1962 года в авиационном|1962 году. Всего он налетал 16 932 часа и совершил 16 482 цикла (посадки). Пилотировал его экипаж 123-го летного отряда в составе командира самолета Геннадия Дмитриевича Борисенко и второго пилота Юрия Александровича Щеклеина.
== Обстоятельства, приведшие к ДТП ==
В день катастрофы Ан-2 с бортовым номером 44992 выполнял рейс Щ-801 по маршруту Свердловск – Туринская слобода, Туринск, Таборы (Таборский район), Тавда и Тюмень. После вылета из аэропорта Уктус в Свердловске в 11:14,Далее время указано в часовом поясе Свердловской области. Рейс 801 приземлился в Туринской слободе. В 11:22 он снова взлетел и направился в сторону Туринска. Однако по пути он столкнулся с тяжелыми метеорологическими условиями: видимость упала ниже метеорологического минимума. В результате экипаж вернулся в Туринскую слободу. После улучшения погоды было принято решение изменить траекторию полета и направиться прямо в Тавду, минуя Туринск и Таборы. В 12:35 рейс 801 снова вылетел и приземлился в аэропорту Тавда в 13:02.
В 11:33 мск (13:33 местного времени) Ан-2 с бортовым номером 15925 вылетел из аэропорта Плеханово в Тюмени, выполнив дополнительный рейс 397 в Тавду. На борту находились 2 члена экипажа и 13 пассажиров, в том числе двое детей. Согласно полученному экипажем прогнозу погоды, на маршруте ожидалась средняя сплошная облачность и переменная облачность высотой 150-200 метров, дождь, видимость от 2 до 4 км и слабый ветер. Эти погодные условия были выше метеорологического минимума. Однако ни планы полетов, ни информация о вылете рейса 397 в Тавду не были переданы.
В 11:56 мск экипаж самолета 15925 связался с пунктом управления (КДП) местных воздушных линий в аэропорту Тавда и сообщил о полете из Тюмени на высоте 200 метров, с расчетным временем посадки 12:07. . В то же время два других самолета Ан-2, планы полетов и информация о вылете которых в Тавде не поступали, вошли в зону аэропорта Тавда со стороны Тюмени с интервалом всего в 3 минуты между ними (при видимости менее 4 км, этот интервал должен был составлять 10 минут).
== Столкновение ==
Тем временем в 13:53 из аэропорта Тавда в Тюмень вылетел самолет № 44992, на борту которого находились 2 члена экипажа и 12 пассажиров, в том числе двое детей. Согласно полученному экипажем прогнозу погоды, на маршруте ожидалась сплошная средняя облачность, переменная слоисто-кучевая облачность на высоте 400-600 метров, дождь, туман, видимость от 6 до 10 км и умеренная турбулентность. Диспетчер дал разрешение самолету 44992 на выход из зоны аэропорта на высоте 150 метров с соблюдением правил визуального полета (ПВП). Не подозревая о приближающемся самолете, диспетчер аэропорта Тавда покинул свой пост на 20 минут. Экипажи приближающихся самолетов получали от радиста наземного канала условия захода, погоду в аэропорту Тавда и время вылета самолета 44992.
Самолеты, летя навстречу друг другу, скорее всего, вошли в зону, где шел дождь со снегом, с облачностью 150-200 метров и видимостью около 2 км. В 14:02 (12:02 московского времени|MSK) в 200-300 метрах южнее села Новоселовка (Свердловская область) (Тавдинский район) и в 18 км южнее аэропорта Тавда (азимут 186°) столкнулись самолеты 15925 и 44992. на высоте 175 метров. Левые секции крыла обоих самолетов столкнулись друг с другом, что привело к потере управления и последующему падению в поле на расстоянии 392 метров друг от друга. Все 29 человек на обоих самолетах погибли.
== Причины ==
По заключению комиссии, причиной катастрофы стали неадекватные меры безопасности полетов на местных воздушных маршрутах в Тюменском и Уральском управлениях гражданской авиации, отсутствие на своем посту диспетчера аэропорта Тавда, а также внезапное столкновение экипажей с неблагоприятными метеоусловиями. это усложняло визуальное выполнение полетов. Члены комиссии разделились во мнениях, какая причина (отсутствие авиадиспетчера на своем посту или неблагоприятные погодные условия) была основной, а какая второстепенной.
== Примечания ==
=== Комментарии ===
=== Ссылки ===
События мая 1977 года
1977 г. Метеорология
Столкновения в воздухе
Авиационные происшествия и происшествия, вызванные погодными условиями
Авиационные происшествия и инциденты, вызванные ошибкой авиадиспетчера
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/1977_Tavd ... _collision
1977 г. Столкновение в воздухе в Тавде. ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94015
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия