'''Еврейское кладбище в Сквежине''' является одним из крупнейших еврейских кладбищ | Еврейские кладбища в Любушском воеводстве. Кладбище занимает площадь около 2,23 га. В 2002 году здесь было 247 надгробий («Мацева|массебот»). Расположенные там надгробия относятся к числу самых ценных памятников Сквежины.
Самый старый сохранившийся «массебот» на кладбище датируется началом 18 века, хотя кладбище существовало, вероятно, с 15 века. Кладбище функционировало до 1930-х годов и было одним из немногих, не подвергшихся разрушениям во время Второй мировой войны. Лишь в 1970-е годы местные власти начали «зачистку» территории кладбища, которая привела к его полной ликвидации. Попытки отремонтировать кладбище предпринимались в 1992 году, но средств на это тогда не было. Только финансовая и организационная поддержка нескольких благотворительных организаций позволила восстановить кладбище в 2002 году. Всего через год кладбище вновь подверглось вандализму со стороны неизвестных злоумышленников. В последующие годы проводились реставрационные работы ограниченного характера.
== История кладбища ==
Файл:Самые старые надгробия Сквежины.JPG|thumb|Самые старые надгробия, датируемые 1736 годом
Файл:Skwierzyna-cm zydowski dlonie macewa.jpg|thumb|Надгробие Эстер Дайч, умершей и похороненной 31 декабря 1856 года
Файл:Skwierzyna-cm zydowski macewa z lira.jpg|thumb|Надгробие с мотивом лиры и видимыми остатками золота Полихромия|полихромия
Точная дата основания кладбища неизвестна, хотя по датировке самого старого надгробия можно предположить, что захоронения здесь начались в начале XVIII века. Подсчитано, что, поскольку зарождение еврейской общины в Сквежине относится к 15 веку, должно было существовать более старое еврейское кладбище, которое, возможно, располагалось недалеко от старого протестантского кладбища, следы которого до недавнего времени были заметны. на сегодняшней улице Яна III Собеского.
Последних погибших здесь похоронили в 1930-е годы, когда евреев в городе почти не осталось. Кладбище пережило времена нацизма и военные пожары практически в первозданном виде. Такое состояние сохранялось более или менее до середины 1960-х годов, когда некрополь уже не пострадал более серьезно от рук человека.
Однако рубеж 1960-х и 1970-х годов стал периодом организованной деятельности местных властей, направленной на официальную «зачистку» кладбища, а фактически на полное его уничтожение. Некоторое время проводилась кампания по демонтажу и вывозу надгробий из наиболее ценных материалов – некоторые из них даже попали в Познань и Щецин, где использовались в строительных целях. В начале 1970-х годов компания осуществила демонтаж особо ценных надгробий, семейных усыпальниц из черного шведского мрамора и металлических кованых оград.
Кроме того, кладбище подверглось вандализму со стороны местных жителей. Многие из «массоботов» были ими украдены и служили элементами фундамента близлежащих частных домов. Кладбище постепенно заросло кустарником, и что еще хуже, , он стал местом встреч местных представителей общества.
В 1992 году воеводский реставратор памятников Вальдемар Хростовский внес Сквежинское еврейское кладбище в реестр памятников. По его указанию кладбище осмотрели Хенрик Грецкий (из «Pracownia Zieleni Zabytkowej» в Щецине) и Рышард Паторский (музей в Мендзыжече), сфотографировав 162 «массебота». Переводом надписей на надгробиях занимался Павел Ворончак, а документация по этому описи была отправлена, среди прочего, в Еврейский исторический институт в Варшаве.
В июне 2002 года по инициативе Сквежинской ассоциации экономического развития и при финансовой поддержке Фонда Форда и Академии развития благотворительности в Польше состоялся проект «Восстановить память» (его стоимость составила 26,5 тыс. злотых). ). Территория была очищена, перевернутый «массебот» очищен и перемещен. На территории кладбища были установлены информационные стенды с информацией об истории евреев Сквежины, а также были построены деревянные ступени, облегчающие подъем на один из песчаных склонов холма. Помимо наемных рабочих и студентов местных средних школ, в проекте также приняли участие молодые немцы из «Маврикийской гимназии» в Бюрене, Вестфалия, недалеко от Падерборна.
Год спустя, в ночь с 9 на 10 ноября 2003 года, кладбище подверглось вандализму. На сайте антирасистской организации «Ассоциация «Больше никогда»|Никогда снова» в так называемой «Коричневой книге» событие было описано следующим образом:
Многие надгробия перевернуты или сломаны. Большую часть надписей, сделанных вандалами, удалось удалить, однако в казне муниципалитета до сих пор не хватает денег на полную реконструкцию кладбища. Виновные в осквернении не были обнаружены, и дело было быстро сведено к минимуму. Кладбище снова приходит в упадок. Несмотря на это, молодые люди из местной средней школы регулярно его убирают, очищая некрополь от мусора и опавших листьев.
В июле 2014 года муниципалитет Сквежины отремонтировал лестницу, ведущую к некрополю из центра города. Общая стоимость этого проекта составила почти 29 тысяч злотых, из которых около 15 тысяч составили грант Европейского Союза|Программы развития сельских районов ЕС|Программы развития сельских районов.
В апреле 2015 года кладбище убрала группа волонтеров немецкого объединения «Знаки покаяния». Они очистили некоторые надгробия, собрали мусор и установили опрокинутого «массебота».
== Местоположение ==
Сегодня еврейское кладбище в Сквежине является единственным сохранившимся физическим следом многовекового еврейского присутствия в городе. Согласно еврейской традиции, он расположен на холме, который до Второй мировой войны на немецком языке назывался «Юденберг» («Еврейский холм», прежнее немецкое название этого холма в настоящее время не используется жителями Сквежины). , расположен на улице Мицкевича, недалеко от подъездной дороги к Мендзыжечу. Известно, что здесь были похоронены и евреи из соседнего Муржиново Любушского воеводства|Мужиново.
Кладбище занимает площадь около 2,23 га, хотя предполагается, что оно могло быть намного больше. Это второе по площади еврейское кладбище в Любушском воеводстве. Самое большое кладбище находится в Слубице (2,35 га), но оно гораздо беднее, если принять во внимание количество сохранившихся «массеботов».Там всего три «массебота». , установленный после 1999 года в честь трех покоящихся там раввинов (
== Надгробия ==
Файл:Skwierzyna-cm zydowski dlonie macewa 2.jpg|thumb|Надгробие с черной стеклянной табличкой
Файл:Skwierzyna-cm zydowski oko opatrznosci.jpg|thumb|Мотив «око провидения»
В 2007 году на кладбище находилось 247 надгробий («массебот»), есть данные, что сразу после Второй мировой войны здесь находились также остатки похоронного бюро, колодца, ограды и ворот. Самое старое сохранившееся надгробие датируется 1736 годом, когда Сквежина еще находилась в границах Речи Посполитой|Первой Республики.
Большинство надгробий высотой от нескольких десятков сантиметров до 1,5 метров выполнены из богато украшенного серого или розового песчаника. Гранитные «массеботы» встречаются реже. Обычно они имеют треугольную или полукруглую форму. Однако самые старые «массеботы» сделаны из обычных полевых камней; для (казалось бы) более бедных умерших они даже не имеют кубовидной формы. До недавнего времени можно было полюбоваться и «массеботами», украшенными изящными табличками из черного стекла, но из-за своей значительной стоимости они стали объектом воровства. Маленькие осколки этого стекла и по сей день разбросаны по дорожкам, вьющимся между «массеботами».
На некоторых надгробиях сохранились остатки красочных орнаментов Polychrome|polychromes, которые, однако, не сумели противостоять воздействию времени. Некоторые особенно богато украшенные «массеботы» оснащены наверху каменным орнаментом, напоминающим хвойную шишку, закрепленным металлической проволокой, проходящей через внутреннюю часть камня.
Одно из надгробий по форме напоминает цилиндр или колонну и стилизовано под ствол дерева – у него резная кора и короткая ветка. На нем отсутствует мемориальная доска, поэтому неизвестно, кто под ней покоится. Еще больше надгробий этого типа можно найти в близлежащей старой католической церкви | на католическом кладбище, что может указывать на влияние, которое католическое священное искусство оказало на еврейское искусство.
Самые древние надгробия расположены на самой вершине холма, в его западной части, в соответствии с порядком имевших место там захоронений. Сначала мертвых хоронили на самой высокой части холма, спускаясь все ниже и ниже из-за нехватки места. В северо-восточной и восточной частях кладбища можно найти основания гробниц более богатых умерших, возможно, остатки так называемого «Охеля (могилы)|охелима». А вот центральная часть заполнена детскими могилами.
Некоторые надгробия описаны дважды – спереди надписи на иврите|иврите, а сзади на немецком языке|немецком. Обязанность маркировать «массебот» таким образом была введена для евреев, проживающих в Прусском государстве, в 1830-х годах. Данные, чаще всего встречающиеся на надгробиях:
* имя умершего,
* дата смерти (приводится в упрощенной форме, характеризующейся без учета тысяч, то есть на иврите «по упрощенному счету» – קפל),
* дата захоронения,
* информация, говорящая о профессии или роде занятий умершего (например, раввин или учитель),
* наконец, фраза «Пусть душа его будет связана в мешке живого» (написанная еврейской аббревиатурой הבצנת).
=== Символизм ===
«Массеботы», найденные на еврейском кладбище в Сквежине, богато украшены. Община, проживавшая в городе, находилась под сильным влиянием немцев-евреев и протестантизма, что частично отражено в сакральном искусстве, присутствующем на кладбище. Орнаменты, найденные на надгробиях, многое говорят о покоящихся под ними мертвецах.
Файл: Сквежина см. зид. - lapidarium.jpg|thumb|Лапидариум, «массебот», отображающий символы, включая короны, пальмовые листья и так называемое «око провидения»
Файл:Киркут Сквежина 8331.JPG|большой палец|Символ руки – могила священника («коэна»)
Мотивы, которые чаще всего встречаются на «массеботе»:
* Руки священника – расположены в жесте Priestly Blessing|священническое благословение ( * Книга – похороненный был писцом или раввином. Этот мотив можно найти на надгробии Дэвида Майера, которое сохранилось и сегодня.
* Око провидения – наиболее характерный для Сквежинского кладбища мотив, наиболее распространенный на этом кладбище. Показано сильное влияние протестантизма на еврейскую общину Сквежины. Этот мотив появляется на 21 «Massebot».
* Лев – означает человека по имени Иегуда Арье или Лейб (иврит | иврит и идиш означает лев соответственно), или кого-то чрезвычайно сильного или смелого; *Рука, льющая воду из кувшина – на могилах людей из рода левитов, омывающих руки священнику перед службой. * Сломанный цветок или дерево – символ неожиданной и насильственной смерти. На нескольких (3) «массеботах» также изображен цветок с бабочкой, символ странствования душ; мотив сломанного дерева появляется на 12 «массеботах», и сломанный цветок еще на 11.
* Корона – неоднозначный символ, используемый для выражения уважения к умершему как писцу или главе семьи или какой-то более крупной общины. Его размещение означало, что покойный заслуживал получить «корону доброго имени» (
* Лира – покойный был музыкантом или даже синагогальным кантором; найден на двух надгробиях.
* Пальмовая ветвь – символ искупления, также считается символом праведных людей, которые насладятся вечной жизнью, а также людей добрых и добродетельных, но не знающих Торы; * Сердце, пронзенное стрелой – знак того, что уход этого покойного (возможно, внезапный) причинил необычную боль близким ему людям; уникальный мотив (появляющийся только на одной мацеве), указывающий на секуляризацию символики.
Однако не сохранилось ни одного надгробия с изображением руки, держащей нож – символа моэля (обрезающего), совершающего ритуальное обрезание. Лицо, занимающееся выполнением таких процедур, должно были членом еврейской общины Сквежина, учитывая ее размер и значение. По бокам каждого рельефа можно найти еврейские буквы Пе и Нун (נ и פ), которые являются аббревиатурой надгробной максимы «Здесь лежит».
=== Могила Дэвида Мейера ===
Файл:Skwierzyna-cm zydowski David Meyer grob.jpg|thumb|Надгробие Дэвида Мейера, видимый символ книги
Дэвид Мейер, пожалуй, самая интересная фигура, покоящаяся на Сквежинском кладбище. Он был ректором еврейской начальной школы и большим сторонником еврейского просвещения – «хаскалы». Он постулировал введение новой модели образования. Как подчеркивают письменные источники его современников, он был противником избиения детей в школе, что для того времени было полной новинкой.
Мейер преподавал иврит | иврит, немецкий язык | немецкий, французский язык | французский, итальянский язык | итальянский, латынь, а также музыку. Его могила расположена в северной части кладбища, отличается высотой надгробия, а также вырезанным на нем мотивом толстой книги - символа мудрости погребенного. Надпись на мацеве гласит:
Дэвид Мейер умер 1 апреля 1861 года.
=== Другие надгробия ===
Файл:Skwierzyna-cm zydowski najstarsza macewa.jpg|thumb|''Мацева'' 1806 года, надгробие Элиезера Липмана
На других надгробиях написано, например:
* «Мацева» с символом ангельских крыльев: «Здесь похоронены: Ангелы и люди схватили гроб, горе дню, дню гнева и разрушения. Посмотрите на величие страдания и чашу страдания. Ангелы победили, и гроб был украден. Это проницательный раввин, знаменитый, наш учитель и господин Аарон Камин блаженной памяти, чей траур будет оплакиваться каждым глазом и без меры растоплять каждое сердце над обреченностью. И это было, когда гроб был поставлен на покой, в среду, 12 элула 546 года, согласно краткому описанию времени. Пусть его душа будет связана в мешке живых». * Фотография справа: «Здесь похоронен муж, который отдал должное и поступил безупречно. Он боялся Господа во все свои дни, он был старейшиной общины, уважаемым г-ном Элиэзером Липманом Б.Р.М. Он скончался и был похоронен в добром тишри, «князе жизни» (568 г.), согласно краткому описанию. Пусть его душа будет связана в мешке живых». Он умер 6 октября 1806 года.
* «Мацева» с изображением льва: «Здесь похоронен раввин Лейб Бритишер. Он скончался с доброй славой и был похоронен в воскресенье 589 года. Пусть его душа будет связана в мешке живых». Он умер 7 числа 5589 года, или 22 декабря 1838 года.
* Надгробие с символом дерева, в ствол которого вбит топор: «Здесь похоронена девочка Тойба, дочь уважаемого г-на Хирша Б.Ш. Штенгер. Согласно краткому отчету, она скончалась в воскресенье и была похоронена во вторник, 9 швата 607 года. Пусть ее душа будет связана в мешке живых». Она умерла 7 швата 5607 года, или 21 января 1847 года, и была похоронена во вторник 9 швата 5607 года, или 23 января 1847 года.
* «Мацева» с орнаментом сломанного куста: «Здесь похоронен ребенок Аарон, сын ученого. Согласно краткому сообщению, он скончался в воскресенье 18 тамуза 626 года. Пусть его душа будет связана в мешке живых». Он умер 26 тамуза 5626 года, или 30 июня 1866 года.
== Примечания ==
== Ссылки ==
== Библиография ==
* * * * * *
== Внешние ссылки ==
* * * * * Еврейские кладбища в Польше
История Любушского воеводства
Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Jewish_ce ... Skwierzyna
Еврейское кладбище в Сквежине. ⇐ Васина Википедия
Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
1709578231
Anonymous
'''Еврейское кладбище в Сквежине''' является одним из крупнейших еврейских кладбищ | Еврейские кладбища в Любушском воеводстве. Кладбище занимает площадь около 2,23 га. В 2002 году здесь было 247 надгробий («Мацева|массебот»). Расположенные там надгробия относятся к числу самых ценных памятников Сквежины.
Самый старый сохранившийся «массебот» на кладбище датируется началом 18 века, хотя кладбище существовало, вероятно, с 15 века. Кладбище функционировало до 1930-х годов и было одним из немногих, не подвергшихся разрушениям во время Второй мировой войны. Лишь в 1970-е годы местные власти начали «зачистку» территории кладбища, которая привела к его полной ликвидации. Попытки отремонтировать кладбище предпринимались в 1992 году, но средств на это тогда не было. Только финансовая и организационная поддержка нескольких благотворительных организаций позволила восстановить кладбище в 2002 году. Всего через год кладбище вновь подверглось вандализму со стороны неизвестных злоумышленников. В последующие годы проводились реставрационные работы ограниченного характера.
