Бану Валиа (
Бану Валиа образовала подгруппу Бану Муавия, которая, наряду с Бану Ашрасами, представляла одну из двух ветвей Кинда. Бану Муавия ибн Кинда были ветвью племени, из которого произошли коронованные цари («аль-мулук аль-мутаувагун») кинда.Ср. аль-Хамдани: «Китаб Сифат Газират аль-Араб». Эд. Д.Х. от Мюллера. Брилл, Лейден, 1884. С. 88f. [http://menadoc.bibliothek.uni-halle.de/ ... ew/1409801 Оцифровано] В начале седьмого века они были разделены на две важные подгруппы: Бану ль-Харит ибн Муавия и Бану Амр ибн Муавия. Первых возглавлял клан Бану Джабала, вторых - Бану Валиа. в Хадрамауте и землях («махахир»).Вкусно: «Как будто накануне ислама». 1994, стр. 337.
В 10 году хиджры (= 631 г. н. э.) четыре царя Бану Вали с делегацией кинда посетили Мухаммеда в Медине и приняли ислам.Мухаммад ибн Саад: '' Китаб ат- Табакат аль-Кабир». Эд. Э. Сахау. 9 томов Лейден 1904–1940. Том I, стр. 79 [https://archive.org/details/biographien ... 7/mode/1up] и Vol. page/n563/mode/2up Цифровая копия]. Мухаммед предоставил Бану. Валиа со своим губернатором Зиядом ибн Лабидом аль-Баяди, который принадлежал к ансарам, который сопровождал их обратно в Хадрамаут. Абу Хилал аль-Аскари: «аль-Аваил». 1408h, стр. 309 и Ибн Аби ль-Хадид: «Шарх Наху аль-балага». 2001, том: «Как бы накануне ислама». 1994, стр. 339. Причиной этого было то, что Мухаммед передал Бану Валиа долю («тума») доходов садака от Хадрамаутов во время их визита в Медину,Юмми: « Своего рода канун ислама». 1994, с. 338. но затем возник конфликт по поводу выплаты их доли. По словам Ибн Аби ль-Хадида, это произошло потому, что метод оплаты был неясен: хотя Зияд ибн Лабид считал, что Бану Валиба должна была забрать у него деньги самостоятельно, они считали, что он был должен им из своих собственных средств. люди |доставили. Обе стороны затем письменно пожаловались Мухаммеду в Медину. В своем ответе Мухаммед пригрозил Бану Валиа войной против них.Ибн Аби л-Хадид: «Шарх Наху аль-балага». 2001, том: «Как бы накануне ислама». 1994, стр. 339. Когда вскоре Мухаммед умер и эта новость дошла до Бану Валиа, они громко выразили свое ликование. Более двадцати женщин, которых в источниках называют «блудницами» («baġāyā»), музицировали и красили по этому случаю руки хной.Ср. плюс А.Ф.Л. Бистон: «Так называемые блудницы Хадрамаута» в «Ориенсе» (1952), 16–22.
Зияд ибн Лабид, который был утвержден в должности Абу Бакром после смерти Мухаммеда, попросил Бану Валиа принести байат присягу на верность халифу и выплатить садака, но они отказались.Абу Хилал аль- Аскари: аль-Аваил. 1408h, стр. 309. Поэтому Зияд предпринял внезапную ночную атаку на них вместе с людьми из других ветвей Кинда, которые остались ему верны, и сделал четырех царей Кинда. Бану Валиа вниз.Аль-Баладхури: «Китаб Футух аль-Булдан». 1866. С. 100f. Немецкий перевод О. Решера, стр. 100. Семья Бану Валиа, потерявшая лидера, затем короновала аль-Ашаса ибн Кайса своим королем, который продолжил восстание против государства Медина.Вкусно: « Своего рода канун ислама». 1994, стр. 346.
Женщинам, открыто выражавшим свое злорадство по поводу смерти Пророка, позже отрезали руки.Вкусно: «Иудаизм среди Кинда и Ридда Кинда». 1995, стр. 649. Зура, дочь Мишры, была взята в плен в Медину и стала рабыней в доме Абдаллы ибн Аббаса, став матерью большинства его детей. Среди них был Али ибн Абдаллах ибн Аббас, отец аббасидских халифов.Вкусно: «Иудаизм среди Кинда и Ридда Кинда». 1995, стр. 645.
== Литература ==
'''Арабские источники'''
* Абу Хилал аль-Аскари: «Аль-Аваил». Ред. Мухаммад аль-Масри, Валид Кашаб. Дар аль-Башир, Танта, 14:08.
* Аль-Баладхури: «Китаб Футух аль-Булдан». Ред. Майкл Ян де Гойе. Брилл, Лейден, 1866. стр. 100–104. [https://archive.org/stream/liberexpugna ... 9/mode/2up Цифровая копия] - немецкий перевод Оскара Решера. стр. 100–105. [https://archive.org/stream/kitbfuthelbu ... 0/mode/2up цифровая копия]
* Ибн Аби ль-Хадид: «Шарх Наху аль-Балага». 20 томов. Мухаммад Абу л-Фадл Ибрагим. Бейрут, 2001. Том I, стр. 184–187. [https://archive.org/stream/shrhnahjbala ... 3/mode/2up цифровая копия]
'''Вторичная литература'''
* А.Ф.Л. Бистон: «Так называемые блудницы Хадрамаута» в «Ориенсе» (1952), стр. 16–22.
* Майкл Лекер: «Как будто накануне ислама и во время ридды» в «Журнале Королевского азиатского общества», третья серия 4 (1994) 333–56.
* Майкл Лекер: «Иудаизм среди своего рода и ридда своего рода» в «Журнале Американского восточного общества» 115 (1995) 635–50.
== Доказательства ==
Категория:Исламская история Йемена
Категория:Король (Хадрамаут)
Категория:Человек (7 век)
Подробнее: https://de.wikipedia.org/wiki/Ban%C5%AB ... %AB%CA%BFa
Бану Валиа ⇐ Васина Википедия
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение