«Крушение Texel Douglas DC-3 1996 года» произошло 25 сентября 1996 года, когда самолет Douglas DC-3, получивший прозвище «Дакота» и зарегистрированный как PH-DDA, эксплуатировавшийся Голландской ассоциацией Дакоты (DDA), упал в Ваттовое море. В результате аварии погибли все 32 человека, находившиеся на борту.
== Несчастный случай ==
Рейс из аэропорта Схипхол | Схипхол в международный аэропорт Тексел и обратно был частью экскурсии для сотрудников Департамента дорог, дорожного движения и транспорта провинции Северная Голландия, а также некоторых сотрудников спонсора DDA Ballast Nedam. ref>[https://web.archive.org/web/20150701001 ... 091996.pdf Verslag Vliegramp Waddenzee], провинция Северная Голландия, стр. 25. На обратном пути из Текселя в Схипхол над Ваттовым морем отказал левый двигатель. Экипаж не смог флюгировать винт этого двигателя. Незадолго до 17:00 по местному времени самолет разбился на песчаной отмели Лютьесваард, к северу от Ден-Увера, в 18 километрах от Ден-Хелдера. В результате крушения погиб 31 пассажир, включая шесть членов экипажа. Один пассажир скончался по дороге в больницу.
== Самолет ==
Самолет был построен в 1943 году как военно-транспортный самолет (версия C-47A-70DL) и в том же году поступил в ВВС США. После Второй мировой войны его переоборудовали в пассажирский самолет. В 1976 году самолет использовался при съемках фильма «Мост слишком далеко» (фильм) | «Мост слишком далеко» об операции «Маркет Гарден». Он был зарегистрирован в Регистре воздушных судов Нидерландов 10 января 1984 года под номером 3318[http://www.aviacrash.nl/paginas/ph-dda.htm PH-DDA], ''aviacrash.nl'' .
== Причина ==
Raad voor de Luchtvaart провела расследование причины. Окончательный отчет был опубликован в декабре 1997 года. Ассоциация Дакоты, Дуглас DC-3C, Дакота, PH-DDA, недалеко от Ден-Увера, 25 сентября 1996 г.».]
Точная причина крушения самолета так и не была полностью определена. DC-3 может летать на одном двигателе, хотя и с пониженной мощностью[https://www.trouw.nl/tr/nl/5009/Archief ... 3/VLIEGEN- DOE-JE-VEILIG-OF-NIET.dhtml Vliegen doe je veilig of niet], ''Trouw (газета)|Trouw'', 23 ноября 1996 г.. Гребной винт вышедшего из строя двигателя должен быть флюгенован, но, скорее всего, это невозможно было сделать, потому что небольшой поршень в датчике давления масла застрялИспользовалось неправильное масло, что привело к разбуханию пластикового компонента. См.: [https://www.trouw.nl/tr/nl/5009/Archief ... emen.dhtml. Дакота-рампа была классическим аналогом проблемы с запахом ван, ''Trouw'', 19 июня 1997 г..
Нагрузка на экипаж увеличилась из-за многочисленных технических проблем и неудачного расположения приборной панели «Дакоты». Экипаж, вероятно, был настолько сосредоточен на флюгировании винта, что уделил недостаточно внимания управлению самолетом. Точную последовательность событий в кабине невозможно восстановить, поскольку самолет не был оборудован кабинным диктофоном или регистратором полетных данных.
== Последствия ==
После катастрофы правила полетов на исторических самолетах в Нидерландах были ужесточены. С тех пор парк самолетов DDA работает в соответствии с обычными европейскими правилами JAR-OPS, которые также применяются к обычной гражданской авиации. Один из родственников подал жалобу на DDA и обвинил Мартина Шредера в том, что он заменил сертифицированный двигатель разбившегося самолета на несертифицированный, чтобы этот сертифицированный двигатель можно было установить на другой DC-3, окрашенный в исторические цвета самолета Шредера. Мартинэйр. Шредер подал иск о клевете. В конечном итоге обвинение было снято. ], ''Труу'', 20 августа 1998 г.. В 2019 году авиационные власти наградили DDA сертификатом AOC (сертификат эксплуатанта), что сделало его полноценной коммерческой авиационной организацией.
== Мемориалы ==
В саду Paviljoen Welgelegen|Провинциального дома в Харлеме установлен памятник в память о жертвах. Он был открыт 25 сентября 1997 года двумя капелланами Королевского военно-морского флота Нидерландов, которые помогали родственникам после катастрофы. Памятник, созданный по заказу провинции Северная Голландия скульптором Тео Малдером, состоит из базальтового постамента, стеклянной пластины с именами жертв и скульптуры бронзовых крыльев.
В тот же день в международном аэропорту Тексел был открыт памятник, состоящий из бронзовой скульптуры DC-3 над силуэтом острова Тексель, выполненной из нержавеющей стали.
* [https://nl.youtube.com/watch?v=AFsKb88ZRjE Репортаж с сайта Youtube]
* [https://web.archive.org/web/20170104235 ... ankemenade Интервью с бывшим комиссаром королевы Ван Кеменаде об аварии]
* [http://aviation-safety.net/investigatio ... _phdda.php Стенограмма УВД PH-DDA - 25 сентября 1996 г.] через Aviation Safety Network
Авиационные происшествия и инциденты в Нидерландах
История Северной Голландии
Авиационные происшествия и происшествия в 1996 г.
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/1996_Texe ... DC-3_crash
1996 г., крушение Texel Douglas DC-3. ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 95723
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия