==Структура==
Концерт состоит из 3 частей (музыки)|частей. Типичное представление длится около 38 минут.
Ихмуратов, признанный на международном уровне значимой фигурой в современной неоромантической музыке
По словам Джеффа Пирса из Classical Music Daily Атеш Орга упоминает в своей статье о «Колонне Колина» форму концерта, называя ее «эпизодическим обходом». Он описывает Фортепианный концерт как эпизодическое путешествие, проходящее через контрастные по темпу разделы. Идеи, однажды высказанные, пересматриваются в различных формах — иногда сокращенно, с намеками или даже оставляются нерешёнными, — что отражает непредсказуемый характер подхода Ихмуратова к клавишам. «Когда я сочиняю, я руководствуюсь определенной тональностью и просто следую ее ходу, что часто приводит к неожиданным ключевым связям», — объясняет композитор.
===Я. Andante affettuoso - Allegro vivace - Andante cantabile - Allegro vivace===
С самого начала литавры чередуются между тоникой и доминантой, как это наблюдается в анализе Артура Каптайниса. Фортепиано вступает с задумчивой мелодией ре минор, мягко артикулированной по октавам. Эта тема гармонично развивается и переходит в Allegro vivace, где вступают в игру фортепиано и деревянные духовые инструменты. Жизнерадостная атмосфера постепенно угасает, когда фортепиано вводит благородную тему Andante cantabile посредством короткого речитатива соль минор. Грандиозная кульминация с участием всего оркестра сменяется фортепианной каденцией. Хотя перепросмотр первоначально возвращается к ожидаемой исходной тональности ре минор, в конечном итоге он приводит к решительному завершению в соль минор, подчеркнутому напористыми двойными октавами фортиссимо солиста.
Основная тема первой части Фортепианного концерта Ихмуратова, сольная партия фортепиано
;мм. 3–6
{ \new PianoStaff
Тема Andante Cantabile в первой части Фортепианного концерта Ихмуратова, сольная партия фортепиано
;мм. 155-158
{ \new PianoStaff >
===II. Могила Соленн===
Артур Каптаинис отмечает, что Ихмуратов рассматривает центральную часть, Grave solenne, как личное размышление, охватывающее «мои мысли, мои чувства, мою ностальгию, мою печаль и мое счастье». Начинается оно торжественным хоралом для струнных, вызывающим душевные переживания, напоминающие заключительную часть Третьей симфонии Малера. Хотя изначально песня была написана в до мажор, атмосфера передает отчетливую меланхолию, большая часть движений происходит в до минор. Фортепиано вступает тихо под нежный, похожий на часы пульс арфы. Поначалу духовые в равной степени разделяют центр внимания, но постепенно солист берет на себя все более напористые аккорды. За драматической кульминацией до мажор следует часть, где фортепиано вступает в деликатный диалог с деревянными духовыми инструментами и на этот раз с ритмичным пульсом глокеншпиля. Наконец, мягкий аккорд фортепиано разрешает тональный спор в пользу минорного лада.
Тема Grave Solenne во второй части Фортепианного концерта Ихмуратова, сольная партия фортепиано
;мм. 464-467
{ \new PianoStaff >
Тема Presto Impetuoso, отмеченная как con Sarcasmo в третьей части Фортепианного концерта Ихмуратова, сольная партия фортепиано
;мм. 637-641
{ \new PianoStaff
Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Piano_Con ... hmouratov)
Фортепианный концерт (Ичмуратов) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_en
- Всего сообщений: 94855
- Зарегистрирован: 16.01.2024
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
-
- 0 Ответы
- 21 Просмотры
-
Последнее сообщение wiki_de
Мобильная версия