{|
* *
*2 × составные паровые машины
*2 × гребной вал (судно)|валы
*2 ×
Торпедный катер типа «Пернов» (
Всего из 25 торпедных катеров типа «Пернов» четыре были потоплены в боях или в результате аварий, а остальные были выведены из эксплуатации и сданы на слом. Лодок этого класса было построено больше, чем любого другого класса крупных миноносцев в Российском императорском флоте.
==Проектирование и строительство==
После успешного применения торпеды в ходе русско-турецкой войны 1877-78 годов Российский императорский флот к 1880 году построил более ста малых миноносцев водоизмещением около 25 тонн. С этого года на смену им пришли миноносцы более крупных классов. .
Получившийся торпедный катер типа «Пернов» имел водоизмещение
Первая лодка «Пернов» была построена во Франции и прибыла в Россию в ноябре 1892 года. Морское министерство разослало ее на несколько разных верфей, чтобы ее можно было осмотреть и использовать в качестве основы для строительства большего количества лодок этого класса внутри страны. . После 1895 года головной корабль использовался как учебное судно. В 1893 году Охтинская верфь | Крайтон-Ярд в Турку начала работу над еще двумя лодками («Поланген» и «Пакерорт»). . С 1894 года Ижорские заводы строили лодки от «127» до «130», а Невский завод — от «133» до «142». Все это досталось Балтийскому флоту. Николаевский Адмиралтейский завод строил корабли с 270 по 273 для Черноморского флота, а Новоадмиралтейский завод строил с 208 по 211 для Тихоокеанского флота (Россия)|Сибирской флотилии. Последнюю группу отправили во Владивосток для сборки.
==Корабли==
Всего было построено 25 лодок, все они служили на Балтийском флоте, за исключением четырех на Тихоокеанском флоте (Россия)|Сибирской флотилии («№ 208» – «211») и четырех на Черном море. Флот («№ 270» – «273»).
==История обслуживания==
Большая часть лодок Балтийского флота была выведена из эксплуатации еще до начала Первой мировой войны. Один из них также погиб в результате несчастного случая. 17 декабря 1912 г. «Нет. 136-дюймовая лодка налетела на шхеру и затонула в Финском заливе.
Среди кораблей, участвовавших в войне, головной корабль этого класса «Пернов» использовался для обучения экипажей, прежде чем в октябре 1909 года стал отправочным судном. В 1910 году он прошел капитальный ремонт и вошел в состав 4-й тральщикной эскадры. на Балтийском флоте. В годы войны «Пернов» использовался для охраны конвоев, тральщиков и как транспортное судно. Его экипаж поддержал Февральскую революцию|Февральскую и Октябрьскую революции, стал частью советского военно-морского флота|Большевистского Красного флота и был отправлен в Финляндию для оказания помощи Финской Социалистической Рабочей Республике|финским коммунистам. Лодка была захвачена Белой гвардией (Финляндия)|Белыми войсками в Гельсингфорсе, Финляндия, и в 1922 году была отправлена в Советский Союз, который продал ее на металлолом. ''Пакерорт'', Похожая история произошла и с «Полангеном», и с другими сохранившимися лодками Балтийского флота.
Две из четырех лодок Тихоокеанского флота были списаны еще до Первой мировой войны, а одна — во время войны, в январе 1915 года. — Нет. 208'' погиб во время русско-японской войны 4 сентября 1904 года, подорвавшись на мине недалеко от
В годы войны миноносцы типа «Пернов» в составе Черноморского флота использовались в качестве кораблей-диспетчеров и тральщиков. 28 августа 1914 г. «Нет. 272" затонул после столкновения с тральщиком "Успех".
==Примечания==
* * * * Миноносные катера России Первой мировой войны
Торпедные катера Императорского Российского Флота
Торпедные катера ВМФ СССР
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Pernov-class_torpedo_boat
Торпедный катер типа «Пернов» ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 49860
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение