В километрах от железнодорожного вокзала Париж-Аустерлиц|Париж-Аустерлиц через Орлеан и Тур
«Железнодорожная линия Шательро – Лоне» представляла собой многопутную | однопутную ветку длиной 42,7 км во Франции. Он пролегал в направлении запад-восток между промышленным районом Шательро в департаменте Вьен, регион Новая Аквитания, и деревней Турнон-Сен-Мартен, где пересекался с ныне также заброшенной железнодорожной линией Порт-де-Пиль – Аржантон-сюр-Крез. в департаменте Эндр, регион Центр-Валь-де-Луара. С максимальным уклоном 10 процентов на милю он соединяет долину Вьен (река) Вьен с долиной Крез. Кроме моста Крёз в Ла-Рош-Позе, который был построен в нескольких сотнях метров за впадением в Гартемпе (Creuse)|Гартемпе, никаких других сложных инженерных сооружений для строительства маршрута не потребовалось.
== История ==
Маршрут восходит к концепции Плана Фрейсине, в котором он указан под серийным номером 89.[https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k214107p/f44.item '' Bulletin des lois de la République française.''] Париж, 1879 год. Раздел между Шательро и Племартеном не вызвал критики, но дальнейший курс горячо обсуждался в сообществах. Было решено, что этот маршрут является наиболее технически выгодным вариантом, но, как утверждается, он находится далеко от более населенных районов. Наконец, общины пришли к соглашению с администрацией железной дороги после того, как были готовы выплатить субсидию в размере 55 000 французских франков | FF за маршрут длиной примерно на пять километров.[https://www.pleumartin.com/2020/ 04.04/lancienne-ligne-de-chemin-de-fer-de-chatellerault-a-tournon-saint-martin/ ''L'ancienne ligne de chemin defer''], Pleumartin.com, 4 апреля 2020 г. Концессия на строительство и эксплуатацию досталась компании Compagnie du chemin defer de Paris à Orléans|Chemin defer de Paris à Orléans (PO), которая смогла открыть маршрут 2 февраля 1891 года. [http://ruedupetittrain.free.fr/lignes/a ... _blanc.htm ''Chatellerault - Le Blanc], ''Rue du Petit Train''. Как обычно на этих ветках, три пары поездов ходили ежедневно.
Менее чем через 18 месяцев после прихода к власти SNCF пассажирские перевозки прекратились, а 7 октября 1951 года прекратились и грузовые перевозки на полпути между Шательро и Племартеном (км 303,5–326,2). В 1954 году его вывели из эксплуатации. Вторая половина закрылась 16 декабря 1973 года и также была расконсервирована довольно скоро — 24 февраля 1975 года.[https://routes.fandom.com/wiki/Ligne_Ch ... t_-_Launay ''Ligne Châtellerault - Launay''], Infrastructure Ferroviaire Française, 24 апреля 2020 г.
Между Шательро и Племартеном большая часть старого маршрута теперь покрыта дорогами или превращена в луга. Некоторые высотные здания еще сохранились, например, дом связиста, но нигде нет информационного табло или других мемориальных объектов. На восточном участке прежнее назначение маршрута просматривается еще лучше, хотя трасс и здесь уже нет. Часть была превращена в пешеходную дорожку.
Категория:Железная дорога в Центре-Валь-де-Луар
Категория:Железная дорога в Новой Аквитании
Железнодорожная линия Шательро – Лоне ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 27574
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение