Заказ транспортных услуг на общественном транспорте называется «принципом заказа». Это частичный аспект так называемой «либерализации железнодорожного транспорта».
Согласно Регламенту ЕС (ЕС) № 1370/2007, прямые контракты должны быть заменены принципом покупателя посредством торгов в конкурентных процедурах закупок.
Транспортные компании назначаются ответственными клиентами. Это органы местного самоуправления или доверенные им государственные учреждения.
== Виды заказов ==
Существует два типа заказов, основанных на принципе упорядочения: чистые и валовые заказы, хотя сейчас правилом являются валовые заказы.
* '''Чистые заказы''' (чистые контракты): При чистом контракте доход от продажи билетов остается у транспортной компании. Таким образом, транспортная компания несет риски как доходов, так и затрат. Согласованная с клиентом плата должна покрывать разницу между запланированной выручкой от продажи билетов и эксплуатационными расходами транспортной компании.
::Чистые заказы устарели; их недостаток состоит в том, что клиент должен производить компенсационные платежи, которые необходимо определить (например, за сетевые абонементы). Поэтому сейчас распространены почти исключительно валовые заказы. Они также полностью соответствуют идее рыночной процедуры закупок.
* '''Общая сумма заказов''' (валовая сумма контрактов): клиент платит транспортной компании, заказавшей заказ, согласованную плату за определенную транспортную услугу. Это зависит от километров, которые предстоит проехать, независимо от количества пассажиров. Доходы от билетов переходят покупателю, который несет риск дохода. Транспортная компания несет ценовой риск.
:: Для оптовых заказов, помимо указания предоставляемых транспортных услуг (зона покрытия, период, пробег, частота), клиент указывает в тендере критерии качества в отношении оборудования транспортного средства (низкий пол, пространство, парковочные места для колясок/инвалидных колясок, и т.д.), надежность, пунктуальность и т.п. За несоблюдение условий оказания транспортной услуги накладываются договорные штрафы.
:: После получения предложений (делового администрирования) от заинтересованных транспортных компаний, в которых говорится о выполнении критериев качества и предлагается цена за километр оказания транспортных услуг, контракт будет присужден победителю, предложившему лучшую цену. Контракты обычно заключаются на 8-15 лет.
== Рейтинг ==
Регламент ЕС предоставляет определенную свободу действий. При определенных условиях, по юридическому мнению юристов, присуждение вознаграждения по принципу покупателя не является обязательным.
Смешанные системы особенно подходят для небольших стран, в которых базовая сеть или основные линии являются центральными, а дополнительные маршруты являются местными или региональными, и, таким образом, сочетают прямое вознаграждение (для базовой сети и важных маршрутов) и, при необходимости, тендерная конкуренция для региональных сетей или фидерных маршрутов более перспективна. (см. также раздел #Austria|Austria)
Матиас Бинсвангер|Проф. Матиас Бинсвангер рассматривает тендерные соревнования в сфере железнодорожного транспорта как искусственно организованные соревнования за пределами рынка. Такие соревнования не приводят автоматически к повышению эффективности, но часто связаны со значительными негативными стимулами. В целом негативные стимулы часто перевешивают негативные стимулы, поскольку они вместе с высокими транзакционными издержками проведения тендерных конкурсов приводят к ухудшению общего соотношения цена/качество.
(цитата по
Потенциальная опасность принципа покупателя заключается в возникновении олигополий, если в качестве поставщиков транспортных услуг выступают лишь несколько транспортных компаний или если в качестве поставщиков транспортных услуг, предлагающих одинаковые условия, выступают государственные железнодорожные компании в крупных странах с различными дочерними предприятиями в своей или других странах. Это привело бы к сбою рынка и подорвало бы идею конкуренции.
Другой опасностью является риск неплатежеспособности транспортных компаний, заказанных в случае, если предложение будет слишком дешевым или если возникнут финансовые проблемы из-за международной деятельности и связей. Подобные финансовые проблемы наблюдались в Швеции в 2011 году.
А в Германии несостоятельность компании Abellio Rail|Abellio в земле Северный Рейн-Вестфалия не только вызвала дополнительные административные усилия по обеспечению транспортных услуг другими транспортными компаниями, но и привела к высоким издержкам для клиентов и, в конечном итоге, для налогоплательщиков.
== Страны в сравнении ==
В ходе исследования изучались реализация и опыт проведения тендеров в Дании, Германии, Франции, Великобритании, Нидерландах, Швеции и Швейцарии. Целью было создание объективной основы для обсуждения тендеров в сфере железнодорожных пассажирских перевозок.
=== Германия ===
В Германии принцип упорядочения был введен вместе с железнодорожной реформой (Германия) в 1996 году и связанной с ней передачей ответственности за местный железнодорожный транспорт в ведение федеральных земель. Сейчас он повсеместно используется на региональном железнодорожном транспорте. В Германии имеется список более 50 немецких железнодорожных компаний.
=== Австрия ===
В Австрии прямое присуждение контрактов продолжает практиковаться в сфере железнодорожных пассажирских перевозок (SPV: местные и частично междугородние перевозки) путем продления существующих контрактов. В сфере региональных автобусных маршрутов компании транспортного объединения постепенно переходят на оптовые заказы.
Отход от прямого премирования в железнодорожном секторе категорически отвергается Палатой рабочих и служащих | Палата труда (AK) и Vida (профсоюз) | Транспортный союз Vida:
«В Австрии более 80% железнодорожных пассажирских перевозок (SPV) заказывается напрямую, а внутри ЕС — более 65%. ... Изменения [в правилах закупок] ставят под угрозу проверенную временем систему прямых закупок железнодорожных услуг. ... Это было бы бессмысленно и контрпродуктивно, особенно для стран с хорошо функционирующим железнодорожным пассажирским транспортом. Государства-члены должны продолжать иметь свободу выбора и, следовательно, возможность организовывать свой общественный транспорт в соответствии со своими конкретными потребностями». name="АК-Брифинг Пресс"> Юридический отчет, подготовленный по заказу АК и Vida, пришел к выводу, что прямые выплаты все еще возможны при определенных условиях.
Если это не запрещено национальным законодательством, прямое вознаграждение может быть оправдано на основе конкретных структурных и географических характеристик соответствующей сети и, в частности, размера и других характеристик, при условии, что это приводит к улучшению качества или экономической эффективности. или и то, и другое, по сравнению с ранее заключенным контрактом на оказание государственных услуг.
=== Швейцария ===
Хотя Швейцария не является членом ЕС, она создала правовую базу, совместимую с Регламентом ЕС (ЕС) № 1370/2007. Из-за сложности железнодорожной системы единственный на сегодняшний день тендер в железнодорожном секторе привел к неубедительному результату и был отменен.
В сфере региональных автобусных маршрутов все чаще применяется принцип упорядочения.
== См. также ==
* Регламент (ЕС) № 1370/2007
* Прямая награда
* Внутренние закупки
* Старая защита доходов
* Пробег автомобиля
* Управление общественного транспорта (Германия)
Категория: Местный общественный транспорт
Категория:Регулирование (ЕС)
Категория:Право дорожного движения (Европейский Союз)
Категория:Железнодорожное право (Европейский Союз)
Категория:Законодательство о конкуренции (Европейский Союз)
Принцип заказа (местный транспорт) ⇐ Васина Википедия
-
Автор темыwiki_de
- Всего сообщений: 42535
- Зарегистрирован: 13.01.2023
-
- Похожие темы
- Ответы
- Просмотры
- Последнее сообщение