«Крушение Туполева АНТ-27 Севастополь 1934 года» — авиационная катастрофа, произошедшая в понедельник, 15 апреля 1934 года, в авиационном|1934 году в бухте Севастополя с самолетом АНТ-27 (прототип МДР-4), в результате чего погибли 4 человека. В некоторых источниках указано, что катастрофа произошла 16 апреля под Таганрогом, где позже было налажено производство самолетов МДР-4, а число погибших составило от 3 до 5 человек
== Самолет ==
Самолет представлял собой усовершенствованную версию летающей лодки проекта МДР-3. В самом КБ новый самолет получил обозначение АНТ-27, а военные присвоили проекту обозначение МДР-4. По ряду причин строительство первого прототипа затянулось на 4 месяца. 7 марта 1934 года АНТ-27 был закончен, а через три дня его в разобранном виде доставили в Севастополь для испытаний. 8 апреля самолет совершил первый полет. Пилотировал его летчик Т. В. Рябенко.
== Сбой ==
15 апреля (по другим данным, 16 апреля) АНТ-27 должен был совершить очередной испытательный полет. Стоит отметить, что пилоты часто летали на тяжелых летающих лодках немецкого производства Dornier Wal, которые из-за плоского днища с трудом отрывались от поверхности воды. Поэтому при взлете на таких машинах экипажи применяли продольную раскачку, считая, что это облегчит взлет. На АНТ-27 такой прием был излишним из-за более килеобразного днища; однако пилоты привычно использовали и на нем раскачивание. Было отмечено, что этот самолет реагировал несколько иначе, чем немецкие летающие лодки. Чтобы разобраться в этом странном поведении, из Москвы даже был вызван конструктор Туполев Андрей Николаевич|Андрей Туполев, который стал свидетелем последующего происшествия.
Туполев выдвинулся на катере вперед к началу взлета, чтобы поближе рассмотреть переход самолета на «ступеньку» Редан (кораблестроение)|Редан. Самолет начал взлет, и когда Туполев увидел, что летчики начали применять прием раскачивания, он попытался предостеречь их взмахами рук, чтобы они не делали этого. Однако экипаж этого не заметил, и, разогнавшись в бухте Куглой на спокойной воде до большой скорости, АНТ-27 вышел из бухты в открытое море, где в этот момент были высокие волны. Ударив первую волну, самолет поднялся в воздух, затем опустил нос и врезался во вторую волну. Стойки центрального силового агрегата не выдержали удара и разрушились, в результате чего тяжелый двигатель упал на кабину. В результате происшествия погибли начальник морской бригады КОСОС И. И. Погосский, инженеры Г. С. Носков и К. К. Синельников, а также второй летчик А. А. Волынский . Источники расходятся во мнениях о том, кто в тот момент пилотировал самолет. По некоторым данным, это был погибший Волынский. Другие источники указывают, что на борту находились также Т. В. Рябенко и Д. Н. Ильинский, которые пилотировали самолет, выжив при крушении.
== Последствия ==
После крушения имя Погосского получила бригада № 2, которую возглавил А. П. Голубков. Самолеты этого типа, выпускавшиеся позднее в ОКБ Туполева, получили обозначение АНТ-27бис. Всего было выпущено 16 таких машин.
События апреля 1934 года
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/1934_Tupolev_ANT-27_crash
1934 г., крушение Туполева АНТ-27. ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94677
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия