«Живопись в Риу-Гранди-ду-Сул», как самостоятельное искусство, сложилась в конце 19 века. Он зародился в портовых городах Порту-Алегри, Пелотас и Риу-Гранде, Риу-Гранди-ду-Сул|Риу-Гранде. Первые свидетельства изобразительного искусства в Риу-Гранди-ду-Сул появились в качестве украшения религиозных храмов, общественных зданий и дворцов.
До начала 19 века Риу-Гранди-ду-Сул был территорией, все еще находившейся в процессе заселения, с нечеткими границами и зарождающейся культурой. Самый значительный культурный эпизод произошел между 17 и 18 веками во время миссий иезуитов среди миссий гуарани | иезуитов на северо-западе штата, в то время находившегося под властью Испании. Различные политические и военные потрясения на протяжении 18 и 19 веков не позволяли местным жителям иметь достаточно времени, ресурсов и образовательной базы для развития своей культуры.
В 1920-х годах модернизм начал распространяться, сталкиваясь с академической традицией и консервативными культурными секторами и вызывая общественную полемику, которая продолжалась до 1950-х годов. В то же время, особенно благодаря действиям Института искусств Федерального университета Риу-Гранди-ду-Сул|Института изящных искусств, живопись как самостоятельный художественный жанр становится признанным и престижным. Рынок развивался, множились исследователи и критики, все чаще включались новости из-за границы, и впервые появился оригинальный характер для южного производства. Между 1960-ми и 1970-ми годами живопись в Риу-Гранди-ду-Сул пережила кризис. Появились новые эстетики, такие как поп-арт и «Новая фигурация». Появились и другие авангардисты, ставившие под сомнение главенство живописи и концепцию произведения искусства. Они сосредоточились на идее, творческом процессе и гибридизации различных техник и материалов, используемых в необычных сочетаниях.
В 1980-х годах живопись в Риу-Гранди-ду-Сул значительно вернулась, критически пересмотрев прошлое, одновременно глобализируя и освящая множественность как типичный современный язык. К концу 20-го века он стал национальным эталоном, следуя национальным и международным тенденциям. В то же время выдающиеся художники остались равнодушными к призывам к регионализму и сосредоточились на мифической фигуре «гаучо», а также на исторических сценах и персонажах. В Риу-Гранди-ду-Сул собрана обширная и богато разнообразная коллекция картин, есть публика, которая их ценит, и большая группа учреждений, способных их изучать, сохранять и выставлять напоказ. Порту-Алегри остается важнейшим центром, а в сельской местности процветает любительская живопись. В Риу-Гранди-ду-Сул имеется большая библиография по конкретным аспектам живописи, но общие исследования все еще отсутствуют.
== Начало и первый этап ==
До начала 19 века история Риу-Гранди-ду-Сул | История Риу-Гранди-ду-Сул характеризовалась милитаризмом. Территория контролировалась Испанией, и главной заботой правительства была стабилизация и защита границ. До 1821 года самое замечательное культурное событие в этом районе спонсировалось испанскими иезуитами, которые в 17 веке основали несколько миссий в центрально-северо-западном регионе по аккультурации | аккультурации коренных народов, которые способствовали созданию гибридной культуры под руководством миссионеров. . В Порту-Алегри было мало условий для процветания искусства, и эта ситуация оставалась неизменной до войны с оборванцами, военного инцидента, продолжавшегося с 1835 по 1845 год. Первые упоминания о живописи относятся к концу 18 века и упоминают художников-ремесленников, которые оставили фрески в церквях, хотя их названия не сохранились.
В середине XIX века стали приезжать странствующие художники. Они были первыми, кто внес свой вклад в картину Риу-Гранди-ду-Сул. Самыми известными были Жоао де Деус из Сан-Паулу, первый известный художник-постановщик, работавший в штате; Альфонс Фалькоз, француз, окончивший Императорскую Академию изящных искусств (Бразилия)|Императорскую Академию изящных искусств; Маноэль Хосе Джентиль из Баии; Эдуардо Тимолеон Залони, который работал в Рио-Гранде и Порту-Алегри и представил технику росписи по стеклу; Жан-Батист Дебре, член Французской миссии Missão Artística Francesa|, и Херрманн Рудольф Вендрот|Геррманн Вендрот, немецкий наемник.
В то время в Пелотасе и Порту-Алегри обосновались многие люди, интересующиеся искусством, в том числе Гильерме Литран и Фредерико Требби. Они заложили основы образования и формирования небольшого рынка, а также подготовили нескольких учеников, которые продолжили их наследие. Однако до 1890-х годов на сцене в основном преобладал дилетантизм. Ситуация начала меняться с появлением работ Антонио Кандидо де Менезеса, первого успешного художника, родившегося в штате. Он окончил Императорскую Академию художеств и много работал в Порту-Алегри художником и педагогом.
К концу 19 века экономика Риу-Гранди-ду-Сул | Экономика Риу-Гранди-ду-Сул была достаточно структурирована, и общество начало выражать разнообразные интересы в искусстве, включая театральные представления, классическую музыку, оперу и литературные вечера. Большой приток европейских иммигрантов обеспечил культурные элементы, которые вызвали первые значительные движения в живописи, хотя это происходило почти исключительно в Порту-Алегри. Начала появляться буржуазия с покупательной способностью, которая могла позволить себе покупать произведения искусства и украшать свои дома фресками. Создание Sociedade Partenon Literário, образованного интеллектуальным сообществом Риу-Гранди-ду-Сул, и первого художественного салона в 1875 году, включенного в «Exposição Brasileira-Allemã|Exposição Comercial e Industrial», где Грасселли, Менезеш и Теодор Бишофф выставлялся, были важны. В 1883 году идею создания в Порту-Алегри школы искусств на базе европейских академий предложил художник-постановщик Оресте Колива, но она провалилась.
Появилось первое поколение женщин-учителей живописи, в том числе Эдилия Азарини, Маргарида Аронс и Доротея Альруз. В то время женщины представляли большинство практиков, чье участие в салонах приветствовалось, а производство приближалось к декоративному искусству и домашним подаркам. Более эрудированная группа включает важную серию официальных портретов благотворителей Beneficência Portuguesa de Porto Alegre|Beneficência Portuguesa и больницы Santa Casa de Misericordia|Santa Casa de Misericórdia. Меньшие, изолированные, полулюбительские фигуры, такие как Пьетро Стангерлин и Антониу Кремонезе, также практиковали живопись в Кашиас-ду-Сул и Фаррупилья.
== Создание айдентики ==
С конца XIX века появились местные художники, такие как Аугусто Луис де Фрейтас | Аугусто Луис де Фрейтас, автор монументальных полотен, и Педро Вайнгертнер, величайшая фигура первого поколения художников из Риу-Гранди-ду-Сул. Вайнгертнер обучался в Европе и до 1920-х годов сделал карьеру, известную во всем мире. Он работал над самыми разными темами, такими как жанровые сцены, мифологические сцены, пейзажи и региональные сцены. Вайнгертнер и Фрейтас продолжили традиции великой академической живописи, сочетая неоклассические, реалистические и романтические элементы.
Следующее поколение художников родилось в 1800-х годах, но расцвет их творчества пришелся на первые десятилетия следующего столетия. К группе присоединились Оскар Боэйра, Афонсу Силва, Либиндо Феррас и Жоау Фарион. Зарубежные художники, такие как Эухенио Латур, Фрэнсис Пеличек и Луис Маристани де Триас, также внесли значительный вклад. Леопольдо Готуццо выставлялся в Порту-Алегри, но большую часть своей карьеры провел в Рио-де-Жанейро. Их отличительной особенностью была способность усвоить важные уроки импрессионизма, особенно очевидные в творчестве Буэйры и Маристани. Они смягчили академическую строгость в рисунке и организации пространства, используя пятно как выразительный ресурс и продемонстрировав новую чувствительность к воздействию света, что подготовило почву для более радикальных инноваций современности.
В 1903 году состоялось первое мероприятие, полностью посвященное пластическому искусству, организованное «Gazeta do Commercio» с участием Вайнгертнера, Ромуальдо Прати, Франческо Манны, Аугусто де Фрейтаса и Либиндо Ферраса. По словам Атоса Дамасено Феррейры | Дамаскено, это было «первое мероприятие, которое предоставило искусству Риу-Гранди-ду-Сул автономный статус, [...] узаконив его как объект общественного одобрения и отличия».
=== Институт изящных искусств ===
В 1908 году престиж пластического искусства среди официальной и культурной элиты привел к основанию Свободного института изящных искусств, позже Института изящных искусств (IBA), предшественника нынешнего Института искусств Федерального университета Рио. Гранди-ду-Сул | Институт искусств при UFRGS, который концентрировал производство научного искусства в Порту-Алегри и был самым важным институциональным учреждением в Риу-Гранди-ду-Сул до середины 1950-х годов в отношении изучения, преподавания и производства живописи. Долгое время это место оставалось оплотом академизма благодаря связи с правительством и консервативной элитой. Исследователь Сирио Симон, составивший историю учреждения, заявил, что «оно было создано любителями искусства как кульминация цивилизационного проекта, сформированного бесплатными высшими учебными заведениями, которые положили начало первому университету в регионе», но вскоре профессионалы присоединились и «взяли на себя роль агентов, начав выражать автономию искусства, воспользовавшись своим институциональным местом».
Несмотря на рекламную роль IBA, предубеждения против профессиональных артистов оставались сильными. Занятия рассматривались обществом как досуг или социальное украшение. Хотя программа живописи планировалась с момента создания IBA, она была одобрена в 1926 году. В ориентации учреждения применялись критерии, заимствованные из традиционных школ 19 века, и связь с правительством штата осталась неизменной. Либиндо и Пеличек преподавали живопись в институте до 1930-х годов, включая таких специальных гостей, как Вайнгертнер, Боэйра и Торелли.
== Модернизм ==
=== Начало ===
Относительная изоляция и особые характеристики экономики и культуры Риу-Гранди-ду-Сул создали условия для обновления модернизма, идущего иным путем. В штате синтез академических школ XIX века и позитивистской идеологической живописи считался самым современным искусством, в то время как школы международного авангарда, такие как экспрессионизм и кубизм, постепенно вводились через иллюстрации, опубликованные в таких журналах, как « «Máscara (журнал)|Máscara», «Revista do Globo» и «Revista Kodak». Графика была хорошей альтернативой рынку для наиболее любознательных художников того времени. Фотография также способствовала развитию нового подхода к живописи, о чем свидетельствуют работы Вайнгертнера и других художников-портретистов, работавших в то время.
Другие признаки модернизации возникли под влиянием Жоау Фариона, который вернулся после обучения в Европе, где он часто увлекался авангардом и стал уважаемым иллюстратором и учителем. Присутствие Хелиоса Зеелинджера в Порту-Алегри также собрало группу художников, что привело к задумке Осеннего салона 1924 года, который публично открыл бы дискуссию между традицией и современностью и установил местную связь с движениями обновления, происходящими в центральном регионе Бразилии. Последняя выставка Вайнгертнера состоялась в 1925 году, но, несмотря на то, что она была хорошо принята прессой, в обзорах упоминались общие изменения. Число посетителей было небольшим, и выставка закрылась рано, без больших продаж. Расписные витражи производства Casa Genta и Casa Veit стали популярными и использовались в банках, ратушах, домах, школах и церквях. Эта область, как и традиционная сакральная живопись, до сих пор мало изучена.
Официальные институты и широкая общественность выступили против более смелых и сложных проявлений современной эпохи. Общество Риу-Гранди-ду-Сул развивалось по сельскохозяйственной модели, поддерживаемой в основном землевладельцами, не заинтересованными в изменении ситуации. Торговля и промышленность начинали становиться экономически важными силами, но их принципы были столь же консервативными. Модернизм задержал свое присутствие в Риу-Гранди-ду-Сул и стал доминирующей силой только спустя десятилетия. При поддержке Республиканской партии Рио-Гранденсе и выраженной в литературе и изобразительном искусстве, о фигуре «гаучо» начала формироваться местная мифология, искусственно созданный стереотип, который синтезировал местные этнические различия и создавал культурную сплоченность. способный продвигать государство вперед в политическом плане на национальной арене. Символ идентичности, свободы, мужества и мужественности, гаучо, который также является типичным представителем консерватизма, основал символическую идентичность, которая до сих пор пользуется широкой популярностью и определяет многие общественные действия. В 1936 году, когда Либиндо Феррас переехал в Рио-де-Жанейро, Институт изящных искусств был включен в состав Федерального университета Риу-Гранди-ду-Сул | Университет Порту-Алегри. В 1939 году учебная программа была расширена и реформирована, и профессорами стали Жоао Фарион, Джозеф Франц Сераф Луценбергер | Хосе Луценбергер, Луис Маристани де Триас. В том же году был организован салон с участием национальных художников, особенно преподавателей Национальной школы изящных искусств, который способствовал распространению местного искусства в центре Бразилии. Еще один стимул появился с основанием в 1938 году Ассоциации пластмассовых искусств Франсиско Лиссабона, созданной в основном художниками, недовольными сложившейся художественной системой. Они также создали ежегодный салон с великими традициями, партнерами которого были Карлос Скляр, Гвидо Монден и Карлос Альберто Петруччи. В городе росло количество выставок, хотя они по-прежнему проводились в магазинах и банках.
На протяжении 1930-х и 1940-х годов живопись Риу-Гранди-ду-Сул завоевала доверие, а потребительский рынок вырос. Произошло также обострение теоретико-идеологической дискуссии между сторонниками модернизма и защитниками традиционных школ. Художественная критика, все еще зарождавшаяся и относительно дилетантская, несмотря на восхваление новаторского духа модернистов, все еще придерживалась гуманистических критериев, унаследованных от XIX века, основанных на якобы вечных ценностях в искусстве и региональной символике. Анджело Гвидо и Альдо Обино, два самых важных искусствоведа того времени, резко нападали на модернистов, основывая свои мнения на предполагаемом негативном моральном воздействии искусства на публику. Для них модернистское искусство было подрывными, деформированными, поверхностными, неприятными и распространенными ценностями, угрожавшими сложившемуся общественному порядку, а академизм рассматривался как стиль, доставляющий эстетическое удовольствие за счет верности идеальным образцам совершенства и пластически представляющий мирное и гармоничное социальная модель. В 1942 году некоторые члены Ассоциации Франсиско Лиссабона подписали антимодернистский манифест, обвинив современников в разрушительном влиянии на общество и местные традиции из-за их предполагаемой принадлежности к социализму и отсутствия у них этических и христианских ценностей. Они создали Салон современного изобразительного искусства в знак протеста, организованного с целью высмеивания современного искусства.
Более последовательную защиту модернизма исходил Маноэлито де Орнеллас, который участвовал в группе Верде-Амарело и организовал в 1944 году Салон новичков через Государственный департамент прессы и пропаганды с целью стимулирования авангардных исследований. В то же время Скляр, один из самых активных сторонников эстетического обновления, наряду с Маноэлем Мартинсом, выделился первыми произведениями социального характера. Другими художниками, действовавшими в то время, были Бенито Кастаньеда, Жоао Фариа Вианна, Эдгар Кетц и Гастан Хофстеттер; последние два были связаны с мастерской иллюстраций Revista do Globo, где Эрнест Цойнер был ключевой фигурой, создав важную школу художников-графиков.
=== Консолидация ===
В 1950-е годы Порту-Алегри укрепил лидерство государства в вопросах искусства. Общество получило больший доступ к образованию и информации, IBA обновила преподавательский состав, а художники получили больше уважения. В Пелотасе была основана Школа изящных искусств, расширились салоны, появились первые важные галереи, начались эксперименты в абстрактной живописи с Пауло Флоресом и Глауко Родригесом, а большое влияние на художественную сцену оказали два новых художника: Адо Малаголи и Альдо Локателли. . В 1954 году был создан Художественный музей Риу-Гранди-ду-Сул (MARGS). Малаголи приехал из Сан-Паулу, чтобы преподавать в IBA, и занял пост главы отдела культуры государственного департамента образования, где он руководил государственным художественным образованием, а также руководителя Художественного музея. В МАРГС он приобрел на государственные средства первую группу картин для коллекции музея. Его подход был прогрессивным, и первые художественные выставки, организованные музеем, отдавали предпочтение современному искусству. Он пригласил таких художников, как Кандидо Портинари | Портинари, Фрэнк Шеффер, Эмилиано Ди Кавальканти | Ди Кавальканти, Манабу Мабе и Тикаши Фукусима. Будучи учителем, он собрал команду талантливых художников, известную как Нуклео Малаголи, влияние которой продолжалось до 1970-х годов, особенно на Рубенса Кабрала, Алису Соарес, Алису Брюггеманн, Жоэля Амарала, Регину Сильвейру, Фабрисио Маркеса Соареша, Ину Фантони, Пауло Порселлу. , Сьюлли Келлинг, Нельсон Вигерт, Мария Лидия Мальяни и Мэрилин Пьета.
Локателли привез из Италии традицию монументализма, заимствованную у Микеланджело, на которую также повлияли Пьеро делла Франческа и итальянские футуристы, такие как Умберто Боччони. Он также преподавал в IBA, где пытался развить у своих студентов понимание идеалистического искусства, обладающего социальной функцией. Он создал такие произведения, как священное украшение церкви Сан-Пелегрино в Кашиас-ду-Сул, столичного собора Непорочного зачатия | Собор Богоматери Зачатия в Санта-Марии, Риу-Гранди-ду-Сул | Санта-Мария и панели регионалистов во дворце Пиратини. Он и Эмилио Сесса, его соавтор, были выдающимися представителями фресковой и религиозной живописи в штате, жанры которых редко практикуются в Бразилии.
В 1950-х годах произошло утверждение регионализма, которое имело национальные последствия через графику, деятельность группы Баге и клубов гравюры Баге и Порту-Алегри. Данубио Гонсалвес, Плинио Бернхардт, Гленио Бьянкетти и Глауко Родригес были граверами и художниками, которые называли свои картины «террористическими, абсурдными и лишенными техники», олицетворяя более экспериментальный модернизм. Деятельность группы повлияла на других, таких как Карлос Альберто Петруччи, а также способствовала более широкому признанию модернистских принципов.
В конце 1950-х годов, когда модернизм утвердился и без сопротивления со стороны IBA, которая была академическим оплотом, официальные усилия были направлены на то, чтобы привести Рио-Гранде-ду-Сул к национальным стандартам, таким как Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро. В 1958 году состоялся Бразильский конгресс искусств с участием Пьетро Марии Барди, Кирино Кампофиорито, Марио Педросы, Сержио Милье для обсуждения различных тем. Существовал также Панамериканский салон, целью которого было подражать Международной художественной биеннале в Сан-Паулу. Однако местные возможности были переоценены, и проект не получил продолжения. Другими художниками, появившимися в этот период, были Джеральдо Триндаде Леаль, Виторио Гено, Еддо Титце, Собрагил, Эди Каролло и Хосе де Франческо.
=== Другие центры ===
В 1922 году в Санта-Марии была создана Школа искусств и ремесел, где преподавали Фредерико Лобе и Сальваторе Парлагреко. В 1963 году в Федеральном университете Санта-Марии | Университете Санта-Марии открылся факультет изящных искусств, привлекающий студентов со всего региона. Эдуардо Тревизан, помимо того, что был художником, был одним из основателей Муниципального института культуры.
С 1949 года в Пелотасе действовала Школа изящных искусств, поддерживаемая Локателли и Эмилио Сесса, которая позже была присоединена к Федеральному университету Пелотаса | Университету Пелотаса. В 1967 году в Университете Кашиас-ду-Сул был открыт курс живописи, который в течение нескольких лет предлагала мэрия. Локателли произвел впечатление на Кашиас-ду-Сул, создав в городе несколько рекламных щитов. Эти центры демонстрировали консервативные тенденции и обслуживали небольшую аудиторию, но уже были основой региональных центров преподавания, производства и потребления искусства. Другие города штата мало что предлагали в этой области; их самые многообещающие таланты, такие как Глауко Пинто де Мораес из Пассо Фундо и Ибере Камарго из Рестинга Сека, искали образование и стажировку в Порту-Алегри.
== Упадок модернизма и новые авангардисты ==
1960-е годы стали свидетелями настоящей модернизации живописи в Риу-Гранди-ду-Сул, начала индивидуализации и утверждения конкретных характеристик. По мнению Марилин Пьета, преодолевая непоследовательность предыдущих исследований и постоянное колебание между прогрессивными и устаревшими формальными моделями, авангард, ранее маргинализированный, «вызывает социальное одобрение и ожидает нового художественного статуса, который позволит его эстетическому проекту проникнуть и поглощено обществом."
В 1961 году Ибере начал цикл лекций и уроков живописи в Atelier Livre мэрии Порту-Алегри | Atelier Livre мэрии Порту-Алегри, возникли коммерческие галереи, а абстракционизм приобрел популярность среди Флореса, Ибере, Титце, Родригеша, Петруччи, Энио Липпманна. и Сьюлли Келлинг. Несмотря на официальное финансирование, учреждениям по-прежнему не хватало многих аспектов. Напряженность между традициями и современностью не урегулировалась полностью и ограничивала расширение и самодостаточность рынка, который был небольшим и ограничивался почти исключительно Порту-Алегри.
1960-е и 1970-е годы стали свидетелями подъема культурного движения, особенно в Порту-Алегри, главном центре прогресса и дискуссий. Новая эстетика, такая как концептуальное искусство, конкретное искусство|конкретизм, поп-арт и новая фигуративность, возникла в государстве во время международных конфликтов. Появились новые художники, такие как Лео Фуро, Ядер Сикейра, Лео Дексхаймер, Карлос Каррион де Бритто Велью, Антонио Сориано, Пауло Перес, Клара Печански, Нельсон Юнгблут, Клаудио Карриконде и Вальдени Элиас. Педро Эскостеги также известен как пионер бразильского концептуального искусства, хотя большую часть своей карьеры он проработал в центре Бразилии.
Новая эстетика дала дополнительный толчок исследованиям новых пластических форм и языков, новых средств выразительности. Вслед за международным движением появились гибридные произведения, включающие чуждые традиционной живописи техники, приемы и материалы. Тематика диверсифицируется и начинает затрагивать проблемы большого города и политики; человеческое тело часто изображается нелестным или идеальным образом и становится опорой для живописи, а вся система образования, производства, значения и распространения искусства подвергается сомнению. В этот период интерес к процессу развивался в ущерб продукту. Эти аспекты были далее развиты художниками, связанными с группой KVHR, группой Nervo optico и Espaço N.O. в конце 1970-х годов, которые отважились на радикальные инновации. Несмотря на появление новых горизонтов в области исследований после установления в 1964 году военной диктатуры в Бразилии, художники ощущают регресс в других областях. Большим достижением стало превращение Atelier Livre в альтернативное пространство для создания и изучения живописи и других видов искусства. Созданная на основе лекций, прочитанных Ибере Камарго в 1961 году, она начала свою деятельность как студия живописи наверху Общественного рынка Порту-Алегри, но в 1978 году она была размещена в новых, просторных и оборудованных помещениях. Это было свободное и очень демократичное пространство интенсивной деятельности с мастерскими, театрами и курсами различных художественных техник, служившее школой для многих выдающихся имен и альтернативой официальному образованию с более ограниченным доступом, предлагаемому Институтом искусств. в УФРГС. Здесь учились Ана Алегрия, Регина Ольвайлер, Фернандо Бариль, Паулу Порселла, Данубиу Гонсалвес, Энрике Фуро, Вера Вильднер и Бритто Велью, известные имена в живописи Риу-Гранди-ду-Сул.
В 1970-х годах был создан Салон изобразительных искусств Института искусств УФРГС, где абстракция получила официальное признание. Создание Фонда Эрнесто Фредерико Шеффеля в Ново-Гамбурго, в котором хранится большая коллекция Эрнесто Фредерико Шеффеля, является уникальным случаем в штате. Наивное искусство|Также появились наивные художники, такие как Паулина Эйзирик, Отасиано Арантес, Мария ди Джезу, Карлос Альберто Оливейра и Олегарио Триунфо, а Карлос Манкузо и Натанаэль Гимарайнш оставили свой след как акварелисты.
== Постмодернизм ==
Концептуальный и практический спор между авангардом и академиками, начавшийся в 1920-е и 1930-е годы с появлением модернизма и усугубленный политическими, социальными и эстетическими трансформациями 1950-х и 1970-х годов, продолжался и в 1980-е годы. Самым интересным событием стало изменение целей художественной практики, поскольку изменения в отношениях между художником и публикой, в концепции произведения, а также в рынке, подпитываемые все более ненасытным и интернационализирующимся капитализмом, привели к поиск региональной художественной идентичности.
Изменение точки зрения заставило некоторых художников думать, что «искусство гаучо» существовало в прошлом, но исчезло из-за интернационализации современного искусства и глобализации культуры в целом. Другие делали ставку на регионализм (искусство) | регионализм, связывая его с фольклором и народным искусством или выделяя определенные конкретные процедуры и определяя их как характерные для Риу-Гранди-ду-Сул. В области критики это был период упадка, за заметными исключениями Карлоса Скаринчи, Анжелики де Мораис и Луиса Карлоса Мертена, в то время как академические исследования набирали силу, а среди художников участились поиски дальнейшего обучения после окончания учебы. ref name=":3" />
Ослабление военного режима и динамизм национальной экономики также благоприятствовали активности в области искусства. В 1984 году в Рио-де-Жанейро прошла выставка «Como Vai Você, Geração 80?», где живопись возродилась в праздничном духе из нестабильного и болезненного периода, находящегося под влиянием европейских и американских школ, таких как пионеры живопись действия, неоэкспрессионизм и фовизм, возвещающие постмодернистское движение, в котором доминируют переосмысление и возрождение исторических стилей. В 1985 году на биеннале в Сан-Паулу была организована выставка «Grande Tela», в которой доминировала живопись. Два года спустя Ибере Камарго стал центром группы художников, представленных на выставке «Viva a Pintura» в Petit Galerie в Рио. В то время Марио Ренельт, Милтон Курц и Романита Дисконци, связанные с Nervo optico и Espaço N.O., и Альфредо Николаевский разрабатывали элементы концептуального искусства в направлении новой изобразительной визуальности, исследуя взаимосвязь между живописью и графикой, фотографией и массовой культурой. в поп-атмосфере, выделялся. Мария Лидия Мальяни начала успешную карьеру, борясь с угнетенным положением женщин, Антонио Сориано, Клебио Гильон Сория | Клебио Гильон Сория и Антонио Гутьеррес культивировали регионалистский фигуративизм, а Мария Томаселли Чирне Лима использовала образы, вдохновленные бразильской мифологией | бразильским фольклором и традициями коренных народов. Несколькими годами ранее открылись галереи, такие как Guignard (1970), Eucatexpo (1975), Delphus (1978) и Cambona (1978). Состоялись первые аукционы произведений искусства, галерея Oficina de Arte смогла заключить с художниками контракты, и начали распространяться несколько книг и каталогов по искусству.< ссылка>
Ренато Хойзер, Карин Ламбрехт и Регина Ольвайлер следовали принципам неформальной абстракции; Гизела Вэтге занимается рисованием; Петруччи и Иван Пиньейру Мачадо сосредоточились на гиперреализме; Еддо Титце преследовал модернизм; Элоиза Шнайдерс да Силва и Рут Шнайдер возродили экспрессионистскую фигуру, а Фернандо Барил и Бритто Велью обновили сюрреализм. Они сформировали большое и динамичное поколение прекрасных художников и активных педагогов. В 1986 году MARGS провел выставку современных художников Берлинской школы (кинопроизводство) | Берлинской школы, которая оказала большое влияние на новое поколение художников из Риу-Гранди-ду-Сул.
В 1990-е годы популярные художники укрепили свою карьеру, а молодые художники дебютировали в таких галереях, как Tina Presser и Arte&Fato, а также в проекте João Fahrion Project, которым руководят MARGS и Государственный институт изобразительных искусств (IEAVI). Многие из них стремились сформировать независимые коллективные проекты, демонстрируя свои работы в пространствах, которые давали им больше автономии и свободы и ставили под сомнение институционализированную систему производства, выставок и посвящения произведений искусства. Выставки «Plano B» (1997) и «Remetente» (1998) выделяются как предложения по обновлению коллективных действий, хотя и не посвященных исключительно живописи. В это поколение входят Ричард Джон, Марилиш Корона, Чико Машаду, Убирата Брага, Нельсон Уилберт, Тереза Постер, Татьяна Пинто, Паула Мастроберти, Элтон Манганелли, Александр Ариоли, Эдуарду Виейра да Кунья, Хо Монтейро, Рене Рудуит, Эдуардо Хэсберт, Адриано Рохас, Эдуардо Миотто, Желсон Радаелли, Антонио Аугусто Франц Соарес, Синтия Васконселлос и Рикардо Андре Франц.
Новое поколение также характеризовалось своим присутствием на крупных национальных салонах, усердными выставками в других штатах и за рубежом, знанием последних событий на международной арене, наличием сильного чувства индивидуализма и профессионализма, осознанным планированием своей карьеры и активно стремясь к лучшей интеллектуальной подготовке, присоединяясь к аспирантурам и исследовательским группам. В то время Музей современного искусства Риу-Гранди-ду-Сул|Музей современного искусства (MACRS) имел интенсивную программу с выставками национальных художников, таких как Дуди Майя Роза, Карлос Вергара и Маркос Джаннотти; Камерный салон и Салон молодого художника провели свои самые популярные выпуски; Культурный центр электростанции Газометро и Дом культуры Марио Кинтана стали крупными культурными площадками, а также был создан Фонд Ибере Камарго. В Риу-Гранди-ду-Сул также прошла биеннале Меркосур, которая с 2007 года проводится параллельно с биеннале B.
В настоящее время живопись в Риу-Гранди-ду-Сул стремится к множественности и свободе и работает под воздействием глобализации, с изменениями в художественной системе, которые устраняют местную сцену как эффективного лидера и спонсора и страдают от конкуренции со стороны новых медиа и сокращающегося рынка. . Ретроспективные выставки местных исторических деятелей были организованы Caixa Econômica Federal («Caixa Resgatando a Memória» с выставками Триндаде Леала, Петруччи, Боэйры, Либиндо, Пеличека, Кетца, Переса) и MARGS (Гено, Экостеги, Малаголи, Данубио). и Вайнгертнер). Эти ретроспективы представляли собой значительный прогресс в теоретических исследованиях по истории живописи в Риу-Гранди-ду-Сул, достигнув уровня высокой профессиональной квалификации.
MARGS также провела крупные национальные исторические выставки с коллекциями Национального музея изящных искусств и Музея современного искусства Рио-де-Жанейро | Музея современного искусства в Рио-де-Жанейро, а также представила международные выставки, такие как «» Florença - Tesouros do Renascimento» с итальянской живописью и «Arte na França 1860-1960: o Realismo» с французскими коллекциями. Были объединены курсы последипломного образования по визуальным искусствам в Институте искусств и курсы специализации по пластическим искусствам в Папском католическом университете Риу-Гранди-ду-Сул (PUC). Однако общая история живописи Риу-Гранди-ду-Сул не была собрана, и все доступные исследования ограничены некоторыми конкретными аспектами или определенными историческими периодами.
== Новости ==
В настоящее время живопись в Риу-Гранди-ду-Сул развита в нескольких городах, таких как Санта-Мария, где проводится Латиноамериканский салон и имеется важный университет; Пелотас с Институтом искусств UFPel, Художественным музеем Леопольдо Готуццо | Музеем Леопольдо Готуццо, Фондом отдыха и туризма, Рожерио Престесом и Лениром де Мирандой; Черногория, Риу-Гранди-ду-Сул | Черногория, с курсами FUNDARTE и Художественным музеем Черногории; Passo Fundo с работами Рут Шнайдер и Музеем Рут Шнайдер; Novo Hamburgo с аспирантурой FEEVale по визуальной поэтике и Caxias do Sul с большой группой, собравшейся вокруг NAVI. Выставки живописи часто проводятся в небольших городах, что свидетельствует о широкой популяризации в Риу-Гранди-ду-Сул.
За последние годы граффити стало популярным видом искусства, особенно в Порту-Алегри. Несмотря на то, что это незаконная практика, она распространилась на другие города и повлияла на культурное творчество некоторых художников молодого поколения. В центральной Бразилии граффити приобрело художественное качество, признанное рядом критиков, и привлекло внимание кураторов Биеннале искусств Сан-Паулу | Международной биеннале искусства Сан-Паулу в 1980-х годах.
В Риу-Гранди-ду-Сул граффити стало важным методом укрепления социальных и культурных связей между молодыми людьми, воспитания гражданственности, воспитания уважения к разнообразию, а также эстетического, политического и культурного осознания. Он часто освещается в средствах массовой информации и объединяет проекты, разработанные различными учреждениями, такие как роспись поездов метро Порту-Алегри | Тренсурб, выставка Farol Santander Porto Alegre | Santander Culture's Transfer и установка Публичной галереи уличного искусства на автовокзале Тренсурб. На выставку «Metropolitanos — A Nova Urbanidade em Exposição», проведенную MACRS в 2012 году, собралась большая группа художников, связанных с уличным искусством. В 2013 году Фонд Pão dos Pobres | Институт Pão dos Pobres продвигал фестиваль «Aproximação», посвященный городскому искусству в сочетании с беседами, выставками и уличными мероприятиями.
== См. также ==
* История Риу-Гранди-ду-Сул
* Бразильская живопись
Риу-Гранди-ду-Сул
Бразильское искусство
Бразильская живопись
Живопись в Риу-Гранди-ду-Сул ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 93358
- Зарегистрирован: 16.01.2024
1711487471
wiki_en
«Живопись в Риу-Гранди-ду-Сул», как самостоятельное искусство, сложилась в конце 19 века. Он зародился в портовых городах Порту-Алегри, Пелотас и Риу-Гранде, Риу-Гранди-ду-Сул|Риу-Гранде. Первые свидетельства изобразительного искусства в Риу-Гранди-ду-Сул появились в качестве украшения религиозных храмов, общественных зданий и дворцов.
До начала 19 века Риу-Гранди-ду-Сул был территорией, все еще находившейся в процессе заселения, с нечеткими границами и зарождающейся культурой. Самый значительный культурный эпизод произошел между 17 и 18 веками во время миссий иезуитов среди миссий гуарани | иезуитов на северо-западе штата, в то время находившегося под властью Испании. Различные политические и военные потрясения на протяжении 18 и 19 веков не позволяли местным жителям иметь достаточно времени, ресурсов и образовательной базы для развития своей культуры.
В 1920-х годах модернизм начал распространяться, сталкиваясь с академической традицией и консервативными культурными секторами и вызывая общественную полемику, которая продолжалась до 1950-х годов. В то же время, особенно благодаря действиям Института искусств Федерального университета Риу-Гранди-ду-Сул|Института изящных искусств, живопись как самостоятельный художественный жанр становится признанным и престижным. Рынок развивался, множились исследователи и критики, все чаще включались новости из-за границы, и впервые появился оригинальный характер для южного производства. Между 1960-ми и 1970-ми годами живопись в Риу-Гранди-ду-Сул пережила кризис. Появились новые эстетики, такие как поп-арт и «Новая фигурация». Появились и другие авангардисты, ставившие под сомнение главенство живописи и концепцию произведения искусства. Они сосредоточились на идее, творческом процессе и гибридизации различных техник и материалов, используемых в необычных сочетаниях.
В 1980-х годах живопись в Риу-Гранди-ду-Сул значительно вернулась, критически пересмотрев прошлое, одновременно глобализируя и освящая множественность как типичный современный язык. К концу 20-го века он стал национальным эталоном, следуя национальным и международным тенденциям. В то же время выдающиеся художники остались равнодушными к призывам к регионализму и сосредоточились на мифической фигуре «гаучо», а также на исторических сценах и персонажах. В Риу-Гранди-ду-Сул собрана обширная и богато разнообразная коллекция картин, есть публика, которая их ценит, и большая группа учреждений, способных их изучать, сохранять и выставлять напоказ. Порту-Алегри остается важнейшим центром, а в сельской местности процветает любительская живопись. В Риу-Гранди-ду-Сул имеется большая библиография по конкретным аспектам живописи, но общие исследования все еще отсутствуют.
== Начало и первый этап ==
До начала 19 века история Риу-Гранди-ду-Сул | История Риу-Гранди-ду-Сул характеризовалась милитаризмом. Территория контролировалась Испанией, и главной заботой правительства была стабилизация и защита границ. До 1821 года самое замечательное культурное событие в этом районе спонсировалось испанскими иезуитами, которые в 17 веке основали несколько миссий в центрально-северо-западном регионе по аккультурации | аккультурации коренных народов, которые способствовали созданию гибридной культуры под руководством миссионеров. . В Порту-Алегри было мало условий для процветания искусства, и эта ситуация оставалась неизменной до войны с оборванцами, военного инцидента, продолжавшегося с 1835 по 1845 год. Первые упоминания о живописи относятся к концу 18 века и упоминают художников-ремесленников, которые оставили фрески в церквях, хотя их названия не сохранились.
В середине XIX века стали приезжать странствующие художники. Они были первыми, кто внес свой вклад в картину Риу-Гранди-ду-Сул. Самыми известными были Жоао де Деус из Сан-Паулу, первый известный художник-постановщик, работавший в штате; Альфонс Фалькоз, француз, окончивший Императорскую Академию изящных искусств (Бразилия)|Императорскую Академию изящных искусств; Маноэль Хосе Джентиль из Баии; Эдуардо Тимолеон Залони, который работал в Рио-Гранде и Порту-Алегри и представил технику росписи по стеклу; Жан-Батист Дебре, член Французской миссии Missão Artística Francesa|, и Херрманн Рудольф Вендрот|Геррманн Вендрот, немецкий наемник.
В то время в Пелотасе и Порту-Алегри обосновались многие люди, интересующиеся искусством, в том числе Гильерме Литран и Фредерико Требби. Они заложили основы образования и формирования небольшого рынка, а также подготовили нескольких учеников, которые продолжили их наследие. Однако до 1890-х годов на сцене в основном преобладал дилетантизм. Ситуация начала меняться с появлением работ Антонио Кандидо де Менезеса, первого успешного художника, родившегося в штате. Он окончил Императорскую Академию художеств и много работал в Порту-Алегри художником и педагогом.
К концу 19 века экономика Риу-Гранди-ду-Сул | Экономика Риу-Гранди-ду-Сул была достаточно структурирована, и общество начало выражать разнообразные интересы в искусстве, включая театральные представления, классическую музыку, оперу и литературные вечера. Большой приток европейских иммигрантов обеспечил культурные элементы, которые вызвали первые значительные движения в живописи, хотя это происходило почти исключительно в Порту-Алегри. Начала появляться буржуазия с покупательной способностью, которая могла позволить себе покупать произведения искусства и украшать свои дома фресками. Создание Sociedade Partenon Literário, образованного интеллектуальным сообществом Риу-Гранди-ду-Сул, и первого художественного салона в 1875 году, включенного в «Exposição Brasileira-Allemã|Exposição Comercial e Industrial», где Грасселли, Менезеш и Теодор Бишофф выставлялся, были важны. В 1883 году идею создания в Порту-Алегри школы искусств на базе европейских академий предложил художник-постановщик Оресте Колива, но она провалилась.
Появилось первое поколение женщин-учителей живописи, в том числе Эдилия Азарини, Маргарида Аронс и Доротея Альруз. В то время женщины представляли большинство практиков, чье участие в салонах приветствовалось, а производство приближалось к декоративному искусству и домашним подаркам. Более эрудированная группа включает важную серию официальных портретов благотворителей Beneficência Portuguesa de Porto Alegre|Beneficência Portuguesa и больницы Santa Casa de Misericordia|Santa Casa de Misericórdia. Меньшие, изолированные, полулюбительские фигуры, такие как Пьетро Стангерлин и Антониу Кремонезе, также практиковали живопись в Кашиас-ду-Сул и Фаррупилья.
== Создание айдентики ==
С конца XIX века появились местные художники, такие как Аугусто Луис де Фрейтас | Аугусто Луис де Фрейтас, автор монументальных полотен, и Педро Вайнгертнер, величайшая фигура первого поколения художников из Риу-Гранди-ду-Сул. Вайнгертнер обучался в Европе и до 1920-х годов сделал карьеру, известную во всем мире. Он работал над самыми разными темами, такими как жанровые сцены, мифологические сцены, пейзажи и региональные сцены. Вайнгертнер и Фрейтас продолжили традиции великой академической живописи, сочетая неоклассические, реалистические и романтические элементы.
Следующее поколение художников родилось в 1800-х годах, но расцвет их творчества пришелся на первые десятилетия следующего столетия. К группе присоединились Оскар Боэйра, Афонсу Силва, Либиндо Феррас и Жоау Фарион. Зарубежные художники, такие как Эухенио Латур, Фрэнсис Пеличек и Луис Маристани де Триас, также внесли значительный вклад. Леопольдо Готуццо выставлялся в Порту-Алегри, но большую часть своей карьеры провел в Рио-де-Жанейро. Их отличительной особенностью была способность усвоить важные уроки импрессионизма, особенно очевидные в творчестве Буэйры и Маристани. Они смягчили академическую строгость в рисунке и организации пространства, используя пятно как выразительный ресурс и продемонстрировав новую чувствительность к воздействию света, что подготовило почву для более радикальных инноваций современности.
В 1903 году состоялось первое мероприятие, полностью посвященное пластическому искусству, организованное «Gazeta do Commercio» с участием Вайнгертнера, Ромуальдо Прати, Франческо Манны, Аугусто де Фрейтаса и Либиндо Ферраса. По словам Атоса Дамасено Феррейры | Дамаскено, это было «первое мероприятие, которое предоставило искусству Риу-Гранди-ду-Сул автономный статус, [...] узаконив его как объект общественного одобрения и отличия».
=== Институт изящных искусств ===
В 1908 году престиж пластического искусства среди официальной и культурной элиты привел к основанию Свободного института изящных искусств, позже Института изящных искусств (IBA), предшественника нынешнего Института искусств Федерального университета Рио. Гранди-ду-Сул | Институт искусств при UFRGS, который концентрировал производство научного искусства в Порту-Алегри и был самым важным институциональным учреждением в Риу-Гранди-ду-Сул до середины 1950-х годов в отношении изучения, преподавания и производства живописи. Долгое время это место оставалось оплотом академизма благодаря связи с правительством и консервативной элитой. Исследователь Сирио Симон, составивший историю учреждения, заявил, что «оно было создано любителями искусства как кульминация цивилизационного проекта, сформированного бесплатными высшими учебными заведениями, которые положили начало первому университету в регионе», но вскоре профессионалы присоединились и «взяли на себя роль агентов, начав выражать автономию искусства, воспользовавшись своим институциональным местом».
Несмотря на рекламную роль IBA, предубеждения против профессиональных артистов оставались сильными. Занятия рассматривались обществом как досуг или социальное украшение. Хотя программа живописи планировалась с момента создания IBA, она была одобрена в 1926 году. В ориентации учреждения применялись критерии, заимствованные из традиционных школ 19 века, и связь с правительством штата осталась неизменной. Либиндо и Пеличек преподавали живопись в институте до 1930-х годов, включая таких специальных гостей, как Вайнгертнер, Боэйра и Торелли.
== Модернизм ==
=== Начало ===
Относительная изоляция и особые характеристики экономики и культуры Риу-Гранди-ду-Сул создали условия для обновления модернизма, идущего иным путем. В штате синтез академических школ XIX века и позитивистской идеологической живописи считался самым современным искусством, в то время как школы международного авангарда, такие как экспрессионизм и кубизм, постепенно вводились через иллюстрации, опубликованные в таких журналах, как « «Máscara (журнал)|Máscara», «Revista do Globo» и «Revista Kodak». Графика была хорошей альтернативой рынку для наиболее любознательных художников того времени. Фотография также способствовала развитию нового подхода к живописи, о чем свидетельствуют работы Вайнгертнера и других художников-портретистов, работавших в то время.
Другие признаки модернизации возникли под влиянием Жоау Фариона, который вернулся после обучения в Европе, где он часто увлекался авангардом и стал уважаемым иллюстратором и учителем. Присутствие Хелиоса Зеелинджера в Порту-Алегри также собрало группу художников, что привело к задумке Осеннего салона 1924 года, который публично открыл бы дискуссию между традицией и современностью и установил местную связь с движениями обновления, происходящими в центральном регионе Бразилии. Последняя выставка Вайнгертнера состоялась в 1925 году, но, несмотря на то, что она была хорошо принята прессой, в обзорах упоминались общие изменения. Число посетителей было небольшим, и выставка закрылась рано, без больших продаж. Расписные витражи производства Casa Genta и Casa Veit стали популярными и использовались в банках, ратушах, домах, школах и церквях. Эта область, как и традиционная сакральная живопись, до сих пор мало изучена.
Официальные институты и широкая общественность выступили против более смелых и сложных проявлений современной эпохи. Общество Риу-Гранди-ду-Сул развивалось по сельскохозяйственной модели, поддерживаемой в основном землевладельцами, не заинтересованными в изменении ситуации. Торговля и промышленность начинали становиться экономически важными силами, но их принципы были столь же консервативными. Модернизм задержал свое присутствие в Риу-Гранди-ду-Сул и стал доминирующей силой только спустя десятилетия. При поддержке Республиканской партии Рио-Гранденсе и выраженной в литературе и изобразительном искусстве, о фигуре «гаучо» начала формироваться местная мифология, искусственно созданный стереотип, который синтезировал местные этнические различия и создавал культурную сплоченность. способный продвигать государство вперед в политическом плане на национальной арене. Символ идентичности, свободы, мужества и мужественности, гаучо, который также является типичным представителем консерватизма, основал символическую идентичность, которая до сих пор пользуется широкой популярностью и определяет многие общественные действия. В 1936 году, когда Либиндо Феррас переехал в Рио-де-Жанейро, Институт изящных искусств был включен в состав Федерального университета Риу-Гранди-ду-Сул | Университет Порту-Алегри. В 1939 году учебная программа была расширена и реформирована, и профессорами стали Жоао Фарион, Джозеф Франц Сераф Луценбергер | Хосе Луценбергер, Луис Маристани де Триас. В том же году был организован салон с участием национальных художников, особенно преподавателей Национальной школы изящных искусств, который способствовал распространению местного искусства в центре Бразилии. Еще один стимул появился с основанием в 1938 году Ассоциации пластмассовых искусств Франсиско Лиссабона, созданной в основном художниками, недовольными сложившейся художественной системой. Они также создали ежегодный салон с великими традициями, партнерами которого были Карлос Скляр, Гвидо Монден и Карлос Альберто Петруччи. В городе росло количество выставок, хотя они по-прежнему проводились в магазинах и банках.
На протяжении 1930-х и 1940-х годов живопись Риу-Гранди-ду-Сул завоевала доверие, а потребительский рынок вырос. Произошло также обострение теоретико-идеологической дискуссии между сторонниками модернизма и защитниками традиционных школ. Художественная критика, все еще зарождавшаяся и относительно дилетантская, несмотря на восхваление новаторского духа модернистов, все еще придерживалась гуманистических критериев, унаследованных от XIX века, основанных на якобы вечных ценностях в искусстве и региональной символике. Анджело Гвидо и Альдо Обино, два самых важных искусствоведа того времени, резко нападали на модернистов, основывая свои мнения на предполагаемом негативном моральном воздействии искусства на публику. Для них модернистское искусство было подрывными, деформированными, поверхностными, неприятными и распространенными ценностями, угрожавшими сложившемуся общественному порядку, а академизм рассматривался как стиль, доставляющий эстетическое удовольствие за счет верности идеальным образцам совершенства и пластически представляющий мирное и гармоничное социальная модель. В 1942 году некоторые члены Ассоциации Франсиско Лиссабона подписали антимодернистский манифест, обвинив современников в разрушительном влиянии на общество и местные традиции из-за их предполагаемой принадлежности к социализму и отсутствия у них этических и христианских ценностей. Они создали Салон современного изобразительного искусства в знак протеста, организованного с целью высмеивания современного искусства.
Более последовательную защиту модернизма исходил Маноэлито де Орнеллас, который участвовал в группе Верде-Амарело и организовал в 1944 году Салон новичков через Государственный департамент прессы и пропаганды с целью стимулирования авангардных исследований. В то же время Скляр, один из самых активных сторонников эстетического обновления, наряду с Маноэлем Мартинсом, выделился первыми произведениями социального характера. Другими художниками, действовавшими в то время, были Бенито Кастаньеда, Жоао Фариа Вианна, Эдгар Кетц и Гастан Хофстеттер; последние два были связаны с мастерской иллюстраций Revista do Globo, где Эрнест Цойнер был ключевой фигурой, создав важную школу художников-графиков.
=== Консолидация ===
В 1950-е годы Порту-Алегри укрепил лидерство государства в вопросах искусства. Общество получило больший доступ к образованию и информации, IBA обновила преподавательский состав, а художники получили больше уважения. В Пелотасе была основана Школа изящных искусств, расширились салоны, появились первые важные галереи, начались эксперименты в абстрактной живописи с Пауло Флоресом и Глауко Родригесом, а большое влияние на художественную сцену оказали два новых художника: Адо Малаголи и Альдо Локателли. . В 1954 году был создан Художественный музей Риу-Гранди-ду-Сул (MARGS). Малаголи приехал из Сан-Паулу, чтобы преподавать в IBA, и занял пост главы отдела культуры государственного департамента образования, где он руководил государственным художественным образованием, а также руководителя Художественного музея. В МАРГС он приобрел на государственные средства первую группу картин для коллекции музея. Его подход был прогрессивным, и первые художественные выставки, организованные музеем, отдавали предпочтение современному искусству. Он пригласил таких художников, как Кандидо Портинари | Портинари, Фрэнк Шеффер, Эмилиано Ди Кавальканти | Ди Кавальканти, Манабу Мабе и Тикаши Фукусима. Будучи учителем, он собрал команду талантливых художников, известную как Нуклео Малаголи, влияние которой продолжалось до 1970-х годов, особенно на Рубенса Кабрала, Алису Соарес, Алису Брюггеманн, Жоэля Амарала, Регину Сильвейру, Фабрисио Маркеса Соареша, Ину Фантони, Пауло Порселлу. , Сьюлли Келлинг, Нельсон Вигерт, Мария Лидия Мальяни и Мэрилин Пьета.
Локателли привез из Италии традицию монументализма, заимствованную у Микеланджело, на которую также повлияли Пьеро делла Франческа и итальянские футуристы, такие как Умберто Боччони. Он также преподавал в IBA, где пытался развить у своих студентов понимание идеалистического искусства, обладающего социальной функцией. Он создал такие произведения, как священное украшение церкви Сан-Пелегрино в Кашиас-ду-Сул, столичного собора Непорочного зачатия | Собор Богоматери Зачатия в Санта-Марии, Риу-Гранди-ду-Сул | Санта-Мария и панели регионалистов во дворце Пиратини. Он и Эмилио Сесса, его соавтор, были выдающимися представителями фресковой и религиозной живописи в штате, жанры которых редко практикуются в Бразилии.
В 1950-х годах произошло утверждение регионализма, которое имело национальные последствия через графику, деятельность группы Баге и клубов гравюры Баге и Порту-Алегри. Данубио Гонсалвес, Плинио Бернхардт, Гленио Бьянкетти и Глауко Родригес были граверами и художниками, которые называли свои картины «террористическими, абсурдными и лишенными техники», олицетворяя более экспериментальный модернизм. Деятельность группы повлияла на других, таких как Карлос Альберто Петруччи, а также способствовала более широкому признанию модернистских принципов.
В конце 1950-х годов, когда модернизм утвердился и без сопротивления со стороны IBA, которая была академическим оплотом, официальные усилия были направлены на то, чтобы привести Рио-Гранде-ду-Сул к национальным стандартам, таким как Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро. В 1958 году состоялся Бразильский конгресс искусств с участием Пьетро Марии Барди, Кирино Кампофиорито, Марио Педросы, Сержио Милье для обсуждения различных тем. Существовал также Панамериканский салон, целью которого было подражать Международной художественной биеннале в Сан-Паулу. Однако местные возможности были переоценены, и проект не получил продолжения. Другими художниками, появившимися в этот период, были Джеральдо Триндаде Леаль, Виторио Гено, Еддо Титце, Собрагил, Эди Каролло и Хосе де Франческо.
=== Другие центры ===
В 1922 году в Санта-Марии была создана Школа искусств и ремесел, где преподавали Фредерико Лобе и Сальваторе Парлагреко. В 1963 году в Федеральном университете Санта-Марии | Университете Санта-Марии открылся факультет изящных искусств, привлекающий студентов со всего региона. Эдуардо Тревизан, помимо того, что был художником, был одним из основателей Муниципального института культуры.
С 1949 года в Пелотасе действовала Школа изящных искусств, поддерживаемая Локателли и Эмилио Сесса, которая позже была присоединена к Федеральному университету Пелотаса | Университету Пелотаса. В 1967 году в Университете Кашиас-ду-Сул был открыт курс живописи, который в течение нескольких лет предлагала мэрия. Локателли произвел впечатление на Кашиас-ду-Сул, создав в городе несколько рекламных щитов. Эти центры демонстрировали консервативные тенденции и обслуживали небольшую аудиторию, но уже были основой региональных центров преподавания, производства и потребления искусства. Другие города штата мало что предлагали в этой области; их самые многообещающие таланты, такие как Глауко Пинто де Мораес из Пассо Фундо и Ибере Камарго из Рестинга Сека, искали образование и стажировку в Порту-Алегри.
== Упадок модернизма и новые авангардисты ==
1960-е годы стали свидетелями настоящей модернизации живописи в Риу-Гранди-ду-Сул, начала индивидуализации и утверждения конкретных характеристик. По мнению Марилин Пьета, преодолевая непоследовательность предыдущих исследований и постоянное колебание между прогрессивными и устаревшими формальными моделями, авангард, ранее маргинализированный, «вызывает социальное одобрение и ожидает нового художественного статуса, который позволит его эстетическому проекту проникнуть и поглощено обществом."
В 1961 году Ибере начал цикл лекций и уроков живописи в Atelier Livre мэрии Порту-Алегри | Atelier Livre мэрии Порту-Алегри, возникли коммерческие галереи, а абстракционизм приобрел популярность среди Флореса, Ибере, Титце, Родригеша, Петруччи, Энио Липпманна. и Сьюлли Келлинг. Несмотря на официальное финансирование, учреждениям по-прежнему не хватало многих аспектов. Напряженность между традициями и современностью не урегулировалась полностью и ограничивала расширение и самодостаточность рынка, который был небольшим и ограничивался почти исключительно Порту-Алегри.
1960-е и 1970-е годы стали свидетелями подъема культурного движения, особенно в Порту-Алегри, главном центре прогресса и дискуссий. Новая эстетика, такая как концептуальное искусство, конкретное искусство|конкретизм, поп-арт и новая фигуративность, возникла в государстве во время международных конфликтов. Появились новые художники, такие как Лео Фуро, Ядер Сикейра, Лео Дексхаймер, Карлос Каррион де Бритто Велью, Антонио Сориано, Пауло Перес, Клара Печански, Нельсон Юнгблут, Клаудио Карриконде и Вальдени Элиас. Педро Эскостеги также известен как пионер бразильского концептуального искусства, хотя большую часть своей карьеры он проработал в центре Бразилии.
Новая эстетика дала дополнительный толчок исследованиям новых пластических форм и языков, новых средств выразительности. Вслед за международным движением появились гибридные произведения, включающие чуждые традиционной живописи техники, приемы и материалы. Тематика диверсифицируется и начинает затрагивать проблемы большого города и политики; человеческое тело часто изображается нелестным или идеальным образом и становится опорой для живописи, а вся система образования, производства, значения и распространения искусства подвергается сомнению. В этот период интерес к процессу развивался в ущерб продукту. Эти аспекты были далее развиты художниками, связанными с группой KVHR, группой Nervo optico и Espaço N.O. в конце 1970-х годов, которые отважились на радикальные инновации. Несмотря на появление новых горизонтов в области исследований после установления в 1964 году военной диктатуры в Бразилии, художники ощущают регресс в других областях. Большим достижением стало превращение Atelier Livre в альтернативное пространство для создания и изучения живописи и других видов искусства. Созданная на основе лекций, прочитанных Ибере Камарго в 1961 году, она начала свою деятельность как студия живописи наверху Общественного рынка Порту-Алегри, но в 1978 году она была размещена в новых, просторных и оборудованных помещениях. Это было свободное и очень демократичное пространство интенсивной деятельности с мастерскими, театрами и курсами различных художественных техник, служившее школой для многих выдающихся имен и альтернативой официальному образованию с более ограниченным доступом, предлагаемому Институтом искусств. в УФРГС. Здесь учились Ана Алегрия, Регина Ольвайлер, Фернандо Бариль, Паулу Порселла, Данубиу Гонсалвес, Энрике Фуро, Вера Вильднер и Бритто Велью, известные имена в живописи Риу-Гранди-ду-Сул.
В 1970-х годах был создан Салон изобразительных искусств Института искусств УФРГС, где абстракция получила официальное признание. Создание Фонда Эрнесто Фредерико Шеффеля в Ново-Гамбурго, в котором хранится большая коллекция Эрнесто Фредерико Шеффеля, является уникальным случаем в штате. Наивное искусство|Также появились наивные художники, такие как Паулина Эйзирик, Отасиано Арантес, Мария ди Джезу, Карлос Альберто Оливейра и Олегарио Триунфо, а Карлос Манкузо и Натанаэль Гимарайнш оставили свой след как акварелисты.
== Постмодернизм ==
Концептуальный и практический спор между авангардом и академиками, начавшийся в 1920-е и 1930-е годы с появлением модернизма и усугубленный политическими, социальными и эстетическими трансформациями 1950-х и 1970-х годов, продолжался и в 1980-е годы. Самым интересным событием стало изменение целей художественной практики, поскольку изменения в отношениях между художником и публикой, в концепции произведения, а также в рынке, подпитываемые все более ненасытным и интернационализирующимся капитализмом, привели к поиск региональной художественной идентичности.
Изменение точки зрения заставило некоторых художников думать, что «искусство гаучо» существовало в прошлом, но исчезло из-за интернационализации современного искусства и глобализации культуры в целом. Другие делали ставку на регионализм (искусство) | регионализм, связывая его с фольклором и народным искусством или выделяя определенные конкретные процедуры и определяя их как характерные для Риу-Гранди-ду-Сул. В области критики это был период упадка, за заметными исключениями Карлоса Скаринчи, Анжелики де Мораис и Луиса Карлоса Мертена, в то время как академические исследования набирали силу, а среди художников участились поиски дальнейшего обучения после окончания учебы. ref name=":3" />
Ослабление военного режима и динамизм национальной экономики также благоприятствовали активности в области искусства. В 1984 году в Рио-де-Жанейро прошла выставка «Como Vai Você, Geração 80?», где живопись возродилась в праздничном духе из нестабильного и болезненного периода, находящегося под влиянием европейских и американских школ, таких как пионеры живопись действия, неоэкспрессионизм и фовизм, возвещающие постмодернистское движение, в котором доминируют переосмысление и возрождение исторических стилей. В 1985 году на биеннале в Сан-Паулу была организована выставка «Grande Tela», в которой доминировала живопись. Два года спустя Ибере Камарго стал центром группы художников, представленных на выставке «Viva a Pintura» в Petit Galerie в Рио. В то время Марио Ренельт, Милтон Курц и Романита Дисконци, связанные с Nervo optico и Espaço N.O., и Альфредо Николаевский разрабатывали элементы концептуального искусства в направлении новой изобразительной визуальности, исследуя взаимосвязь между живописью и графикой, фотографией и массовой культурой. в поп-атмосфере, выделялся. Мария Лидия Мальяни начала успешную карьеру, борясь с угнетенным положением женщин, Антонио Сориано, Клебио Гильон Сория | Клебио Гильон Сория и Антонио Гутьеррес культивировали регионалистский фигуративизм, а Мария Томаселли Чирне Лима использовала образы, вдохновленные бразильской мифологией | бразильским фольклором и традициями коренных народов. Несколькими годами ранее открылись галереи, такие как Guignard (1970), Eucatexpo (1975), Delphus (1978) и Cambona (1978). Состоялись первые аукционы произведений искусства, галерея Oficina de Arte смогла заключить с художниками контракты, и начали распространяться несколько книг и каталогов по искусству.< ссылка>
Ренато Хойзер, Карин Ламбрехт и Регина Ольвайлер следовали принципам неформальной абстракции; Гизела Вэтге занимается рисованием; Петруччи и Иван Пиньейру Мачадо сосредоточились на гиперреализме; Еддо Титце преследовал модернизм; Элоиза Шнайдерс да Силва и Рут Шнайдер возродили экспрессионистскую фигуру, а Фернандо Барил и Бритто Велью обновили сюрреализм. Они сформировали большое и динамичное поколение прекрасных художников и активных педагогов. В 1986 году MARGS провел выставку современных художников Берлинской школы (кинопроизводство) | Берлинской школы, которая оказала большое влияние на новое поколение художников из Риу-Гранди-ду-Сул.
В 1990-е годы популярные художники укрепили свою карьеру, а молодые художники дебютировали в таких галереях, как Tina Presser и Arte&Fato, а также в проекте João Fahrion Project, которым руководят MARGS и Государственный институт изобразительных искусств (IEAVI). Многие из них стремились сформировать независимые коллективные проекты, демонстрируя свои работы в пространствах, которые давали им больше автономии и свободы и ставили под сомнение институционализированную систему производства, выставок и посвящения произведений искусства. Выставки «Plano B» (1997) и «Remetente» (1998) выделяются как предложения по обновлению коллективных действий, хотя и не посвященных исключительно живописи. В это поколение входят Ричард Джон, Марилиш Корона, Чико Машаду, Убирата Брага, Нельсон Уилберт, Тереза Постер, Татьяна Пинто, Паула Мастроберти, Элтон Манганелли, [url=viewtopic.php?t=7191]Александр[/url] Ариоли, Эдуарду Виейра да Кунья, Хо Монтейро, Рене Рудуит, Эдуардо Хэсберт, Адриано Рохас, Эдуардо Миотто, Желсон Радаелли, Антонио Аугусто Франц Соарес, Синтия Васконселлос и Рикардо Андре Франц.
Новое поколение также характеризовалось своим присутствием на крупных национальных салонах, усердными выставками в других штатах и за рубежом, знанием последних событий на международной арене, наличием сильного чувства индивидуализма и профессионализма, осознанным планированием своей карьеры и активно стремясь к лучшей интеллектуальной подготовке, присоединяясь к аспирантурам и исследовательским группам. В то время Музей современного искусства Риу-Гранди-ду-Сул|Музей современного искусства (MACRS) имел интенсивную программу с выставками национальных художников, таких как Дуди Майя Роза, Карлос Вергара и Маркос Джаннотти; Камерный салон и Салон молодого художника провели свои самые популярные выпуски; Культурный центр электростанции Газометро и Дом культуры Марио Кинтана стали крупными культурными площадками, а также был создан Фонд Ибере Камарго. В Риу-Гранди-ду-Сул также прошла биеннале Меркосур, которая с 2007 года проводится параллельно с биеннале B.
В настоящее время живопись в Риу-Гранди-ду-Сул стремится к множественности и свободе и работает под воздействием глобализации, с изменениями в художественной системе, которые устраняют местную сцену как эффективного лидера и спонсора и страдают от конкуренции со стороны новых медиа и сокращающегося рынка. . Ретроспективные выставки местных исторических деятелей были организованы Caixa Econômica Federal («Caixa Resgatando a Memória» с выставками Триндаде Леала, Петруччи, Боэйры, Либиндо, Пеличека, Кетца, Переса) и MARGS (Гено, Экостеги, Малаголи, Данубио). и Вайнгертнер). Эти ретроспективы представляли собой значительный прогресс в теоретических исследованиях по истории живописи в Риу-Гранди-ду-Сул, достигнув уровня высокой профессиональной квалификации.
MARGS также провела крупные национальные исторические выставки с коллекциями Национального музея изящных искусств и Музея современного искусства Рио-де-Жанейро | Музея современного искусства в Рио-де-Жанейро, а также представила международные выставки, такие как «» Florença - Tesouros do Renascimento» с итальянской живописью и «Arte na França 1860-1960: o Realismo» с французскими коллекциями. Были объединены курсы последипломного образования по визуальным искусствам в Институте искусств и курсы специализации по пластическим искусствам в Папском католическом университете Риу-Гранди-ду-Сул (PUC). Однако общая история живописи Риу-Гранди-ду-Сул не была собрана, и все доступные исследования ограничены некоторыми конкретными аспектами или определенными историческими периодами.
== Новости ==
В настоящее время живопись в Риу-Гранди-ду-Сул развита в нескольких городах, таких как Санта-Мария, где проводится Латиноамериканский салон и имеется важный университет; Пелотас с Институтом искусств UFPel, Художественным музеем Леопольдо Готуццо | Музеем Леопольдо Готуццо, Фондом отдыха и туризма, Рожерио Престесом и Лениром де Мирандой; Черногория, Риу-Гранди-ду-Сул | Черногория, с курсами FUNDARTE и Художественным музеем Черногории; Passo Fundo с работами Рут Шнайдер и Музеем Рут Шнайдер; Novo Hamburgo с аспирантурой FEEVale по визуальной поэтике и Caxias do Sul с большой группой, собравшейся вокруг NAVI. Выставки живописи часто проводятся в небольших городах, что свидетельствует о широкой популяризации в Риу-Гранди-ду-Сул.
За последние годы граффити стало популярным видом искусства, особенно в Порту-Алегри. Несмотря на то, что это незаконная практика, она распространилась на другие города и повлияла на культурное творчество некоторых художников молодого поколения. В центральной Бразилии граффити приобрело художественное качество, признанное рядом критиков, и привлекло внимание кураторов Биеннале искусств Сан-Паулу | Международной биеннале искусства Сан-Паулу в 1980-х годах.
В Риу-Гранди-ду-Сул граффити стало важным методом укрепления социальных и культурных связей между молодыми людьми, воспитания гражданственности, воспитания уважения к разнообразию, а также эстетического, политического и культурного осознания. Он часто освещается в средствах массовой информации и объединяет проекты, разработанные различными учреждениями, такие как роспись поездов метро Порту-Алегри | Тренсурб, выставка Farol Santander Porto Alegre | Santander Culture's Transfer и установка Публичной галереи уличного искусства на автовокзале Тренсурб. На выставку «Metropolitanos — A Nova Urbanidade em Exposição», проведенную MACRS в 2012 году, собралась большая группа художников, связанных с уличным искусством. В 2013 году Фонд Pão dos Pobres | Институт Pão dos Pobres продвигал фестиваль «Aproximação», посвященный городскому искусству в сочетании с беседами, выставками и уличными мероприятиями.
== См. также ==
* История Риу-Гранди-ду-Сул
* Бразильская живопись
Риу-Гранди-ду-Сул
Бразильское искусство
Бразильская живопись
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Наводнение в Риу-Гранди-ду-Сул в 2024 году
wiki_de » » в форуме Васина Википедия«Наводнения в Риу-Гранди-ду-Сул 2024 года» произошли в конце апреля 2024 года в южном бразильском штате Риу-Гранди-ду-Сул. По меньшей мере 151 человек погиб. 104 человека до сих пор считаются пропавшими без вести (по состоянию на 16 мая 2024 г.). Наводнение называют самым сильным в истории... - 0 Ответы
- 36 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
-
-
Список государственных символов Риу-Гранди-ду-Норти
wiki_en » » в форуме Васина ВикипедияНиже приводится «список символов бразильского штата Риу-Гранди-ду-Норти».'''
== Государственные символы ==
== Флора ==
''Каттлея гранулоза''
Списки государственных символов Бразилии по штатам | Риу-Гранди-ду-Норти
Списки, связанные с Риу-Гранди-ду-Норти|Символы
Подробнее: - 0 Ответы
- 44 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
-
Фрэнсис Гранди
Гость » » в форуме Васина Википедия'''Анна Фрэнсис Гранди''' (родилась в 1942 году в Доркинге (Суррей)|Доркинг) — британский ученый-компьютерщик и бывший профессор компьютерных исследований в Кильском университете. Занимается гендерными исследованиями в информатике.
== Жизнь и работа ==
Во время Второй мировой войны ее семья часто... - 0 Ответы
- 34 Просмотры
-
Последнее сообщение Гость
-
-
-
Риу-Таки
Anonymous » » в форуме Васина Википедия«Реу-Тах» («Большой город»), название, данное Дакару сельскими сенегальцами, — это фильм режиссера Махамы Джонсона Траоре, выпущенный в 1972 году.
== Краткое содержание ==
Молодой афроамериканец приезжает в Дакар в поисках воображаемого африканского континента. Он удивлен, обнаружив прозападную,... - 0 Ответы
- 13 Просмотры
-
Последнее сообщение Anonymous
-
-
-
Уильям Томас Гранди
wiki_en » » в форуме Васина Википедия'''Уильям Томас Гранди''' (род.
Он наиболее известен как бывший директор школы Клайд-Куэй и Центральной школы Мастертона. - 0 Ответы
- 33 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка
Мобильная версия