Колония живописи ДунераВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_de
Всего сообщений: 42698
Зарегистрирован: 13.01.2023
 Колония живописи Дунера

Сообщение wiki_de »

Дунер – колония художников Альтенвальдера

'''Начала колонии художников'''

По предложению выдающегося художника-пейзажиста и мариниста Карлсруэ, директора Академии изящных искусств Великого Герцога Бадена профессора Густава Шенлебера (1851-1917) в 1895 году в Куксхафене была создана колония художников, которой руководили студенты Академии Карлсруэ и их учитель. , профессор Карлос Грете (1864-1913), была основана в сегодняшних районах Куксхафена - Дунен и Альтенвальде. Сама Грете на протяжении всей своей жизни активно поддерживала «движение колоний художников». Современные тенденции и взгляды на искусство способствовали образованию колоний художников уже в начале 1890-х годов. Прибрежная зона Куксхафена предлагала богатое поле деятельности. Быстро меняющиеся настроения Северного моря, природные силы моря, жизнь лоцманов и своеобразный трудовой мир рыбаков и земледельцев должны были быть излюбленными мотивами этого круга художников до 1903 года.

'''Важность Густава Шенлебера для создания колонии художников'''

Пейзажист, маринист, архитектурный живописец и график (гравюра, литография) Густав Шенлебер родился 2 декабря 1851 года в Битигхайме/Энце и был пятым ребенком Фридриха Шенлебера (1818-1876) и Хейнрике Матильды, урожденной Ланге (1824-1898). ). рожденный. В 1869 году семья переехала из Битигхайма в Эсслинген, где отец управлял суконной фабрикой, находившейся в тяжелом положении. Густав Шенлебер сначала посещал начальную и латинскую школы в своем родном городе, затем в 1864 году перешел в среднюю школу в Штутгарте. По велению отца Шенлебер пришел на завод сельскохозяйственных машин в 1866 году, чтобы сначала пройти обучение в области машиностроения. 1868/69 посещал среднюю школу в Людвигсбурге. Мальчик, слепой на один глаз от рождения, в школьные годы развил особую любовь к рисованию и живописи и поэтому начал проявлять свои художественные наклонности еще в начале курортного сезона.

Решающее предложение побудить Шенлебера продолжить карьеру художника поступило от Густава Конца из Штутгарта, двоюродного брата его отца, который работал там учителем рисования. Осенью 1870 года Шенлебер подал заявление о приеме в школу живописи Адольфа Лиера в Мюнхене. Первые самостоятельные картины маслом были созданы весной 1871 года, а летом он отправился в свою первую учебную поездку в Венецию, за которой в мае 1873 года последовала поездка в Голландию. В конце 1873 года Адольф Лиер закрыл свою школу живописи. С тех пор Шенлебер делил студию в Мюнхене с Германом Байшем и часть своего существования зарабатывал иллюстратором пейзажных видов с использованием гравюр на дереве, в том числе первых видов Куксхафена, которые были изображены в известном великолепном сборнике «Поездки по прибрежным водам». Северное и Балтийское моря» (1881). Для этой публикации он объездил весь прибрежный регион Германии в 1875/76 году и впервые приехал в Куксхафен. 1 октября 1880 года он принял на себя руководство пейзажным классом художественной школы в Карлсруэ и одновременно был удостоен звания профессора. Шенлебер проработал в Академии Карлсруэ около 32 лет и за это время четыре раза избирался директором. Он был, безусловно, самым важным спонсором колонии художников Дунер/Альтенвальд, основанной и существовавшей студентами-художниками Карлсруэ и их учителем профессором Карлосом Грете между 1895 и 1903 годами на территории нынешнего Куксхафена.

Шенлебер надолго вернулся в Куксхафен в 1895 году и за лето создал более тридцати картин на мотивы Куксхафена. 1896 г. – соучредитель Ассоциации художников Карлсруэ. С 1899 член Королевской академии изящных искусств в Дрездене. Картины Шенлебера представлены практически во всех крупных немецких музеях, коллекциях и галереях. Среди его учеников были многочисленные художники-маринисты, которые позже стали знаменитыми, например, Карлос Грете и Рихард Хюнтен. Осенью 1913 года он отказался от преподавания в академии из-за неуклонно ухудшающегося состояния сердца. Шенлебер умер 1 февраля 1917 года в Карлсруэ. В 1987 году в его честь была названа улица Густава-Шёнлебер-Вег в Куксхафене.

'''выражение нового художественного понимания'''

Образование колоний художников в Германии, Франции, Скандинавии и Австрии на рубеже веков (19-20 веков), несомненно, было выражением совершенно нового художественного понимания. Художники Германии стремились избавиться от затхлости эпохи Вильгельмина и положить конец устаревшим традициям. Люди в основном писали с натуры, выходя из пыльных залов академий. Это развитие также означало бегство из окрестностей больших городов, которые в связи с растущей индустриализацией все больше воспринимались как бесчеловечные.

Причины, по которым сегодня так много людей вызывают особый интерес к картинам тех студентов-художников Карлсруэ, которые в конце XIX века основали колонию художников в Дунене и Альтенвальде близ Куксхафена на самой вершине треугольника Эльба-Везер, носят разный характер. . Для некоторых события того времени представляют собой важную главу в местной и региональной истории искусства, которая была скрыта еще несколько десятилетий назад; Для других любителей искусства основное внимание может быть уделено образу жизни или небольшим анекдотам этого круга художников. Однако людей, интересующихся искусством, в равной степени привлекают многочисленные атмосферные изображения с их безошибочным и ясным посланием.

Важно также то, что большинство этих мотивов, которые были созданы в основном в тогда еще отдаленном районе Нижней Эльбы, вызывают у наших собратьев ностальгические чувства по окрестностям Куксхафена, жизни на близлежащем острове Нойверк или пейзажу. в соседнем Оттерндорфе существенно изменились. Они навсегда в прошлом и невозвратной истории.

'''Регулярные ознакомительные визиты в период с 1895 по 1903 год'''

Большинство студентов-художников Карлсруэ, работавших здесь на рубеже веков, приезжали сюда летом на несколько месяцев. Известные представители этого художественного круга регулярно посещали Дунен, Альтенвальде и Куксхафен, другие приезжали нерегулярно, а некоторые лишь изредка. Однако, за некоторыми исключениями, этот кружок художников не утвердился в такой степени, как это было, например, с членами известной колонии художников Ворпсведе близ Бремена с 1889 года. Тем не менее, между 1895 и 1903 годами эта группа художников, состоящая из студентов Академии Карлсруэ, каждый год возвращалась в спокойную идиллию прибрежного региона Куксхафена.

Эти художники, некоторые из которых позже продолжили обучение в Штутгартской академии, ни в коем случае не были началом местного художественного творчества, поскольку наш северогерманский прибрежный ландшафт с его разнообразным живописным очарованием уже принимал многих художников для ознакомительных поездок, особенно летом , когда приходилось на Альте Либе или на острове Нойверк искать подходящие мотивы для мольберта. Выдающиеся немецкие художники-маринисты также открыли здесь свои мотивы и морские темы, особенно во второй половине XIX века. Несмотря на все это, только профессор Карлос Грете и его ученики-живописцы, регулярно приезжавшие в Дунен с 1895 года для посещения живописи, обеспечили художественное распространение и популяризацию местных мотивов.

В картинах, рисунках и графических работах мы обнаруживаем симпатичные рыбацкие домики, хоть и небольшие, но никогда не выглядящие бедными; мы ощущаем умиротворяющую атмосферу неба и моря и обнаруживаем покинутые бурей березы, которые усиливают общее впечатление одиночества, умиротворения и спокойствия.

'''Широкий выбор северогерманских прибрежных мотивов'''

Профессор Карлос Грете и его студенты академии передали сильные идеи об очаровании северогерманского прибрежного ландшафта через предпочтительное изображение моря, прибрежной окраины, пустоши и одиноких мегалитических могил. Изображения Германа Даура поражают своим своеобразным очарованием. Серовато-коричневые соломенные крыши, вымытые дождем и выбеленные солнцем; Рыболовные сети и рябь на воде были постоянной проблемой для рисования. Его всегда завораживали спелые кукурузные початки, которые были запечатлены на экране в любое время суток.

Пейзажная живопись явно играла в те годы большую роль. Тем не менее культивировались все виды искусства и живописи: натюрморт, портрет и жанр. Важную роль играла графика: гравюра на дереве, литография и офорт.

Даже жители деревни, которые поначалу были подозрительны, вскоре заинтересовались деятельностью людей художников, так что теплые контакты с местными рыбаками, фермерами и ремесленниками смогли быстро развиться. Спустя короткое время жители маленькой сонной деревушки Дунен привыкли к тому, что художники устанавливают мольберты на улице и начинают рисовать. За очень короткое время регион Нижней Эльбы стал идиллическим пристанищем для прославленной группы художников, природа и пейзаж были мастерски изображены и запечатлены в самых разнообразных их проявлениях.

'''Рост популярности рыбацкой деревни Дунен'''

Популярность мечтательной деревни Дунен постоянно росла. Еще весной 1896 года известный поэт-маршист Герман Аллмерс отправился из Рехтенфлета в Дунен, чтобы лично познакомиться с творчеством студентов-художников Карлсруэ. Аллмерс уже посетил колонию художников в Ворпсведе, которая уже в то время пользовалась большим уважением и которая, несмотря на географическую близость и некоторые личные контакты, не имела большого художественного влияния на художников Дунена. Однако параллели между Дуненом и Ворпсведе возникают из-за того, что большинство выпускников художественных академий того времени отвергали унылую и скучную академическую жизнь, пыльные залы университетов и жизнь большого города, оторванного от природы. Люди искали нетронутую природу, в которой жизнь протекала по установленным правилам; природа, призывавшая к «естественной и простой жизни, вдали от перегруженных и зачастую неверных условностей». Здесь мы видим наиболее поразительное сходство с народом Ворпсведе, а именно единство страны и ее жителей, а также особенность пейзажа, разнообразие мотивов, а также меняющееся настроение постоянно оживляющего неба неописуемых изменений и размеров.

У Дунена не было манифеста художников, поскольку он не требовал какого-либо специального программного заявления или педагогического содержания. Решающими для успешной работы были межличностные отношения, стремление к непосредственному ощущению, отход от однообразных академических дел, обращение к настроениям земноводной смены приливов и отливов и схватывания непосредственно переживаемой натуры.

В период между 1895 и 1898 годами эти художники во многом определяли атмосферу деревни Дунен, но внезапно их все больше и больше оттеснили растущий туризм и развивавшаяся вместе с ним бурная деятельность. Действительно, так называемые туристические списки ясно показывают бурное развитие, которое переживал в те годы молодой морской курорт. Произошедшая перемена привела художников в соседний Альтенвальде, где они поселились в гостинице «Цур Линде». Послушаем, что сказал художник Карл Бизе арт-консультанту «Гамбургского корреспондента» по случаю открытия выставки 15 февраля 1902 года в Гамбурге:

«Нынешняя колония художников Альтенвальда возникла около шести лет назад, когда несколько молодых художников, работавших в Карлсруэ, в основном северных немцев, собрались вместе в Дунене, недалеко от Куксхафена, в учебных целях. Небольшая рыбацкая деревня, еще не посещавшаяся в то время купальцами, предлагала множество живописных мотивов и вдохновение для художественного творчества благодаря своей оригинальности, уникальному расположению на Ваттовом море и на вересковом хребте, спускающемся к пляжу. ... Но в той же степени, в какой Дунен со временем превратился в морской курорт, он утратил позиции как место для обучения художников. Растущая курортная жизнь и возникшее в результате строительное безумие с безвкусными каменными изделиями, игнорировавшими гармонично мирное впечатление деревни, вскоре превратили это место в такое противоречивое явление, что художникам было трудно вернуться. Они отступили в тихий Альтенвальде».''

Вряд ли можно выразить яснее, сколько самобытности, тишины и уединения было утрачено в результате зарождающейся купальной жизни. Именно художники первыми заметили происходящую перемену и связанное с ней изменение образа жизни. Однако исход был мотивирован не только тем, что живописный уголок художника постепенно превратился в стерильный и «безупречно чистый» праздничный мир, но и другими решающими факторами. В конечном итоге ближайшее окружение также неуклонно теряло свою привлекательность: болота осушались, а ландшафты окультуривались, что также привело к утрате особенностей этого ландшафта.

'''Ориентация на Альтенвальде'''

В любом случае, начиная с 1899 года, большинство художников из года в год возвращались в Альтенвальде. Территория, прилегающая к соседней стране Хадельн, была пересечена во всех направлениях и использована художественно.

Хотя в начале 20 в. В XIX веке связи изначально четко определенного круга художников значительно ослабли, поскольку разные взгляды, интересы, стили и техники живописи, а также семейные связи привели к структурным изменениям, наиболее известные личности этого ландшафта между Эльбой и Везер оставался на последующие годы, включая Германа Даура и Вильгельма Лааге, Франца Хохмана и Карла Отто Маттеи. Кстати, последний был единственным, кто впоследствии сохранил пожизненную верность ландшафту в устье Эльбы и региону Хадельн из Бремена, где он поселился в 1915 году.

Поражают работы раннего экспрессиониста Вильгельма Лааге. Одна только графическая работа насчитывает около 440 работ, из них 417 гравюр на дереве. Самая красивая и ныне чрезвычайно востребованная графика создавалась в устье Эльбы, большей частью даже после 1904 года, хотя интересные мотивы Куксхафена и соседних деревень были художественно реализованы уже в период с 1896 по 1899 год. Мотивы Лааге с Дунер-Штранда, Альтенвальдер-Мюле или маяка Куксхафена теперь считаются особой графической редкостью среди коллекционеров и экспертов. Искусствоведы сходятся во мнении, что Вильгельм Лааге своими гравюрами на дереве еще на рубеже веков заложил «фундамент выразительного ухода».

Знаменитого Карла Хофера также уговорил приехать в Альтенвальде с целью обучения в 1902 году его однокурсник и старый друг Вильгельм Лааге. Он оставался в Куксхафене почти все лето и работал на «Альте Либе», «Кугельбаке» и на острове Вадден в Нойверке.

'''Новая художественная традиция для северного побережья Германии'''

Несмотря на обилие местных мотивов, нельзя и не следует говорить в этом контексте о типичной местной живописи, поскольку творившие здесь студенты-художники и курировавшие их профессора не поддерживали существующие традиции, а скорее создавали и закладывали новую традицию для нашей площадь.

Красоты прибрежной зоны Куксхафена были впервые всесторонне художественно воплощены и переосмыслены. С сегодняшней точки зрения и перспективы эта картина не является актуальной в том смысле, что не имеет какой-либо особой ценности новизны; Гораздо важнее осознание того, что все творчество этой группы художников актуально вне времени. В конечном счете, большинство людей испытывают радость при просмотре этого искусства, которое передает ощущение гармонии между художниками и пейзажем, который они испытали и открыли.

'''Кульминация художественного развития'''

Пиком художественного развития стал 1899 год. В этом году студентов-живописцев было особенно много. В связи с начавшимися в том же году спорами внутри профессорского звания в Карлсруэ и связанным с этим переездом профессоров графа Калькройта, Петцельбергера и Греты в Штутгартскую Академию изменилась также структура и основа художественного кружка в районе Куксхафена. Ряды некогда четко определенной группы людей в колонии художника поредели.

Как известно, побережье долгое время не оставалось нетронутым, поскольку быстро превратилось в огромный центр туризма. Былое спокойствие можно увидеть лишь кое-где, а то, что делало Дунен, Альтенвальде, Альтенбрух, Оттерндорф и другие соседние деревни Куксхафена ценными художественными местами для студентов Академии Карлсруэ, уже несколько десятилетий не имеет никакого значения.

То, что осталось, — это множество прекрасных картин, рисунков и графики, которые иногда выводят нас за пределы шума повседневной жизни и позволяют нам встретиться с искусством конца 19 века в прибрежной зоне Куксхафена, искусством, которое в то же время также является свидетелем к началу пленэрной живописи региона между Эльбой и Везером, по крайней мере, за два года до начала деятельности «Гамбургского клуба художников 1897 года».

'''Резюме'''

Колония художников Дюнер/Альтенвальдер была основана в 1895 году, когда студенты-художники из «Академии изящных искусств Великого Герцога Бадена» и их учитель профессор Карлос Грете (1864-1913) художественно открыли вершину треугольника Эльба-Везер для первый раз. Тот факт, что студенты академии собирались для учебы в период с 1895 по 1903 год, преимущественно в летние месяцы, сначала в Дунене, а затем, начиная с 1899 года, в Альтенвальде, объяснялся прежде всего продолжительным влиянием директора Академии Карлсруэ профессора Густава Шенлебера. (1851-1917), который только что был переизбран в 1895 году), который впервые обнаружил отдаленную прибрежную зону как идеальное место для учебы в 1875/76 году, а также посетил Куксхафен позже (1895 год). Но одна из величайших личностей немецкого импрессионизма, граф Леопольд фон Калькройт, также сыграла решающую роль в формировании колонии художников в районе Куксхафена. Эти студенты Академии Карлсруэ и их преподаватели считаются настоящими первооткрывателями нашего прибрежного ландшафта на крайней оконечности региона Эльба-Везер, ведь никто ранее не представлял в таком изобилии самые разнообразные мотивы этой местности, как они. В сегодняшнем районе Дунен Куксхафен (основанном в 1935 году) шесть улиц названы в честь важных представителей колонии художников (Карлос-Грете-Вег, с 1964 года; Герман-Даур-Вег, с 1965 года; Фридрих-Каллморген Вег, Густав- Шёнлебер-Вег, Карл-Бизе-Вег, Вильгельм-Лааге-Вег, все с 1987 года).

'''Выдающиеся представители колонии художников Дуна'''

Помимо профессора Карлоса Грете, наиболее важными представителями колонии художников были художники Карл Отто Маттеи (1863-1931), Герман Даур (1870-1925), Карл Бизе (1863-1926), Ганс Шредтер (1872-1957). ), Вильгельм Лааге (1868–1930), Карл Лангхейн (1872–1941), Антон Альберс (1877–1915), Франц Хохманн (1861–1935) и Эрнст Виман (1878–1912).

Кроме того, в круг визуальных художников, добившихся большой художественной репутации и обрабатывавших различные атмосферные излучения стихийно переживаемой природы в спокойной идиллии района Куксхафена, входят и другие известные имена: Фридрих Каллморген (1856-1924), Карл Науманн ( 1872–1955), Эдуард Эйлер (1867–1931), Вальтер Конц (1872–1947), Фридрих Мисфельдт (1874–1969), Макс Либер (1851–1918), Фриц Ланг (1877–1961), Хьюго Мит (род. 1865). ), Альфред Никиш (1872-1948) и Карл Хофер (1878-1955).

'''Литература (подборка)'''

Петер Бюсслер: Фридрих Мисфельдт — художник северногерманского пейзажа. Издательство Др. Моритцен Итцехо, 1989. ISBN

3-9802110-1-0

Питер Бусслер: Временный рай для художника. Verlagsgesellschaft Cuxhaven mbH & Co Новости Куксхафена, 1986 г.

ISBN 3-920709-16-0

Петер Бусслер: Резчик по дереву и художник Вильгельм Лааге – ранний немецкий экспрессионист из Куксхафена. Hardewiek Verlag Cuxhaven 1992. ISBN 3-929337-01-0

Петер Бюсслер: 1895 – 1995 100 лет колонии художников Куксхафена Дунен-Альтенвальде-Альтенбрух. Verlagsgesellschaft mbH & Co Cuxhavener Nachrichten KG, 1995. ISBN 3-920709-39-X

Петер Бюсслер/Германн Боррманн: Фотографии из истории офиса Ritzebüttel и города Куксхафен - район Дунен. Часть 2. Niederelbe-Druck Otterndorf 1998. ISBN 3-924239-43-6

Питер Бюсслер: Исторический лексикон художников Куксхафена и его окрестностей. Состоит из 19 сборников художественных очерков автора. 41 том новой серии специальных изданий «Людей Утренней Звезды». Müller Druckerei AG, Бремерхафен, Бремерхафен, 2004 г. ISBN: 3-931771-41-5.

Питер Бусслер: Художник на илистых отмелях и на побережье. Колония художников Дунен. Издательская студия в сельском доме. Фишерхуде.

Петер Бюсслер: Сто лет Карлу Лангеину в Оттерндорфе (для Фонда профессора Карла Лангеина в Гамбурге/ред.). Каталог; Mottendruck GmbH Гамбург 2007

Петер Бусслер: Резчик по дереву и художник Вильгельм Лааге. Немецкий ранний экспрессионизм в Куксхафене. Verlag Atelier im Bauernhaus Fischerhude, ISBN: 978-8-88132-067-2

Питер Бусслер: Карл Отто Маттеи 1863–1931. Verlag Atelier im Bauernhaus Fischerhude, 2009, ISBN: 978-3-88132–126-6.

Питер Бюсслер: Почта художников Дунера - Поздравления и сообщения на открытках художников из колонии художников Дунен-Альтенвальде. Полиграфия и общее производство Müller Ditzen AG, Бремерхафен, 2012 г. ISBN: 978-3-935519-41-0

Петер Бюсслер: Северогерманский прибрежный пейзаж в работах Карлоса Грете. В: Ежегодник людей Моргенштерна № 76/1997. Дитцен Друк Бремерхафен, 1998. ISBN 3-931771-76-8

Питер Бусслер: Коммуникация, информация и художественная реклама. Привлекательность и документальное значение открыток художников из колонии художников Дунера и Альтенвальдера (1895-1903) для северной Эльбы-Везера. В: Ежегодник мужчин Моргенштерна, том 81 (2002), Бремерхафен, 2003. ISBN: 3-931771-81-4

Питер Бусслер: Колония художников Дунен. В: Истоки тоски. Места художников Северной Германии. Опубликовано Kunstverein Fischerhude in Butthmanns Hof eV - Verlag Atelier im Bauernhaus Fischerhude, 2010. ISBN: 978-3-88132-130-3

Питер Бусслер: Колония художников Дунера. Важные деревни художников в районе Куксхафена около 1900 года. В: Земельные отчеты. Журнал социальных наук, Vol.

Петер Бюсслер: Карл Бизе и его художественная деятельность в районе Нижней Эльбы. Ведущий представитель колонии художников Дуна. В: Карл Бизе. Природные мотивы между Северным морем и Шварцвальдом. Каталог выставки в Художественном музее Хоэнкарпфен возле Хаузена-об-Верены с 28 июля по 10 ноября 2019 г. ISBN: 978-3-87800-128-7.

Зюд-Верлаг ГмбХ Констанц, 2019 г.

Категория: Колония художников
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • Группа трансцендентальной живописи
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    13 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Сиена: расцвет живописи, 1300–1350 гг.
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    79 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Галерея живописи в земле Шлезвиг-Гольштейн
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    27 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Колония 10
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    66 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Колония Бога
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    171 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en