«Туннель Тюллингер», более известный как «Туннель Тюллингер-Берг»Герхард Меринг: «Брюкен в Лёррахе – einst und jetzt in: Eine Grenzstadt im Spiegel der Zeit», Лёррах 1992, с. 152. — железнодорожный туннель длиной 864 метра на железной дороге Вайль-ам-Рейн-Лёррах | Железнодорожная линия Вайль-ам-Рейн-Лёррах (Gartenbahn) между городами Вайль-ам-Рейн и Лёррах в Баден-Вюртемберге, Германия. . Открытый в 1890 году однотрубный туннель имеет просвет для двух путей; однако он используется только для одного трека.Геотехнические измерения и моделирование, стр. 55.
Туннель Тюллингер расположен между Лёррах Даммштрассе и железнодорожным вокзалом Вайль-ам-Рейн-Ост|остановками.
== Описание ==
=== Местоположение ===
Туннель проходит под южными предгорьями Тюллингер-Берг, что и дало сооружению свое название. Западный портал туннеля, расположенный посреди жилого района Альт-Вайль, находится в городе Вейлер. Структура первоначально проходит прямо с юго-запада на восток, затем поворачивает вправо и приближается примерно к 11 метрах от границы Германии и Швейцарии | границы Швейцарии. У восточного портала железнодорожная линия поднялась примерно на шесть метров. Восточный портал, расположенный в лесистой и непроходимой местности, также находится в городе Вейлер, всего в нескольких метрах от городской черты Лёрраха. Примерно в 100 метрах к востоку от восточного портала линия пересекает мост Визебрюке, ведущий к Штеттену, который пересекает реку Визе | Визе и шоссе B 317.
Туннель пересекает слои мелассы, состоящей из глинистого мергеля, известняка и частично выщелоченного гипсового мергеля.Геотехнические измерения и моделирование, с. 56.
=== Структура ===
Из общей длины туннелей длиной 863,9 метра 245,8 метра изначально были построены с закрытым профилем стен. Остальные 618,1 метра тоннеля состояли только из устоя|устоев и потолочного свода (архитектура)|свода. По всей длине построенный тоннель облицован. Хранилище было установлено в основании туннеля только после того, как туннель был завершен. После того, как туннель был полностью облицован, была построена обратная сторона. Для абатментов использовался известняк из Лёрраха и Инцлингена. Высота от пола до макушки составляет 5,7 метра.''Denkschrift über die Erbauung der Bahnen im Badischen Oberland Leopoldshöhe-Lörrach, Schopfheim-Säckingen, Weizen-Immendingen zur Umgebung des Schweizergebiets. Хр.» с. 76 ([https://kartan.de/fileadmin/kartan.de/b ... ft_076.jpg цифровая копия]). Через каждые 25 метров в тоннеле расположены две противоположные ниши шириной 1 метр, шириной 2,1 метра. в высоту и 0,9 метра в глубину.''Denkschrift über die Erbauung der Bahnen im Badischen Oberland Leopoldshöhe-Lörrach, Schopfheim-Säckingen, Weizen-Immendingen zur Umgebung des Schweizergebiets. Хр.» с. 77 ([
цифровая копия]).== История ==
=== Строительные работы ===
Железная дорога между Вайлем и Лёррахом, запланированная как стратегический маршрут в обход Швейцарии, требовала туннеля через Тюллингер-Берг, разделяющий два города, из-за их приграничного расположения и неизбежного пересечения деревень. Газета Oberländer Bote сообщила 23 декабря 1887 года:Юлиус Краус: «Die strategische Eisenbahn». п. 86.
Работы начались на западной стороне нижнего туннеля 5 февраля 1888 года, а на восточной стороне - 21 марта 1888 года. Раскопки велись в две смены, каждая смена состояла из шести горняков и шести самосвалов. Кладочные работы начались на западной стороне 16 мая и на восточной стороне 18 июня 1888 года. Туннель был прорван 4 октября 1888 года, около 18:00. Туннель был открыт для движения 20 мая 1890 года. Раскопки велись с большой точностью. Хотя по направлению было отклонение в 7 сантиметров, отклонение по высоте составило 0.''Denkschrift über die Erbauung der Bahnen im Badischen Oberland Leopoldshöhe-Lörrach, Schopfheim-Säckingen, Weizen-Immendingen zur Umgebung des Schweizergebiets. Хр.» с. 75 ([
Digitalisat]). Стоимость строительства оценивалась примерно в 1 миллион немецких марок (1871 г.) | марок, из из которых почти 40% приходилось на работы по перемещению земли и камней, а добрая половина - на облицовку и своды. . Хр.» с. 82 ([
Digitalisat]). Сравнительно короткие сроки строительства туннеля можно объяснить военно-стратегической важностью туннеля. структуру с точки зрения возможности переброски вооруженных сил в эту часть страны. Чтобы справиться с внезапным массовым транспортом, туннель также был построен с двумя путями, чтобы обеспечить эффективность транспортной линии.Юлиус Краус: «Die strategische Eisenbahn». п. 81–82.=== С момента открытия ===
Ближе к концу Второй мировой войны, 23 апреля 1945 года, туннель Тюллингер должен был быть взорван отрядом подрывников из-за приближающихся французских войск. Солдат на карауле, который был посвящен в этот план, сообщил об этом своему сослуживцу и перерезал взрывные провода, что в конечном итоге предотвратило взрыв.Юлиус Краус: «Wie die Sprenung des Tunnels Weil am Rhein / Ost – Stetten» 23 апреля 1945 года durch zwei mutige Weiler Bürger verhindert wurde.» в: The Markgräflerland, выпуск 2/1986, стр. 93-98.
На протяжении десятилетий в различных частях туннеля производился ремонт.Геотехнические измерения и моделирование, с. 57.
По оценке Deutsche Bahn в 2015 году, туннель Тюллингер находился в состоянии, достойном ремонта. В худшем случае придется рассматривать даже новое строительство. Точную оценку можно сделать только при детальном планировании.Газета Бадена: ''[https://www.badische-zeitung.de/sanieru ... 44889.html Sanierungsfall am Tüllinger]'', статья от 4 апреля 2015 г., по состоянию на 9 октября 2021 г. После нового расследования Deutsche Bahn объявила в 2020 году, что туннель не требует ремонта и никаких технических мер не требуется. Решение было основано на регулярных проверках и непрерывных измерениях обделки туннеля.Издательство Jaumann: ''[https://www.verlagshaus-jaumann.de/inha ... -doch-noch -in-schuss.46ddf370-e29d-405a-ada2-ea5d0995935b.html Туннель doch noch в Шуссе]'', статья от 10 февраля 2020 г., по состоянию на 9 ноября 2021 г.
* [https://eisenbahntunnel-portal.de/lb/in ... ingen.html Туннель Тюллингер]
* ''[https://eisenbahntunnel-portal.de/lb/in ... /4410.html Вайль/Рейн-Лёррах/Баден (Гартенбан)]''
* Государственный архив Баден-Вюртемберга: [https://www.archivportal-d.de/item/NIMA ... NLXRYIX265 Строительство железной дороги Леопольдсхёэ-Лёррах: туннель Тюллингер (планы, реестр работ)]
* Deutsche Digitale Bibliothek|Немецкая цифровая библиотека: [https://www.deutsche-digitale-bibliothe ... KH2VWH3XRH Планы и фотографии туннеля Тюллингер]
== Библиография ==
* Август фон Вюртенау: «Denkschrift über die Erbauung der Bahnen im Badischen Oberland Leopoldshöhe-Lörrach, Schopfheim-Säckingen, Weizen-Immendingen zur Umgebung des Schweizergebiets». Chr. о. Придворная типография Мюллера, 1890, с. 75-82 ([http://nbn-resolve.de/urn:nbn:de:bsz:31-65388 оцифрованная версия]).
* Юлиус Краус: «Die strategische Eisenbahn». в: Маркграффлерланд, выпуск 2/1986, с. 81-91 ([https://dl.ub.uni-freiburg.de/diglit/mg ... 93b390f9ed цифровая копия]).
* Юлиус Краус: «Wie die Sprenung des Tunnels Weil am Rhein / Ost – Stetten am 23. April 1945 durch zwei mutige Weiler Bürger verhindert wurde». в: The Markgräflerland, выпуск 2/1986, стр. 93–98.
* Альберт Гилсдорф: «Die Sanierung des Tüllinger Tunnels bei Weil am Rhein» в: Heinisch, Siegmann, Stuchly, Witt (Ed.): «Ingenieurbauwerke», PMC Media House, 2001, ISBN 978-3 -96245-064-9, с. 30–39.
* Натау, Феккер, Пиментел: «Геотехнические измерения и моделирование», издательство A.A. Balkeman Publishers, 2003, ISBN 90-5809-603-3, стр. 56–58. ([https://books.google.ch/books?id=nnHO4m ... d=2ahUKEwj pkva5gsXzAhXHzYUKHdJKAk04HhDoAXoECA4QAw#v=onepage&q=T% C3%BCllinger%20Tunnel&f=ложная оцифрованная версия])
Туннели в Европе
Транспортные здания и сооружения в Европе
Туннели в Европе по странам
Строительство туннелей
Мобильная версия