https://en.wikipedia.org/wiki/Sulamith_and_Mary
'''''Суламифь и Мария''''' — панно немецкого художника Франца Пфорра, созданное в 1810-1811 годах, небольшого размера, размером 34×32 сантиметра. Суламифь изображена на фоне итальянского пейзажа, а Мария находится в старинной немецкой комнате. Пфорр сделал эту работу как портрет дружбы для своего друга Иоганна Фридриха Овербека | Фридриха Овербека, который нарисовал аналог под названием «Италия и Германия». «Суламифь и Мария» находится в музее Георга Шефера в Швайнфурте.Где находится частная коллекция немецкого промышленника Георга Шефера (1896-1975). «Италия и Германия» находится в Новой пинакотеке в Мюнхене.
== Контекст ==
С 1806 года Франц Пфорр посещал Академию изящных искусств в Вене | Академию изящных искусств в Вене, где подружился с Фридрихом Овербеком. Вместе с некоторыми другими они основали там антиакадемический Лукасбунд, заложив основу для более позднего движения Назарян (искусство) | Назаряне. Они вернулись к средневековым принципам живописи и занимались искусством на религиозной основе. В 1810 году Пфорр вместе с Овербеком и некоторыми другими членами группы отправился в Италию в поисках вдохновения. Инициатива поездки исходила от Овербека, поскольку Пфорр намеревался вернуться в свой родной город максимум через два года. В Риме художники поселились в старом францисканском монастыре Сан-Исидоро на холме Пинчио. Позже они отправились в Неми, Неаполь и, наконец, в Альбано-Лациале|Альбано, где Пфорр умер от туберкулеза в 1812 году.
== Тема ==
В 1810 году Пфорр и Овербек договорились создать картину дружбы друг для друга, используя две женские фигуры, чтобы выразить идеал истинной красоты. Они выбрали Суламифь, женщину из Песни Песней, и Марию, мать Иисуса|Марию. Пфорр не только нарисовал картину, но и написал рассказ, в котором указано, что обе фигуры — сестры-близнецы, которых разлучили в раннем возрасте. У них разные взгляды на жизнь: Суламифь мирская и открытая, с большой тоской по югу (как Овербек), а Мария более скромная и невинная, почти буржуазная немка (какой видел себя Пфорр). Однако у них одни и те же корни, и поэтому они глубоко связаны, как и Пфорр и Овербек в своей дружбе.Норберт Вольф: «Романтизм». Taschen/Librero, Cologne/Kerdriel, 2010, стр. 40–41 и 66–67
Эта тема также может относиться к тайному желанию Пфорра вернуться домой вскоре после их отъезда в Италию. Его ранняя смерть помешала этому случиться. Овербек оставался в Риме большую часть своей жизни, став ведущим представителем назарянина, в то время как Пфорр оставил лишь несколько работ.
== Изображение ==
Пфорр нарисовал «Суламифь и Марию» на небольшом панно в форме средневекового триптиха, основываясь на нескольких предварительных исследованиях. Возвращаясь к этой установке, он выразил свое восхищение художественным восприятием того периода, в котором, как он однажды писал Овербеку, «достоинство человека еще было вполне видно».Ср. Вольф, с. 40. Эта концепция после его смерти стала символом веры назарян. Это проявляется во внимании к ярким цветовым контрастам и пренебрежении правилами перспективы, полностью сосредотачивающем внимание на фигурах.[http://www.bela1996.de/art/pforr/pforr- ... #Heading21 Béla Хассфортер: «Картина Франца Пфорра «Суламифь и Мария», магистерская диссертация, Гейдельбергский институт истории искусств, 1985]
==== Суламифь ====
Связанная с Овербеком Суламифь изображена на левой панели на фоне южно-итальянского пейзажа. Сцена обширна и открыта. На заднем плане стоит мужская фигура, олицетворяющая мужа. Обе фигуры относятся к отрывку из «Песни Песней», где Христос представлен как жених. Символика жениха неоднократно появляется в переписке Пфорра и Овербека как знак их взаимной связи и приверженности искусству. Птицы и цветы символизируют плодородие и изобилие, как упоминается в «Песне Песней». Косуля и красный ошейник также фигурируют в «Песне Песней» как символы жениха. Ребенка на руках Суламифь можно интерпретировать как плод связи Овербека с искусством, которого кормят гранатом, символизирующим внутреннюю красоту. Голубь на верхней панели означает мирную дружбу, упомянутую в Песне Песней как горлицу.Толкования символов ср. Хассфортер, который предлагает больше — гипотетических — вариантов интерпретации символов.
==== Мэри ====
На правой панели Пфорр упоминает себя вместе с Мэри. Изображенная в закрытой старой немецкой комнате с книгой перед ней, она поворачивается внутрь. В письме Овербеку он упоминает, что детали должны способствовать созданию атмосферы «тихой домашней жизни». Здесь порядок, кровать аккуратно заправлена, мягко проникает дневной свет. В этом контексте следует понимать кота, стеклянную корону и ласточку на верхней панели (возле креста). Все это излучает своего рода благочестивый приличий, представленный как моральный идеал.
==== Верхняя панель ====
На верхней центральной панели изображен евангелист Иоанн Евангелист|Иоанн, пишущий за столом. Справа от него сидит орел. Орел — это не только символ евангелиста Джона, но также символ художественных амбиций, связывающих Пфорра и Овербека. Джон — любимый евангелист Овербека, его второе имя при крещении, а также имя, с которым Пфорр часто обращался к Овербеку. Это подчеркивает множество личных элементов в символике картины, не все из которых можно отнести к переписке между двумя художниками.Интерпретации символов ср. Хассфортер.
== Италия и Германия ==
Примерно в то же время, когда Пфорр работал над «Суламифиью и Марией», Овербек начал своего коллегу с той же темы. Слева он изобразил Суламифь на фоне итальянского пейзажа, а справа Марию с типичным немецким городком с узкими улочками позади нее. После смерти Пфорра в 1812 году Овербек надолго оставил работу незавершенной. Шестнадцать лет спустя он возобновил его, придав ему новый поворот и название «Италия и Германия». Эта картина подчеркивает крепкую связь между Германией и Италией больше, чем его дружбу с Пфорром. Суламифь изображена слева в виде темноволосой итальянки с лавровым венком на голове, соответствующей идеалу красоты того времени. Мария олицетворяет северный тип, в волосах у нее миртовый венок. Обе женщины обращаются друг к другу с выражением интимного доверия и обладают внутренней монументальностью, почти отсутствующей в творчестве Пфорра.Ср. Вольф, с. 66.
== Примечания ==
Романтические картины
Назарейское движение
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Sulamith_and_Mary
Суламифь и Мария ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 68672
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение