«Железнодорожная станция Вайтара» — городская железнодорожная станция на современной железнодорожной ветке Вайтара, обслуживающая регионально значимый город Вайтара,_Новая_Зеландия|Вайтара в районе Таранаки Новой Зеландии. Ранее он обслуживал местную бойню#Freezing_works|морозильный завод и местный порт.
Сейчас его обслуживает Общество охраны железной дороги Вайтара, которое предоставляет услуги по сохранению наследия на этой линии.
==История==
Первоначальная железнодорожная станция была официально открыта 14 октября 1875 года в тот же день, когда железная дорога Нью-Плимут - Вайтара открыла движение (хотя строители Джон Брогден и сыновья с 26 июня осуществляли ограниченные перевозки). этот год). Станция располагалась на окраине небольшого поселения, называвшегося тогда Роли, на берегу реки Вайтара.
Сооружения включали здание станции класса 5 эпохи Фогеля с деревянной платформой (на северной стороне двора), товарный навес, 3 петли на южной стороне двора, депо для двигателя и подъездные пути к Западной набережной и порту. Вскоре был построен и дом начальника станции 5-го класса.
15 июня 1893 года в фонарной комнате здания вокзала вспыхнул пожар. Станция была разрушена, и единственными предметами, которые уцелели, были документы в сейфе и круглый стол, который удалось спасти до того, как его поглотил пожар. Пассажирские вагоны также были отодвинуты в безопасное место.
Новое здание было зарегистрировано как станция класса 4 эпохи Фогеля, хотя фотографии показывают, что была построена станция класса 3. К настоящему времени были построены следующие объекты: здание вокзала с бетонной пассажирской платформой, подходом для повозок и писсуарами, товарным навесом размером 60 х 40 футов, машинным навесом, услугами водоснабжения, весами для товаров, принимаемых на лодках, и домом начальника станции. Путь включал в себя 3 петли вместимостью 27 вагонов (х1) и 16 вагонов (х2), а также задние маневровые пути длиной 7 вагонов, 5 вагонов и 4 вагона. Была использована возможность переместить станцию на городскую сторону дворов, а через 2 года были добавлены дворы для крупного рогатого скота и овцы.
===Напряженность в местном городе===
Вокруг местоположения железнодорожной станции возникло серьезное волнение почти с момента ее открытия, поскольку станция фактически разделила поселок на две части, оставив только один железнодорожный переезд на Квин-стрит.
В январе 1878 года была подготовлена смета на то, чтобы движущаяся станция Вайтара оставила Квин-стрит незатененной. В 1884 и 1885 годах городской совет Роли подал заявку на строительство переезда на Крэкрофт-стрит (который в конечном итоге был построен), а в 1886 и 1887 годах городской совет просил переместить станцию, чтобы можно было построить железнодорожный переезд на Дометт-стрит.
В 1893 году, после того как первоначальное здание вокзала сгорело, городской совет и петиционеры успешно лоббировали строительство нового здания на городской стороне дворов, где оно оставалось почти 100 лет.
===Новый век===
К началу 20 века станция стала оживленным местом. Например, в марте 1909 года на станции зафиксирован следующий трафик: 2986 пассажиров, 14 абонементов, 189 посылок, 29 собак, 8 лошадей, 168 голов крупного рогатого скота, 15851 овца, 24 свиньи, 126 тонн соломы, 200 тюков шерсти, 157600 футов. древесины, 40 тонн зерна, 290 тонн товаров, 77 тонн угля и 111 тонн других полезных ископаемых. Общий доход за месяц составил 1105 фунтов стерлингов 9 шиллингов 6 пенсов.
Также росло количество жалоб на отсутствие защиты пассажиров и грузов в здании вокзала от атмосферных воздействий. В 1905 году мэр попросил премьер-министра Ричарда Седдона во время визита в город предоставить веранду на вокзале и улучшить вагоны для пассажирских перевозок.
В 1941 году депо перенесли на более удобное место, ближе к зданию вокзала, и устроили новый подъездной путь для мойки товарных вагонов. Подъездной путь проходил за товарным навесом и позволял промывать товарные вагоны через специально спроектированную яму с помощью напорных шлангов. Он был закрыт от посторонних глаз высокой стеной с распашными дверями, предназначенными для сгребания навоза во время его вывоза.
