ЭТАТ: Z 23701–23720
SNCF: Z 3701–3720
Транспортные средства серии (железнодорожные)|серия '''Z 23700''' бывшей Франции|Французская государственная железная дорога Chemins defer de l'État (Франция)|Chemins defer de l'État ('''ETAT' '') или Z 3700 от SNCF представляли собой двухсекционные электрические вагоны для расширенного пригородного сообщения («Automotrices des grandes Banlieues»). Они также известны как Automotrices Budd из-за кузовов автомобилей из нержавеющей стали.Компания Budd из США|США была первой, кто начал производить железнодорожные вагоны с кузовами из нержавеющей стали ( → Pioneer Zephyr )
== История ==
ÉTAT, основанная в 1878 году и занимающаяся спасением экономически нестабильных железнодорожных компаний, изначально не имела большого экономического значения. После национализации сети Chemins defer de l'Ouest (Запад) в 1909 году она стала одной из крупнейших железнодорожных компаний Франции. Благодаря железнодорожным станциям Paris Gare Saint-Lazare|Saint-Lazare и Paris Gare Montparnasse|Montparnasse der Ouest, у компании впервые появились собственные железнодорожные станции в Париже.
Одним из маршрутов, захваченных Западом, был маршрут от железной дороги Париж-Брест | Париж-Монпарнас до Ле-Мана, которую ÉTAT электрифицировала в 1937 году. Чтобы как можно меньше мешать поездам дальнего следования на этой загруженной магистрали, Государству нужны были вагоны с высокими возможностями ускорения и достаточной максимальной скоростью для пригородных и региональных перевозок.
== История и описание ==
Одновременно с Z 23700 были разработаны автомобили серии Z 23800 («Automotrices de ramassage»). Последние представляли собой цельные электропоезда для движения в качестве коллекторов между двумя остановками поездов дальнего следования, поэтому они развивали скорость 100 км/ч за 28 секунд и максимальную скорость 140 км/ч.Клайв Ламминг: «Легендные поезда: Les Réseaux français et la Naissance de la SNCF (1938–1950)», стр. 66 f
Эту концепцию можно использовать для быстрых региональных перевозок. Однако для этой цели были созданы двухсоставные вагоны. который опирался на три двухосные тележки, причем средняя тележка соединяла оба кузова автомобиля как тележка Якобса. Каждая ось приводилась в движение электродвигателем мощностью 200 лошадиных сил; При суммарной мощности 1200 л.с. прототип (технология)|прототип разгонялся до 152 км/ч за 122 секунды. В ходе пробных пробегов была достигнута скорость до 186 км/ч, в штатном режиме максимальная скорость поездов составила 130 км/ч. Система управления «Жемонт-Хайдманн» ( Характеристика: распределительный вал с приводом от серводвигателя) способствовал хорошим показателям ускорения.
Кузова автомобилей были изготовлены из нержавеющей стали, содержащей 18% хрома и 8% никеля, с бортами, имеющими бортики под оконной лентой. Кабины водителя были аэродинамически закругленными и с большими боковыми окнами, их дизайн был очень современным для того времени. Переход между двумя корпусами составного агрегата осуществлялся с помощью сильфона. Пустой вес Z 23700 длиной 40,71 м составлял 65 т. Автомобили были оборудованы кондиционерами, имели хорошее освещение, выдвижные ступеньки и - впервые в пригородном движении - туалеты. Они не имели привычных тянущих и толкающих устройств, а могли соединяться друг с другом с помощью автоматических сцепок типа Буаро.
20 автомобилей были построены в Обевуа компанией Carel & Fouché|Etablissements Carel Fouché & Cie, которая использовала патент Бадда (компании)|Budd для создания легких кузовов автомобилей. 22 мая 1937 года они вступили в эксплуатацию под номерами Z 23701–Z 23720 по случаю электрификации участка вокзала Париж-Монпарнас – Ле-Ман|Ле-Ман. После того, как ETAT перешла во владение SNCF в 1938 году, они стали называться серией Z 3700 и получили номера компаний от Z 3701 до Z 3720. Состоящие из двух частей фары, установленные вертикально под средним передним окном, изначально были сохранены SNCF и заменены двумя горизонтальными лампами только после 1966 года.[https://archive.wikiwix.com/cache/index2.php?url= http%3A %2F%2Ffr.1001mags.com%2Fparution%2Fferrovissime%2Fnumero-45-janvier-2012%2Fpage-4-5-texte-integral#federation=archive.wikiwix.com&tab=url ''Сюр-Париж – Ле-Ман , les électriques éclairent au center jusqu'en 1966''] в Ferrovissime 45, стр. 4 f.
Вагоны, расположенные в депо Монруж, первоначально использовались от старого вокзала Монпарнас до Рамбуйе, а иногда и далее до Ментенона и Шартра. Из-за их небольшого количества и невозможности их эксплуатации другие машины могли быть сцеплены, часто приходилось использовать менее мощные машины. С 1969 года Z 3700 курсировал по магистрали Ligne de la grande ceinture de Paris | Grande Ceinture между Версаль-Шантье и Жювизи-сюр-Орж, а с 1975 года — по маршруту Шартр-Ле-Ман, где они заменили старые автомобили.
== Отправление и местонахождение ==
В 1979 году они были выведены из пригородного движения на вокзале Париж-Монпарнас и использовались лишь время от времени. После того, как энергоблоки 3702 и 3720 были остановлены после пожаров в 1973 и 1976 годах соответственно, коммерческое использование всех остальных закончилось в 1983 году. Три Z 3700 (Z 3706, Z 3713 и Z 3717) обеспечивали трансфер до депо Монруж не позднее 1985 года, в то время как Z 7311 все еще временно использовался для испытательных и измерительных запусков.
Производитель Carel & Fouché выкупил аппарат Z 3713 в 1984 году. Он разместил его у входа в компанию, а позже подарил железнодорожным энтузиастам в Эльбефе. После роспуска клуба в 1998 году автомобиль сдали на слом.
Сохраненный в отреставрированном состоянии - включая установку оригинальных фар - Z 3714 сохранился в Железнодорожном музее Мюлуза (Cité du Train); Выставленный на улице, он стал жертвой вандализма и все еще ждал ремонта в 2023 году.[https://www.patrimoine-ferroviaire.fr/e ... dd-z-3714/ ''État automotrice Budd » Z-3714 - Мюлуз''] на сайте patrimoine-ferroviaire.fr, по состоянию на 18 мая 2024 г. При пробеге 3 982 984 км это был Z 3700 с самым большим пробегом.
== Примечания ==
Категория:Тягач (Chemins defer de l’État)
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/%C3%89TAT_Z_23700
СТАТУС Z 23700 ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48749
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия