История образования в ИспанииВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 93478
Зарегистрирован: 16.01.2024
 История образования в Испании

Сообщение wiki_en »

«История образования в Испании» отмечена политической борьбой и прогрессом современного общества. Оно началось в позднем средневековье, в непосредственной близости от духовенства и дворянства, а в эпоху Возрождения перешло во владения процветающего класса буржуазии, возглавившего зарождающееся Просвещение в так называемую эпоху Просвещения. Конституция Испании 1812 года|Конституция 1812 года и движение либералов положили начало современному образованию.

== Древний век ==
Романизация Испании привела к созданию учебных заведений.



В источниках зафиксировано основание Квинтом Серторием|Серторием около 80 г. до н.э. своеобразной «академии» в Уэске|Оске (Уэска), где получали образование дети местной элиты.Но это были дети это их больше всего покорило. Ибо знатнейшие люди были собраны в Оске, важном городе, и привели учителей греческого и римского учения, и фактически он использовал их как заложников, но на словах воспитывал их, чтобы сделать их участниками, когда они были мужчинами, правительства и власти.

Плутарх, «Параллельные жизни».
Поздняя античность|Поздняя античность не повлекла за собой полного разрыва с римской традицией, хотя в учебных заведениях наиболее важным эффектом было ее ограничение христианской религиозной сферой, особенно монашеской.Мы почти ничего не знаем о конце римской традиции. древняя школа в Испании. Испано-римская традиция муниципальных школ угасла вместе с культурой на протяжении V века до такой степени, что мы можем думать об их постепенной и почти окончательной утрате в этом столетии и в начале следующего. Захватчики-вестготы не проявили к ним ни малейшего интереса, поскольку считались культурным наследием побежденных. Некоторые монашеские общины, которым удалось пережить трудности вторжения, представляют собой преемственность между римской и испано-вестготской культурами, например монастырь Асан в Уэске, основанный Викторином, который пытался подражать великим восточным моделям монашества. В этом контексте неизбежно, что именно Церковь почувствовала необходимость создания центров, где могли бы обучаться священнослужители и особенно будущие архиереи. Определенное развитие вестготских учебных заведений можно проследить до постановлений Совета. Во время Первого Толедского собора (397–400 гг.) епископ по имени Патруин призвал к подобному формированию для всех, кто получает священный сан, в соответствии с указами Никеи. [...] Постепенно испано-римляне осознали, что их сила находится в культурной сфере. Таким образом, возникла идея о необходимости традиционного образования как эффективного средства нравственной жизни христиан и победы в богословских спорах с иноверцами. Эта идея пришла из Италии и была четко сформулирована двумя выдающимися личностями, такими как Кассиодор и Григорий Великий. Заинтересованность в формировании тех, кто должен был принять священные служения, была обнаружена в то же время и в письме, которое Лициний Карфагенский направил папе Григорию, жалуясь на резкость понтификальных распоряжений относительно образования духовенства, признавая, что если бы он был чтобы следовать им до конца, он должен был следовать им до буквы, ему было бы трудно рукоположить каких-либо священников в своей епархии. Все эти опасения были выражены на Втором Толедском соборе (527 г.), который считается местом зарождения епископских школ. В первом из своих канонов он устанавливает обязательное обучение с детства для тех, кого родители стремятся определить на церковное служение. Более того, это соборное положение дает представление об упадке образовательной системы, системы, которая теперь должна быть переориентирована на опеку церковной иерархии. Данное правило определяет ответственность архиерея в контроле и организации учебного процесса, направленного на получение соискателями священного сана. Он также предусматривает, что они выбирают брак или посвященную жизнь в возрасте восемнадцати лет, достигая иподиаконата через три года, если продолжат. Следующее правило устанавливает, в свою очередь, обязанность оставаться в церкви, сформировавшей клирика, так как «трудно одному вырвать и присвоить то, что другой взял от простоватости и слабости детства». Именно в этом положении проявляются две стороны соборного и церковного понятия невежества: деревенство и неопытность детства. В нашем понимании именно второй канон Второго Толедского Собора устанавливает две великие тенденции, направляющие образовательно-пастырскую работу Вестготской церкви: а) Христианизация сельского населения: тех, чье невежество обусловлено социально-пастырской деятельностью. экономико-географическое состояние сельской местности (''rurali sensu'') являются предметами формирующего действия. б) Подготовка детей и молодежи, предназначенных для священнодействия: становятся и те, чье невежество обусловлено неопытностью юного возраста (''squalore infantiae'') получатели церковно-педагогической работы. Эти тенденции отвечают различным географическим и социокультурным ситуациям: первая ориентирована на северо-запад Испании, вторая - на провинции, традиционно более тесно связанные со столицей империи. [...] [В] канонах Четвертого Толедского собора в 633 году, вдохновленного Севильским собором [...] [он] установил коллективное формирование молодых людей в domus ecclesiae под наблюдением старейшина доказанной добродетели. Это было обычным явлением как в епископских, так и в монастырских школах. Указывалось на возможное существование небной школы в вестготском Толедо, которую могли посещать высшие дворяне, в том числе некоторые женщины.
== Средневековье ==
Присутствие в средневековой Испании трех монотеистических религий (иудеев, христиан и мусульман) также означало существование различных учебных заведений.Изабель Миро, [https://hebraica.biz/se/106] -historia-de-la-educacion-judia-en-la-espana-judia-medieval.html «Historia de la educación judía en la España judía средневековый»] (на испанском языке), 2014. Селия Диего Гарсия, [https ://gredos.usal.es/bitstream/handle/10366/140166/TGD_DiegoGarc%C3%ADaC_Laense%C3%B1anza.pdf?sequence=1&isAllowed=y ''La enseñanza en el Occidente islámico - Aparición y desarrollo de la madrasa' '] (на испанском языке), Университет Саламанки. «Образование в Антигуа и Средневековье», том. I из [https://dialnet.unirioja.es/servlet/libro?codigo=10131#volumen24701 ''Historia de la Educación en España y América''] (на испанском языке), 1994 г. (файл доступен в Dialnet).Консепсьон Карселес Лаборде. ''La educación en los distintos reinos cristianos - La educación en los castilla; la aportación de Alfonso X el Sabio'' (на испанском языке), 1992 год,Буэнавентура Дельгадо Криадо. «Образование в различных христианских христианах: образование в Арагоне; política educativa e instituciones docentes» (на испанском языке).

Издревле в епархиях были при соборах школы, кафедральные школы, первоначальной целью которых было обучение будущих священников, но, поскольку они были единственным центром образования, постепенно в них принимали и светских лиц. В 13 веке король Кастилии Альфонсо VIII Альфонсо VIII возвел школу Паленсии в ранг «Университета Паленсии | Генеральная студия» (1212 г.). Вероятно, король Леона, Альфонсо IX Леонский | Альфонсо IX, основал «Университет Саламанки | Estudio General de Salamanca» (1218 г.), который Альфонсо X Кастильский назвал «Университетом» | Альфонсо X Мудрый, в столь ранний период (1253 г.), что, вероятно, можно предположить, что он был первым, кто носил этот титул.

Преподавание в этих заведениях проходило в соборных помещениях и в арендованных зданиях, но для подготовки к университетским экзаменам и раньше создавались коллегии. В Саламанке первым был Колледж Санта-Мария-де-ла-Вега Ордена регулярных каноников Святого Августина, основанный в 1166 году.
Впоследствии были созданы другие «Estudios Generales» и университеты.

В этих учреждениях последовательно присуждались степени бакалавра|Бакалавр, лиценциат (степень)|лицензиат, степень магистра|Магистр (или «магистр», то, что сейчас называется степенью магистра) и докторская степень|доктор. Их организация была вполне демократичной: ее возглавлял ректор, избираемый сроком на один год на выборах, в которых участвовали студенты, и который тоже мог занять эту должность, хотя это была номинальная должность, что-то вроде руководителя современной государство, которое не управляет и является почти декоративной фигурой. Он председательствовал на церемониях, присуждал степени... Но их значение в Университете было таково, что на академических церемониях более высокое место на трибуне мог занимать только король. Реальное управление университетом осуществлял магистр-ученый, имевший собственную полицию и даже тюрьму, поскольку студенты пользовались привилегией, не позволявшей местным властям принимать меры против них.

== Современная эпоха ==
Он охватывает период между 16 и 17 веками, с важным переломным моментом в конце 16 века. Если до этого времени университет был сравнительно меритократическим учреждением (как уже было сказано, многие «мэрские» и «старшие» колледжи предназначались для бедных студентов), то престиж, который приносил обучение в некоторых университетах, особенно в крупных колледжей, это означало, что в них, как и в самом университете, преобладали благородные студенты.На это указывает список ректоров Университета Саламанки, который можно найти у Алехандро Видаля-и-Диаса: ''[http: //books.google.es/books?id=NyubuMFocVwC&pg=PA371 Memoria histórica de la Universidad de Salamanca]'' (на испанском языке), Саламанка, 1869 г. Хотя до 1606 г. видно, что большинство ректоров были выходцами из самого университета (профессора, студенты, священники и сыны случайных дворян), с тех пор большинство составляли дворяне или сыновья дворян. Они использовали различные уловки, такие как демократическая система в функционировании коллегий или на выборах. ректора и даже потребовал Limpieza de sangre|чистоты крови, что могли доказать только те, у кого были семейные записи, то есть дворяне.

Испанское образование в конце 15 и начале 16 веков находилось под влиянием гуманизма, который пропагандировали католические монархи Испании | католические монархи. Они оказали влияние на членов двора, заставив их посвятить себя изучению литературы и вести себя так, как подобает их классу.

=== Гуманизм ===

==== Дворянство ====
Принцы|принцы и «инфанте|инфантес» вместе с некоторыми детьми из знатных семей учились в «королевском классе» у самых известных гуманистов. Для них были написаны многочисленные трактаты с целью воспитания будущих правителей. Их подготовка основывалась на физическом воспитании, поскольку князья должны были быть ловкими и предводителями армий, они обучались прыжкам, метанию копья, самообороне, владению мечом и копьем, верховой езде и охоте; в изучении классических авторов и истории. Но хотя они читали классических авторов, им прививали восхищение и уважение к святым, христианским деятелям и Богу. Их также учили манерам, таким как вежливость при дипломатии или правильное поведение на церемониях. Сыновья дворян учились в «палатинской школе», которой руководил Петр Мученик д'Ангиера, чтобы позже учиться в университетах и ​​получить доступ к бюрократическим и административным должностям.
Особое внимание привлекали женщины, поскольку признавалась важность их образования как хранителей религии и морали, что нашло отражение в написании различных трактатов. Хуан Луис Вивес написал в 1523 году один из самых известных трактатов: «О наставлении христианских женщин» («De la Instrucción de la mujer cristiana»), в котором религиозное чтение приобретает важную роль в женском образовании. ссылка>
==== Буржуазия ====
В ранний современный период|современную эпоху первенцы унаследовали богатство своих родителей, поэтому детям, которые следовали за ними, пришлось посвятить себя искусству, и поэтому они поступили в колледжи или университеты. Их также посещала низшая знать, состоящая из «идальго (дворянства) | идальго» (людей с благородными титулами, но без денег). Это было время, когда университетское образование давало людям возможность продвигаться по социальной лестнице и приобретать престиж, поскольку их услуги и знания были востребованы королями. Наиболее важными университетами были Университет Саламанки | Саламанка, Университет Алькала | Алькала де Энарес и Университет Вальядолида | Вальядолид. Изучаемые степени включали теологию, юриспруденцию и медицину. Также преподавалось латынь и гуманитарное образование | гуманитарные науки, которые сосуществовали со средневековой схоластической традицией.
Однако на протяжении 17 века гуманистические идеи потеряли силу.
==== Общество ====
Со времен Средневековья в Испании существовало стремление использовать таланты людей, обладающих интеллектом. В 1401 году епископ Диего де Анайя Мальдонадо | Диего де Анайя основал Colegio Mayor de San Bartolomé, Salamanca | Colegio Mayor de San Bartolomé в Саламанке для бедных мальчиков, предоставив им «стипендию», которая включала обучение, питание и проживание. Другие покровители | покровители создали школы с той же целью, в том числе Colegios menores Университета Саламанки | Colegio de la Concepción de Huérfanos, созданный Франсиско де Солис Киньонес и Монтенегро, врачом, епископом и личным секретарем Папы Павла III | Павла III, сам сирота, который смог учиться благодаря покровительству женщины из семьи Мальдонадо. Учитывая престижность обучения в этих колледжах, на протяжении всего XVII века они были заняты студентами более высокого звания, вытесняя своих естественных обитателей - бедняков.

Что касается остального населения, то большинство из них были неграмотны, поскольку приобретение ими знаний осуществлялось в основном путем устной или визуальной передачи католической церковью, посредством проповедей, исповеди, зрелищ и изображений. Однако существовали практики, которые позволили повысить грамотность испанского населения на протяжении 16 века. Школы первых букв поддерживались религиозными орденами и муниципалитетами, которые обеспечивали обучение чтению, письму, счету и катехизису. В корпорациях (феодальная Европа)|корпорациях детей и молодых людей принимали на службу ремесленникам в обмен на обучение чтению, письму и ремеслу.
Хотя считается, что в 17 веке произошел застой в образовании из-за дезорганизации и отсутствия государственного управления, это был век, когда учителя начали получать зарплату от городского совета, их работа и расписание были регламентированы, и они начали пользоваться пособиями и алфавитами. В то же время была создана учительская корпорация (феодальная Европа)|корпорация, в которой прием контролировался и интересы, защищаемые корпорацией, не всегда были ориентированы на пользу учащихся. Что касается детей, то не было государственного плана их образования, поэтому они посещали приходы, где священники (которые не были исключительно учителями, поскольку они также занимались другой деятельностью) учили их читать, пока они постепенно не были вытеснены Иезуиты. Экономическое положение многих детей вынудило их бросить школу, чтобы работать и поддерживать семейную экономику, хотя многие из них получили образование и научились читать в корпорациях, к которым они присоединились.

==== Общество Иисуса ====
Религиозный орден, основанный Игнатием Лойолой в 1534 году. Его деятельность началась без цели преподавания как общежитие для молодых людей, посещающих университет. Теологию и философию начали преподавать постепенно и неформально, с гуманистической тенденцией. Колледж Гандии с момента своего основания был первым в ордене, который служил резиденцией, давал занятия и принимал иностранных студентов; с тех пор и на протяжении всего XVI века для этой цели стали создаваться коллегии. Его курсы теологии и философии посещали дети из богатых семей, но поскольку занятия были бесплатными, посещала их и скромная молодежь, чтобы научиться читать.

==== Пиаристы ====
Пиаристы | Орден благочестивых школ (пиаристов), основанный Джозефом Каласанцем | Святым Иосифом Каласанцем (1557-1648), арагонским священником и педагогом, представленным в католической Европе 17 века (Италия, Австрия, Польша, Словакия...) а позже в Испании появилась бесплатная народная школа, открытая для всех, особенно для самых бедных. Первые основания пиаристов были в Барбастро (1677 г.), Бенабарре (1681 г.) и Мойе (1683 г.). В XVIII веке в Испании было основано 12 школ. Но спрос на образование в благочестивых школах в XVIII веке был огромным. Задокументировано более сотни просьб об основании пиаристских школ, которые не были удовлетворены из-за нехватки пиаристского персонала или из-за того, что правительство того времени не санкционировало их.
=== Иллюстрация ===
Приход Дома Бурбонов | Бурбонов к короне испанской монархии принес с собой просвещенную политику, но она мало повлияла на образование на протяжении 18 века. До правительства Карла III реформ образования не проводилось. Его политика заключалась в основном в подавлении Общества Иисуса, изгнании иезуитов, реформе университетов и колледжей и секуляризации образования. «Новаторы» — группа мыслителей и учёных конца 17 — начала 18 веков, чьи идеи повлияли на философию и науку, предшествовавшие эпохе Просвещения в Испании.

==== Первые буквы ====
Когда в 18 веке осознали, что неграмотность очевидна и вредна для развития, государство приняло меры по подготовке учителей и школ. В 1780 году для подготовки учителей был создан «Академический колледж благородного искусства первых букв». В то же время тексты, речи и планы обучения были написаны такими деятелями, как Педро Родригес, граф Кампоманес | Педро Родригес де Кампоманес, Пабло де Олавиде | Хосе де Олавиде-и-Хореги и Гаспар Мельчор де Ховельянос, которые говорили о прогрессе, формах обучения, методов преподавания и образования, ориентированных на учащихся, и осуждающих неэффективность государственных школ и системы образования.
==== Университет ====
Испанские университеты оставались в стороне от философских и научных изменений, что привело к их отсталости в научных исследованиях и учебных программах, поскольку считалось, что они противоречат католической доктрине и их традиционному средневековому учебному методу. Их считали устаревшими, поскольку считалось, что их церемонии и дискуссии мало соответствуют испанской действительности, а также из-за коррупции и сложности их управления. По этой причине корона провела университетскую реформу, создав в 1771 году «План исследований Университета Саламанки», который содержал административные и академические изменения. Однако реформы оказались не такими успешными, как ожидалось, поскольку студенты университетов сопротивлялись изменению своей политической и социальной практики. Более того, у профессоров не было необходимой подготовки для выполнения нового плана.

После изгнания иезуитов в 1767 году были основаны Reales Estudios de San Isidro de Madrid, посвященные среднему образованию, учителя которых выбирались на основе конкурса, а не религиозных орденов. В них преподавали изобразительное искусство|Изобразительное искусство, математику, физику, право Испании|Естественное и человеческое право, греческий язык|греческий язык и иврит|иврит. План 1771 года, также известный как План Аранды, был создан для регулирования университетского образования. В начальном образовании была предпринята попытка заполнить вакуум, оставленный иезуитами, государственными школами, в которых преподавали букву (алфавит)|Первые буквы, латынь и риторику. Дворянская семинария в Мадриде (1725 г.), медицинский факультет Кадисского университета | Колледж медицины и хирургии в Кадисе (1748 г.), Настоящий институт и обсерватория Армады | Военно-морская обсерватория (1753 г.), Настоящая Академия изящных искусств. Также были основаны Артес-де-Сан-Фернандо | Королевская академия трех благородных искусств (1757 г.) и Хирургический колледж Святого Чарльза | Королевский хирургический колледж (1760 г.).

== Современная эпоха ==

=== Кортесы Кадиса ===
Конституция Испании 1812 года | Конституция 1812 года посвятила шесть статей Раздела IX «общественному обучению», включая статью о свободе печати. Он предусматривает создание на всей территории «школ первых букв», а также «других учебных заведений» и «компетентного числа университетов». Он сохранил за кортесами право принимать «специальные планы и статуты», поручая правительству «инспекцию государственного образования» через «генеральное управление исследований».
В том же 1812 году был создан Совет народного просвещения, которому было поручено доложить об общей реформе национального образования. В 1813 году поэт и политик Мануэль Хосе Кинтана разработал так называемый «Отчет Кинтаны», который впоследствии был преобразован в закон во время Триениума либералов|либералов.

=== Фердинанд VII ===
Возвращение Фердинанда VII вызвало абсолютную монархию | абсолютистскую реакцию, которая, среди других последствий, означала, что католическая церковь получила преобладающую роль в образовании, которой она пользовалась ранее, и возврат к плану 1771 года. Для университетов был создан новый Совет народного просвещения, призванный составить программу, более соответствующую принципам абсолютизма.
Во время «Зловещего десятилетия» — второй абсолютистской реставрации в Испании (1823-1833 гг.) частное образование (понимаемое как светское, поскольку образование религиозных орденов никогда не считалось частным) было подавлено, поскольку оно «высмеивает рвение власти и отравляет молодежь». «упрекали также, что в ее школах преподавали французский и английский языки, потому что все, что можно было прочитать на этих языках, было нечестием и непристойностями, направленными на «вызов самого разнузданного распутства» ―. Что касается университета, профессора были подвергнуты чистке – в Сантьяго около тридцати были «осквернены», в Валенсии половина из них – а преподавание было «рехристианизировано» и регламентировано «планом Каломарде», названным в честь секретаря канцелярии. Милости и справедливости, Франсиско Тадео Каломарде, 1-й герцог Санта-Исабель | Франсиско Тадео Каломарде, в разработке которого принимали участие известные религиозные и миряне. Изучение современной науки «Рене Декарта | Картезия» и «Исаака Ньютона | Нейтонов» было исключено, потому что, как заявили профессора Университета Серверы, «далеко от нас опасная новизна дискурс» — «это отбросило нас на столетие назад», — сказал бы студент Университета Ла-Лагуна | Ла-Лагуна. Студенты, поступающие впервые, должны были предъявить свидетельство о «хорошем политическом и религиозном поведении», подписанное приходским священником и гражданскими властями, а для получения ученой степени они должны были принести клятву защищать суверенитет короля, учение Констанцского собора о цареубийстве и непорочном зачатии. В Университете Ла-Лагуна существовал «трибунал цензуры», который следил за поведением студентов.
Начальное образование регулировалось «Планом и общими правилами» от 16 февраля 1825 года, а также работой Каломарда и его церковных советников. В начальных школах мальчиков должны были обучать христианскому учению, чтению и письму, правописанию и элементарной арифметике, а девочек должны были обучать только христианскому учению и «читать, по крайней мере, в катехизисах, и писать умеренно», и, прежде всего, их должны были научить «работе, соответствующей их полу, а именно: вязанию, кройке и шитью обычной одежды, вышивке и плетению кружев». Кроме того, были установлены молитвы, которые они должны были совершать, такие как «Благословен и хвалим» при входе и выходе и ежедневное произнесение четок. Учителя были обязаны предоставить «информацию о Limpieza de sangre|чистоте своей крови».

Чтобы избежать революционных беспорядков, университеты были закрыты 12 октября 1830 года, и закрытие было продлено на следующий учебный год, и им не разрешили открыться снова до 18 октября 1832 года.
=== Изабелла II ===
Университеты, как и общество, не нашли покоя в неспокойном XIX веке, поскольку экономические и политические условия не смогли стабилизироваться. Сменявшие друг друга правительства издавали разные законы об образовании. Década moderada | Умеренное десятилетие (1844-1854) характеризовалось непрерывными реформами плана Пидаля. В 1850 году Королевский указ от 28 августа 1850 года впервые упомянул окружные университеты. В 1851 году было приказано, чтобы университеты ежемесячно отчитывались перед Генеральным управлением народного просвещения. В 1852 и 1853 годах были проведены и другие частичные реформы.

Планы по созданию Центрального университета в Мадриде, начавшиеся во время трехлетнего периода Trienio Liberal|Liberal, не материализовались до 1836 года, когда исследования Университета Комплутенсе (исторического)|Университета Комплутенсе Алькала-де-Энарес были перенесены в столицу.

==== План Пидаля 1845 года ====
Поддержанный министром внутренних дел Педро Хосе Пидалем, он был разработан главным образом Антонио Хиль-и-Сарате | Антонио Хиль де Сарате, чьи педагогические принципы были резюмированы как «свобода, бесплатность, централизация, контроль и единообразие». Это не имело большого значения; и, будучи простым указом на уровне министров, он мог быть изменен и отменен, что произошло в 1847 и 1850 годах.Gómez y Guerrero, ''op. соч.'' с. 11.

==== Конкордат 1851 года ====
Статья 2 Конкордата 1851 года гласила, что «обучение в университетах, колледжах, семинариях, государственных и государственных школах всех видов должно соответствовать доктрине самой католической религии».< бр />
==== Закон Мояно 1857 года ====
Первым всеобъемлющим и рациональным законом об образовании в Испании был Закон Мояно | Закон об общественном обучении 1857 года, известный как Закон Мояно. Он попытался решить серьезную проблему грамотности|неграмотности, от которой страдала страна.

Когда к власти пришли прогрессисты (Bienio progresista|Progressive Biennium, 1854-1856), уже было ясно, что существует необходимость в законе со статусом закона, регулирующем сложную сеть национального образования. Прогрессисты и умеренные теперь сошлись по вопросу образования, согласившись в общих чертах либеральной образовательной системы. Хотя идеологическое разделение вновь возникло позже, когда попеременно чередовались партии Кановаса и Сагасты, кажется, что к этому времени различия между ними были не столь велики в том, что касается образования. Это объясняет, почему значительная часть проекта Мануэля Алонсо Мартинеса|Алонсо Мартинеса — единственного, что удалось найти в Прогрессивном двухлетии — была включена в Закон об общественном образовании от 9 сентября 1857 года, известный как Закон Мояно.

Таким образом, умеренным удалось консолидировать систему либерального образования с помощью закона, призванного к постоянству – закон будет оставаться в силе более ста лет. Ее архитектор Клаудио Мояно прибегнет к формулировке основного закона, который, установив фундаментальные принципы системы, позволит избежать парламентских дебатов по деликатным и сложным вопросам. Хотя этот подход ранее был принят другими министрами без достижения положительных результатов, сейчас наступил политический момент для ускорения процедуры и успешного достижения предложенных целей. Более того, существовало две фундаментальные причины для получения одобрения кортесов:

# Потребность в общем законе, устанавливающем систему образования, накапливалась почти пятьдесят лет.
# Существование довольно широкого консенсуса относительно образовательных учреждений, которые применялись в различных правилах.

По всем этим причинам можно сказать, что Закон Мояно был не новаторским законом, а, скорее, постановлением, закрепившим систему образования, фундаментальные основы которой уже можно было найти в Постановлениях 1821 года, в Плане герцога Риваса. 1836 г. и в Плане Пидаля 1845 г.

Это можно увидеть не только в организации обучения в трех классах, но и в регламентации каждой академической ступени. Так, в начальном образовании берется традиционный критерий существования двух ступеней образования – начального и высшего, а также устанавливается принцип относительной бесплатности – «только для детей, родители которых не могли за нее заплатить», а также уже известны критерии его финансирования, отбора преподавателей и регулирования педагогических колледжей. Что касается среднего образования, которое теперь приобретает собственное содержание и полную автономию от высшего образования, устанавливаются разделение на два типа обучения — общее и прикладное, окончательное учреждение институтов и их финансирование из губернских бюджетов. Наконец, университетское образование регулировалось посредством хорошо известного различия между факультетским обучением, техническим образованием и профессиональным образованием, подтверждая принцип Плана Пидаля, согласно которому только обучение, проводимое в государственных учреждениях, будет академически действительным.

Таким образом, в Законе Мояно были окончательно реализованы великие принципы исторического модерантизма:

* относительная плата за начальное образование (5)
* централизация
* единообразие
* секуляризация и
* ограниченная свобода образования.
Что касается требований для получения разрешения на работу частных школ, закон сохраняет критерий градации требований. Так, для получения начального образования достаточно быть двадцатилетним человеком и иметь квалификацию учителя; с другой стороны, для среднего образования требования повышаются: необходимо, чтобы преподавательский состав имел соответствующую квалификацию, вносился залог, а внутренний распорядок учебного заведения подчинялся положениям, установленным правительством. С другой стороны, если бы государственная школа хотела получить преимущества от регистрации, то есть академическую обоснованность проведенных исследований, требования были бы более строгими, с особым упором на квалификацию, «той, которая требуется для профессоров института». - подлежат тем же программам, что и в общественных центрах, и ежегодному экзамену в институтах, в состав которых входят школы (статья 51).

Понятно, что главной особенностью этого закона был абсолютный и прямой контроль над учреждениями, созданными в Мадриде, при этом центральное правительство владело ими и управляло ими через Королевский совет народного образования. Также понятно, что в рамках его характеристик единообразие, на которое правительство делало ставку, когда дело дошло до реализации этого Закона, было светским, бесплатным на первом этапе образования и платным на втором этапе.

Чего нельзя избежать, так это предвзятого характера этого закона по отношению к женщинам, поскольку они занимали пассивную роль, в которой их образование не было обычным, поэтому для женщин использовались исключительные средства, создавая специальные предметы для женщин в образовании, с преподаванием профессия как единственная квалификация, подходящая для женщин.

Структура системы образования в основном была следующей:
* Первое образование предоставляется в школах бесплатно.
* Среднее образование, преподаваемое в средних школах, что давало право сдавать экзамены для получения степени бакалавра гуманитарных наук (необходимо для начала факультативного образования и рекомендуется выбирать высшее образование).
* Факультетское обучение (первоначально философия, право, естествознание, медицина, фармация и теология), которое преподавалось в университетах, давало доступ к степени бакалавра, лиценциата наук и, в случае продолжения, доктора;
* Высшее образование, преподаваемое в высших школах по инженерному делу, изобразительному искусству (архитектура, живопись и скульптура, музыка...), дипломатии и нотариату;
* Профессиональное образование, которое преподавалось в определенных центрах для получения степеней учителя начальной школы, ветеринара, учителя торговли, преподавателя мореплавания и мастера-строителя/геодезиста/геодезиста.

==== Университетские протесты и Ночь Святого Даниила (1865 г.) ====
Последние годы правления Изабеллы II Испанской | правления Изабеллы II характеризовались усилением политических репрессий, особенно на университетском уровне. Правительство потребовало от ректора Центрального университета Хуана Мануэля Монтальбана уволить профессора истории Эмилио Кастелара. Когда ректор отказался, министр общественных работ Антонио Алькала Гальяно уволил Монтальбана и лишил Кастелара должности профессора. Несколько профессоров (среди них Николас Сальмерон и Алонсо | Николас Сальмерон и Мигель Морайта) подали в отставку из солидарности, и были организованы студенческие протесты, которые были жестко подавлены в так называемую Ночь Святого Даниила (10 апреля 1865 г.), в результате чего погибло четырнадцать человек. и сто девяносто три получили ранения.

=== ''Демократический шестилетие'' ===
После Славной революции (Испания) | Революции 1868 года «Манифест» временного правительства (25 октября 1868 года) широко касался образования, особенно академической свободы. В Указе от 21 октября 1868 г. оно получило законодательное развитие. Целью проекта было лишить государство возможности организовывать методы обучения, учебники и учебные программы, ответственность за которые перешла к учителям. И государственные, и частные школы должны были сдавать учащимся одни и те же экзамены в одних и тех же судах. Указ от 25 октября 1868 года реорганизовал среднее образование, уменьшив долю латыни и увеличив долю кастильского языка, а также введя такие предметы, как психология, искусство, история Испании, основные принципы права, сельское хозяйство и торговля. Статья 24 Конституции Испании 1869 г. | Конституция 1869 г. установила самую абсолютную свободу основания учебных заведений и управления ими, причем единственной функцией инспекции был контроль «гигиены» и «морали».
=== Восстановление ===

==== Циркуляр Оровио и «Свободный институт энсеньянса» ====
В самом начале Реставрации (Испания)|Реставрации министр общественных работ Мануэль Оровио Эчагуэ|маркиз Оровио провел идеологическую чистку преподавательского состава посредством так называемого «Указа Оровио|Циркуляра Оровио». (1875 г.), который обязывал учителей давать клятву не преподавать учения, противоречащие католицизму. Это было отвергнуто наиболее видными краузистами|краусистами, которые покинули университет и основали Institución Libre de Enseñanza (1876), движение за трансцендентальную педагогическую реформу, возглавляемое Франсиско Хинером де лос Риосом.

==== Указы Романонов ====
Сформулированный 17 августа 1901 года, этот Указ организовал среднее образование в Испании под призмой современности, разработав проект объединения учебных программ через «Общие и технические институты», которым суждено было стать макроцентрами среднего образования с как минимум семью возможными академическими предложениями. Амбициозный проект по семи предметам в год и базовой повторной проверке присуждения степени, который провалился, поскольку был провокационным перед лицом жалоб прессы, семей, политиков и учителей того времени.

===== Указ 1901 года о среднем образовании =====
В августе 1901 года министр народного просвещения Альваро де Фигероа, 1-й граф Романонес | Граф де Романонес, издал королевский указ, реформировавший «де-факто» систему среднего образования. Во введении говорится, что «сложная проблема национального образования не может быть решена с помощью частичных реформ».
Статья 1 переименовала «Провинциальные институты среднего образования» в «Общие и технические институты» и установила их учение:

* 1.° Общее обучение на степень бакалавра.
* 2.° Начальное и высшее образование «Magisterio de Primera Enseñanza».
* 3.° Начальное обучение сельскому хозяйству.
* 4.° Начальное обучение в промышленности.
* 5.° Начальное обучение торговле.
* 6.° Начальное обучение изящным искусствам.
* 7.° Вечерние занятия для рабочих.

Статья 2 устанавливает учебную программу для получения степени бакалавра. Разделенные на шесть лет, студенты будут изучать семь предметов в год, за исключением 3-го и 6-го курсов, когда им придется сдать восемь предметов. Статья 3 предусматривала, что занятия должны длиться один час, но не более полутора часов. Монастыри отвечали за определение общего расписания школы. Статья 4 ограничивала количество учеников в классе до 150. Если число учеников превышало эту цифру, классы были разделены на две секции и преподавал один и тот же профессор, который считал классные часы удвоенными. Когда число студентов превышало 300, две секции находились в ведении профессора и одна - в ведении соответствующего ассистента. Профессор, которому приходилось объяснять более восемнадцати часов в неделю, получал в порядке накопления премию в размере 1000 песет.

Статья 5 установила, что все предметы в этом плане были обязательными для получения степени бакалавра, за исключением религии, на которую можно было записаться по желанию, а также четвертого, пятого и шестого курсов рисования, на которые могли попасть только студенты, получившие степень бакалавра. должен был присутствовать сертификат о способности продолжить обучение от учителя (отсюда и крылатая фраза «две Марии»). Статья 6 предусматривала, что экзамены по курсу и упражнения на получение ученой степени будут проводиться в строгом соответствии с положениями правил экзаменов от 10 мая 1901 года.

Статья 7 запрещала взимание платы за экзамен с профессоров и преподавателей институтов. Оплата этих сборов должна была производиться по государственным платежным документам. Чтобы компенсировать это, шкала профессоров была создана следующим образом:

* 50 профессоров по цене 8000 песет.
* 50 штук за четвертое повышение по цене 7500 песет.
* 50 долларов за третье повышение по цене 7 000 песет.
* 100 фунтов за второе повышение по цене 6000 песет.
* 100 долларов за первое повышение по цене 5000 песет.
* Оставшаяся часть входной платы — 4000 песет.

Профессора мадридских институтов также получат повышение зарплаты на 1000 песет за проживание. После реализации этой реформы была сформирована шкала учителей специальных средних школ, в которую вошли французский язык, английский или немецкий язык и рисование, с учетом размера заработной платы, которую в настоящее время получают в зависимости от стажа существующие учителя.

Статьи 8 и 9 предусматривали проверку официальных и частных школ и устанавливали, что правительство может временно назначать в каждом университетском округе инспекторов с опытом преподавательской деятельности более 5 лет или быть или являться советником по народному образованию или университетом. Профессор, даже если они не прослужили и пяти лет. Бюджет включает сумму, достаточную для выплаты вознаграждений инспекторам.

Статья 10 предусматривала штатное расписание всех институтов:

* 1 профессор латыни.
* 1 профессор испанского языка и литературы, который в настоящее время будет профессором истории литературы и педагогики.
* 1 профессор коммерческой и статистической географии и космографии.
* 1 по арифметике и геометрии.
* 1 по алгебре и тригонометрии.
* 1 Общей описательной географии Европы и Испании, Истории Испании и Всеобщей истории.
* 1 по психологии, логике, этике и основам права.
*1 по физике и химии.
*1 естествознания, физиологии и гигиены.
* 1 «Земледелие и сельскохозяйственная и промышленная техника».
* 1 французский язык.
* 1 английский или немецкий язык.
* 1 преподаватель геометрического и художественного рисунка и гимнастики и 1 преподаватель каллиграфии в провинциальных институтах.
* 1 капеллан.
* 1 штатный помощник письма.
* 1 аналогичный идентификатор. для науки.
* 1 аналогичный идентификатор. для языков.
* 2 то же идентификатор. для рисования.
** В Мадридских институтах будут два помощника по литературе и два по науке.
* 1 преподаватель педагогики и школьного права в провинциальных институтах.
* 1 помощник преподавателя в провинциальных институтах.
* 1 преподаватель топографии и геодезии в провинциальных институтах.
* 1 преподаватель строительства, механики и электротехники в провинциальных институтах.
* 1 преподаватель арифметики, коммерческих расчетов и бухгалтерского учета в институтах, где преподаются коммерческие исследования.
* 1 Преподаватель рисунка, декоративно-архитектурного рисунка и декоративной композиции, где есть начальные курсы по изобразительному искусству.
* 1 преподаватель лепки и литья в провинциальных институтах.
* 1 преподаватель мастерских в провинциальных институтах.
* 1 ассистент мастерской в ​​провинциальных институтах.

===== Первый указ об образовании 1901 г. =====
Была презентация с размышлением о важности указа:Я привел в качестве примера, достойного подражания, поведение тех королевских советников, которые своей настойчивостью определяли как единственно возможное решение проблемы начального образования предложенное сегодня решение, как показано в Королевском указе от 30 апреля 1886 года, скрепленном г-ном Монтеро Риосом, и Королевском указе от 7 декабря 1888 года, скрепленном г-ном Каналехасом, оставило направление, которому либеральная партия должна была следовать в отношении выплат по состоянию зарплат учителей.

Это чувство было подтверждено единодушным мнением всех тех в Испании, кто посвятил себя этой преподавательской функции, и в ответ на настоятельные требования общественного мнения эта реформа родилась в пылу национального стремления, которое нельзя было игнорировать с предосудительное безразличие, и его нельзя игнорировать с наказуемым пренебрежением.

Не нижеподписавшемуся министру судить, чего заслуживает его собственная работа; но для него должно быть законно в данном случае заявить со всей искренностью, что он никогда не считал, что он лучше выполнил обязанности своей должности, свои обязанности перед Нацией и свои обязанности перед Вашим Величеством, чем в настоящий момент, представив на вашу королевскую санкцию следующий проект указа.

Альваро де Фигероа, первый граф Романонес | Граф Романонес.
==== Совет по продлению обучения и студенческому общежитию ====
В рамках регенеративной культурной среды в 1907 году был создан Совет по расширению обучения и научных исследований («Junta para Ampliación de Estudios e Investigaciones Científicas»), а в 1910 году — Студенческое общежитие («Residencia de Estudiantes»). ') был установлен в нем.

=== Вторая Республика ===
Первыми образовательными мерами, предложенными Второй Испанской Республикой|Второй республикой, были:

* Двуязычие: защищают или требуют от Каталонии. Это выразилось в Указе 1931 г., в котором было признано существование разных языков. В Указе говорится, что в случае каталонского языка|каталонского языка преподавание в школе будет осуществляться на родном языке до 8 лет: либо испанском|испанском, либо каталанском.

* Реорганизация Совета народного просвещения, президентом которого стал Мигель де Унамуно (ректор).
* Религиозное образование: этот вопрос обретет конкретную форму с публикацией указа о религиозных общинах и конфессиях. Этот указ регулирует и отменяет обязательное преподавание религии на основе свободы вероисповедания | свободы вероисповедания и свободы совести для детей и учителей.
* Создание Педагогических Миссий. Это было продолжением идеи ILE, названной «расширение университетов», и целью было расширение общей культуры или модернизации преподавания, образования в деревнях, поселках и местах, которые в этом нуждались, в основном в сельской местности, а также гражданского образования.
* Внимание к начальной школе, поскольку она считалась краеугольным камнем образования. Они предложили построить 27 000 школ (самая важная задача), чтобы обеспечить образованием один миллион детей, которые не посещали школу, поскольку в то время ее не было. Это должно было быть сделано в рамках «пятилетнего плана», согласно которому 7000 школ будут построены в первый год и 5000 школ в каждый из следующих четырех лет.
Проблема заключалась в том, что им требовалось финансирование — около 400 миллионов песет за счет государственного долга. При этом произошел экономический спад (крах Уолл-стрит в 1929 году | крах 29 года). В итоге запланированные школы не были построены.

Была предпринята попытка наделить закон об образовании в соответствии с мышлением Второй республики, и именно Лоренцо Лузуриага составил документ со следующими основными принципами:
* Государственная школа|Народное образование должно быть важной функцией государства. Однако его можно делегировать региону, муниципалитету... при условии, что эти субъекты смогут обосновать свою экономическую и культурную состоятельность. Существование частных школ|частного образования допускается до тех пор, пока оно не преследует политические или партийные цели.
* Светское образование|Государственное образование должно быть светским. Школы должны предоставлять информацию только по истории религий в качестве еще одного предмета, уделяя особое внимание католической религии. Если родители просят об этом, государство должно предоставить средства для предоставления такого религиозного образования, но всегда за пределами школы.
* Бесплатное образование|Образование должно быть бесплатным, особенно на начальном уровне. Для университета следует зарезервировать 25% бесплатного обучения.
* Образование должно носить активный и творческий характер, в том числе на постоянной основе, путем проведения курсов повышения квалификации учителей.
* Государственное образование должно носить социальный характер, школа должна быть интегрирована в общество и, следовательно, должна быть более тесная связь между родителями и образовательным сообществом.
* Они защищают совместное обучение, т.е. неразделение полов или, другими словами, смешанное образование|смешанное образование, где мальчики и девочки должны обучаться вместе по одной и той же учебной программе, и эта идея будет применима ко всем уровням. образования.
* Народное образование представляет собой единое целое, состоящее из трех уровней со связью между ними:
** Начальный. Оно будет иметь две формы: добровольную (4–6 лет) и базовую (6–12 лет).
** Вторичное. Оно будет состоять из двух циклов: продления начального образования (12-15 лет) и подготовки к университетским курсам (15-18 лет).
** Высший или университетский уровень
* Учителя. Учителей необходимо убедить в педагогической программе, чтобы она не провалилась, и поэтому учителя должны быть адекватно подготовлены и осведомлены о ней.
Во время Второй республики было два четко выраженных периода: прогрессивное двухлетие (1931-1933 гг.) и консервативное двухлетие (1934-1936 гг.).

==== Первое двухлетие (1931-1933 гг.) ====
В течение прогрессивного двухлетнего периода произошли глубокие образовательные преобразования. В 1931 году образование взрослых регулировалось Указом о патронаже педагогических миссий («Decreto de Patronato de Misiones Pedagógicas»), что стало прецедентом социокультурной анимации. Целевыми группами были самые отдаленные, заброшенные или депрессивные районы Испании. Они имели образовательную и культурную направленность, но не поучительную, поскольку целью было стимулировать мотивацию и культурное удовольствие, а не подчеркивать содержание или грамотность в строгом смысле этого слова. Их целью было распространение общей культуры, образовательных рекомендаций и гражданского образования в деревнях, поселках и местах с особым упором на сельское население. Проведенная деятельность была разнообразной и преследовала различные цели:

* Культурные: популярные библиотеки, публичные чтения, конференции на различные темы (здоровье, сельское хозяйство), киносеансы и т. д.
* Социальные: встречи с ответственными за миссии, конференции по политическим вопросам и т.д.
* Социально-образовательные: деятельность, непосредственно связанная с элементами формального и регламентированного образования, например, курсы повышения квалификации учителей в данной области и т.д.

В 1932 году на факультете философии и литературы Мадридского университета было создано отделение педагогики. В том же году был утвержден Указ об инспекции начального образования («Decreto sobre la Inspección de la Primera Enseñanza»), в котором инспекторы с технико-педагогическим профилем были определены как посредники в обучении, которые могут и должны направлять учителей. . Этот указ был революцией. Генеральная инспекция среднего образования («Inspection General de Segunda Enseñanza») также была создана в соответствии с теми же общими принципами, что и начальное образование. Также был одобрен Указ о несменяемости инспекторов («Decreto de Inamovilidad de los Inspectores»), чтобы избежать вмешательства политической власти в их работу. Это позволяло им работать независимо, автономно и стабильно при осуществлении своей профессии и считалось очень важной мерой. В то же время были созданы Советы инспекторов для облегчения координации и связи между ними.

В 1933 году был принят Закон о религиозных конфессиях и конгрегациях («Ley de Confesiones y Congregaciones Religiosas»), который лишил церковные учреждения преподавательских функций. Чтобы избежать проблем, вызванных их уходом, был создан Совет по замене («Junta de Sustituciones»), что означало, что, когда профессор не мог посещать свои занятия, его место занимал другой учитель.

Была одобрена небольшая реформа университета, где, среди прочих мер, были учтены жалобы студентов и отменены экзамены по каждому предмету. Был создан Международный университет Менендеса Пелайо | Международный летний университет Сантандера.

==== Второе двухлетие (1934-1936 гг.) ====
Выборы 1933 года дали власть коалиции CEDA Хиля Роблеса, правой партии. В республиканской политике произошел сдвиг, который оказал решающее влияние на образование и стал известен как «образовательная контрреформа»:

* Уменьшение количества учеников
* Запрет на совместное обучение в начальных школах, что означало, что раздельное обучение | мальчики и девочки должны были учиться отдельно.
* Упразднение Центральной инспекции образования, ссылаясь на отсутствие денег.
* Отмена Указа о несменяемости инспекторов.
* В университете упразднено представительство студентов в органах управления.

Филиберто Вильялобос занялся созданием школ. Он также отвечал за создание семи курсов бакалавриата.

=== Франкизм ===
==== Закон о реформе среднего образования 1938 года ====
В разгар гражданской войны в Испании | гражданской войны был принят Закон о реформе среднего образования («Ley de Reforma de la Enseñanza Media de 1938»), продвигаемый министерством Педро Сайнса Родригеса | Педро Сайнса Родригеса. .
==== Закон об организации Испанского университета 1943 года. ====
Во время гражданской войны в Испании#Последствия|послевоенный период при поддержке министерства Педро Сайнса Родригеса был принят Закон об организации испанских университетов («Ley de Ordenación de la Universidad Española», 29 июля 1943 г.). .

==== Закон о начальном образовании 1945 года ====
Во время гражданской войны в Испании#Последствия|послевоенный период был принят Закон о начальном образовании 1945 года («Ley sobre Educación Primaria de 1945»), продвигаемый министерством Хосе Ибаньеса Мартина.
Начальное образование составляло от шести до двенадцати лет и предоставлялось в школах различного типа: национальных, церковных, патронажных и частных. Учебная программа была централизована и организована циклически, группируя знания на три типа: инструментальные, формирующие и дополнительные.

Этот закон установил права и обязанности учителей, определил их подготовку и систему приема на конкурсные экзамены в Cuerpo del Magisterio Nacional Primario.

==== Закон об организации среднего образования 1953 года ====
Закон об организации среднего образования 1953 года («Ley de Ordenación de la Enseñanza Media de 1953») был принят во время служения Хоакина Руиса-Хименеса | Хоакина Руиса Хименеса. Этот закон, аналогичный предыдущему, регулировал среднее образование и также был реформирован в 1967 году. Это был конфессиональный и идеологический закон. Доступ к среднему образованию осуществлялся посредством вступительных экзаменов. Положение установило программы общего и специального бакалавриата. Общий бакалавриат состоял из четырехлетнего начального бакалавриата, повторной проверки для доступа к высшему бакалавриату еще на два года и еще одной повторной проверки. Кроме того, существовал подготовительный курс к поступлению в университет Preuniversitario (PREU). Бакалавриат специального плана, трудовой бакалавриат, состоял из пяти курсов и двух дополнительных ревалид.

==== Закон об общем образовании 1970 года ====
Закон об общем образовании 1970 года был инициирован министерством Хосе Луиса Вильяра Паласи, настоящего архитектора закона.

Необходимость перемен в 1970-е годы была очевидна в Испании на социальном, политическом и образовательном уровнях. Необходим был закон, охватывающий всю национальную систему образования. Целью проекта было создание в стране более справедливой, эффективной и более соответствующей потребностям испанского народа системы образования. Основными критериями этого закона были единство, охватывающее разные уровни образования, взаимосвязь между ними и гибкость.

Структура системы образования была установлена ​​следующая:

* Детское образование, от двух до четырех лет. Оно было добровольным и предоставлялось в основном в частных школах и детских садах.
* Дошкольное образование, от четырех до шести лет. Оно было добровольным и проводилось в государственных и частных школах специалистами дошкольных учреждений. Учебная программа ограничивалась аспектами взросления и подготовкой к инструментальным предметам: предварительному чтению, предварительному письму и предварительному исчислению.
* Общее базовое образование («Educación General Básica», EGB), от шести до четырнадцати лет. Это было обязательно и бесплатно. Восемь классов были разделены на два этапа (первый этап для первых пяти классов и второй этап для оставшихся трех) и три цикла.
** Начальный цикл, от шести до восьми лет, включал первые два года.
** Промежуточный цикл, от восьми до одиннадцати лет, включал третий, четвертый и пятый годы.
** Высший цикл, от двенадцати до четырнадцати лет, включал последние три года.

Студенты могли получить один из двух дипломов:

* Диплом средней школы («Graduado Escolar»), когда цели восьмилетнего обучения EGB были успешно пройдены. Это позволило ученикам продолжить обучение в бакалавриате | Бакалавриате или профессиональном обучении.

* Свидетельство об окончании обязательного образования («Certificado de Escolaridad»), которое подтверждает завершение восьмилетнего обучения, но не содержит информации об их достижениях. Оно давало лишь доступ к профессиональному обучению или выходу из системы образования.
Внутренняя структура предметов была установлена ​​в «Новых педагогических направлениях» («Nuevas Orientaciones Pedagógicas», 1970). В состав профессорско-преподавательского состава в этом Законе вошли бывшие учителя начальной школы, приравненные к вышедшим из реформы, которая впервые включила их в университет со званием выпускника университета и званием учителя основного общего образования.

* Единый поливалентный бакалавриат («Bachillerato Unificado Poliваленте», BUP). Оно состояло из трёх курсов для детей от четырнадцати до семнадцати лет. На первом году обучения были общие предметы, а затем умеренное разнообразие в зависимости от специализации (искусство, естественные науки или их сочетание). По окончании курса в случае успешной учебы ученикам присваивалось звание бакалавра. Чтобы поступить в университет, необходимо было пройти университетский ориентационный курс («Curso de Orientación Universitaria», COU), который начинался с целью помочь студентам в выборе профессии и заканчивался четвертым курсом обучения. Бакалавриат, предназначенный, если возможно, для сдачи экзамена «Selectividad».
* Профессиональное развитие|Профессиональное образование («Formación Profesional») предназначено для студентов, которые не получили диплом средней школы («Graduado Escolar»), или для тех, кто был заинтересован в получении профессиональной квалификации для сферы труда. Оно имело два уровня: первое профессиональное обучение, которое длилось два года и по окончании которого получалось звание вспомогательного техника, если обучение было пройдено (или Свидетельство об окончании обязательного образования, если оно не было пройдено); и профессиональное обучение второго класса, которое продолжалось три года и позволяло получить звание технического специалиста. Профессиональное образование обеспечивалось институтами профессионального образования.
* Школы прикладного искусства и художественных профессий («Escuelas de Artes Aplicadas y Oficios Artísticos», AAyOA).
* Специальное образование|Специальное образование получило сильный импульс этим законом, как и образование взрослых|Образование взрослых и Дистанционное образование|Дистанционное образование, с созданием CENEBAD (Национальный центр базового дистанционного образования), INBAD (Национальный институт дистанционного бакалавриата) и UNED (Национальный университет дистанционного образования).
* Высшее образование предоставлялось в университетах, доступ к которым был получен после завершения COU или FP2. Он имел три уровня:
** Дипломатура или первый цикл продолжительностью три года. Его брали в университетских школах, и сдавать «селективид» не обязательно. По окончании курса был вручен Диплом.
** Степень бакалавра инженерного дела или архитектуры сроком на пять лет. Снято на факультетах университета после прохождения «Селективидада».
** Докторантура, высшая университетская степень. Он требовал завершения определенных кредитов в течение двух лет и заканчивался защитой докторской диссертации.

Модель преподавания, использованная в этом Законе, была технократической, в духе бихевиоризма. В общих чертах, в обучении использовался процессно-продуктовый подход. Следовательно, модель учителя была технической и компетентной, она разрабатывала хорошие программы с четкими и измеримыми целями.

Закон об общем образовании дал мощный толчок испанскому образованию, укрепив и унифицировав систему образования, а также внедрив учебные, организационные и технологические инновации. Среди наиболее прогрессивных и передовых мер LGE можно назвать следующие:

* Впервые в Испании после Закона Мояно принимается закон, регулирующий всю систему образования, от дошкольного до университетского образования.
* Создание общего ядра общего базового образования сроком на восемь лет.
* Введение профессионального образования в обычную систему образования и его связь с университетом.
* Достоинство и повышение преподавательской карьеры до статуса университета.
* Создание системы стипендий для достижения равных возможностей среди студентов.
* Институционализация школьной, личной и профессиональной ориентации.
* Впервые обеспечено полное школьное образование испанцев на обязательном уровне, что позволило избежать преждевременного отбора.
* Рекомендация активных, индивидуальных, оригинальных и творческих методов.
* Внедрение концепции непрерывной оценки.

== Демократия ==

=== Конституция 1978 года ===
Статья 27 Конституции была посвящена праву на образование и свободе образования, устанавливая обязательное образование|обязательное и бесплатное базовое образование и автономный университет|университетскую автономию, а также учебную программу|общее программирование образования и инспекцию образования в Испании|образовательную проверка со стороны государственных органов. Он допускает создание учебных заведений как по частной инициативе, так и за счет органов государственной власти (собственно говоря, автономных сообществ Испании | автономных сообществ, поскольку именно они будут приобретать компетенции в области образования); при условии, что оба могут получать государственное финансирование, что приводит к созданию трех типов заведений: государственных, субсидируемых и частных.
Религиозное образование, а также Курс (воспитание)|курс религии гарантировались как в конституционном тексте (через выражение «право родителей на своих детей получать религиозное и нравственное воспитание, соответствующее их собственным убеждениям ") и в Соглашениях 1979 года между Испанским государством и Святым Престолом, переговоры по которым велись в то же время. На практике конфессиональный предмет «Католическая религия», который был обязательным со времен режима Франко, стал факультативным предметом для учащихся (которые могут заменить его другим предметом под названием «Этика», к которому впоследствии относились по-другому), и какие школы должны предложение является обязательным, преподают учителя, назначенные церковными властями и оплачиваемые государственными властями.

==== Органический закон, регулирующий статус учебных заведений (LOECE) 1980 г. ====
«Ley Organica por la que se regula el Estatuto de Centros Escolares» (LOECE) 1980 года, продвигаемый министерством Хосе Мануэля Отеро (Союз Демократического Центра (Испания) | правительство UCD). Оно было обжаловано в Конституционном суде, который частично удовлетворил апелляцию, исключив несколько пунктов закона.
==== Закон об университетах (LRU) 1983 г. ====
Закон о университетской реформе 1983 года | Закон о университетской реформе, продвигаемый министерством Хосе Марии Маравалья (Испанская социалистическая рабочая партия | правительство PSOE), был первым обновлением законодательства в этой области со времен режима Франко, со времен Органического закона об университетской автономии ( LAU), принятый между 1980 и 1982 годами (правительства UCD), так и не был одобрен.
==== Органический закон, регулирующий право на образование (LODE) от 3 июля 1985 г. ====
При поддержке министерства Хосе Марии Маравалья (Испанская социалистическая рабочая партия | правительство PSOE). Известный под аббревиатурой LODE («Ley Orgánica reguladora de Derecho a la Educación de 3 июля 1985 г.»), этот закон не влияет на структуру образовательной системы, а, скорее, регулирует двойственность образовательных центров, участие образовательного сообщества в обучении, право на образование и определяет демократическое управление, в отличие от прежнего технократического. Его более конкретное развитие в вышеупомянутых областях содержится в Королевском указе 2376/1985. Этот Указ был частично изменен Органическими положениями о детских и начальных школах и средних школах, а также Приказом от 29 июня 1994 года, утверждающим инструкции, регулирующие организацию и деятельность детских и начальных школ. Он был почти полностью реформирован LOPEG (Органический закон 9/1995 от 20 ноября 1995 г.) об оценке, участии и управлении школами.

==== Органический закон об общей организации испанской системы образования (LOGSE) 1990 г. ====
При поддержке министерства Хавьера Соланы | Хавьера Соланы Мадариаги (Испанская социалистическая рабочая партия | правительство PSOE) был принят Органический закон об общей организации испанской системы образования 1990 года (Ley Orgánica de Ordenación General del Sistema Educativo de España de 1990», LOGSE) настаивал на таких педагогических концепциях, как всесторонность, интеграция и внимание к разнообразию, адаптация к учащимся с особыми образовательными потребностями (LOGSE) | особые образовательные потребности («Alumnos con Necesidades Específicas de Apoyo Educativo», ACNEAE), дифференциация образовательного содержания на концептуальное, процедурное и позиционное, трансверсальность, образование ценностей|воспитание ценностей или предпочтение активным и коллективным методологиям.
Он расширил обязательное образование с шести до 16 лет (ранее установленное на уровне 14 лет), чему предшествовало необязательное дошкольное образование в Испании | дошкольное образование. Обязательные курсы включают шесть лет начального образования в Испании | Начальное образование и четыре года обязательного среднего образования («Educación Secundaria Obligatoria» (ESO), которое заменяет последние два года бывшего EGB и первые два года EGB). бывший BUP), за которым следует постобязательное среднее образование: двухлетний бакалавриат или «Grado Medio» новой структуры профессионального образования в Испании | Структура профессионального образования.

Однако цель обязательного школьного образования для всех пятнадцати- и шестнадцатилетних детей не была достигнута до 1999 года, учитывая длительные периоды реализации.
==== Органический закон о качестве образования (LOCE) 2002 г. ====
При поддержке Министерства Пилар дель Кастильо (Народная партия (Испания) | Правительство ПП). Органический закон о качестве образования («Ley Organica de la Educación de 2002», LOCE), опубликованный в 2002 году, сроки его реализации по большей части не позволили его реализовать, поскольку после выборов 2004 года парламентское большинство и правительство сменилось.

==== Органический закон об образовании (LOE) 2006 г. ====
Органический закон об образовании («Ley Orgánica de Educación de 2006», LOE) был поддержан министерствами Марии Хесус Сан-Сегундо и Мерседес Кабрера (Испанская социалистическая рабочая партия | правительство PSOE).

==== Органический закон о повышении качества образования (LOMCE) 2013 г. ====
Органический закон о повышении качества образования («Ley Organica para la Mejora de la Calidad Educativa de 2013», LOMCE) был инициирован министерством Хосе Игнасио Верта (Народная партия (Испания) | правительство ПП).

==== Органический закон об изменении LOE (LOMLOE) 2020 года ====
Органический закон об изменении LOE («Ley Orgánica de Modificación de la LOE de 2020», LOMLOE) был инициирован министерством Изабеллы Селаа (коалиционное правительство Испанской социалистической рабочей партии | PSOE-UP). действует до сих пор (2024 г.).

== См. также ==

* Образование в Испании



* *
История образования по странам
История образования в Испании
Образование в Испании
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • История образования в Читтагонге
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    47 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • История образования в Брунее
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    114 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • История военного образования в Канаде
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    52 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Институт развития образования
    Гость » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    168 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • Федеральный институт профилактики и медицинского образования
    Гость » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    137 Просмотры
    Последнее сообщение Гость