== История кладбища ==
Файл:Самые старые надгробия Сквежины.JPG|thumb|Самые старые надгробия, датируемые 1736 годом
Файл:Skwierzyna-cm zydowski dlonie macewa.jpg|thumb|Надгробие Эстер Дайч, умершей и похороненной 31 декабря 1856 года
Файл:Skwierzyna-cm zydowski macewa z lira.jpg|thumb|Надгробие с мотивом лиры и видимыми остатками золота Полихромия|полихромия
Точная дата основания кладбища неизвестна, хотя по датировке самого старого надгробия можно предположить, что захоронения здесь начались в начале XVIII века. Подсчитано, что, поскольку зарождение еврейской общины в Сквежине относится к 15 веку, должно было существовать более старое еврейское кладбище, которое, возможно, располагалось недалеко от старого протестантского кладбища, следы которого до недавнего времени были заметны. на сегодняшней улице Яна III Собеского.
Последних погибших здесь похоронили в 1930-е годы, когда евреев в городе почти не осталось. Кладбище пережило времена нацизма и военные пожары практически в первозданном виде. Такое состояние сохранялось более или менее до середины 1960-х годов, когда некрополь уже не пострадал более серьезно от рук человека.
Однако рубеж 1960-х и 1970-х годов стал периодом организованной деятельности местных властей, направленной на официальную «зачистку» кладбища, а фактически на полное его уничтожение. Некоторое время проводилась кампания по демонтажу и вывозу надгробий из наиболее ценных материалов – некоторые из них даже попали в Познань и Щецин, где использовались в строительных целях. В начале 1970-х годов компания осуществила демонтаж особо ценных надгробий, семейных усыпальниц из черного шведского мрамора и металлических кованых оград.
Кроме того, кладбище подверглось вандализму со стороны местных жителей. Многие из «массоботов» были ими украдены и служили элементами фундамента близлежащих частных домов. Кладбище постепенно заросло кустарником, и что еще хуже, , он стал местом встреч местных представителей общества.
В 1992 году воеводский реставратор памятников Вальдемар Хростовский внес Сквежинское еврейское кладбище в реестр памятников. По его указанию кладбище осмотрели Хенрик Грецкий (из «Pracownia Zieleni Zabytkowej» в Щецине) и Рышард Паторский (музей в Мендзыжече), сфотографировав 162 «массебота». Переводом надписей на надгробиях занимался Павел Ворончак, а документация по этому описи была отправлена, среди прочего, в Еврейский исторический институт в Варшаве.
В июне 2002 года по инициативе Сквежинской ассоциации экономического развития и при финансовой поддержке Фонда Форда и Академии развития благотворительности в Польше состоялся проект «Восстановить память» (его стоимость составила 26,5 тыс. злотых). ). Территория была очищена, перевернутый «массебот» очищен и перемещен. На территории кладбища были установлены информационные стенды с информацией об истории евреев Сквежины, а также были построены деревянные ступени, облегчающие подъем на один из песчаных склонов холма. Помимо наемных рабочих и студентов местных средних школ, в проекте также приняли участие молодые немцы из «Маврикийской гимназии» в Бюрене, Вестфалия, недалеко от Падерборна.
Год спустя, в ночь с 9 на 10 ноября 2003 года, кладбище подверглось вандализму. На сайте антирасистской организации «Ассоциация «Больше никогда»|Никогда снова» в так называемой «Коричневой книге» событие было описано следующим образом:
Многие надгробия перевернуты или сломаны. Большую часть надписей, сделанных вандалами, удалось удалить, однако в казне муниципалитета до сих пор не хватает денег на полную реконструкцию кладбища. Виновные в осквернении не были обнаружены, и дело было быстро сведено к минимуму. Кладбище снова приходит в упадок. Несмотря на это, молодые люди из местной средней школы регулярно его убирают, очищая некрополь от мусора и опавших листьев.
В июле 2014 года муниципалитет Сквежины отремонтировал лестницу, ведущую к некрополю из центра города. Общая стоимость этого проекта составила почти 29 тысяч злотых, из которых около 15 тысяч составили грант Европейского Союза|Программы развития сельских районов ЕС|Программы развития сельских районов.
В апреле 2015 года кладбище убрала группа волонтеров немецкого объединения «Знаки покаяния». Они очистили некоторые надгробия, собрали мусор и установили опрокинутого «массебота».
== Местоположение ==
Сегодня еврейское кладбище в Сквежине является единственным сохранившимся физическим следом многовекового еврейского присутствия в городе. Согласно еврейской традиции, он расположен на холме, который до Второй мировой войны на немецком языке назывался «Юденберг» («Еврейский холм», прежнее немецкое название этого холма в настоящее время не используется жителями Сквежины). , расположен на улице Мицкевича, недалеко от подъездной дороги к Мендзыжечу. Известно, что здесь были похоронены и евреи из соседнего Муржиново Любушского воеводства|Мужиново.
Кладбище занимает площадь около 2,23 га, хотя предполагается, что оно могло быть намного больше. Это второе по площади еврейское кладбище в Любушском воеводстве. Самое большое кладбище находится в Слубице (2,35 га), но оно гораздо беднее, если принять во внимание количество сохранившихся «массеботов».Там всего три «массебота». , установленный после 1999 года в честь трех покоящихся там раввинов (
== Надгробия ==
Файл:Skwierzyna-cm zydowski dlonie macewa 2.jpg|thumb|Надгробие с черной стеклянной табличкой
Файл:Skwierzyna-cm zydowski oko opatrznosci.jpg|thumb|Мотив «око провидения»
В 2007 году на кладбище находилось 247 надгробий («массебот»), есть данные, что сразу после Второй мировой войны здесь находились также остатки похоронного бюро, колодца, ограды и ворот. Самое старое сохранившееся надгробие датируется 1736 годом, когда Сквежина еще находилась в границах Речи Посполитой|Первой Республики.
Большинство надгробий высотой от нескольких десятков сантиметров до 1,5 метров выполнены из богато украшенного серого или розового песчаника. Гранитные «массеботы» встречаются реже. Обычно они имеют треугольную или полукруглую форму. Однако самые старые «массеботы» сделаны из обычных полевых камней; для (казалось бы) более бедных умерших они даже не имеют кубовидной формы. До недавнего времени можно было полюбоваться и «массеботами», украшенными изящными табличками из черного стекла, но из-за своей значительной стоимости они стали объектом воровства. Маленькие осколки этого стекла и по сей день разбросаны по дорожкам, вьющимся между «массеботами».
На некоторых надгробиях сохранились остатки красочных орнаментов Polychrome|polychromes, которые, однако, не сумели противостоять воздействию времени. Некоторые особенно богато украшенные «массеботы» оснащены наверху каменным орнаментом, напоминающим хвойную шишку, закрепленным металлической проволокой, проходящей через внутреннюю часть камня.
Одно из надгробий по форме напоминает цилиндр или колонну и стилизовано под ствол дерева – у него резная кора и короткая ветка. На нем отсутствует мемориальная доска, поэтому неизвестно, кто под ней покоится. Еще больше надгробий этого типа можно найти в близлежащей старой католической церкви | на католическом кладбище, что может указывать на влияние, которое католическое священное искусство оказало на еврейское искусство.
Самые древние надгробия расположены на самой вершине холма, в его западной части, в соответствии с порядком имевших место там захоронений. Сначала мертвых хоронили на самой высокой части холма, спускаясь все ниже и ниже из-за нехватки места. В северо-восточной и восточной частях кладбища можно найти основания гробниц более богатых умерших, возможно, остатки так называемого «Охеля (могилы)|охелима». А вот центральная часть заполнена детскими могилами.
Некоторые надгробия описаны дважды – спереди надписи на иврите|иврите, а сзади на немецком языке|немецком. Обязанность маркировать «массебот» [url=viewtopic.php?t=6810]таким образом[/url] была введена для евреев, проживающих в Прусском государстве, в 1830-х годах. Данные, чаще всего встречающиеся на надгробиях:
* имя умершего,
* дата смерти (приводится в упрощенной форме, характеризующейся без учета тысяч, то есть на иврите «по упрощенному счету» – קפל),
* дата захоронения,
* информация, говорящая о профессии или роде занятий умершего (например, раввин или учитель),
* наконец, фраза «Пусть душа его будет связана в мешке живого» (написанная еврейской аббревиатурой הבצנת).
=== Символизм ===
«Массеботы», найденные на еврейском кладбище в Сквежине, богато украшены. Община, проживавшая в городе, находилась под сильным влиянием немцев-евреев и протестантизма, что частично отражено в сакральном искусстве, присутствующем на кладбище. Орнаменты, найденные на надгробиях, многое говорят о покоящихся под ними мертвецах.
Файл: Сквежина см. зид. - lapidarium.jpg|thumb|Лапидариум, «массебот», отображающий символы, включая короны, пальмовые листья и так называемое «око провидения»
Файл:Киркут Сквежина 8331.JPG|большой палец|Символ руки – могила священника («коэна»)
Мотивы, которые чаще всего встречаются на «массеботе»:
* Руки священника – расположены в жесте Priestly Blessing|священническое благословение ( * Книга – похороненный был писцом или раввином. Этот мотив можно найти на надгробии Дэвида Майера, которое сохранилось и сегодня.
* Око провидения – наиболее характерный для Сквежинского кладбища мотив, наиболее распространенный на этом кладбище. Показано сильное влияние протестантизма на еврейскую общину Сквежины. Этот мотив появляется на 21 «Massebot».
* Лев – означает человека по имени Иегуда Арье или Лейб (иврит | иврит и идиш означает лев соответственно), или кого-то чрезвычайно сильного или смелого; *Рука, льющая воду из кувшина – на могилах людей из рода левитов, омывающих руки священнику перед службой. * Сломанный цветок или дерево – символ неожиданной и насильственной смерти. На нескольких (3) «массеботах» также изображен цветок с бабочкой, символ странствования душ; мотив сломанного дерева появляется на 12 «массеботах», и сломанный цветок еще на 11.
* Корона – неоднозначный символ, используемый для выражения уважения к умершему как писцу или главе семьи или какой-то более крупной общины. Его размещение означало, что покойный заслуживал получить «корону доброго имени» (
* Лира – покойный был музыкантом или даже синагогальным кантором; найден на двух надгробиях.
* Пальмовая ветвь – символ искупления, также считается символом праведных людей, которые насладятся вечной жизнью, а также людей добрых и добродетельных, но не знающих Торы; * Сердце, пронзенное стрелой – знак того, что уход этого покойного (возможно, внезапный) причинил необычную боль близким ему людям; уникальный мотив (появляющийся только на одной мацеве), указывающий на секуляризацию символики.
Однако не сохранилось ни одного надгробия с изображением руки, держащей нож – символа моэля (обрезающего), совершающего ритуальное обрезание. Лицо, занимающееся выполнением таких процедур, должно были членом еврейской общины Сквежина, учитывая ее размер и значение. По бокам каждого рельефа можно найти еврейские буквы Пе и Нун (נ и פ), которые являются аббревиатурой надгробной максимы «Здесь лежит».
=== Могила Дэвида Мейера ===
Файл:Skwierzyna-cm zydowski David Meyer grob.jpg|thumb|Надгробие Дэвида Мейера, видимый символ книги
Дэвид Мейер, пожалуй, самая интересная фигура, покоящаяся на Сквежинском кладбище. Он был ректором еврейской начальной школы и большим сторонником еврейского просвещения – «хаскалы». Он постулировал введение новой модели образования. Как подчеркивают письменные источники его современников, он был противником избиения детей в школе, что для того времени было полной новинкой.
Мейер преподавал иврит | иврит, немецкий язык | немецкий, французский язык | французский, итальянский язык | итальянский, латынь, а также музыку. Его могила расположена в северной части кладбища, отличается высотой надгробия, а также вырезанным на нем мотивом толстой книги - символа мудрости погребенного. Надпись на мацеве гласит:
Дэвид Мейер умер 1 апреля 1861 года.
=== Другие надгробия ===
Файл:Skwierzyna-cm zydowski najstarsza macewa.jpg|thumb|''Мацева'' 1806 года, надгробие Элиезера Липмана
На других надгробиях написано, например:
* «Мацева» с символом ангельских крыльев: «Здесь похоронены: Ангелы и люди схватили гроб, горе дню, дню гнева и разрушения. Посмотрите на величие страдания и чашу страдания. Ангелы победили, и гроб был украден. Это проницательный раввин, знаменитый, наш учитель и господин Аарон Камин блаженной памяти, чей траур будет оплакиваться каждым глазом и без меры растоплять каждое сердце над обреченностью. И это было, когда гроб был поставлен на покой, в среду, 12 элула 546 года, согласно краткому описанию времени. Пусть его душа будет связана в мешке живых». * Фотография справа: «Здесь похоронен муж, который отдал должное и поступил безупречно. Он боялся Господа во все свои дни, он был старейшиной общины, уважаемым г-ном Элиэзером Липманом Б.Р.М. Он скончался и был похоронен в добром тишри, «князе жизни» (568 г.), согласно краткому описанию. Пусть его душа будет связана в мешке живых». Он умер 6 октября 1806 года.
* «Мацева» с изображением льва: «Здесь похоронен раввин Лейб Бритишер. Он скончался с доброй славой и был похоронен в воскресенье 589 года. Пусть его душа будет связана в мешке живых». Он умер 7 числа 5589 года, или 22 декабря 1838 года.
* Надгробие с символом дерева, в ствол которого вбит топор: «Здесь похоронена девочка Тойба, дочь уважаемого г-на Хирша Б.Ш. Штенгер. Согласно краткому отчету, она скончалась в воскресенье и была похоронена во вторник, 9 швата 607 года. Пусть ее душа будет связана в мешке живых». Она умерла 7 швата 5607 года, или 21 января 1847 года, и была похоронена во вторник 9 швата 5607 года, или 23 января 1847 года.
* «Мацева» с орнаментом сломанного куста: «Здесь похоронен ребенок Аарон, сын ученого. Согласно краткому сообщению, он скончался в воскресенье 18 тамуза 626 года. Пусть его душа будет связана в мешке живых». Он умер 26 тамуза 5626 года, или 30 июня 1866 года.
== Примечания ==
== Ссылки ==
== Библиография ==
* * * * * *
== Внешние ссылки ==
* * * * * Еврейские кладбища в Польше
История Любушского воеводства
Источник: [url]https://en.wikipedia.org/wiki/Jewish_cemetery_in_Skwierzyna[/url]
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
-
Бётцы/Еврейское кладбище (Турка)
wiki_de » » в форуме Васина Википедия'''Еврейское кладбище Турка''' в Турке Самборского района Львовской области - 0 Ответы
- 10 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
-
-
Еврейское кладбище Ангра-ду-Эроижму
wiki_en » » в форуме Васина ВикипедияCemitério dos Hebreus (Еврейское кладбище на португальском языке), также называемое Кампу-да-Игуалдаде (Поле равенства), расположено на Каминьо-Ново, в историческом центре Ангра-ду-Эроижму, на острове Терсейра, на Азорских островах. Он выделяется тем, что является одним из немногих остатков... - 0 Ответы
- 15 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_en
-
-
-
Средневековое еврейское кладбище в Базеле
wiki_de » » в форуме Васина ВикипедияВ средние века|средневековый город Базель, самое позднее с 1213 по 1349 год, существовал иудаизм в Базеле#Первая еврейская община|Первая, а с 1356 по 1397 год в Базеле существовал иудаизм#Временное возвращение во Вторую общину|Второй Еврейская община. Места их кладбищ (а также их домов и синагог) в... - 0 Ответы
- 16 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
-
-
Еврейское кладбище (Гуменне)
wiki_de » » в форуме Васина Википедия«Еврейское кладбище» в Гуменне на северо-востоке Словакии расположено примерно в двух километрах к северу от центра города на крутом склоне на лесной поляне.
Он окружен стеной, а запертые ворота предотвращают спонтанный доступ.
О нем заботятся.
О его возрасте имеются разные сведения: говорят, что... - 0 Ответы
- 34 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
-
-
Еврейское кладбище (Бельмонте)
wiki_de » » в форуме Васина ВикипедияЕврейское кладбище Бельмонте было открыто в 2001 году и является самым молодым еврейским кладбищем в Португалии. Он расположен в небольшом городке (Вила (Португалия)|Вила) Бельмонте (Португалия)|Бельмонте в одноименном районе (Консельо) Бельмонте и называется «Cemitério Fortuna Azulay».
==... - 0 Ответы
- 42 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
-
Вернуться в «Васина Википедия»
Перейти
- Васино информационное агентство
- ↳ Лохотроны и разочарования
- ↳ Секреты рекламы и продвижения
- ↳ Заработок в Интернете
- ↳ Маленькие хитрости
- ↳ Посудомойки
- ↳ Режим питания нарушать нельзя!
- ↳ Прочитанные мной книги
- ↳ Музыкальная культура
- ↳ Ляпсусы
- ↳ Интернет — в каждый дом!
- ↳ Изобретения будущего
- ↳ В здоровом теле — здоровый дух
- ↳ Боги, религии и верования мира
- ↳ Расы. Народы. Интеллект
- Прочее
- ↳ Васина Википедия
- ↳ Беседка
Мобильная версия