Сообщество товаров ранней церкви ИерусалимаВасина Википедия

Новости с планеты OGLE-2018-BLG-0677
Что вы не только не знали, но и не хотели знать
Автор темы
wiki_en
Всего сообщений: 93894
Зарегистрирован: 16.01.2024
 Сообщество товаров ранней церкви Иерусалима

Сообщение wiki_en »

«Сообщество товаров ранней церкви Иерусалима» (также известное как сообщество товаров ранней церкви, раннехристианское сообщество товаров или раннехристианское сообщество товаров) относится к передаче всей собственности и совместному использованию. помощь нуждающимся, что в Деяниях апостолов Луки (Деяния 2:44; 4:32) в Новом Завете (НЗ) подчеркивается как характеристика этой первой общины раннего христианства в Иерусалиме.

Что касается этого сообщения в Новом Завете, многие христианские группы в истории церкви пытались разделить свою собственность и управлять ею совместно, полностью или частично. Прежде всего, исследование задается вопросом, откуда взялся мотив коллективной собственности, как соответствующие тексты Нового Завета оправдывают его, какого рода он был, какая историческая реальность стояла за ним и какое значение он может иметь сегодня.

== Новый Завет ==

=== Тексты об общей собственности ===
Утверждение «Все у них было общее» почти слово в слово встречается дважды в текстах Деяний 2:42-47 и Деяний 4:32-35. Это тесно связанные резюме по форме, языку и содержанию. Единственным их автором считается евангелист Лука
Сразу после чуда Пятидесятницы и Святого Петра|первая проповедь Симона Петра, Деяния 2:42-47 резюмируют основные характеристики Ранней Церкви в Иерусалиме|ранней церкви в Иерусалиме:«Они придерживались учения Апостола| Апостолы и общение, преломление хлеба и молитвы. Все они исполнились страха, ибо многие чудеса и знамения происходили через апостолов. И все уверовавшие образовали общину и имели все общее. Они продали свое имущество. и блага и давали каждому, сколько им было нужно.День за днем ​​они оставались в Храме в Иерусалиме|храм соединились, преломляли хлеб в своих домах и ели вместе в радости и простоте сердца.Они славили Бога и были любимы народом. ... И каждый день Господь вводил в их общение всех, кого надлежало спасти».Евангелист Лука|Лука использует здесь только слово «койнония» («община»). Как подтверждает фраза «хапанта койна» («все общее»), в Новом Завете она означает не только личную гармонию, но и общественное использование собственности. Раздача доходов от продаж нуждающимся является поэтому составной частью этой общины и имеет тот же статус, что и апостольское учение, совершение трапезы (в которой таинство и пресыщение еще были неразделимы), молитва и миссия. Согласно Деяниям 2:47, ранняя церковь получила за это симпатию еврейского народа.Mineshige, Kiyoshi (2003). «Besitzverzicht und Almosen bei Lukas: Wesen und Forderung des lukanischen Vermögensethos» (на немецком языке). Тюбинген: Мор/Зибек. п. 221. ISBN (идентификатор)|ISBN Special:BookSources/3161480783|3161480783.

В тексте эти характеристики представлены как влияние Святого Духа в христианстве | Святой Дух, излитый в чуде Пятидесятницы и в первой проповеди Петра. Это главным образом провозглашает Воскресение Иисуса|воскресение Иисуса Христа, того, кто ранее был распят за вину всех (Деяния 2:36). Заканчивается оно призывом (Деяния 2:38, 40): «Покайтесь и креститесь каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов ваших, и получите дар Святого Духа. [.. .] Спасайтесь от этого развращенного поколения!» Затем следует массовое крещение слушателей проповеди. Их общность благ показывает, что они получили обещанного Духа и откликаются на призыв к покаянию
После дальнейших миссионерских успехов Деяния 4:32-35 возвращаются к теме сообщества благ и объясняют его природу и цель:«И у множества верующих было одно сердце и одна душа; и никто не говорил, что кто-либо из его имущество было его собственным, но все вещи были у них общими. [...] И никто из них не испытывал нужды, ибо те, кто владел землей или домами, продали их, а доходы от продажи принесли и положили на землю. ноги апостолов, и раздавали каждому по нужде его».Соответственно, частная собственность формально сохраняла существование, но каждый крещеный отказывался от своих прав собственности перед другими членами общины по мере необходимости. Лука описывает достигнутое таким образом состояние общей собственности с помощью фразы «hapanta koina», аналогичной эллинистическому идеалу дружбы того времени, так что ранняя церковь была и должна также быть образцом для подражания для неевреев. Тайсен, Герд (1995) «Urchristlicher Liebeskommunismus: Zum „Sitz im Leben“ des Topos απαντα κοινα в Apg 2,44 и 4,32». В: Торнд Форнберг, Дэвид Хеллхольм (ред.): Тексты и контексты. Библейские тексты в их текстовом и ситуативном контексте». Издательство Скандинавского университета, Копенгаген/Осло, с. 689–711.

За этим резюме следуют примеры (Деяния 4:36-37): «Иосиф, которому апостолы дали прозвище Варнава [...], владел полем и продал его, принес деньги и положил их апостолам». ноги." В Деяниях 5:1-11 говорится, что Анания и Сапфира вместе продали участок земли, но часть выручки оставили себе, а Анания передал апостолам только часть. Петр спросил его:"Анания, почему сатана внушил твоему сердцу солгать Святому Духу и оставить себе часть доходов от имущества? Не могло ли оно остаться твоей собственностью и ты не мог свободно распоряжаться им? выручки даже после продажи?»С решением в сердце он солгал не людям, а Богу: «Когда Анания услышал эти слова, он упал на землю и умер». То же самое произошло с его женой, которая затем рассказала Питеру о том, что она сделала.

В приведенных примерах желаемое поведение, заключающееся в пожертвовании всей выручки от продажи земли церкви, противопоставляется осуждаемому поведению, заключающемуся в оставлении части доходов себе. По реакции Петра, продажа земли и пожертвование были добровольными, но удержание части было ложью Богу, потому что даритель ложно притворялся, что пожертвовал всю выручку. Поступая так, он нарушил общение, созданное Святым Духом и призванное принести пользу нуждающимся. Соответственно, реальные доходы от добровольного пожертвования не должны скрываться
=== Тексты об уравнивании собственности между общинами ===
Согласно Деяниям 6:1-7, общность благ не всегда гарантировала, что все будут обеспечены: вдовы грекоязычных иудеев-христиан | иудеев-христиан не учитывались при ежедневной раздаче еды. Общее собрание церкви передало раздачу еды, которая ранее осуществлялась самими апостолами, вновь избранному комитету из семи дьяконов.Минесиге, Киёси (2003). «Besitzverzicht und Almosen bei Lukas: Wesen und Forderung des lukanischen Vermögensethos» (на немецком языке). Тюбинген: Мор/Зибек. п. 245. ISBN (идентификатор)|ISBN Special:BookSources/3161480783|3161480783.

В других текстах Нового Завета сообщается о поступлениях из других церквей для ранней церкви. Они показывают, что там еще была нехватка, так что было введено уравнивание владений между церквями. В Деяниях 11:27-30 упоминается такой сбор из Антиохии. Согласно Гал. 2:10, на Апостоловом соборе (около 48 г.) было согласовано постоянное пожертвование для ранней церкви, которое апостол Павел | Павел Тарсийский хотел собирать из основанных им церквей. Возможной причиной этого был голод в регионе примерно в 47/48 году.
В Римлянам 15|Римлянам 15:25-29 Павел описал передачу этого сбора «нищим из святых в Иерусалиме» (ср. Деяния 24:17) и написал о жертвователях: «Они сделали это охотно и являются также их должниками. Ибо, если язычникам дана доля в их духовных благах, то правильно и правильно, чтобы они служили им и физическими благами». Поэтому он понимал этот сбор для бедных не как благотворительную услугу, а как богословский долг христиан из язычников, которые должны были поблагодарить христиан-иудеев за полученную ими весть о спасении и подтвердить их прочную связь.
Во 2 Втором послании к Коринфянам|Коринфянам|Коринфянам 8:1-15 Павел призвал церковь в Древнем Коринфе|Коринфе продолжить сбор средств, начатый ранее для ранней церкви: «Ибо вы знаете, что сделал Иисус|Иисус Христос, Господь наш, в его любовь: Тот, кто был богат, стал бедным ради вас, чтобы через свою бедность сделать вас богатыми. [...] Ибо дело не в том, чтобы вы нуждались, помогая другим, а в том, чтобы получить компенсацию. В настоящий момент ваше изобилие должно помочь компенсировать их бедность, чтобы однажды их изобилие могло помочь и вам компенсировать бедность. Таким образом, будет равновесие, как сказано в Священном Писании: «Кто собрал много, не имел слишком слишком». много, и у кого было мало, не было слишком мало». членов церкви к отношениям между всеми церквями.
== Эффекты ==
В истории христианства имущественная общность ранней церкви (Деяния 2/4) служила моделью для христианских меньшинств, которые стараются жить соответственно и тем самым отделяют себя от основных церквей. Оно образует критический ориентир для всего отношения церквей к бедности, собственности и собственности. Оно также обеспечивает основу для социальной критики, поскольку предполагает жизнь вместе на равных во взаимной, обязательной солидарности без эксплуатации труда|эксплуатации и, таким образом, направлено на свидетельство и предвосхищение грядущего Царства и Царства Божьего|Царства Божьего.

=== Поздняя античность ===
Ранняя церковь разработала иерархию и начала двухуровневую этику, которая давала заповеди Иисуса большинству христиан. Церковные епископы также были крупными землевладельцами. Разделение имущества с бедными оставлялось на усмотрение человека как добровольная милостыня. В качестве противодействия этому начиная с 300 г. возникло христианское монашество, которое обычно приписывают аскетизму. Отто Герхард Эксле, с другой стороны, видит причину его возникновения в идее «Vita communis», вдохновленной общностью благ ранней церкви.
Для многих отцов церкви | отцов церкви общность благ ранней церкви была идеалом апостольской эпохи, из которой они критиковали предметы роскоши | роскошь, продажность, несправедливую прибыль, получение процентов (как ростовщичество) и жадность. ссылка>
Григорий Назианзин и Григорий Нисский следовали этому принципу, называемому покровительством.
Когда христианство стало государственной религией (380 г.), общность благ практиковалась только в отдельных монастырях. Правило Святого Августина | Правило Августина, написанное около 397 года, перефразирует Деяния 2: «Это то, что мы заповедуем вам в монастыре. Первая цель вашей совместной жизни — жить вместе в единстве и быть одним сердцем и одной душой». в Боге. Итак ничего не называйте своим, но все пусть принадлежит вам вместе» (гл. 1). Для Августина Гиппопотама общность имущества ранней церкви была нормой и исторической отправной точкой для совместного проживания христиан в домашних общинах («vita communis») и, таким образом, для сплочения всех христиан. Он подчеркнул эту норму в 407 году в проповедях против донатизма | донатистов, которых он обвинял в эгоистичном отношении, заинтересованном только в собственном этическом совершенстве.
Регула Бенедикти (6 век) также требовала, чтобы честолюбивые монахи отказались от всей частной собственности. Товарная общность здесь также установила общее хозяйство и обязанность к строго регламентированному, ежедневному совместному труду.
=== Средневековье ===
Нищенствующие ордена активно раздавали милостыню, убеждали многих богатых людей отказаться от своей собственности и в то же время приветствовали расширяющуюся процентную экономику. Их конфликты с духовенством повлияли на университеты и привели к образованию светских орденов во многих городах. Таким образом, они внесли значительный вклад в стабилизацию средневекового феодализма
Францисканцы | Францисканские ордена, основанные в 11 веке, также практиковали отказ от собственности и общественной собственности. Минориты, в частности, сильнее, чем их предшественники, сочетали это с явной критикой неравных отношений собственности и власти в церкви и обществе. Однако попытки побудить духовенство вести нестяжательный образ жизни, а Церковь отказаться от богатства были отвергнуты папами.Грабнер-Хайдер, Антон; Майер, Иоганн; Преннер, Карл (2012). ''Kulturgeschichte des späten Mittelalters: Von 1200-1500 n. Хр» (на немецком языке). Геттинген: Ванденхук и Рупрехт. стр. 47ф. ISBN (идентификатор)|ISBN Special:BookSources/9783525530382|9783525530382.

В XIII веке общность благ нищенствующих орденов привела к схоластическому спору о роли частной собственности: Фома Аквинский оправдывал частную собственность и ее наследование, основанное на естественном праве, как форму христианской жизни наравне с сообщество товаров. Дунс Скот | Йоханнес Дунс Скот, с другой стороны, считал общую собственность нормой, признавал законным только право использования товаров, отрицал право частной собственности и интерпретировал ее как изобретение принцев.Шеферс, Майкл (1998). «Prophetische Kraft der kirchlichen Soziallehre?» Armut, Arbeit, Eigentum und Wirtschaftskritik (на немецком языке). п. 133.

Формы товарного сообщества, критиковавшие церковь и общество, стали чаще появляться, начиная с XIV века. Около 1370 года в Нидерландах возникло движение «Братьев общей жизни», но они не хотели формировать новый религиозный орден. Вместо этого они рассматривали свою общность благ как прямую заповедь Иисуса Христа, единственного «настоятеля» всех регулярных|обычных канонов. Для них модель ранней церкви как апостольского учения была общеобязательным образом жизни для всех христиан, как священнослужителей, так и мирян, который церковь лишь прикрывала.
=== Эпоха Реформации ===
Начиная с 15-го века, были попытки провести Радикальную Реформацию|радикальную реформацию в церкви и обществе, представители которой часто призывали к общности благ и временами осуществляли ее на местном или региональном уровне: например, чешские табориты ( 1420) и Ганс Бём (Барабанщик из Никласхаузена) (1476).

