Риу-ТакиВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Anonymous
 Риу-Таки

Сообщение Anonymous »

«Реу-Тах» («Большой город»), название, данное Дакару сельскими сенегальцами, — это фильм режиссера Махамы Джонсона Траоре, выпущенный в 1972 году.

== Краткое содержание ==
Молодой афроамериканец приезжает в Дакар в поисках воображаемого африканского континента. Он удивлен, обнаружив прозападную, обезличенную страну.

== Сюжет ==
Самолет Air Afrique приземляется в аэропорту Дакара, среди пассажиров — афроамериканец Джон. Во время интервью его спрашивают: «Как вы думаете, вы найдете в Сенегале то, что искали в Африке?». Он отвечает утвердительно и уезжает из аэропорта на Renault 4 вместе с кем-то еще. Титры сочетаются с панорамным видом на Дакар, за которым следует нейтральный комментарий к городским пейзажам, напоминающий об ушедших «золотых днях» Дакара, пропитанных духом товарищества и рыцарства, - о Сенегале «свободных, благородных и мужественных людей». Однако сегодня у анонимных толп уже нет времени брататься и очеловечиваться. Судя по голосу за кадром, Джон не видит никаких иллюзий относительно «туристических безделушек» или просто фольклорных зрелищ; именно подлинность манит его в Африку. Он сталкивается с теми же оттенками блюза, что и дома. «Когда эти мелодии обретут «афро-африканскую» сущность?» — задается вопросом он.
Закадровый голос, иллюстрированный изображениями, вызывает страдания, голод, болезни в гетто, в трущобах, которые Джон обнаруживает под мелодию блюза. Это неизбежно? Молодежь становится безработной. Нищих много. Увидев мечети, Джон понимает, что, несмотря ни на что, «человек продолжает относиться к своему создателю глубокое почитание, близкое к мистицизму. Этот фанатизм в сочетании с фатализмом дает возможность переносить страдания».

Джон отправляется в Горе, откуда «миллионы рабов» ушли в новый мир. Он встречает человека, который соглашается сообщить ему, что «именно на этом берегу встретились белые работорговцы и негритянские короли» для обмена. Джон шокирован этим словом, и это сообщение подтверждается исторической реконструкцией у моря. Он продолжает свое исследование, его сопровождают мелодические звуки Кора (инструмента) | кора, а дети присоединяются к его путешествию. В конце концов он прибывает в Дом рабов, где гид проводит ему экскурсию. Новая историческая реконструкция показывает жестокое обращение с закованными в цепи рабами. Рабовладелец насилует молодую женщину. Группа рабов восстает, но быстро подавляется.

Джон продолжает свое путешествие, а голос за кадром упоминает, что Горе также является местом рождения Блеза Дианя, который потребовал самоопределения. Джон собирает пару молодых людей из Дакара и на своем заикающемся французском спрашивает их об их роде деятельности: один — студент, другой — учитель-поэт. Они обсуждают неравенство социальных классов, за которое несут ответственность политические власти, воспроизводящие колониальное общество. По словам преподавателя, «политическая власть выступает за сохранение иностранных культур». Что касается студента, то "менталитет людей должен измениться", потому что они ценят только то, что приходит с Запада, и перенимают его обычаи, даже афроамериканские. «Если и есть какие-то исключения, то они есть среди якобы элитной молодежи», — добавляет педагог. «Вся система должна измениться», — заключает студент. Свободу необходимо сохранить, добавляет комментатор в панораме города, ибо «разве истинная цель человечества не само человечество?»

== Кредиты ==
''Орфография и содержание согласно титрам - обратите внимание, что название пишется без дефиса, хотя оно встречается во всей литературе, посвященной фильму'':
* Режиссер: Махама Траоре
* 1972, Сенегал, 44'25, 16 мм, цвета, французский
* Оператор: Бэйди Соу, ассистент Папа Тафсир Тиам
* Звук: Жюль Диань
* Монтажер: Бернар Лефевр
* Ассистенты: Шейх Нгайдо Ба, Ламин Диалло, Ниукхусса Траоре, Абдулай Думбия, Шейк Диенг Матар
* Автор сценария: Пате Диань
* Закадровый голос Ива Дианя, рассказанный Эммануэлем Гомесом
* Менеджер по производству: Усман Н'Диай
* Производство: Sunu Films Production, Дакар

== В ролях ==
* Ален Кристиан Пленне: Джон
* Н'ДАК Гуай
* Медуна Фэй
* Хади Фолл
* Диобай Додо Диоп

== Прием ==
Реу-Тах переводится на язык волоф | Волоф как ville-bâtiments или город зданий
Если фильм был «широко распространен за рубежом, то это против его воли». Правительство «преподнесло Джонсону Траоре чудесный подарок: совершенно нормальный фильм теперь востребован повсюду. Естественно, люди хотят увидеть первый сенегальский фильм, который будет полностью запрещен в его стране».

Фильм запрещен до внесения изменений по требованию властей. Недовольство властей вызвало то, что герой, судя по всему, посетил только окраинные районы Дакара и контактировал лишь с противниками режима. Однако Полин Суману Виейра добавляет: «Все, что они говорят, правда».

«Мой главный герой считает, что понятия аутентичности и tutti quanti предназначены только для галочки, что они не имеют прямой связи с настоящей чернокожей африканской культурой», — говорит Махама Джонсон Траоре Гаю Хеннебеллю. Он добавляет, что этот фильм стал причиной того, что он начал подвергать сомнению понятие артхаусного фильма: «Я понял, что нам нужно найти не только новый язык, но и новую киноэтику». На то, что африканцы в фильме являются пособниками белых работорговцев, он отвечает: «Элиты часто являются пособниками иностранного господства, которому они помогают в его предприятии по обезличиванию».< бр />
В фильме умело сочетаются документальное, художественное и прямое кино, джаз, румба и блюз объединяют различные сцены фильма, а динамичная операторская работа и ритмичный монтаж поддерживают повествование. Однако Полин Суману Виейра считает, что фильм «слишком поверхностен в своем подходе к проблемам Сенегала» и что «ему не хватает технического качества, которое особенно необходимо в работе, целью которой является изложение противоречивого тезиса».

Махама Джонсон Траоре приглашает Муссу Туре на съемочную площадку, «чтобы посмотреть, как идут дела». От фильма к фильму Туре работал его помощником по свету, затем светотехником, а затем, наконец, главным светотехником.

==См. также==
* Кино Сенегала

==Ссылки==

Фильмы 1972 года
Фильмы, снятые в Сенегале

Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Reou-Takh
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Живопись в Риу-Гранди-ду-Сул
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    47 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Наводнение в Риу-Гранди-ду-Сул в 2024 году
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    38 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Риу-Бранку Эспорте Клуб (Рорайма)
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    16 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Список государственных символов Риу-Гранди-ду-Норти
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    44 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Луис Риу Гуэль
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    0 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en