«Крушение Туполева АНТ-7 Подольск 1933 года» — авиационная катастрофа, произошедшая к югу от Подольска Московской области во вторник, 5 сентября 1933 года, в авиации | 1933 года. В результате крушения переоборудованного самолета Туполев АНТ-7 погибли все восемь человек, находившиеся на борту, в том числе видные деятели советской авиационной промышленности и гражданской авиации. Инцидент привлек всеобщее внимание и в конечном итоге привел к комплексной реорганизации воздушного транспорта в Советском Союзе.
== Самолет ==
Участвовавший в инциденте АНТ-7 был создан в июле 1933 года в авиации|1933 года на Казанском авиационном производственном объединении|Московском авиационном заводе № 22 путём переоборудования самолёта-разведчика Р-6. В то время эти самолеты считались устаревшими и постепенно выводились из эксплуатации. Поэтому было решено переоборудовать их в более комфортабельные пассажирские самолеты АНТ-7, из-за чего в некоторых справочниках переоборудованный самолет иногда называют Р-6Л («лимузин»). Данные изменения поддержал начальник Главного управления авиационной промышленности Баранов Петр Ионович|Петр Ионович Баранов. Был создан всего один экземпляр, со снятым всем вооружением, а вместо этого фюзеляж был доработан для размещения 8 пассажирских мест (по другим данным, пассажировместимость самолета составляла 7), а кабина была застеклена. Оборудование для слепого полета в ночное время и в плохих метеоусловиях не установлено. Испытательный полет авиалайнера прошел недалеко от аэродрома завода и показал хорошие результаты
== Сбой ==
В начале сентября на завод поступил неожиданный заказ, требующий установить на самолет топливные баки. АНТ-7 должен был совершить длительный перелет в Крым и доставить туда группу представителей авиационной промышленности и гражданской авиации, поскольку в Севастополе открывался новый авиационный завод.
Известно (от дочери А. З. Гольцмана), что приказ о вылете в Крым, доставленный военным курьером, был получен лично от Сталина. Неизвестно, была ли авария организована или нет.
Всего на борту находились 2 члена экипажа и 6 пассажиров:
; Экипаж
* Дорфман И. М. — главный летчик Глававиапрома
* Плотников Н. Е. — Бортинженер|Бортмеханик
; Пассажиры
* Баранов Петр Ионович|Баранов П. И. — заместитель наркома тяжелой промышленности, начальник Главного управления авиационной промышленности
* Б. М. Баранова — его жена (уговорила мужа отвезти ее в Крым, где отдыхали их дети)
* Гольцман Абрам Зиновьевич|Гольцман А. З. — начальник Главного управления Гражданского воздушного флота СССР
* Сергеев Андрей Васильевич|Петров (Сергеев) А.В. — заместитель начальника Главного управления ГВФ
* Горбунов Сергей Петрович|Горбунов С. П. — директор Казанского авиационного завода|Авиационный завод № 22
* Зарзар Валентин Ананьевич|Зарзар В. А. — Член Президиума Госплана СССР
Погодные условия были плохими, но Баранов настоял на выезде. В 9 утра АНТ-7 вылетел из Москвы. Однако через 20 минут под Подольском низколетящий авиалайнер зацепил шасси за провод любительской радиоантенны, натянутый на высоких опорах. Теряя скорость, самолет затем ударился элеронами левого крыла о вершину высокой белой ивы Salix alba, в результате чего левая секция крыла отделилась от самолета. Потеряв управление, АНТ-7 врезался в землю и был полностью разрушен. Все 8 человек на борту погибли.
5 сентября в 9:20 южнее Подольска, в районе станции Чехов(станция)|Лопасня, в результате авиакатастрофы погибли: заместитель наркома тяжелой промышленности, начальник Главного управления авиационной промышленности тов. Баранов. , Петр Ионович|Баранов Петр Ионович, начальник Главного управления ГВФ тов. Гольцман Абрам Зиновьевич|Гольцман А.З., директор завода № 22 тов. Горбунов Сергей Петрович|Горбунов С.П., заместитель начальника Главного управления ГВФ Гражданского Воздушного Флота товарищ Сергеев Андрей Васильевич | Петров А. В., Член Президиума Госплана СССР товарищ Зарзар Валентин Ананьевич | Зарзар В. А., главный летчик товарищ Дорфман И. М., бортмеханик Плотников Н. Е. и товарищ Б. М. Баранова. Правительство назначило семьям погибших персональные пенсии.
== Причины ==
Катастрофа практически полностью повторила катастрофу АНТ-9 под Наро-Фоминском|катастрофу под Наро-Фоминском, произошедшую двумя годами ранее — самолет, летя в условиях тумана и на опасно малой высоте, столкнулся с деревьями, а затем врезался в землю. Были приведены различные причины того, почему пилот Дорфман летел на такой малой высоте. Некоторые считали, что пилот на самом деле был недостаточно опытен и незаслуженно занимал должность шеф-пилота. Другие полагали, что самолет был перегружен, что помешало ему набрать высоту
== Последствия ==
Катастрофа фактически обезглавила советскую авиационную промышленность и гражданскую авиацию. За два года до инцидента высокопоставленным партийным чиновникам запретили летать на самолетах. Сталин, Иосиф Виссарионович|Иосиф Сталин отдыхал в Сочи, когда узнал об инциденте, а Лазарь Каганович в то время был «главным» в Москве и получил следующую телеграмму.
В результате Политбюро создало и утвердило Сталиным список должностей, от членов ЦК до руководителей главных управлений наркоматов, которым было запрещено свободно летать. Впервые в стране введена ежегодная проверка квалификации пилотов. Авиационная промышленность теперь была обязана оснащать каждый самолет всем необходимым оборудованием для полетов по приборам. Также были запрещены несанкционированные модификации самолетов и перевозка пассажиров на неиспытанных авиалайнерах. Но что еще более важно, в Советском Союзе были созданы навигационные, метеорологические и навигационные службы, и все высотные конструкции, включая радиоантенны, теперь должны были обозначаться сигнальными огнями. Кроме того, ускорена работа над созданием Воздушного кодекса Российской Федерации|Воздушного кодекса. Двадцать три года спустя, в 1956 году, для перевозки партийных лидеров была создана Особая летная эскадрилья «Россия» |специальное правительственное авиационное подразделение.
== См. также ==
* Крушение Туполева АНТ-9 в 1931 году
События сентября 1933 года
Авиационные происшествия и происшествия, вызванные погодными условиями
Авиационные происшествия и инциденты, связанные с столкновением управляемого полета с землей
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/1933_Tupolev_ANT-7_crash
1933 г. Крушение Туполева АНТ-7. ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94844
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия