Насилие в искусствеВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 37877
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Насилие в искусстве

Сообщение wiki_de »

Изображения насилия в искусстве высокой культуры (социологии) | высокой культуре, а также популярной культуре, такой как кино и театр, на протяжении веков были предметом серьезных споров и дискуссий. В западном искусстве уже давно присутствуют графические изображения Страстей Иисуса, а также различные изображения войны более поздних художников и художников. Театр, а в последнее время и кино, часто изображают сражения и жестокие преступления. Точно так же изображения и описания насилия являются исторически значимыми особенностями литературы. Эстетизированное насилие отличается от неоправданного насилия тем, что оно используется как стилистический элемент и посредством «игры образов и семиотики» отсылает к произведениям искусства, жанровым условностям, культурным символам или концепциям.

== История в искусстве ==

=== Древность ===
Согласно Платону, поэты должны были быть изгнаны из его Politeia|idelaen Republic. Он боялся, что их эстетическая способность создавать привлекательные повествования об аморальном поведении развратит молодые умы. В произведениях Платона поэзия рассматривается как тип риторики, «... влияние которой повсеместно и часто пагубно». Платон считал, что поэзия, «не регламентированная философией, представляет опасность для души и общества». Он предупредил, что трагическая поэзия может вызвать «беспорядочный психологический режим или состояние», создавая «сновидческое, некритическое состояние, в котором мы теряемся в… печали, печали, гневе и обиде». Итак, Платон, по сути, утверждал: «То, что происходит в театре, у вас дома, в вашей фантастической жизни, связано с тем, что вы делаете в реальной жизни».
=== 15-17 вв. ===
Политика Медичи и Флоренции доминирует в искусстве, представленном на площади Синьории, и отсылает к первым трем герцогам Флоренции. Помимо эстетического изображения насилия, эти скульптуры известны своим политическим повествованием.Мандель, К. «Персей и Медичи». История дель Арте, № 87 (1996): 168

Художник 15-го и 16-го веков Иероним Босх использовал изображения демонов, получеловеческих животных и машин, чтобы вызвать страх и замешательство, а также представить человеческое зло. Художник XVI века Питер Брейгель Старший >
=== 18 век до наших дней ===
В середине 18 века Джованни Баттиста Пиранези, итальянский офортист, археолог и архитектор, работавший с 1740 года, создал воображаемые гравюры тюрем, изображающие людей, «растянутых на дыбах или запертых, как крысы, в лабиринтах темниц», «эстетизацию насилия и страданий». .
В 1849 году, когда на улицах Европы бушевали революции, а власти подавляли протесты и консолидировали государственную власть, композитор Рихард Вагнер написал: «У меня огромное желание немного попрактиковаться в художественном терроризме».
Говорят, что после того, как Огюст Вайан взорвал Палату депутатов в 1893 году, Лоран Тайад сказал: «Qu'importent lesжертвы, si le geste est beau?» [«Какое значение имеют жертвы, если жест прекрасен? "]

В 1929 году Андре Бретон заявил во Втором манифесте сюрреализма: «L'acte surréaliste le plus simple sume, revolvers aux poings, à downre dans la rue et à Tier au Hasard, tant qu’on peut, dans la foule». ' " ["Самый простой сюрреалистический акт - выйти на улицу с пистолетами в руках и как можно быстрее вслепую выстрелить в толпу"].
== В развитой культуре ==
Формы высокой культуры (социология) | Высокая культура, такая как изобразительное искусство и литература, эстетизируется и трансформируется в форму автономного искусства. Эта концепция эстетического элемента убийства имеет долгую историю; в 19-м Сенчури написал Томаса Де Куинси|Томас де Куинси

В своем исследовании романтической литературы в 1991 году профессор литературы Университета Джорджии Джоэл Блэк заявил, что «(если) какое-либо человеческое действие производит эстетическое переживание возвышенного, то, конечно же, убийство». Блэк отмечает, что «...если убийство можно пережить эстетически, убийцу, в свою очередь, можно рассматривать как своего рода художника – художника-перформанса или антихудожника, чья специальность – не созидание, а разрушение».
== В фильмах ==
Кинокритики, анализирующие сцены насилия в фильмах, призванные эстетически привлечь зрителей, делятся в основном на две категории. Критики, которые считают изображение насилия в фильмах поверхностным и эксплуататорским, утверждают, что такие фильмы снижают чувствительность зрителей к жестокости и тем самым повышают их агрессивность. С другой стороны, критики, рассматривающие насилие как своего рода содержание или тему, утверждают, что оно имеет катарсический эффект и обеспечивает «приемлемый выход для антисоциальных импульсов».
Маргарет Брудер, киновед из Университета Индианы и автор книги «Эстетизация насилия, или Как делать вещи со стилем», предполагает, что существует разница между эстетизированным насилием и использованием крови и увечий в массовых боевиках или фильмах о войне. Она утверждает, что «эстетизированное насилие – это не просто чрезмерное использование насилия в фильме». Такие фильмы, как популярный боевик «Крепкий орешек 2 | Крепкий орешек 2», очень жестоки, но не могут считаться примерами эстетизированного насилия, поскольку они не «стилистически чрезмерны в существенном и устойчивом смысле».
«Заводной апельсин» — фильм 1971 года, сценарий, режиссёр и продюсер Стэнли Кубрика по одноименному роману Энтони Бёрджесса. Действие происходит в футуристической Англии (около 1995 года, как предполагалось в 1965 году). Он рассказывает о жизни лидера банды-подростка по имени Алекс. В анализе фильма Кубрика Александр Коэн утверждает, что ультранасилие молодого главного героя Алекса представляет собой «... крах самой культуры». В фильме члены банды ищут «...[не]контекстуализированное насилие как развлечение» как побег из пустоты своей антиутопии|антиутопического общества. Когда главный герой убивает женщину в ее доме, Коэн отмечает, что Кубрик представляет «сцену эстетизированной смерти», изображая убийство в комнате, полной «... современного искусства, изображающего сцены сексуальной интенсивности и рабства», поставленных ; таким образом, сцена представляет собой «... битву между высокой культурой, которая эстетизировала насилие и секс в форму автономного искусства, и образом постмодернистского мастерства».
В The New York Times Дуайт Гарнер рассматривает противоречия и моральную панику вокруг романа «Американский психопат» 1991 года и его экранизации 2000 года. Гарнер приходит к выводу, что фильм представляет собой «угольно-черную сатиру», в которой «черная комедия смешивается с Гран Гиньолем». В некоторых сценах есть сводящая с ума опера». Книга теперь завоевала «неохотное уважение» и ее сравнивают с «Заводным апельсином» Энтони Берджесса.
В рецензии Ксавье Моралеса на фильм Квентина Тарантино | Фильм Квентина Тарантино «Убить Билла – Том 1|Убить Билла: Том 1» как «новаторскую эстетизацию насилия».
== Дальнейшее чтение ==

*Берковиц, Л. (редактор) (1977; 1986): «Достижения в области экспериментальной социальной психологии», тома 10 и 19. Нью-Йорк: Academic Press
* Берсани, Лео и Улисс Дютуа, Формы насилия: повествование в ассирийском искусстве и современной культуре (Нью-Йорк: Schocken Books, 1985)
* Блэк, Джоэл (1991) «Эстетика убийства». Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса.
* Фешбах, С. (1955): «Функция фантастического поведения, снижающая влечение», Журнал ненормальной и социальной психологии 50: 3–11
* Фешбах С. и Сингер Р. Д. (1971): «Телевидение и агрессия: экспериментальное полевое исследование». Сан-Франциско: Джосси Басс.
*Келли, Джордж. (1955) «Психология личных конструктов». Том I, II. Нортон, Нью-Йорк. (2-е издание: 1991 г., Рутледж, Лондон, Нью-Йорк)
* Пирс, Чарльз Сандерс (1931–58): «Собрание сочинений». (Под редакцией Чарльза Хартшорна, Пола Вайса и Артура Беркса). Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.

Категория:Обзор фильма
Категория:Семиотика
Категория:Эстетика

Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Gewalt_in_der_Kunst
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Текстура в искусстве
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    367 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Мультиперспектива в искусстве
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    298 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Факты в искусстве
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    357 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Симметрия в науке и искусстве
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    383 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Культурный алкоголизм, или к вопросу об искусстве
    Vasya » » в форуме Беседка
    1 Ответы
    3637 Просмотры
    Последнее сообщение Vasya