Кьяпанек людиВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 94473
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Кьяпанек люди

Сообщение wiki_en »

Чьяпас, также известные как Чьяпас или Соктонес, были коренным народом, занимавшим часть центрального региона современного штата Чьяпас. Об их происхождении известно немногое, но предполагается, что они, возможно, мигрировали из Центральной Америки на север из-за их тесного языкового родства с
Основным поселением народа Чьяпас был Чьяпа-де-Корсо (Мезоамериканский участок) | Напиниака, ныне известный как Чьяпа-де-Корсо, Чьяпас | Чьяпа-де-Корсо. Штат Чьяпас получил свое название от этого коренного народа, чье сопротивление испанскому завоеванию описано в героических сказаниях, которые сейчас считаются не совсем правдивыми. Исчезновение языка штата Чьяпас привело к предположению, что штат Чьяпас бесследно исчез. Жители Чьяпаса были истреблены в 18 веке нашей эры в результате различных эпидемий в регионе, которые привели к исчезновению некоторых из его наиболее известных поселений, таких как Остута и Почутла. Население Чьяпаса было ладинизировано, а его культура сохранилась в результате культурной гибридизации, некоторые черты которой сохранились в культуре народов региона Чьяпас, состоящих примерно из нынешних муниципалитетов Чьяпа-де-Корсо, Чьяпилья, Акала, Сучиапа и Икстапа.

== Местоположение ==
Они поселились в Центральной депрессии штата Чьяпас, в центре штата Чьяпас, на территории нынешних муниципалитетов муниципалитета Акала | Акала, Чьяпа-де-Корсо, Чьяпас | Чьяпа-де-Корсо,
Столицей народа соктон был Чьяпа-де-Корсо (мезоамериканский городок) | Нандалуми или Напиниака, расположенный на современной территории города Чьяпа-де-Корсо, штат Чьяпас | Чьяпа-де-Корсо, был известен народам, говорящим на языке науа, как Чьяпа-де-Корсо (Мезоамериканский памятник)|Чьяпа-де-Корсо. История провинции Святого Винсента Чьяпы и Гватемалы Ордена Святого Доминика. славный отец святой Доминик. Глава XIII.

Плодородные аллювиальные земли, составляющие так называемые берега реки Грихальва, с самого начала американской цивилизации были точкой притяжения для групп людей, колонизировавших континент. Ольмеки, вероятно, населяли преддверие каньона Сумидеро. Позже здесь поселились люди соке | народы соке и майя | майя; Однако, по мнению исследователя Карлоса Наваррете в его книге «Археологические исследования о проблеме Чьяпаса», теми, кто пришел управлять всей территорией с VI века нашей эры, были чьяпасцы, пришедшие, согласно некоторым историческим источникам, из земли современной Никарагуа и насильственно вытеснили древних поселенцев.

==История==

'''Раньше некоторые люди прибыли из провинции Никарагуа, которые, устав от пеших прогулок и неудобств, которые приносит с собой паломничество, остались в земле Чьяпа.'''Fray Antonio де Ремесаль. Всеобщая история Чьяпы и Гватемалы. Глава XIII. 1619.

Легенда гласит, что воинское племя Чьяпас (Соктоны) во главе со старым касиком Нандалуми из Никойи, Никарагуа, основало город Чьяпа-де-Корсо (мезоамериканский городок) | Нандиуме. Отсюда они начали подчинять себе вышеупомянутых соков, цоцилесов, цельтальцев и мамесов, охватывающих большую территорию штата Чьяпас. В 1486 году н. э. начались неудачные попытки ацтеков подчинить Чьяпас, и они назвали Чьяпа-де-Корсо (Мезоамериканский памятник) | Теочьяпан городу археологической зоны Чьяпа-де-Корсо | Нандиуме, а Чьяпас - этнической группе соктона. Берналь Диас дель Кастильо в своей хронике «Истинная история завоевания Новой Испании» сообщает нам следующее:
'''...Когда штат Чьяпас не смог победить своего вторгшегося врага, испанцы и поддержавшие их индейцы предпочли умереть, бросившись со скалы Тепетчии''' "Правдивая история завоевания Нью-Йорка" Испания» Берналя Диаса дель Кастильо [https://books.google.com.mx/books?id=1s ... C3%B1a&hl= es&sa=X&ved=0ahUKEwjm6YCWzd3XAhWSRT8KHf5KAwUQ6AEIMTAC#v=onepage&q=historia%20verdadera%20de%20la%20conquista%20de%20la%20nueva%20espa%C3%B1a&f=false]

Эта скала расположена на вершине каньона Сумидеро. С другой стороны, '''Капитан Диего де Мазарьегос встретил сопротивление жителей Чьяпы, и хотя он из любви предпринял множество шагов, чтобы усмирить их, он не смог положить им конец. Ремесаль относится к реке Рио-Гранде-де-Чьяпа или Грихальва, поскольку она проходит через каньон Сумидеро, географическое место, которое изображено на гербе штата Чьяпас. и там они оборонялись несколько раз. дни; и после того, как они долго сражались, в них насильно вмешались, и они продолжили свою деятельность; Те, кто остался с другими, присоединившимися к нему в другом месте, сражались до тех пор, пока не смогли поднять руки, и, видя себя потерянными вместе со своими женами и детьми, упали на берег реки, которая очень высока, и там погибло так много людей, что из многих, которых осталось немногим более двух тысяч».''' Фрай Антонио де Ремесаль. Всеобщая история Чьяпы и Гватемалы. Глава XIII. 1619 год.

Чьяпас сильно отличались от других жителей центрального Чьяпаса: их внешний вид впечатлял конкистадоров. Фрай Томас де ла Торре, цитируемый Франсиско Хименесом в «Истории провинции Сан-Висенте-де-Чьяпа и Гватемалы» Ордена проповедников, сопровождавший фрая Бартоломе де лас Касаса во время его первого визита в этот район, описал их как людей «очень чудесно выросли, и мужчины, и женщины, похожие на великанов... ходят нагие... волосы заплетены галантными косами и обвиты вокруг головы без всякого другого прикосновения". Томас де ла Торре также сказал, что их поразил тот факт, что жители штата Чьяпас... "забавно собирают различные цветы и делают из них очень красивые ананасы. Они гуляют, когда могут, с цветами и другими запахами на своих руки, потому что они друзья приятного запаха: ткань посередине носа у них открыта, а там витраж, похожий на янтарь, из-за которого носы выступают, как большой хобот".

==Мифология==
'''Чиа''' Убывающая луна как небесное и земледельческое божество, приносящее дождь. Как лунная богиня, на убывающей фазе она была представлена ​​в виде зеленого ара Чьяпаа (сокращение от Чьяпааме (высокая луна)).Cronista Mario Aguilar Penagos: 1990

'''Махапихо''' Как солнце. Имя, которое было присвоено Матуи как знак отличия. Четырнадцатый месяц календаря штата Чьяпас, посвященный его культу, со 2 по 21 ноября. Cronista Mario Aguilar Penagos: 1990

«Махатихо» Как ветер: еще одно имя, данное Матуи.
Мифология Манданды: женское божество из Чьяпаса. Богиня рек, ручьев и воды как элемент плодородия. Дух дождя. По этой причине ему отдали дань на великой реке Чьяпа в середине февраля. (В начале первого месяца: Монгауэ.) Cronista Mario Aguilar Penagos: 1990

'''Мифология Матуи''' Отделился от Номбобуи, от Ма- (частично почтительный) и глагола Итоуи (отделиться, отпустить или отделиться от Номбобуи), который обитал на солнце. Бог войны и бурь (молний, ​​молний и грома), чей главный храм находился в районе Мойолаа или храма сановников (сегодня Баррио Сан-Мигель в городе Чьяпа). Шестнадцатый месяц календаря штата Чьяпас, посвященный его поклонению, с 12 по 31 декабря. Cronista Mario Aguilar Penagos: 1990

'''Мохотуи''' Мужское божество из Чьяпаса, представляющее Матуи как бога сильного дождя, молний и молний. Семнадцатый месяц календаря штата Чьяпас, посвященный Мохотуи, с 1 по 20 января. Cronista Mario Aguilar Penagos: 1990

Символическое изображение креста небесного квадранта, проецируемого на Землю, обычно в виде растительной фигуры в виде четырех лиственных ветвей, расходящихся в четырех сторонах света. Хрониста Марио Агилар Пенагос: 1990 г.

'''Нанихела''' женское божество Чьяпаса. Богиня плодородия и урожая, созревающая фрукты и травы. Его изображали обитающим на звезде экваториального созвездия Ориона, которая видна в северном полушарии в декабре, январе и феврале, поэтому его также называли Нарианихела или удивительная звезда. Слово, которое позже трансформировалось в Мариангела, а затем в форме легенды в Марию де Ангуло. Хрониста Марио Агилар Пенагос: 1990 г.

«Налайло или Салайло», мифический рай штата Чьяпас, который, согласно поверьям, находился на востоке, где восходит солнце, и туда храбро уходили те, кто умер. Хрониста Марио Агилар Пенагос: 1990 г.

«Науити или Мауити» женское божество Чьяпаса, богиня цветов и молодых девушек. Обновление и мирный дух дома. Хрониста Марио Агилар Пенагос: 1990 г.

'''Номбуби''' Божественный дух. Мужское божество Чьяпаса. Бог мудрости. Бог первородный Отец. Божественный и вселенский дух, несущий добро людям. Главное божество штата Чьяпас, регулирующее и измеряющее время, вездесущий Бог, дающий и забирающий жизнь у людей. Хрониста Марио Агилар Пенагос: 1990 г.

'''Номбоби''' Также называется Номбои. Мужское божество из Чьяпаса, божественный дух, оживляющий людей. Бог труда и гармонии среди людей. Похоже, что его эквивалентом был Бог-Сын, или первый сын, или Нбелеу нбанья.
Мифология Номбо: Не представляет какое-либо божество как единое целое, вместо этого оно представлено как универсальный дух и тот, кто оживляет все живые существа как дыхание сердца. Хрониста Марио Агилар Пенагос: 1990 г.

'''Кхиа''' женское божество Чьяпаса. Как лунная богиня, она изображалась в убывающей фазе. Двойная, но злая сестра богини полнолуния, ей была отведена роль сводившей с ума людей и животных, когда она появлялась в их убывающей фазе, а также мешавшая полноценному развитию живых существ, когда они были зачаты, или растений, когда они были посеяны во время их зачатия. их лунная фаза. Его изображали в виде длиннохвостой птицы, особенно зеленого ара. Хрониста Марио Агилар Пенагос: 1990 г.

'''Тишамби''' Младшее божество (Злокачественное или Негативное) из Чьяпаса, как демон, он олицетворял внутреннее зло и безумие. Мифология Тишамбулы: Злое божество (недра земли) из Чьяпаса, жившее в пещерах и воронках Нбулы (земля или почва).Cronista Mario Aguilar Penagos: 1990< бр />
'''Сигуанаба|Тишанила''' злое божество Чьяпаса, которое появлялось на одиноких дорогах путникам, которых он нашел в одиночестве, из Нилы (дорога).Cronista Mario Aguilar Penagos: 1990

Священный отрицатель Номбубуи, Ти (Часть отрицательная), Ша- (почтительная, отличительная или демонстративная часть номинируемой вещи) и Номбобуи (священный дух). Главное божество Чьяпаса, отделяющееся от Номбобуи, великого Позитива (Внутренней Доброты), образует творческое двуединство вселенной. Хрониста Марио Агилар Пенагос: 1990 г.

'''Ялайло или Налаило''', рай. Мифическое место Чьяпаса, куда должно было идти, выбранное или понравившееся Матуи (Бог войны) и женщины, умершие при родах, Науити или Науити (Богиня, заботившаяся о женщинах). Хрониста Марио Агилар Пенагос: 1990 г.

История штата Чьяпас
Народы майя
Древние народы
Чьяпа-де-Корсо

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Chiapanec_people
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Люди Риши
    Anonymous » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    39 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
  • Люди любят мертвых евреев
    Anonymous » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    69 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
  • Люди Ван Пэй
    Anonymous » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    91 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
  • Люди
    Anonymous » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    69 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
  • Завистливые люди завидуют
    Anonymous » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    15 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous