«Ваза Ватерлоо» — скульптура в стиле классицизма из каррарского мрамора в форме кратера (сосуда). По названию и по изображению военной сцены с Артуром Уэлсли, 1-м герцогом Веллингтоном и Наполеоном Бонапартом, он посвящен памяти битвы при Ватерлоо. На основе старинных моделей вазы Медичи и вазы Боргезе она была создана между 1819 и 1827 годами по поручению принца-регента, а затем короля Георга IV (Великобритания)|Георгия IV как работа скульптора Ричарда Вестмакотта Среднего. |Ричард Уэстмакотт Средний. Сегодня памятник находится на попечении Royal Collection|Royal Collection Trust в садах Букингемского дворца в Лондоне.
== История ==
Объект высотой около 5,5 метров и диаметром более 2,5 метров был вырезан из трех каменных блоков каррарского мрамора. Блоки изначально предназначались для производства монументальной архитектурной вазы #декоративные вазы как элементы архитектурного дизайна |de Rome'' в Париже. Архитектор Пьер-Франсуа-Леонар Фонтен спроектировал этот дворец в 1811 году для Наполеона Франца Бонапарта, короля Рима (титул) | Король Рима, в рамках империалистической экспансии французской столицы, но этого так и не произошло из-за поражений Наполеона. о казни.
В 1815 году великий герцог Тосканы Фердинанд III. (Тоскана)|Фердинанд III. Уже обработанная заготовка была преподнесена в дар тогдашнему британскому принцу-регенту Георгу IV (Великобритания)|Георг при посредничестве британского посла в Тоскане Джона Фейна (лорд Бургерш, 1784–1859). Скульптору Ричарду Вестмакотту Среднему было поручено сделать вазу в память победы в битве при Ватерлоо. Вероятно, в 1819 году он получил 4500 фунтов стерлингов в качестве аванса. В 1827 году Уэстмакотт представил еще один счет на возведение объекта с использованием специального подъемного устройства. Последние выплаты были утверждены в мае 1831 года.
Декоративная ваза создана по образцу росписи аттических ваз | Аттические кратеры (сосуды) | кратеры-чаши, такие как ваза Медичи и ваза Боргезе, и отражает дух времени классицизма. Уже в куртуазном барокко (живопись) | живопись в стиле барокко и с Goût grec во французском раннем классицизме уже утвердился декоративный стиль, который использовал вазы в «греческом стиле» для античного оформления картин, зданий, интерьеров и парков.
Рельеф#формы|барельеф на фризе вазы изображает повествование заключительной фазы битвы при Ватерлоо, момент, когда Наполеон, предупрежденный мамлюком#мамлюками во Франции|мамлюками, считает битву проигранной и садится на лошадь, чтобы покинуть поле боя. Артур Уэлсли, 1-й герцог Веллингтон | Артур Уэлсли, 1-й герцог Веллингтон прославляется как победитель на своем боевом коне Копенгаген (лошадь) | Копенгаген. На ручках вазы изображены олицетворения победы и поражения, причем последнее притаилось под щитом. Над Викторией (мифология) | Виктория, аллегоризирующая победу, часть фриза изображает принца-регента Георга на троне в сцене, в которой Гений | Гении и женская аллегория, которая появляется как Европа (дочь Агенора) | ищу защиты, воздает ему должное Европой и интерпретируется олицетворение Европы. Ниже фриза брюшко вазы украшено национальными гербами - тюдоровскими розами, трилистником (геральдика), трилистником, чертополохом и короной. Основание вазы представляет собой постамент, пластически обработанный в несколько приемов и украшенный, среди прочего, акантом (орнаментом), акантовыми орнаментами и каннелюрами.
Оказалось, что декоративная ваза весом около 40 тонн была слишком тяжелой, чтобы ее можно было разместить в зале Ватерлоо в Виндзорском замке. Король Вильгельм IV (Великобритания)|Вильгельм IV поэтому оставил вазу Национальной галерее (Лондон)|Национальной галерее в 1835 году, которая установила ее в вестибюле на Трафальгарской площади в Лондоне. Затем он несколько раз менял местоположение: сначала на Глостерские ворота в Гайд-парке, затем на склад Музея Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта). В 1903 году король Эдуард VII принял решение. наконец, выставить их в садах Букингемского дворца.
Различные лондонские журналы признали вазу в 1836 году «великолепным образцом современного искусства» и «без сомнения, самой большой и великолепной вазой в мире».''Ваза Ватерлоо''. В: ''New Monthly Журнал и литературный журнал». Генри Колберн, Лондон, 1836 г., стр. 114 ([https://books.google.co.ma/books?id=z84 ... &sa=X&ved= 2ahUKEwiV28XrsqiFAxXSSaQEHTsrAxcQ 6AF6BAgIEAI# v=onepage&q=Waterloo%20Vase&f=false ''Google Книги''])''Журнал джентльмена''. Том 5 (январь-июнь 1836 г.), Сильванус Урбан, Гент, 1836 г., стр. 186 ([https://books.google.co.ma/books?id=vWv ... nepage&q=W атерлоо%2 0Ваза&f= ложное ''Google Книги''])
== Литература ==
* «Ваза Ватерлоо». В: Генри Коул | Феликс Саммерли: «Справочник для Национальной галереи». 4-е издание, Bell and Wood, Лондон, 1843 г. ([https://books.google.co. ma/books?id=8w8HAAAAQAAJ&pg=PP6&dq=Waterloo+Vase&hl=en&newbks=1&newbks_redir=0&sa=X&ved=2ahUKEwiV28XrsqiFAxXSSaQEHTsrAxcQ6AF6BAgEEAI#v=onepage&q=Waterloo%20Vase&f=false ''Google Книги' ']).
* [https://www.rct.uk/collection/68600/the-waterloo-vase ''Ваза Ватерлоо''], технический паспорт на портале ''Royal Collection|rct.uk''
Категория:Мраморная скульптура
Категория:Скульптура (19 век)
Категория: Антикварный приём
Категория:Памятник в Англии
Категория: Здание в стиле классицизма в Англии
Категория: Строение I степени в Большом Лондоне
Категория:Артур Уэлсли, первый герцог Веллингтон
Ватерлоо-Ваза ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 36560
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение