Картины из капеллы КонтареллиВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Ответить Пред. темаСлед. тема
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 51354
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Картины из капеллы Контарелли

Сообщение wiki_en »

«Картины в капелле Контарелли» составляют группу из трех широкоформатных полотен, написанных Караваджо между 1599 и 1602 годами и первоначально заказанных кардиналом Маттео Контарелли для церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези | Церковь Святого Людовика Французского. (Сан-Луиджи деи Франчези) в Риме, и в конечном итоге после его смерти его душеприказчики удостоили чести. Вмешательство Папы Юлия III|кардинала Дель Монте, покровителя Караваджо, сыграло решающую роль в заключении этого контракта, который стал самым значительным в молодой карьере художника, когда ему еще не исполнилось 30 лет. Работы напоминают о трех основных этапах жизни апостола. Святой Матфей: его призвание Иисусом Христом («Призвание святого Матфея | «Призвание святого Матфея»), его написание Евангелия под руководством ангела («Вдохновение святого Матфея») и его мученичество. (Мученичество святого Матфея (Караваджо)|''Мученичество святого Матфея''). Они до сих пор хранятся в церкви Святого Людовика Французского.

Хотя Караваджо работал особенно быстро, полотна монтировались медленно и поэтапно: сначала в 1600 году были повешены два боковых полотна, изображающие «Призвание» и «Мученичество», затем было решено добавить алтарный образ с ангелом взамен неудовлетворительной статуи; но эту картину пришлось переделывать, так как ее первый вариант был отвергнут. В 1603 году ансамбль был наконец окончательно установлен и имел большой успех, хотя иногда высказывалась резкая критика в адрес его новаторских аспектов, в частности, натурализма живописи и некоторых богословских решений.

Это был первый публичный заказ Караваджо, и его репутация значительно выросла. Творчество Караваджо стало широко известно в кругах римской живописи и среди широкой публики.

== Контекст ==

=== Искусство и религия в Риме ===

Церковь Святого Людовика Французского была построена в Риме между Пантеоном, Римским | Пантеоном и площадью Навона в 1518 году как собственность французов
Правление Папы Сикста V|Папы Сикста V и Папы Климента VIII|Климента VIII (правление которого совпало с пребыванием Караваджо в Риме: 1592-1605) ознаменовалось оживленной художественной деятельностью, в контексте возвращения к христианским корням живописи. искусство. Академия Сен-Люк возродилась в 1593 году под руководством Федерико Зуккари | Федерико Зуккари. Кардинал Фредерик Борромео, влиятельный прелат, первоначально был его покровителем, но стал архиепископом Милана в 1596 году, его сменили кардинал Франческо Мария дель Монте и пожилой кардинал Палеотти, ветеран Трентского собора и автор трактата об искусстве. Это был благоприятный период для официальных заказов, с определенной открытостью духовенства к новым художественным формам: успехи Яна Брейгеля Старшего | Яна Брейгеля де Велюра, Федерико Бароччи и Аннибале Карраччи свидетельствуют о заметной тенденции к «искусству». du vrai», в частности, в противовес определенной форме маньеризма.
Рим был домом французского прелата Матье Куантреля, чье имя обычно переводилось по-итальянски как Контарелли, как это было принято в то время, и который получил сан кардинала в декабре 1583 года.
=== '''Вознесение Караваджо''' ===
Получив первоначальное обучение в Милане, Караваджо прибыл в Рим в начале 1590-х годов, возможно, летом 1592 года.
Несмотря на успех, который начал пользоваться среди любителей искусства, о чем свидетельствует покровительство кардинала, Караваджо еще не получил никаких официальных заказов и не создал ни одного произведения на религиозную тему: серия «Святой Матфей» была для него новинкой. Картины в капелле Контарелли были его первым общественным заказом.Термины «официальный заказ» и «общественный заказ» обычно переплетаются в римском контексте: члены комиссии, как и в случае с кардиналом Контарелли, являются людьми церкви и близкими к государственному аппарату. Жерар-Жюльен Сальви точнее называет великие римские творения Караваджо «произведениями для публики», предназначенными для выставления в церковных часовнях и, следовательно, для публики (см. Salvy 2008, стр. 132), даже если это действительно частные заказчики. («всегда частное лицо, поскольку их часовни были частными» Salvy 2008, стр. 143), которые выполняют эти поручения, или их исполнители в случае Контарелли. Историки искусства склонны говорить о «частных заказах», когда картины заказываются для личных коллекций и не предназначены для публичного показа. Особенно это касается картин, предшествовавших циклу «Святой Матфей», приобретенных папским кинооператором Виттричи или кардиналом дель Монте и хранившими их у себя дома. Таким образом, полотна, выставленные в капелле Контарелли, представляют собой самый первый публичный заказ Караваджо, и эта новая выставка открывает дверь к его славе. Его успех был настолько сильным и немедленным, что, еще до завершения этого заказа, он получил еще один, столь же престижный экземпляр от Тиберио Черази для церкви Санта-Мария-дель-Пополо|Санта-Мария-дель-Пополон.Это Обращение апостола Павла|Святой Павел и Распятие святого Петра: см. подробную статью на картины в часовне Чераси.

== Государственные заказы ==

=== Колебания и задержки ===
Незадолго до своей смерти в 1585 году Контарелли поручил художнику Джироламо Муциано нарисовать шесть сцен из жизни святого Матфея на алтаре, стенах и своде;
Выбор для украшения римской часовни заказных полотен, а не декоративных фресок, является новшеством
Виргилио Крещенци умер в 1592 году, и его душеприказчиком был кардинал дель Монте | Кардинал дель Монте, член Фабрики Сен-Пьера, которая руководила и организовывала работу духовенства в Ватикане. первый биограф, пишет, что Дель Монте убедил Мельхиора КрещенциАпостольской палате было тем более необходимо взять проект под контроль, что семью Крещенци начали обвинять в умышленной трате времени на обогатиться за счет сумм, выделенных на работу. Каппеллетти 2008, с. 44 и Франсуа Куантрель (племянник покойного кардинала) попросили Караваджо украсить боковые стены капелл. По словам Беллори, его биографа семнадцатого века, Караваджо даже принадлежал в дом монсеньора Крещенци по рекомендации кавалера Марина (что нигде не засвидетельствовано) и изготовил портреты двух покровителей (которые сейчас исчезли).
=== Боковые панели ===
Наконец, Караваджо был сдан в эксплуатацию в 1599 году, когда церковные администраторы решили вновь открыть часовню Контарелли для богослужений. Контракт от 23 июля 1599 года предусматривал оплату 400 экю Беллори уже заметил это намерение в 17 веке, когда заметил, что эффект фокусировки света позволяет «извлечь больше силы из резкости светотени».
Выбор источников освещения напрямую связан с установкой картин в часовне: «Призвание» слева получает свет сверху и справа, а «Мученичество» справа освещено с противоположной стороны, и центральная картина с ангелом освещена сверху. Все сделано для того, чтобы создать впечатление, что именно центральное окно часовни таким образом освещает картины, хотя оно дает очень мало света и в часовне особенно темно; Беллори также отмечает это ограничение, критикуя выбор цвета художником: «тьма часовни и цвет скрывают [Призвание и Мученичество] из поля зрения».
Композиция работ отвечает двойному требованию: интегрировать их в пространство часовни и в то же время связывать их вместе. Таким образом, все фигуры на двух боковых полотнах изображены на тот же масштаб; более того, обе картины имеют одинаковую линию горизонта, которая проходит через глаза Христа в Призвании и глаза палача в Мученичестве; положение картин заставляет нас воспринимать эти линии с искажением, которое еще больше подчеркивает их драматический эффект. Расположение часовни в конце нефа и слева означает, что войдя, зритель впервые сталкивается с Мученичеством, глубина и широта которого являются продолжением пространства церкви; но когда он или она входит в часовню, очерченное пространство картины «Зов» отражает впечатление стеснения, которое он или она может там испытать. Эти элементы контекста, безусловно, были тщательно продуманы Караваджо, которому в то время нужно было перейти всего одну улицу, чтобы добраться из своей студии в Палаццо Мадама в Турине | Палаццо Мадама до церкви Сан-Луиджи деи Францези.
=== Редизайн ===
Поскольку неизвестных подготовительных рисунков руки Караваджо нет, только научный анализ позволяет понять этапы и возможные модификации в ходе выполнения его картин. Никаких подстилающих рисунков не просматривается, но на поверхности холста видны насечки, несомненно отмеченные ручкой кисти и дающие ориентиры в композиции (например, на очертании правой тельца Матфея с ангелом).

Но рентгеновское исследование, проведенное в 1952 году историком искусства Лионелло ВентуриЛионелло Вентури, Радиографические исследования Караваджо, цитируется Жобером 1998. показывает, что под картиной «Мученичество» лежат несколько зарисованных фигур, которые художник в конечном итоге решил заменить или изменить, и что эти фигуры (более многочисленные, чем в окончательной версии) относительно небольшие по размеру.Альфред Мойр отмечает, что первый набросок Мученичества напоминает фреску Кавалер д'Арпен, «с маленькими манерными фигурами в театральных позах (...)»: значительно переработав эту композицию, Караваджо уходит от этого влияния в поисках более убедительных решений. Мойр 1994, с. 20. Караваджо исполнил бы «Призвание» после первой версии «Мученичества»; затем он взял бы на себя и исправил различные элементы «Мученичества», чтобы упростить его композицию и лучше согласовать размеры своих фигур с размерами другой картины. Что касается Призвания, рентгеновские снимки выявляют меньше изменений: однако наиболее очевидным является то, что Христос первоначально был один, а апостол Петр появился рядом с ним лишь на более позднем этапе.

=== Пигменты ===
Типичные техники и палитра Караваджо можно увидеть уже в этих работах римского периода. Темный фон состоит из свинцовых белил и большого количества растительного черного, красной охры и умбры; остальная часть палитры довольно ограничена: желтая и красная охра, киноварь, ярь-медянка и мареновый лак позволяют ему получить около пятнадцати оттенков, от самого теплого из Призвания до самого прохладного из Мученичества, и таким образом удовлетворяют драматические потребности нарисованные сцены. Возможно, выбор оттенков также зависел от тонов окружающего цветного мрамора.
== См. также ==

* Караваджо
* Список картин Караваджо
* Караваджисти|Караваджисти



== Примечания ==


== Библиография ==

*
* * * * * * * * * * * * * *
Караваджо
Серия картин
Искусство
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение
  • На восток Хо! (Картины)
    Гость » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    51 Просмотры
    Последнее сообщение Гость
  • Новые картины Помпея
    wiki_de » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    7 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_de
  • Черные картины (Стелла)
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    5 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Черные картины (Стелла)
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    5 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en
  • Картины для аламеды герцогов Осуны
    wiki_en » » в форуме Васина Википедия
    0 Ответы
    15 Просмотры
    Последнее сообщение wiki_en