Нечистая силаВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Гость
 Нечистая сила

Сообщение Гость »

File:Leshy (1906).jpg|thumb|300x300px|''Leshy'', artist N.N. Brutus, 1906.
'''Unclean force''' (Russian language|Russian: ''не́чисть'', ''нечистики'', ''не́жить'' (undead)) is Slavs collective name of Underworld|otherworldly forces and creatures: evil spirits, Chort|chorts, Demon|demons, Werewolf|werewolves and the undead — Domovoy, Polevik, Vodyanoy, Leshy, rusalka, kikimora and other.''Нечистая сила'' / Svetlana Tolstaya // :ru:Славянская_мифология_(энциклопедический_словарь)|Slavic Mythology: Encyclopedic Dictionary / editorial board: Svetlana Tolstaya (executive editor), :ru:Агапкина,_Татьяна_Алексеевна|Tatiana Agapkina, :ru:Белова,_Ольга_Владиславовна|Olga Belova, Lyudmila Vinogradova, Vladimir Petrukhin; Institute for Slavic Studies of the Russian Academy of Sciences. — 2nd edition. — Moscow: International Relations, 2002. — p. 319–321. —
Shepherd|Shepherds, Miller|millers, Blacksmith|blacksmiths, witches and Magician (fantasy)|sorcerers were suspected of having ties with Evil spirit|evil forces.:ru:Виноградова,_Людмила_Николаевна|Lyudmila Vinogradova ''Кто вселяется в бесноватого?'' // Миф в культуре: человек — не-человек / editor :ru:Софронова,_Людмила_Александровна|Lyudmila Sofronova, Lyudmila Titova — Moscow: :ru:Индрик_(издательство)|Indrik, 2000. — p. 33–46. —
== Origins ==
File:Радзивіллівський літопис Печерський монастир і видіння Матвія прозорлиого (1074).jpg|thumb|Vision of a crowd of demons to the elder Matthew the Prosorious, Kiev Pechersk Monastery, 1074. Miniature from the Radziwiłł Chronicle, late 15th century
In Christianity, unclean forces are seen as Fallen angel|fallen angels. According to Biblical apocrypha|apocryphal Christian beliefs, the unclean force is partly created by Abrahamic God|God, partly by Satan. Other of its varieties appear from the so-called "Nav (Slavic folklore)|mortgaged dead" - unbaptized children, Suicide|suicides or those who died another unnatural death (eg, drowned). People Kidnapping|kidnapped by unclean forces (by Leshy, Vodyanoy, Rusalka|rusalki) and children cursed by their parents could turn into evil. Children who had been conceived with an unclean force could also become unclean.

The Tutelary deity|"masters" of certain loci - Domovoys, Vodyanoys,Leshies, Poleviks (field Domovoy), Swamp spirit|swamp spirits - are mixed with the image of chort, with "walking" dead people (spirits of the dead).

Folklorist :ru:Виноградова,_Людмила_Николаевна|Lyudmila Vinogradova believes that under different names the contours of one character emerge, and the names change depending on the place of meeting with him. Such a generalizing figure, overlapping almost the entire variety of male demonic images, is the chort in Polesia, as the main embodiment of all unclean forces.Lyudmila Vinogradova ''Полесская народная демонология на фоне восточнославянских данных'' // Восточнославянский этнолингвистический сборник. Исследования и материалы / executive editor :ru:Плотникова,_Анна_Аркадьевна|Anna Plotnikova; Institute for Slavic Studies of the Russian Academy of Sciences — Moscow: Индрик, 2001. — p. 10–49. — ISBN 5-85759-159-2.

In Russian mythology, the origin of unclean forces (Domovoys, Leshies and the like), dating back to the Biblical apocrypha|apocryphal legend of the children of Adam and Eve, born after the fall into sin and hidden from God. "To show them all to the light of God Adam was ashamed, and therefore he hid them in a hut, a bathhouse, in a rig, in the forest and in the water, and God for this secrecy made it so that the children of the forefather forever and remained in places of concealment, where they live, multiplying like humans".''Королев К.'' «Энциклопедия сверхъестественных существ» — Moscow: «Эксмо»; Saint Petersburg: Мидгард, 2005''Власова М.'' «Новая Абевега русских суеверий» — Saint Petersburg: Северо-Запад, 1995

In :ru:Обонежская_пятина|Obonezhskaya Pyatina:

In the title "Adam's Children" the folk reinterpretation of the biblical narrative was united with the peasants' ideas about a host of unclean people (Domovoys, Leshies, Bannik|Banniks) as special, "hidden people", ancestors, the dead. Они связаны различными (родственными, договорными и тому подобными) отношениями с теми Сверхъестественными силами|сверхъестественными силами и существами, которые, согласно славянскому язычеству|дохристианским верованиям, наполняют весь мир — землю, воды, леса.
Файл:Русалка Билибин.jpg|thumb|''Русалка'', художник Иван Билибин, 1934 год

== Нежить ==
Одним из эвфемизмов|эвфемизмов нечистой силы является «нежить». Это понятие описано в Толковом словаре живого великорусского языка|Толковом словаре Владимира Даля и включает в себя человекоподобных духов, таких как : Домовой, Полевик, Водяной, Леший, русалка, кикимора и другие, но не включены восставшие мертвецы, Призраки|призраки, Чорт|чорты. Владимир Даль записал в своем толковом словаре: «По выражению крестьян, нежить не живет и не умирает. Нежить не имеет своего облика, она ходит маскируясь. Вся нежить не имеет речи». В славянской демонологии их причисляют к Демонам|демонам.''Демонология народная'' / :ru:Левкиевская,_Елена_Евгеньевна|Елена Левкиевская // :ru:Славянские_древности|Славянские древности: Этнолингвистический словарь в 5 томах/ под общая редакция :ru:Толстой,_Никита_Ильич|Никита Толстой; Институт славистики РАН — Москва: :ru:Международные_отношения_(издательство)|Международные отношения, 1995. — Т. 1: А (Август) — Г (Гусь). - п. 51-56. —
== Проявления ==
На Волыни считалось, что в ночь на четверг нельзя бить ребенка и выставлять его за дверь. В противном случае нечистый дух заберет его и на его место посадит другого, который будет есть много, но вырастет только голова, а ноги и руки станут такими тонкими, что он не сможет ходить. Людмила Виноградова ''Полесская народная демонология на фоне восточнославянских данных'' // Восточнославянский этнолингвистический сборник. Исследования и материалы / ответственный редактор :ru:Плотникова,_Анна_Аркадьевна|Анна Плотникова; Институт славистики РАН — Москва: Индрик, 2001. — с. 10–49. — ISBN 5-85759-159-2.

В Полесье, если младенец беспрестанно плакал по ночам, то причину этого видели в том, что на ребенка нападала Ноцница|ноцница, "крикса приставала", "ноцница гуляла в доме". В заговоре ребенка просили оставить ребенка в покое ноцницам-сестрам ночи, крикса-плакса, лесным женщинам.

== Нечистая сила Сочельника ==
«Святочная нечисть» или «Святочные духи» (русский язык | русский: «Святая нечисть» и «Святочные духи») появляются в «переломный» период зимнего солнцестояния. Считалось, что гулять начинали на второй день Рождества (Коляда), а в день Крещения (праздника)|Крещения после исчезновения вечерни. По северным русским поверьям, разгул бесовского войска приходится на вторую неделю Страстной недели.

Славяне считали Святки опасным периодом, принадлежащим потусторонним силам. По поверьям, Бог, радуясь рождению Сына, освобождает души умерших и всех чорт|хортов из «того мира». К разряду "святочных" духов на Русском Севере относились :ru:Шуликуны|шуликунсы, куляши, святке. Гулять начали на второй день Рождества и в день Крещения после вечерни. В новогоднюю ночь, как считалось, мертвые просыпались; приняв облик животных, они ходили по земле (Владимирская область|Владимирская область). По свидетельствам Русского Севера, нечистое время длится со дня святителя Николы Зимнего до Крещения: в это время «сатана повелевает своим слугам ходить по земле и предсказывать судьбы людей».

== См. также ==

* Славянская мифология
* Чорт
* Сатана
* ''Ёкай''

== Дальнейшее чтение ==

* :ru:Виноградова,_Людмила_Николаевна|Людмила Виноградова ''Кто вселяется в бесноватого?'' // Миф в культуре: человек — нечеловек / редактор :ru:Софронова,_Людмила_Александровна|Людмила Софронова, Людмила Титова — Москва: :ru: Индрик_(издательство)|Индрик, 2000. — с. 33–46. — * Людмила Виноградова ''Полесская народная демонология на фоне восточнославянских данных'' // Восточнославянский этнолингвистический сборник. Исследования и материалы / ответственный редактор :ru:Плотникова,_Анна_Аркадьевна|Анна Плотникова; Институт славистики РАН — Москва: Индрик, 2001. — с. 10–49. — ISBN 5-85759-159-2.
* ''Нежилое: Нежить'' // ''Explanatory Dictionary of the Living Great Russian Language'' in 4 Volumes. / author-compiler Vladimir Dal — 2nd ed. — Saint Petersburg: Типография М. О. Вольфа, 1881. — V. 2. — p. 533.
* ''Демонология народная'' / :ru:Левкиевская,_Елена_Евгеньевна|Yelena Levkievskaya // :ru:Славянские_древности|Slavic Antiquities: Ethnolinguistic Dictionary in 5 Volumes/ under the general editorship of :ru:Толстой,_Никита_Ильич|Nikita Tolstoy; Institute for Slavic Studies of the Russian Academy of Sciences — Moscow: :ru:Международные_отношения_(издательство)|International Relations, 1995. — V. 1: А (Август) — Г (Гусь). — p. 51-56. — * :ru:Максимов,_Сергей_Васильевич|Sergey Maximov ''Нечистая, неведомая и крестная сила''. — Saint Petersburg: Товарищество Р. Голике и А. Вильворг, 1903.
* [http://www.вокабула.рф/%D1%81%D0%BB%D0% ... 1%80%D1%82 ''Черт''] // Irina Mudrova ''Словарь славянской мифологии'' — Moscow: :ru:Центрполиграф|Tsentrpoligraf, 2010. — * :ru:Никифоровский,_Николай_Яковлевич|Nikolai Nikiforovsky ''Нечистики : Свод простонародных в Витебской Белоруссии сказаний о нечистой силе''. — Vilna: Н. Мац и Ко, 1907.
* :sr:Љубинко_Раденковић|Ljubinko Radenkovic Внешность мифологических существ: славянские параллели // Studia mythologica Slavica|Studia mythologica slavica XII — 2009, 15
* :ru:Строганов,_Михаил_Викторович|Mikhail Stroganov ''Былички о нечистой силе: типология персонажей как типология места'' // Демонология и народные верования: Сборник научных статей / compiler [https://inslav.ru/people/ippolitova-ale ... -borisovna Alexandra Ippolitova] — Moscow: ГРЦРФ, 2016 — p. 375–405
* ''Нечистая сила, нечисть'' / :ru:Толстая,_Светлана_Михайловна|Svetlana Tolstaya // :ru:Мифологический_словарь|Mythological Dictionary / editor-in-chief Yeleazar Meletinsky — Moscow: ''Great Soviet Encyclopedia'', 1990. — p. 388–389. — * ''Нечистая сила'' / Svetlana Tolstaya // :ru:Славянская_мифология_(энциклопедический_словарь)|Slavic Mythology: Encyclopedic Dictionary / editorial board: Svetlana Tolstaya (executive editor), :ru:Агапкина,_Татьяна_Алексеевна|Tatiana Agapkina, :ru:Белова,_Ольга_Владиславовна|Olga Belova, Lyudmila Vinogradova, Vladimir Petrukhin; Institute for Slavic Studies of the Russian Academy of Sciences. — 2nd edition. — Moscow: International Relations, 2002. — p. 319–321. —
== References ==


Slavic mythology
Slavic demons
Demonology
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Сила природы (альбом Talk Talk)
    Anonymous » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    22 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
  • Новая сила (Гана)
    Anonymous » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    22 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
  • Сила с Cristal Beer
    Anonymous » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    26 Просмотры
    Последнее сообщение Anonymous
  • Визайская сила
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    30 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Управляемая сила
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    38 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de