'''Парадокс об актере''' (фр. Paradoxe sur le comédien) — эссе Дени Дидро в форме диалога, написанное им между 1733 и 1777 годами. Эссе было опубликовано Сотеле в виде книги в 1839 году, через 46 лет после смерти Дидро.
Диалог развивает теорию о том, что великие актеры не чувствуют тех эмоций, которые изображают на сцене. Грамотный актер не сопереживает героям, а внимательно наблюдает за ними и подражает именно тому, что ему предстоит сыграть. По вниманию, воображению и рассудительности актер значительно превосходит других людей. Актёрская теория Дидро до сих пор вызывает споры.
== История ==
В 1769 году в Париже был издан французский перевод английской брошюры Антуана-Фабио Стикотти (1676–1741) «Гаррик или английские актеры». Дидро обсуждал новую публикацию в «Correspondance Litéraire, philosophique et critique|Correspondance Litéraire» от 15 октября и 1 ноября 1770 года под заголовком «Наблюдения над брошюрой intitulée Garrick ou les acters anglais».Немецкий = «Наблюдения над брошюрой». с названием «Гаррик или английские актеры» Отправной точкой трактата Стикотти является хвалебная речь английскому актеру Дэвиду Гаррику Джона Хилла, в которой он убежден, что блестящая игра Гаррика основана на его уникальной чувствительности, интенсивности Создание его пьесы на сцене возможно только потому, что Гаррик действительно чувствует изображаемые эмоции. В своей «дискуссии» Дидро развивает затем собственные представления об актерском искусстве. Исследование текста Стикотти представляет собой первую версию эссе Дидро «Парадоксы в комедии». Дидро впервые написал свой критический обзор актерского искусства в 1769 году как монолог, а в период с 1773 по 1777 год переработал его в диалог, разделенный на роли первого и второго говорящего.
Центральной темой французской теории актерского мастерства XVIII века был вопрос «чувствительности»: в какой степени актер должен чувствовать чувства изображаемого персонажа, т.е. следовать принципу «эмоциональной игры»? Здесь актерская игра измеряется чувствительностью актера. В письме Мельхиору Гримму от 14 ноября 1769 года Дидро писал: «Я утверждаю, что именно чувствительность делает посредственных актеров; чрезвычайная чувствительность, недалекость актеров; холодный ум и голова — великие актеры».Цитата по: Сюзанна Шмиден: «Парадоксы Дидро». стр. 15-58. Transcript-Verl., Bern, 2021, здесь, стр. 16, по состоянию на 19 июня 2024 г. Здесь Дидро занимает безошибочную позицию против общепринятой в то время теории актерского искусства. По мнению Дидро, отличный актер характеризуется способностью «имитировать чувства на сцене вместо того, чтобы реально их испытывать, и, таким образом, делегировать потерю самообладания, которая сопровождается сильными чувствами, другим [... зрителям] для того, чтобы делать это для достижения определенного эффекта».Сюзанна Шмиден: «Парадоксы Дидро». стр. 15-58. Transcript-Verl., Берн, 2021 г., по состоянию на 19 июня 2024 г.
== Прием ==
Ли Страсберг, основатель Группового театра, ставившего пьесы на Бродвее, и художественный руководитель Актерской студии с 1951 года, обсудил теорию актерского мастерства Дидро во введении к диалогам Дидро. Страсберг также задается вопросом: «Почему великие актеры не одинаково хороши в каждом спектакле?» Неужели нет источника вдохновения, позволяющего актеру не только прожить свою роль с первого раза, когда он ее играет, но и достоверно создавать «иллюзию первого раза» снова и снова?Герхард Миддинг: «Истеричный» пуантилизм. Автобиография Ли Страсберга «Сон страсти», в: die tageszeitung, 30 сентября 1933 г. Ли Страсберг подчеркнул важность Дидро, когда написал: «Любое обсуждение актерского мастерства почти всегда затрагивает знаменитый парадокс Дидро: зрителя сам актер должен оставаться равнодушным». = «Каждая дискуссия о театральной игре неизбежно затрагивает знаменитый парадокс Дидро: чтобы тронуть публику, сам актер должен оставаться неподвижным», в: Ли Страсберг: Введение в парадокс актерского мастерства и масок или лиц? в: Дени Дидро и Уильям Арчер, Нью-Йорк: Хилл и Ван, 1967.
В 2012 году парижское издательство Belles lettres опубликовало издание «Парадоксы сюр ле комедии» под редакцией актеров Габриэля Дюфе и Дени Подалидеса, а также сборник текстов, в которых фигурирует ряд наиболее выдающихся деятелей французского театра. исторический комментарий к теории актерского мастерства Дидро, в том числе Франсуа-Жозеф Тальма | Тальма, Жан Муне-Сюлли (1841–1916), Сара Бернар, Жак Копо, Беатрикс Дюссан (1888–1969), Луи Жуве, Жан-Луи Барро и Морис Роне. . Одним из немногих актеров, положительно относящихся к Дидро, является Мишель Буке, который видит в эссе «источник истины и вдохновения для актера».[https://www.dimedia.com/ft63044448--fiche . html «Парадокс в комедии»]; dimedia.com, доступ осуществлен 18 июня 2024 г.
== Текстовые выводы ==
* «Парадоксы в комедии». Предисловие к книге «Entretiens sur le fils natural». Хронология и предисловие Раймон Лобро. Фламмарион, Париж, 1981. ISBN 2-08-070164-9
; Немецкие переводы
* ''Парадокс об актере''. Немецкий язык Катарины Шейнфус. Инсел Верл, 1964. (Островная библиотека. 820.)
* ''Парадокс об актере''. Переведено и представлено Феликсом Реллстабом. Веденсвиль, Штутц, 2011 г.
* ''Парадокс об актере. Знакомство с актерским искусством. Введение Герхард Бейнманн, переводчик Вальтер Шёнхерр и Виктория Ринекер. Министерство культуры, Берлин, 1956 г. (Учебный материал для художественных школ. Выпуск 3. 1956 г.)
== Аудиокниги ==
* Дени Дидро. «Парадоксы в комедии». Рассказчик Чарльз Берлинг. Кос 2016. ISBN 2-08-0164-9 (французский)
== Литература ==
* Феликс Реллстаб (редактор): «Справочник по театральной игре». Том 3. Теории театра: Аристотель - Шекспир - Дидро - Клейст - Станиславский - Брехт - Арто. 1998, Веденсвиль, Штутц, 1998. ISBN 978-3-85928056-4
* Роберт Никлаус: «Порте драматических теорий Дидро», в: Дитмар Ригер (ред.): Французский театр 18 века. Дармштадт, Висс. Книжное общество, 1984, стр. 124–140. (Пути исследования.. 570.)
* Фабрицио Вона: «Реформа театра Дидро и его коллеги со Станиславским» в: Lo Sguardo, № 35, 2022. С. 207–227.
* Алан Дж. Фрир: «Тальма и парадокс Дидро об актерском мастерстве», в: «Исследования Дидро». 8. С. 23-76.
* Грэм Лей: «Значение Дидро», в: New Theater Quarterly, Vol. 11, выпуск 44, ноябрь 1995 г., стр. 342–354. DOI: https://doi.org/10.1017/S0266464X00009325
* Сюзанна Шмиден: «Парадоксы о политике и театре. О значении противоположных мнений у Дени Дидро и Бертольта Брехта. В нем: «Парадоксы Дидро. стр. 15-58. Transcript-Verl., Берн, 2021. ISBN 978-3-83945963-8
* Фредерик Матерн: «Станиславский, Шпет и искусство пережитого опыта», в: «Исследования Станиславского», выпуск 3, ноябрь 2013 г., стр. 48-49.
Категория:Дени Дидро
Категория:Эссе
Категория:Актерское мастерство
Категория:Литературное произведение
Категория:Литература (Франция)
Категория:Литература (18 век)
Категория:Теория искусства
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Paradox_% ... hauspieler
Парадокс об актере ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48922
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия