== История ==
Когда в 1946 году Горьковский автозавод прекратил выпуск устаревшего грузовика ГАЗ-ММ, была выпущена следующая модель ГАЗ-51, имевшая увеличенную грузоподъемность на 2,5 тонны (существует легенда, что это было сделано по личному указанию Сталина, но произошло это). это не подтверждено и может быть выдумкой). Однако практика показала, что такая грузоподъемность для многих ситуаций слишком высока. В народном хозяйстве не хватало более компактного грузовика, способного перевозить около полутора тонн и частично объединявшегося в агрегаты с легковым автомобилем. Именно такой машиной (функциональным аналогом современной ГАЗели) должна была стать модель ГАЗ-56, разработка которой началась на ГАЗе в 1952 году.https://wroom.ru/cars/gaz/56< /ссылка>
В 1947 году производство ГАЗ-ММ было перенесено на Ульяновский автомобильный завод с целью создания на ГАЗе мощностей по выпуску преемницы модели ГАЗ-51. В последующие годы УАЗ представил два новых прототипа новых, перспективных моделей грузовиков, призванных заменить ММ: УАЗ-300/302|УАЗ-300 с грузоподъемностью 1000 кг и несколько более тяжелый УАЗ-300/302| УАЗ-302 грузоподъемностью 1500 кг. Эти грузовики разделяли многие механические компоненты со старым ГАЗ-ММ, но имели совершенно новый и более современный кузов. Наиболее заметные различия между грузовиками заключались в том, что УАЗ-302 имел задний мост со сдвоенными шинами от ГАЗ-ММ и использовал его двигатель, а УАЗ-300 имел задний мост с одинарными шинами и двигатель от ГАЗ-М20. Победа|Победа. В остальном все остальные механические детали были взаимозаменяемыми. Однако, несмотря на успешные испытания, этот проект не получил дальнейшего развития, а чертежи конструкции и инструменты были переданы ГАЗу в надежде на возможное дальнейшее производство.https://5koleso.ru/articles/obzory/gaz-56- gasel-bylyh-vremen/https://dzen.ru/a/ZUO1BT-x1gfCl0JH
По вышеуказанным причинам ГАЗ в 1952 году выпустил собственный автомобиль, созданный на базе УАЗ-302. Конструкция была существенно изменена, но большая часть механических узлов осталась прежней. Однако на этот раз на грузовике использовался более современный двигатель от ГАЗ М-21 «Волга». Габариты компактного грузовика составили 5085 мм в длину, 2172 мм в ширину и 1995 мм в высоту. Колесную базу определили величиной 3000 мм. Радиус поворота всего 6,5 м обеспечил машине хорошую маневренность. Максимальная скорость составляет 80 км/ч. При расходе бензина с октановым числом 66 около 16 литров на 100 км и баке 80 литров грузовик был способен проехать около 500 км на одном полном баке.http://www.denisovets.ru/gaz /gazpages /gaz56.html
Предсерийные образцы ГАЗ-56 испытывались на дорогах Горьковской области в 1956 году. Например, отсутствовала мощность двигателя мощностью 70 л.с., что снижало грузоподъемность автомобиля на грунтовых покрытиях на 200 кг.
В целом модель получилась хорошей – надежной и практичной, но перспектива серийного производства оставалась весьма проблематичной. Большой проблемой при освоении новинки на конвейере стала низкая степень унификации с серийной продукцией ГАЗ (возможно, из-за того, что на ГАЗ-56 использовалось старое шасси ГАЗ-ММ от УАЗ-302, которое на ГАЗе больше не производятся и инструменты у которого теперь развалились).
Чтобы максимально унифицировать грузовик с другой выпускавшейся в то время продукцией ГАЗ, кабину, предназначенную для будущих грузовиков ГАЗ-52 и ГАЗ-53, было решено смонтировать на существующем шасси с новыми шинами.
Однако эта более просторная и удобная кабина принесла с собой дополнительный вес, и «слабому» (для использования в грузовике) двигателю автомобиля стало еще труднее буксировать машину, которая была на 80 кг (до 2030 кг) тяжелее. . Динамические свойства ухудшились. Кроме того, на 1 см уменьшился дорожный просвет, а на полметра увеличился радиус поворота.https://trucksreview.ru/gaz/gaz-56-tehn ... stiki.html
Тем временем в 1960 году грузовик принимал участие в различных испытаниях вместе с автомобилями отечественного и зарубежного производства: серийными ГАЗ-51А, Ford F-Series#Generation Three (1957–1961)|Ford F-350, Opel Blitz#1952. до 1960 года|Опель Блиц и экспериментальный полноприводный ГАЗ-62. 25 000 километров пробега продемонстрировали высокую надежность грузовика, прочную подвеску, но и откровенно слабый двигатель ЗМЗ-21, которого катастрофически не хватало грузовику полной массой более 3 тонн.
В результате проект был заморожен. После этого 2,5-тонный ГАЗ-52 стал самым легким серийным грузовиком в линейке грузовиков ГАЗ. Тем не менее, после многочисленных модернизаций двигатель «Волги», использовавшийся на ГАЗ-56, в конечном итоге нашел свое применение и в современной «ГАЗели», по крайней мере, в ее первых версиях, выпущенных в 1990-х годах. ГАЗель многие считают современным преемником ГАЗ-56.http://www.gruzovikpress.ru/article/321 ... polutorki- газ-аа -и-газ-56-до-газ-3302-газель-перехала-рубикон/
* [http://modeli-gaz.ru/gaz/gaz-56.htm ГАЗ-56]
Категория:Модель грузовика
Категория:Горьковский автомобильный завод|56
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/GAZ-56
ГАЗ-56 ⇐ Васина Википедия
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия