Под обозначением типа Berliet TDE французский производитель автомобилей Berliet представил в Лионе в 1934 году тягач для тяжелых грузов.
== История и технологии ==
Крейсерская масса тягача составляет 7,5 тонн, что соответствует максимальной массе полуприцепа или прицепа 20 тонн.
Существовали следующие варианты «Berliet TDE», которые отличались только двигателем:
* '''TDE10''': Тип двигателя MDE: диаметр цилиндра × ход поршня 120×160 мм, рабочий объем 10 857 см³, налог 29 л.с., эффективная мощность 100 л.с. при 1600 об/мин, общая лицензия на эксплуатацию в ноябре 1932 г. Фишки 303 >. Какая-либо информация о количестве единиц отсутствует; Либо машина не пошла в серийное производство, либо количество включено в другие варианты TDE.
* '''TDE12''': Тип двигателя MDH: диаметр цилиндра × ход поршня 130×160 мм, рабочий объем 12 742 см³, налог 34 л.с., эффективная мощность 105 л.с. при 1600 об/мин, общая лицензия на эксплуатацию в апреле 1933 г. Фишки 319 >. Трансмиссия TDE12 также имела шестерню промежуточного вала.
Номера шасси от 109701 до 109800 (т.е. 100 единиц) были зарезервированы для TDE12 (вместе с Berliet TDHE). Таким образом, построенные номера включены в номера TDH, и их можно найти там.
* '''TDE14''': Тип двигателя MDR: диаметр цилиндра × ход поршня 130×180 мм, рабочий объем 14 335 см³, налог 38 л.с., эффективная мощность 115 л.с. при 1400 об/мин.
Информация о количестве построенных единиц отсутствует; Либо машина не пошла в серийное производство, либо количество включено в другие варианты TDE.
== Литература ==
=== Первоисточники ===
Не существует публикации, посвященной индивидуально всем моделям Berliet, выпущенным до 1945 года. Помимо указанной ниже литературы, были использованы следующие оригинальные документы, хранящиеся в Фонде Берлие:
* «Fiches des Mines»: это документы для выдачи генеральной лицензии на эксплуатацию во Франции, за это отвечает «Горный инспектор»; Эти документы расположены в хронологическом порядке и пронумерованы. Соответствующие документы отсутствуют для каждого типа или варианта, отчасти потому, что они, вероятно, рассматривались как подварианты типа, для которого не требовалось отдельное разрешение, а отчасти потому, что эти документы были утеряны за последние 100 лет. Для военных типов есть признаки того, что лицензия на эксплуатацию выдавалась непосредственно военными ведомствами, что делало ненужными соответствующие «горные справки». Название источника: "Fiches No...."
* «Etat des véhicules utilitaires et autobus объявляет о минах с 1920 года», 15-страничный сборник от 1 декабря 1941 года, содержит, в частности, зарезервированные полосы номеров шасси, которые, однако, часто не использовались полностью, некоторые типы или варианты не упоминаются, название источника: "Etat S..."
* "Nombre de véhicules construits de 1930 à 1942", семистраничная подборка количества коммерческих автомобилей, построенных в период с 1930 по 1942 год, вероятно, созданная в 1943 году, первая страница, к сожалению, частично непоправимо повреждена, в некоторых случаях несколько типы или варианты комбинируются, имя источника: "Nombre S...."
=== Другая литература ===
* |Автор=Моник Шапель
|Title=Берлие
|Выпуск=1.
|Издатель=EMCE
|Местоположение=Сен-Шамон
|Дата=2016
|ISBN=978-2-35740-049-8
* |Автор=Кристоф Пювиланд
|Title=Berliet 1905–1978, toute la gamme omnibus, легковые автомобили, автобусы и троллейбусы
|Выпуск=1.
|Publisher=история&коллекции
|Местоположение=Париж
|Дата=2008
|ISBN=978-2-35250-059-9
* |Автор=Франсуа Вовилье
|Title=Tous les Berliet militaires 1914–1940, том 1: les camions
|Publisher=история&коллекции
|Местоположение=Париж
|Дата=2019
|ISBN=978-2-35250-496-2
* [https://www.fondationberliet.org/ Fondation de l'Automobile Marius Berliet] (на французском и английском языках, по состоянию на 19 мая 2023 г.)
Категория:Берлие
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Berliet_TDE
Берлиет ТДЕ ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 49105
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Мобильная версия