'''Настроения против маори''' (
В 21 веке настроения против маори стали более заметными и получили широкое распространение, поскольку культура маори стала более активна в общественной жизни, а проблемы маори вызывают большую озабоченность среди немаори. По данным переписи населения Новой Зеландии 2023 года | переписи 2023 года, каждый пятый новозеландец имеет происхождение маори.
Существуют также маргинальные экстремистские группы, такие как несуществующие Новозеландский национальный фронт и Action Zealandia, которые придерживаются белого национализма|белых националистов по своему характеру и теорий новозеландского поселения премаори|отрицают коренное население маори.
== История ==
Настроения против маори возникли с приходом европейцев. Когда Новая Зеландия перешла от совокупности самоуправляющихся государств маори к британской колонии Новой Зеландии | колониальному владению, а затем к самоуправляющейся стране, антимаорийские настроения вскоре стали присутствовать как в администрации, так и среди пакеха (европейских новозеландцев). Хотя в массовой культуре маори хорошо воспринимаются как люди, к которым относятся лучше, чем к другим коренным народам, Мейхана, Питер, «Антидоговорный ответ на признание договорных прав маори», стр. 267–275, в La Rooij, Маринус и др., «Истории ненависти: радикальные правые в Аотеароа, Новая Зеландия» (Дунедин: Otago University Press, 2022) Настроения против маори были постоянной чертой новозеландского общества со времен колонизации.< ref>Спунли, Пол «Этническая и религиозная нетерпимость – нетерпимость к маори», «Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии», http://www.TeAra.govt.nz/en/ethnic-and- религиозная нетерпимость/страница-1 (по состоянию на 1 июня 2024 г.)
=== Очернение законов и обычаев маори ===
Возможно, первая политика против маори была принята колониальным правительством Новой Зеландии (далее «Корона | Корона»), чтобы предотвратить реализацию тино рангатиратанга (абсолютного суверенитета) и закона маори, «сложной системы обычного права». «на основе которого действовало общество маори.Таонуи, Равири, «Те тура – маори и законодательство – традиционное право маори», Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии, http://www.TeAra.govt.nz /en/te-ture-maori-and-legislation/page-1 (по состоянию на 1 июня 2024 г.) Одним из законов маори, который Корона стремилась подорвать и заменить, был принцип коллективной собственности на земля. Первой попыткой обойти закон маори в отношении собственности был Договор Вайтанги#Роль в новозеландском обществе|Положение о преимущественном праве в Договоре Вайтанги#Текст, значение и толкование Договора|Статья вторая Договора Вайтанги. Это давало Короне право преимущественной покупки, чтобы предотвратить продажу земель маори кому-либо, кроме Короны. Британские официальные лица оправдывали это необходимостью защиты интересов маори в земельных сделках с поселенцами и другими колониальными державами, такими как Франция. . 5, в деле Даамен, Роуз, «Преимущественное право Короны и отказ от покупок Фицроя», Трибунал Вайтанги (август 1998 г.)
Маори также подвергались дискриминации при избирательном праве. Хотя версия Договора Вайтанги для маори давала Короне право управлять британскими поселенцами, маори, которые хотели участвовать в ранней новозеландской демократии, в значительной степени избегались из-за избирательного права # Новой Зеландии | права собственности на землю, которое ограничивало это право. голосовать должны мужчины в возрасте от 21 года и старше, владеющие имуществом стоимостью не менее 25 фунтов. Поскольку большая часть земель маори находилась в общественной собственности, очень немногие маори имели право голоса.
Закон о землях коренных народов 1865 года | Законы о землях коренных народов 1865 года, преемник предыдущего закона 1852 года, учредил Земельный суд маори | Земельный суд коренных народов, основной целью которого было агрессивное расширение покупок земли для британских и ирландских поселенцев на Северном острове путем индивидуализации Право собственности на землю маори в английском праве. Этот метод объявления коллективной собственности вне закона путем отказа признать нескольких владельцев собственности был оправдан министром юстиции (и первым премьер-министром) Генри Сьюэллом как необходимый для «культурной ассимиляции | детрибализации маори – чтобы разрушить, если это было возможно, принцип коммунизма, на котором основана их социальная система и который стоит как барьер на пути всех попыток объединить расу маори в нашу социальную и политическую систему». Это проявилось в конфискации земель («раупату») во время одновременных новозеландских войн. Трибунал Вайтанги | В отчете Таранаки Трибунала Вайтанги за 1996 год подчеркивалось, что Первая война Таранаки | Таранаки раупату «несла в себе зародыш культурного геноцида».Трибунал Вайтанги, «ОТЧЕТ ТАРАНАКИ КАУПАПА ТУАТАХИ», стр. 139
Вскоре, в 1867 году, последовал Закон о школах коренных народов | Закон о школах коренных народов, категорически запрещавший говорить на языке маори в школах Новой Зеландии. Хотя детей нужно было поощрять говорить по-английски, не существовало официальной политики, запрещающей детям говорить на языке маори (Te Reo Māori). Однако некоторые местные школьные комитеты установили правила, запрещающие это,
=== Меняющиеся взгляды на маори ===
В Новой Зеландии пакеха долгое время придерживался своеобразного взгляда на маори, который не соответствовал тому, как относились к другим коренным народам в британских поселенческих колониях. Многие пакеха считали маори более высокой расой людей, чем другие, генетически превосходящей другие коренные народы, но при этом считали их ниже себя. К 1890-м годам широкое распространение получили безосновательные и исторически неправдоподобные теории о том, что маори были этническими арийцами, англосаксами | англосаксами или семитами | семитскими потомками Десяти потерянных колен | Потерянных племен Израиля. Эти утверждения были оправданы общей верой в превосходство общества маори, а также предполагаемым сходством, которое фольклористы девятнадцатого века, как утверждали, нашли между мифологией маори и греческой мифологией | греческой и римской мифологией | римскими мифами и Библией | Библейскими историями. =":0">Томпсон, стр.142 Преподобный Генри Уильямс (миссионер)|Генри Уильямс также нашел «доказательства» происхождения иудейских маори, заявив, что маори, как и евреи, «будут покупать и продавать все, что у них есть». получил», лежащий в том, что, возможно, было антисемитским тропом | антисемитскими тропами. Идея о том, что маори были арийцами, позже активно поддерживалась Полинезийским обществом, основанным Эдвардом Трегиром, Перси Смитом (этнологом) | Перси Смит и Элсдон Бест.
Маори подверглись покровительственному анализу со стороны этнографов пакеха, которые считали их «благородными дикарями | благородными дикарями», https://teara.govt.nz/en/european-ideas- about-maori/page-1 которые «вымирали». Это была ошибочная и иногда приветствуемая интерпретация сокращения численности населения маори, вызванного появлением европейских болезней, к которым у них не было иммунитета, а также Мушкетными войнами и новозеландскими войнами.Пул, Ян, и Джексон, Натали, «Изменение населения - изменение населения маори», Те Ара - Энциклопедия Новой Зеландии, http://www.TeAra.govt.nz/en/population-change/page-6 (по состоянию на 1 июня 2024 г.)
Хотя вера в превосходство белых была широко распространена, она основывалась не на предположении о генетическом превосходстве, а на предположении о британском культурном превосходстве. Считалось, что если культура маори будет подавлена, а народ маори будет насильственно ассимилирован, то он будет приравнен к британским поселенцам.Там же
В воображении пакеха маори все чаще превращались в комические фигуры. Историк Питер Гиббонс описал, как «Пакеха текстуализировал самих маори и их культуру, чтобы колонисты могли «знать» людей, которых они вытесняли. Не будет преувеличением сказать, что колонисты создали (или изобрели) «маори». , делая их живописными, причудливыми, в значительной степени антиисторическими и управляемыми с помощью печатных материалов».Питер Гиббонс, «Культурная колонизация и национальная идентичность», New Zealand Journal of History, Vol. 36, нет. 1, 2002, стр. 13 Примером могут служить расовые оскорбления, такие как «Хори (оскорбление) | хори», причем этот термин первоначально относился к обычному характеру необразованного и ленивого мужчины-маори.
=== Открытая дискриминация в обществе ===
В отличие от расовой сегрегации в Соединённых Штатах|в Соединённых Штатах или апартеида|Южной Африке, Новая Зеландия никогда не применяла формальную расовую сегрегацию. Однако в некоторых местах на формальном или местном уровне действительно существовала расовая сегрегация против маори в пользу пакеха и азиатских новозеландцев | азиатов.
Битва на Маннерс-стрит была одним из памятных событий протеста Пакеха против сегрегации против маори, в котором солдаты новозеландской армии сражались с солдатами американской армии, которые пытались помешать военнослужащим маори войти в Клуб союзных служб на Маннерс-стрит, Те Аро, Веллингтон.
== Отношение к совместному управлению ==
В последние годы разницу между антимаорийскими настроениями и оппозицией совместному управлению стало различить все труднее, поскольку видные деятели правого толка маори, такие как Уинстон Питерс и Дэвид Сеймур, являются одними из наиболее видных оппонентов. В марте 2024 года Питерс скандально сравнил совместное управление с нацистской Германией и нацистскими расовыми теориями. Его высказывания были названы оскорбительными Беном Кепесом, представителем Центра Холокоста Новой Зеландии, и лидером Лейбористской партии Крисом Хипкинсом.
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Anti-M%C4%81ori_sentiment
Антимаори настроения ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 93632
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия