[https://openrailwaymap.org/?style=stand ... 152&zoom=9 Железная дорога водного округа Большого Виннипега], на openrailwaymap.org. По состоянию на 12 апреля 2024 г.
Железная дорога Большого Виннипега — промышленная железная дорога, расположенная в Виннипеге (Канада). Владельцем является город Виннипег. Железнодорожная линия была построена между 1914 и 1915 годами для строительства и последующего обслуживания Виннипегского акведука. Железная дорога обслуживает 164-километровый маршрут между Виннипегом и Во на озере Шол на восточной границе Манитобы. Линия имеет соединительные пути с Канадской национальной железной дорогой.
== История ==
Водный округ Большого Виннипега (GWWD) был основан в 1913 году в результате сотрудничества города Виннипег и соседних населенных пунктов. Этот альянс предоставил 13,5 миллионов канадских долларов на строительство акведука к озеру Шол на границе между Манитобой и Онтарио. Гидросооружение предназначалось для обеспечения региона питьевой водой.
==== Железная дорога водного округа Большого Виннипега ====
Затем была сформирована железная дорога водного округа Большого Виннипега, которая предназначалась для перевозки людей и материалов для строительства акведука из Виннипега к озеру Шол. Строительство началось в 1914 году и проходило вдоль запланированного акведука. Маршрут длиной 164 километра был завершен в 1915 году. Затем начались раскопки акведука. Весь проект был завершен в 1919 году. При строительстве гидротехнического сооружения было перевезено более 1 000 000 кубометров песка и гравия, а также 600 000 баррелей цемента.
Начиная с 1917 года, Железная дорога водного округа Большого Виннипега арендовала свое первое железнодорожное здание на улице Обер (Виннипег) у Канадской Северной железной дороги. Штаб-квартира компании находилась там до 1929 года. После этого на Плинкет-стрит местный архитектор Уильям Фингланд построил новую станцию железной дороги.
Первоначально в неделю курсировали три поезда, доставляющие железнодорожников и стройматериалы на рабочие места по маршруту. Ранние поселенцы и их товары также путешествовали в Виннипег и обратно по железной дороге. Чтобы получить дополнительный доход, железная дорога также перевозила грузы для клиентов по маршруту. Включая дерево, лед, почту, молоко, гравий и песок. Леса вдоль железнодорожной линии использовались для лесозаготовок, а срубленную древесину затем доставляли в Виннипег. В 1935 году на станцию Плинкет-стрит прибыло более 35 000 связок пиломатериалов. Когда рынок дров сократился, железная дорога доставила древесину на целлюлозно-бумажные комбинаты в США. В 1950-х годах леса возле железнодорожной линии были окончательно вырублены. В качестве дополнительного источника дохода компания занималась добычей гравия для строительства акведука и строительства дорог. В часы пик железная дорога перевозила до шести поездов в день на перерабатывающее предприятие ООО «Суперкрит». Последний гравийный поезд ходил в 1993 году.
==== Сегодня ====
Сегодня железная дорога используется только как часть водоснабжения Виннипега. Он перевозит рабочих и материалы для обслуживания акведука и железнодорожной линии к водозабору на озере Шол. Кроме того, из озера вывозят мусор. Он также используется для обеспечения безопасности и наблюдения вдоль акведука. Поезд по-прежнему остается единственным способом добраться до входа в акведук.
Водный округ Большого Виннипега (GWWD) больше не существует как учреждение. Сегодня железная дорога и акведук принадлежат городу Виннипег и управляются и обслуживаются городским Департаментом водоснабжения и водоотведения. Железнодорожный вокзал на Плинкет-стрит, 598 сохранился и сегодня и был классифицирован городом как исторический памятник. Вагон № 205 компании JG Brill | Brill припаркован на территории вокзала. По данным Департамента водоснабжения и водоотведения Виннипега, по соображениям безопасности осмотр объектов невозможен.[https://legacy.winnipeg.ca/waterandwast ... ailway.stm Greater Winnipeg Water District Railway], по адресу Heritage.winnipeg.ca, по состоянию на 12 апреля 2024 г.[https://www.mhs.mb.ca/docs/sites/gwwdstation.shtml Железнодорожная станция Greater Winnipeg Water District (598 Plinguet Street, Виннипег) )], на mhs.mb.ca, по состоянию на 12 апреля 2024 г.[https://www.mhs.mb.ca/docs/sites/stboni ... ion2.shtml Северный железнодорожный вокзал Канады/Большой Виннипег-Уотер Районный железнодорожный вокзал (236 Aubert Street, Виннипег)], на mhs.mb.ca, доступ 12. Апрель 2024 г.[https://legacy.winnipeg.ca/ppd/Document ... 8-long.pdf 598 Plinquet Street Greater Winnipeg Water District Railway Station.PDF], о наследии .winnipeg.ca. По состоянию на 12 апреля 2024 г.
== Транспортные средства ==
До 1940-х годов поезда ходили на паровозах. Когда в 1946 году появились тепловозы, они перешли на дизельный режим работы. Последний паровоз был доступен для экстренных служб во время наводнения 1950 года, но тогда в нем не было необходимости. До 1969 года эксплуатировалось четыре тепловоза, сегодня осталось три локомотива; Пассажирское движение было остановлено в сентябре 1977 года. После этого в летние месяцы до озера Шол ходили экскурсионные поезда, но это прекратилось в 1982 году.
*[https://legacy.winnipeg.ca/waterandwast ... ailway.stm Веб-сайт Департамента водоснабжения и водоотведения Виннипега]
== См. также ==
*Список железнодорожных компаний Северной Америки
Категория:Основана в 1913 году
Категория:Железнодорожный транспорт (Канада)
Категория:Железнодорожная компания (Канада)
Железная дорога водного округа Большого Виннипега ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 48650
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение
Полная версия