Испанское освещение раннего средневековьяВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 38157
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Испанское освещение раннего средневековья

Сообщение wiki_en »

«Испанская иллюминация раннего средневековья» — искусство украшения книг, развивавшееся в Испании с 11 по 11 век. Страна была отмечена мусульманской оккупацией с 711 года, которая имела тенденцию изолировать ее от остальной Европы. В регионах, которые оставались христианскими, сначала в Королевстве Астурия, а затем в Королевстве Леон|Леон, в монастырях было изобретено оригинальное искусство, смешивающее вестготское искусство|Визиготика, каролингское освещение|Каролингское, а также испано-мавританское искусство|мавританские влияния. .

== Происхождение ==
До 10-го числа иллюминированные рукописи с Пиренейского полуострова встречаются крайне редко. В основном они происходят из трех источников, каждый из которых вносит свой вклад в формирование оригинального стиля, который развивается в дальнейшем.

=== Вестготские рукописи ===
Культура вестготов соответствует периоду между прибытием германцев на Пиренейский полуостров в V веке и падением вестготского королевства в 711 году. Эта культура не столько культура германских захватчиков, сколько культура испано-римской Испании. которое продолжалось и даже полностью процветало в этот период. В этот период создаются многочисленные рукописи в нескольких центрах, таких как Мерида, Толедо, Сарагоса или Севилья. Именно в этом последнем городе проживает самый известный интеллектуал того времени, Исидор Севильский, автор «Этимологии | Этимологии». Однако в рукописи этого периода сохранилось единственное фигуративное украшение. Это роза ветров, присутствующая в сборнике молитв, который сейчас находится в библиотеке капитула собора Санта-Мария-Матриколаре в Вероне | соборе Вероны, но родом из Таррагоны. Это украшение вдохновлено древним мотивом, христианизированным здесь наличием креста. Другие сохранившиеся до сих пор иллюстрации вестготских рукописей ограничиваются небольшими, иногда цветными инициалами. В остальном, о типе украшений, которые могли существовать, можно только догадываться по рукописям, скопированным с вестготских моделей. Наиболее заметное влияние на рукописи следующих периодов особенно заметно в письменности: созданный в это время вестготский минускул продолжает использоваться в испанских монашеских скрипториях до 12-го века Williams, 1977, стр.11-13< /ссылка>.

=== Астурийские рукописи ===
В то время как наиболее активные центры вестготского искусства, несомненно, находятся на юге, с 711 года христианское искусство теперь ограничено севером страны, а точнее, Королевством Астурия, Наваррой и Каталонией. В то время как последние два поддерживали тесные связи с остальной Европой, в Астурии развивается более оригинальное искусство, не имеющее прямого отношения к вестготской культуре. Именно в этом королевстве монах Беат из Лиебаны пишет комментарий к Апокалипсису в рукописи, уже богато иллюстрированной, но ныне утерянной. Этот текст и его украшения впоследствии пользуются большим успехом в рукописях последующих столетий в ИспанииWilliams, 1977, p.13.

Среди сохранившихся рукописей этого периода некоторые скромно иллюминированы, с инициалами, рамками, крестами – типичными для астурийского искусства – а также лабиринтными композициями, обычно содержащими имя покровителя рукописи. Самая известная астурийская рукопись этого периода — Библия Ла Кава, ныне хранящаяся в аббатстве Ла Кава в Италии и датированная 9 веком. Он украшен крестами, надписями, цветным и позолоченным фоном, заголовками в рамках и зооморфными инициалами. Эти украшения, похоже, частично заимствованы из искусства, привезенного на полуостров арабами. В нескольких рукописях одного и того же происхождения встречаются мотивы куфического | куфического вдохновения. У маленьких персонажей также вытянутый глаз в форме слезы, в андалузской модели. Если эти мотивы имели умеренное влияние в последующий период, то астурийские рукописи особенно знаменуют собой начало возобновления интереса к освещению в испанских регионах, которые остались христианскими.Williams, 1977, p.14-16.
/>
=== Мосарабские рукописи ===
Мосарабское искусство относится к искусству, практикуемому христианами на исламской территории Пиренейского полуострова, также называемой Аль-Андалус. Однако исламские рукописи или рукописи, украшенные на территории Аль-Андалуса в это время с начала
== Золотой век леонской иллюминации ==
Начало Реконкисты |отвоевание территорий, отосланных маврам, начинается уже 8-го числа, но именно кампании под руководством Альфонсо III Астурийского (848-910 гг.) позволяют занять гораздо большую территорию. Его завоевания распространяются, в частности, на всю нынешнюю территорию провинции Леон, которая становится новой столицей, образуя таким образом одноименное королевство Леон. Эти новые территории, очень обезлюдевшие, подлежат повторной колонизации, которая поручена, в частности, нескольким монастырям. Переписчики и иллюминаторы этих заведений участвуют в создании нового собственного стиля рукописной живописи, продолжающегося до начала
=== Контексты создания ===
Авторы этих рукописей и место их создания для некоторых из них сравнительно известны благодаря частому наличию колофона (книги)|колофона. Почти все эти произведения были выполнены монахом в монастырском скриптории для настоятеля. Чаще всего писец одновременно является автором миниатюр. Иногда автором является женщина из двойного монастыря. Иногда они изображаются на одной из миниатюр рукописи. Так обстоит дело с Беатусом Табарским, в котором скрипторий внутри башни представлен иллюминатором и писцом в сопровождении помощника. Среди наиболее продуктивных заведений: Сан-Мигель д'Эсакалада, монастырь Сан-Мильян-де-ла-Коголла и Альбельда на востоке.Уильямс, 1977, стр.18.

=== Виды рукописей ===
==== Библия ====
В это время украшено несколько Библий. Одной из старейших леонских рукописей является именно Библия, датированная 920 годом: она содержит типичные для астурийской иллюминации украшения (крест, лабиринт, роза ветров), но на очень больших поверхностях и сопровождается большим количеством человеческих изображений. Другая леонская Библия, датированная 960 годом, содержит еще больше украшений: только в Ветхом Завете их число достигает 100 миниатюр. Эти миниатюры вдохновлены старой вестготской Библией, ныне утерянной. Сама Библия 960 года, вероятно, была скопирована с Библии, завершенной в 943 году и также утерянной. Сотня других Библий, вдохновленных этой последней моделью, была скопирована на севере Испании до 13-го числа Williams, 1977, стр. 16 и 26.

Йоханнес (Meister der Bibel von Leon von 920) 001.jpg|Библия 920 года, Святой Лука, f.211r
Sanctio (Meister der Bibel von Leon von 960) 001.jpg|Библия 960 года, Омега, f.50r


==== Беатус ====
«Комментарий к Апокалипсису» Беата из Лиебаны состоит из коротких цитат из Апокалипсиса, за которыми следуют интерпретации, представляющие собой компиляцию различных старых христианских толкований. Книга Апокалипсиса тогда имела особое значение в Испании. Его комментарий, написанный Беатусом, пользовался большим успехом в испанских монастырях, и в период между

SilosBeatusFragmentAltarWithSoulsMartyrs.jpg|Фрагмент Beatus Силоса Санто-Доминго
B Pierpont 112.jpg|Беат Моргана, шестая печать, около 945 года.
Beato-san-millan-33.P214526.jpg|Беатус Сан-Миллан, начало

==== Другие типы рукописей ====
Другие виды работ, более редкие, собирают подобные украшения. Так обстоит дело с «Моралью Иова», написанной Папой Григорием I|Григорием Великим по просьбе Леандра Севильского, брата Исидора, из которой «Мораль Иова» 945 года|богато иллюстрированная версия. хранится в Национальной библиотеке Испании. Также украшены несколько сборников соборных канонов, такие как Соборный кодекс Альбельды (Эскориал, д.1.2) или Эмалиенсский кодекс (Эскориал, д.1.1). Однако богослужебных рукописей, заказанных аристократами, очень мало: например, молитвенник Фердинанда и Санчи в середине

Мораль в Иове 945 - Христос в величии - Национальная библиотека Cod80.JPG|Мораль в Иове 945, BNE, cod.80
Vigilianus.jpg|Соборный кодекс Альбельды


=== Статьи по теме ===
* Мосарабское искусство
* Вестготское искусство

== Примечания и ссылки ==
Искусство в Испании
Иллюстрация
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Ренессансное освещение
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    0 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Оценка международного развития и раннего обучения
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    1 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Оценка международного развития и раннего обучения
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    0 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Испанское рабочее движение
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    0 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Испанское казино Гаваны
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    1 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en