==Другие услуги==
===Подъездные пути к порту Вайтара===
Порт Вайтара располагался на Западной набережной, недалеко от автомобильного моста через реку. Порт уже был открыт, когда был открыт филиал Вайтара, и это стало основной причиной, по которой эта линия была построена перед маршрутом на юг. Между 1875 и 1885 годами (когда была открыта линия Волнорез, соединяющая глубоководный порт в Нью-Плимуте) порт Вайтара был единственным железнодорожным портом в округе. В порту вдоль Западной набережной было построено несколько складов и магазинов, обслуживаемых как морским, так и железнодорожным транспортом.
Важность порта постепенно теряла свое значение, и серьезной проблемой был речной бар. Окончательно порт был выведен из эксплуатации в 1941 году.
===Почтовое отделение===
1 декабря 1876 года в здании вокзала открылось городское почтовое отделение. Первоначально им управляли сотрудники железных дорог; Сообщалось, что в 1885 году им управлял железнодорожный бандит.
Почтовое отделение осталось, когда станция была перестроена, но в декабре 1898 года почтовое отделение переехало на новое место на углу улиц Квин и Уиттакер.
===Подъездные пути мясного завода===
В 1885 году компания New Zealand Frozen Meat Company открыла завод по заморозке мяса и консервный завод на территории, прилегающей к порту и железнодорожной линии. Это место было выбрано потому, что пароходы могли загружаться прямо с этого места без необходимости дальнейшего транспорта, но также было хорошее железнодорожное сообщение с глубоководным портом в Мотуроа и остальной частью провинции.
Движение с завода было стабильным, прибывал скот и отправлялись охлажденные товары. Это стало еще более важным, поскольку морской экспорт из порта прекратился в начале 20 века. К середине 20 века несколько подъездных путей обслуживали заводы и прохладные магазины. Они просуществовали до закрытия завода (ныне AFFCO_Holdings|AFFCO) в 1997 году и сноса скотобойни (холодные склады продолжали использоваться).
==Упадок и закрытие==
В послевоенные годы большая часть общего трафика начала сокращаться, поскольку автомобили стали более доступными. Первыми были отправлены пассажирские перевозки, которые были заменены автобусами New_Zealand_Railways_Road_Services|Road Services.
В то время как общий объем перевозок падал, объемы поставок запасов и замороженного мяса с морозильных заводов оставались стабильными. Однако в 1970-х годах перевозки скота перешли на грузовые автомобили, поскольку железные дороги отказались от перевозки живых животных. К 1979 году на станции остались только здание вокзала и пассажирская платформа, отсадочные навесы, товарный навес с краном, наземная погрузочная площадка и подъездные пути к морозильным сооружениям.
В апреле 1984 года товарный навес снесли. К этому времени Квин-стрит была направлена через бывший склад и территорию для уборки и соединилась с Грей-стрит. В 1989 году было снесено и здание вокзала.
Окончательное закрытие железнодорожного вокзала произошло быстро. В 1997 году мясной завод AFFCO_Holdings|AFFCO закрылся (начав увольнения персонала в 1989 году). Поскольку другого движения не было, линия была закрыта компанией Tranz Rail 2 февраля 1999 года, и станция (к настоящему времени преобразованная в главную линию, однокольцевую и рабочие подъездные пути) вместе с ней.
== Сегодня ==
Станция существует до сих пор, поскольку Общество охраны железных дорог Вайтара приобрело линию в 2001 году и теперь осуществляет пассажирские перевозки по ветке наследия. Два кольца были частично восстановлены для хранения вагонов, хотя в городе не было построено ни одного здания станции взамен снесенного в 1989 году. Поезда теперь ходят по сокращенному портовому запасному пути, который останавливается прямо перед Западной набережной.
Земля, где когда-то находились склады и товарные склады, теперь огорожена и используется в качестве автобусного парка и коммерческого предприятия, используя здание, первоначально построенное для восстановления железнодорожных локомотивов, построенных Благотворительным фондом Хутервиллского наследия. Серую улицу расширили и над железнодорожными станциями.
Некоторые железнодорожные пути остались на территории бывшего завода, где компания ANZCO Foods Ltd построила завод по производству говяжьих котлет, гамбургеров, салями, вяленой говядины и колбас.
Железнодорожные вокзалы Новой Зеландии
Несуществующие железнодорожные станции Новой Зеландии
Железнодорожный транспорт в Таранаки
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Waitara_r ... ew_Zealand
Железнодорожная станция Вайтара, Новая Зеландия ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 69124
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение