'''Бортовая информационная система для пассажиров''' (БИС) — комплексная система обеспечения пассажиров общественного транспорта информацией о текущем путешествии посредством аудиовизуальной информации. Системы устанавливаются на борту общественного транспорта и предоставляют информацию об окружающей среде пассажирам как внутри, так и снаружи транспортных средств. Это отличается от станционной/придорожной информационной системы для пассажиров, предоставляющей информацию пассажирам на платформах.
== Обзор ==
Эта система предоставляет пассажирам информацию в режиме реального времени о различных аспектах их поездки, включая расписание, остановки на станциях, карты маршрутов, инструкции по безопасности и действия в чрезвычайных ситуациях.
* Автоматическая информация — информация (аудиовизуальная), которая автоматически запускается системой информирования пассажиров на основе текущего местоположения, контекста транспортного средства и т. д.
* Ручная информация – информация (аудиовизуальная), которая активируется или исполняется по требованию бортового экипажа (например, водителя, экипажа) или удаленного экипажа (из центра оперативного управления)
== Функции ==
Бортовая информационная система для пассажиров предоставляет актуальную информацию на протяжении всего путешествия, позволяя пассажирам принимать обоснованные решения о своих планах поездки, включая трансферы, стыковки и время прибытия.
PIS также позволяет распределять процедуры безопасности.
PIS оптимизирует работу общественного транспорта, автоматически распространяя информацию среди пассажиров. Сокращая количество ручных объявлений и запросов, система освобождает бортовой персонал, чтобы он мог сосредоточиться на других задачах.
PIS улучшает доступность для пассажиров с ограниченными возможностями или особыми потребностями, обеспечивая многоканальную доставку информации, включая звуковые объявления и визуальные дисплеи, что позволяет пассажирам, независимо от их способностей, получать доступ к информации, необходимой им для самостоятельной навигации по путешествию.
== История ==
В 20 веке информация для пассажиров на борту основывалась исключительно на объявлениях, сделанных вручную кондукторами и персоналом с использованием аналоговой аудиосистемы. Пассажиры были устно проинформированы о предстоящих станциях, времени прибытия и другой соответствующей информации.
Механические табло, такие как показы на флип-дисках, использовались в качестве указателей пункта назначения | указателей пункта назначения. Другие статические указатели, такие как наклейки, папки и т. д., обеспечивали визуальную передачу расписаний общественного транспорта, номеров транспортных средств и другой информации.
Внедрение светодиодной технологии во второй половине 20-го века модернизировало бортовую связь в общественном транспорте. Светодиодные дисплеи предлагали динамическую визуальную информацию и были энергоэффективными для передачи в реальном времени обновлений о схемах прекращения вызовов станций и информации о конечном пункте назначения. Одновременно с появлением светодиодов цифровые аудиосистемы начали заменять традиционные аналоговые аудиосистемы, предлагая более четкое качество звука и возможность транслировать заранее записанные сообщения. Эти системы улучшили доступность для пассажиров благодаря улучшенной разборчивости речи упомянутых цифровых аудиосистем.
Широкое внедрение технологии глобальной системы позиционирования (GPS) в 21 веке позволило интегрировать отслеживание местоположения в реальном времени в бортовую систему информации для пассажиров. Это позволило бортовым системам определять местоположение поезда и информировать пассажиров о предстоящих станциях.
Внедрение TFT-дисплеев добавило бортовым информационным системам для пассажиров больше визуализации, что позволило представить информацию в более графическом виде. Это позволило пассажирам использовать широкий спектр информации, включая карты маршрутов, изображения, видео, рекламные ролики агентства общественного транспорта и т. д.
Распространение беспроводной связи, включая Wi-Fi и сети сотовой связи, еще больше расширило возможности системы информации для пассажиров. Если до внедрения беспроводной связи система информации для пассажиров могла полагаться только на местную информацию, доступную на борту поезда, то с появлением беспроводной связи пассажиры могут получать доступ к обновлениям в режиме реального времени из системы информации для пассажиров, улучшая общее качество поездки. опыт.
== Компоненты ==
=== Система звукового оповещения ===
Трансляция звуковых объявлений через динамики, установленные на борту автомобиля. Эти объявления могут запускаться автоматической информационной системой, предоставляющей пассажирам звуковые сигналы, включая объявления о прибытии на следующую станцию, приветственные сообщения и т. д. Бортовой экипаж может использовать специальные трубки, входящие в систему звуковых объявлений, для обеспечения громкой связи. система|публичные объявления для пассажиров поверх автоматической информации. Минимально состоит из усилителя, динамиков, телефонной трубки (для осуществления громкой связи).
=== Аудиосистема внутренней связи ===
Аудиоинтерком|система внутренней связи обеспечивает связь между пассажирами и бортовым персоналом. Это обеспечивает двустороннюю связь между членами экипажа (интерком экипажа) и членами экипажа и пассажирами (переговорное устройство пассажиров). Минимально состоит из телефонной трубки (для взаимодействия с экипажем) и устройств связи пассажиров (для взаимодействия с пассажирами).
=== Светодиодные дисплеи ===
Экраны цифрового дисплея внутри транспортного средства (для обращения к пассажирам на борту) или снаружи транспортного средства (для обращения к пассажирам на платформе), отображающие пассажирам преимущественно текстовую информацию. Обычно они предоставляют информацию о предстоящих станциях, конечной станции, номере маршрута транспортного средства и т. д. По сравнению с TFT-дисплеями светодиодные дисплеи лучше подходят для использования снаружи автомобиля благодаря лучшей контрастности, более высокой читаемости при прямом солнечном свете и т. д.
=== TFT/ЖК-дисплеи ===
Цифровые дисплеи внутри автомобиля, отображающие пассажирам текстовую и графическую информацию. Обычно они предоставляют информацию о текущей поездке (предстоящие станции, время прибытия, динамические карты маршрутов и т. д.), а также информационно-развлекательную информацию (рекламные объявления, видеоинструкции и т. д.)
=== Интерактивные сенсорные экраны ===
Устанавливается в некоторых (часто запираемых) отсеках транспортного средства и используется водителем/экипажем для управления системой информации для пассажиров. Типичные функции включают в себя запуск автоматических объявлений путем ввода кода отключения, запуск специального заранее записанного объявления, просмотр текущего состояния системы PIS и т. д.
=== Контроллер ===
Центральный контроллер содержит программное приложение, которое отвечает за автоматическое распределение информации между различными компонентами бортовой системы информации о пассажирах.
=== Программное обеспечение для управления ===
Программное приложение, которое работает автономно (часто решение, размещенное в облаке) и позволяет операторам общественного транспорта управлять системой PIS с точки зрения конфигурации (например, изменения поведения PIS), оперативного управления (например, запуска специальной системы PIS). объявление из диспетчерской))|OCC и управление взаимодействием со сторонними системами (например, ITS для обмена информацией в реальном времени).
== Характеристики ==
'''Аудио'''
* многоразветвленность, позволяющая размещать целевые объявления в разных отсеках автомобиля (например, тамбур, пассажирская зона и т. д.)
* автоматическая регулировка громкости в зависимости от окружающего шума в автомобиле
'''Светодиод'''
* Многоцветные дисплеи с высоким разрешением - возможность отображать не только текст
'''TFT'''
* графическая визуализация информации, динамические карты линий, географические карты и т.д.
'''Программное обеспечение контроллера'''
* многоязычное распространение информации
* информация в режиме реального времени из разных источников
== Взаимодействие с другими системами ==
* Сеть связи TCMS/поезд | TCN — система контроля и управления поездом — это бортовая система управления, присутствующая на железнодорожных транспортных средствах, которая играет центральную роль в координации контроля и мониторинга между разрозненными бортовыми системами. Типичными интерфейсами между системами информации для пассажиров и TCMS являются информация о пульсе колес (для целей отслеживания), местоположение GPS, информация о состоянии дверей, центральный сервер времени, состояние туалета и т. д.
* Счетчик посетителей|APC – автоматизированные системы подсчета пассажиров часто интегрируются с системой информирования пассажиров, что позволяет направлять пассажиров к вагонам с наименьшим количеством пассажиров.
* Интеллектуальная транспортная система|ITS/ITCS – системы PIS часто взаимодействуют с системами ITS для получения информации в реальном времени о текущей услуге (например, расчетное время прибытия/отправления), соединительных услугах (например, времени отправления/платформах мультимодальных перевозок). услуги на следующей станции), служебные оповещения (например, объявления о текущих и/или будущих сбоях).
* Замкнутое телевидение | CCTV – происходит взаимодействие между системой PIS и бортовыми системами видеонаблюдения для сообщения о событиях из системы PIS (например, вызов службы экстренной помощи и местоположение пассажира) в систему видеонаблюдения, визуализация потоков видеонаблюдения на PIS TFT. дисплеи, интеграция PIS HMI с функциями управления системой видеонаблюдения и т. д.
== Проблемы ==
Системы информации для пассажиров на общественном транспорте имеют некоторые присущие проблемы, связанные с различными жизненными циклами существующих систем (механических, электронных и программных). Что касается кузовов механических транспортных средств, то есть примеры поездов, срок службы которых составляет более 30 лет, тогда как типичный срок службы аппаратного обеспечения/электронных систем составляет 5-10 лет. Ожидания пассажиров и агентств общественного транспорта в отношении функциональности информационных систем для пассажиров развиваются гораздо более быстрыми темпами, что можно реализовать только путем их решения с помощью программного обеспечения. Одной из основных задач бортовых информационных систем для пассажиров является синхронизация разрозненных жизненных циклов механических, электронных и программных компонентов. Координация графиков обслуживания и циклов обновления в этих доменах необходима для предотвращения сбоев.
* [https://www.televic.com/en/televicgsp Бортовая система информации для пассажиров на сайте televic.com]
Транспортные системы
Транспортная инфраструктура
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/On-board_ ... ion_System
Бортовая система информации для пассажиров ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 70382
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение