Ренессансное освещениеВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 38723
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Ренессансное освещение

Сообщение wiki_en »

«Освещение эпохи Возрождения» относится к производству иллюминированных рукописей | иллюминированных рукописей в Западной Европе в конце 15 и 16 веков под влиянием изобразительных техник и мотивов (изобразительного искусства) | мотивов искусства эпохи Возрождения | живописи эпохи Возрождения. С изобретением типографии книжная живопись не исчезла резко, а продолжалась в некоторых роскошных рукописях и даже в некоторых печатных произведениях. Иллюминаторы того периода использовали методы перспективного (графического) | перспективного изображения и иконографические темы, характерные для этого периода. Этот вид производства, ограниченный произведениями роскоши, пришел в упадок во второй половине 16 века, поскольку гравюра стала все более конкурентоспособной.

== Характеристики ==

=== Новые скрипты и декорации ===
В начале 15 века учёные-гуманисты разработали новую письменность. Он был вдохновлен романскими рукописями XI и XII веков, которые, в свою очередь, были вдохновлены Каролингскими текстами IX века. Первая рукопись, написанная этим шрифтом, вероятно, является одной из работ Катулла из Поджо Браччолини во Флоренции около 1400-1402 гг. (Biblioteca Marciana, Lat.XII, 80)Александр, стр. 13-15.< бр />
В то же время были созданы новые первоначальные украшения, также вдохновленные каролингскими рукописями и известные как
В той же рукописи Поджо Браччолини впервые использовался этот тип письма. Эти рисунки позже использовались для украшения границ страниц путто|путти, портретами, животными и другими все более натуралистичными растениями.

Этот тип декора характерен для итальянской иллюминации эпохи Возрождения XV века, которая к концу века со временем исчезла из ИталииАлександр, стр. 13-16.

=== Источники вдохновения ===
В Италии, как и в других странах, освещение перестало быть новаторским видом искусства и последовало за заметным развитием других искусств, таких как живопись по дереву, фреска и скульптура. Как и в случае с последним, он постепенно принял такие инновации, как использование перспективы и точки схода, а также заботу о реализме человеческой анатомии, особенно обнаженной (искусства) | обнаженной натуры. Наконец, влияние архитектуры можно увидеть в создании больших Книжных фронтисписов|фронтисписов и украшений на полях с колоннадой|колоннадами и фронтонной скульптурой|фронтонами в античном стиле. В то время как некоторые художники, такие как Лоренцо Монако, до конца своей жизни придерживались стиля «Интернациональная готика | Международная готика», другие использовали эти нововведения как в освещении, так и в других формах искусства, которые они практиковали в то же время. К ним относятся Пизанелло, Фра Анджелико, Марко Дзоппо, Джованни ди Паоло и Джироламо да Кремона|Джироламо де'КоррадиАлександр, стр. 17,23.

=== Новые материалы и техники ===
С развитием рисунка в 15 веке иллюминация пером и тушью постепенно стала конкурировать с расписной Миниатюрой (иллюминированной рукописью)|миниатюрами. По мере увеличения использования бумаги все больше и больше рукописей|рукописей писалось и оформлялось на этом материале, хотя он и не полностью заменил пергамент
=== Виды работ ===
Создаваемые работы должны были выделяться среди печатных конкурентов, поскольку производство все чаще ограничивалось элитной клиентурой.

Гуманизм того времени привел к возобновлению спроса на тексты классической античности | греко-римской древности. Значительное количество рукописей|рукописей Вергилия, Светония и Цицерона было украшено, а также были скопированы и украшены оригинальные греческие тексты Гомера и АристотеляАлександр, стр. 9-10..

Книга Часов | Часослов, звездная книга позднеготического искусства | Готического периода, продолжала выпускаться, но печаталась в стандартизированных формах, в основном для использования в Риме. Некоторые иллюминаторы были также печатниками, например Жан Пишор, который массово производил печатные религиозные произведения, продолжая при этом снабжать аристократическую клиентуру роскошными рукописями. Тем не менее, некоторые коллекционеры заказывали исключительные рукописи. Часы Фарнезе|Часы Фарнезе кардинала Фарнезе, написанные Джулио Кловио в Италии между 1537 и 1546 годами, и
Многие произведения этого периода также полностью состоят из иллюстраций, хотя мы не знаем точной цели, для которой они чаще всего предназначались. Это случай
== Производственные центры ==

=== Италия ===
Разнообразие художественных центров итальянского ренессансного освещения отражает его политическую раздробленность. В то время как в Ломбардии традиция
Хотя ни одна из сохранившихся рукописей не приписывается самому Андреа Мантенья|Мантенья, он, несомненно, оказал влияние на многих просветителей в остальной Италии. В частности, он оказал влияние на зятьев Леонардо и Джованни Беллини в Венеции, а также на Джироламо да Кремона|Джироламо де'Корради, который работал в Мантуе и Сиене, где украсил несколько соборных хоровых книг (корали), и, наконец, в Флоренция. Другими производственными центрами были Феррара, где семья д'Эсте заказала многочисленные произведения, в том числе Библию Борсо д'Эсте, и Урбино, где Федерико да Монтефельтро | Федерико III да Монтефельтро пополнил свою библиотеку Библией и экземпляром «Божественной комедии». Александр, стр. 24–29.


=== Нидерланды ===
С исчезновением двора герцога Бургундского иллюминаторам пришлось изменить не только клиентуру, но и стиль. Как и в Италии, они сосредоточились на гораздо более натуралистическом изображении фигур, пейзажей и декоративных бордюров с иллюзионистской флорой. Они также ввели новшества в новые формы изображения, в форме диптихов | диптихов или триптихов, а также в искусство портрета | портрета, импортированного из панно, с изображениями в полный рост или в половину длины. Фламандские иллюминаторы, базирующиеся в основном, но не исключительно в Генте и Брюгге, специализировались на создании личных литургических произведений, таких как Часослов | часословы или богато иллюстрированный Бревиарий | Бревиарий для аристократической клиентуры, распространенной по всей Европе. Приказы поступили из судов Испании, Португалии и Италии

=== Франция ===
С первой половины 15-го века французские иллюминаторы были чувствительны к влиянию ранней нидерландской живописи | фламандских примитивов через рисунки и модели, а также к приезду фламандских художников, особенно в Париж, таких как «Андре д'Ипр». '. Это влияние было отмечено поиском большего реализма как в использовании перспективы в пейзажах, так и в изображении фигур. Лишь во второй половине века в королевстве почувствовалось влияние итальянского Возрождения. Поначалу это влияние было очень случайным: у нескольких человек была возможность поехать в Италию, таких как Жан Фуке, который позже поселился в Туре, или Бартелеми д'Эйк при дворе Рене Анжуйского | Рене д'Анжуйский. . Другие художники-новаторы поселились в Провансе, например, Ангерран Картон, который работал с Рене Анжуйским | мастером Рене д'Анжуйского. Итальянское влияние стало более распространенным со следующим поколением: Жан Бурдишон и Жан Пойе | Жан Пойе в Туре, Жан Перреаль в Лионе и Жан Эй при дворе Бурбонов. Эти художники, которые были как иллюминаторами, так и станковистами, все применили новшества панно к миниатюрам (иллюминированной рукописи)|миниатюрам: на полной странице они изображали поясные фигуры и архитектурные элементы, вдохновленные античностью. Они также были вдохновлены школой Гент-Брюгге|школой Гент-Брюгге и переняли ее цветочные украшения

== См. также ==

=== Библиография ===

* * * * * *


== Статьи по теме ==

*Миссал Томаса Джеймса

* Авторитетный контроль:
** [https://catalogue.bnf.fr/ark:/12148/cb119380352 BnF] https://data.bnf.fr/en/11938035/enlumin ... sance/data (на французском языке)
** [http://id.loc.gov/authorities/subjects/sh85064380 LCCN]
** [http://olduli.nli.org.il/F/?func=find-b ... 8526205171 Файл Управления имен и предметов Национальной библиотеки Израиля]
*
Иллюминированные рукописи
Световые изображения рукописей
Иллюминированные библейские рукописи
Итальянское искусство
Ренессанс
Искусство эпохи Возрождения

Подробнее: https://en.wikipedia.org/wiki/Renaissance_illumination
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Испанское освещение раннего средневековья
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    2 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en