С 1520 года, в ходе Реформации, группы анабаптистов | анабаптистов предпринимали такие попытки. Они часто сочувствовали немецкой крестьянской войне и немецким крестьянским восстаниям и в некоторых случаях принимали их требования в отношении реформированных ими городов: например, Николаус Шторх, Томас Мюнцер и Ганс Хергот в Саксонии и Тюрингии. В Цолликоне (Швейцария) круг Конрада Гребеля, Феликса Манца и Вильгельма Ройблина после изгнания из Цюриха в 1525 году основал местное товарное сообщество.
В результате внутренних конфликтов вокруг этих вопросов Якоб Хуттер основал первые братские поселения в Тироле в 1533 году как аграрные жилые комплексы и ремесленные предприятия, основанные на разделении труда, с собственными детскими садами и школами. Хотя Гуттеру пришлось бежать в Моравию еще в 1535 году, а другие попытки вскоре снова исчезли, гуттериты смогли сохранить свои общины до наших дней. В частности, между 1556 и 1578 годами под руководством Питера Уолпота были основаны новые братские фермы. Во время жесточайших преследований Контрреформации они эмигрировали в Венгрию, Валахию, а затем на Украину. В 19 веке в США возникли братства.
Меценсеффи, Грета (1984). Ursprünge und Strömungen des Täufertums в Австрии. В: Mitteilungen des Oberösterreichischen Landesarchivs. Том 14, Линц, 1984, стр. 77-94. Эти попытки анабаптистов в основном были задуманы как предвестники ожидаемой реорганизации общества в целом, но не были направлены на то, чтобы провести ее в жизнь в целом. Только Мюнстерское восстание | Анабаптистское королевство Мюнстер навязало общность имущества и многоженство новой конституцией как обязанность всех мюнстерских христиан
В 1525 году Мартин Лютер обвинил восставших крестьян в том, что они злоупотребляют Евангелием для социальных перемен и тем самым смешивают небесную и земную справедливость (доктрину двух царств). Божественная благодать|благодать Божия, даруемая при крещении, не зависела от социального статуса. Общность благ из Деяний 4:32 и далее. было добровольным и не оправдывало никаких требований к другим. Напротив, крестьяне хотели сохранить свою собственность и создать общую собственность с собственностью других людей.Зеебасс, Готфрид; Дингель, Ирен (1997). «Die Reformation und ihre Außenseiter. Gesammelte Aufsätze und Vorträge.'' Геттинген: Vandenhoeck & Ruprecht. п. 46. ​​ISBN (идентификатор)|ISBN Special:BookSources/3525581653|3525581653. В полемике, запрошенной городским советом в 1528 году, аугсбургский пастор Урбан Региус изобразил богословие анабаптистов и их образ жизни как анти- -божественное обольщение верующих. Их общность благ он интерпретировал как простое средство обеспечения материальной безопасности праздных бродяг, как зависть и замаскированную жадность. Он интерпретировал их помощь бедным как нерегулируемый хаос, с помощью которого они пытались уклониться от гражданского порядка.
=== Новое время ===
В 17 веке среди преследуемых христианских меньшинств существовали и другие имущественные сообщества, например, левеллеры во время гражданской войны в Англии (1642-1649). Их представитель Джеррард Уинстенли свое требование лишить всех английских дворян и заменить феодальный порядок общей собственностью основывал непосредственно на всей Библии, не ссылаясь на континентальных богословов. С 1668 года иезуит Жан де Лабади ввел в нескольких регионах Европы домашние общины, разделявшие доход и собственность. Его последователи, лабадисты, эмигрировали в США, купили землю в Мэриленде и в 1683 году основали там сельскую общину. Ей авторитарно управлял «епископ», который поручил каждому повседневную работу. Вся частная собственность была запрещена, а потребление было нормировано. Говорят, что это сообщество распалось в 1725 году из-за самообогащения вождя.
После провидческого опыта, который она получила в тюрьме около 1758 года, английские квакеры Энн Ли основали группу под названием «Шейкеры» из-за их экстатических танцев. Первые восемь членов эмигрировали в США в 1770 году и основали целомудренную, пацифистскую, спиритуалистическую и миссионерскую общину недалеко от Олбани, штат Нью-Йорк | Олбани (Нью-Йорк). Группа принимала сирот и бездомных, многие из которых впоследствии стали ее членами. К 1826 году оно выросло до 18 сообществ, насчитывающих около 6000 членов, но к 2000 году снова сократилось до нескольких человек.
Русские духоборцы, вероятно, основанные квакером около 1740 года, сформировали в Таврии с разрешения Александра I | царя Александра I с 1801 года тесно организованное поселение, трудовую и имущественную общину. Они наказывали отступников смертью и поэтому были сосланы на юг. Кавказ | Закавказье в 1839 году. После нескольких преследований за отказ от военной службы Лев Толстой | Толстой добился разрешения им эмигрировать в Северную Америку в 1886 году.Schempp, Hermann (1969). «Gemeinschaftssiedlungen auf religiöser und weltanschaulicher Grundlage» (на немецком языке). п. 175. В своих поздних произведениях Толстой описывал будущее общество, на которое он надеялся, как аграрную общность собственности, которая упразднит государство, армию, частную собственность, торговлю и промышленное разделение труда. Таким образом, примерно в 1900 году он положил начало толстовскому движению, которое не было основано им и было направлено на анархо-пацифизм | пацифистскую анархию. Сарагат - фон Годвин über Bakunin bis zu den Anarchos von heute» (на немецком языке). Серия публикаций Федерального агентства по гражданскому образованию. 72, ISSN 0435-7604, с. 45;

Уолтер, Майкл (1907). «Толстой . сейнен социально-экономический, staatstheoretischen und politischen Anschauungen» (на немецком языке). Напечатано Шультессом, стр. 85ф..

В своей работе «Pia desideria» (1675 г.) пиетизм | Пиетист Филипп Спенер | Филипп Якоб Спенер назвал общую собственность идеалом христианского образа жизни согласно Деяниям 2/4. Готфрид Арнольд развил этот идеал в своей книге «Unparteiische Kirchen- und Ketzer-Historie» (1699) как критику предыдущей церковной истории. С тех пор пиетисты-социал-реформисты, такие как Эрнст Кристоф Хохман фон Хохенау и Фридрих Кристоф Этингер, считали первоначальное сообщество товаров образцом.
Джордж Рапп|Иоганн Георг Рапп, ткач из Вюртемберга под влиянием пиетизма, основал в 1805 году в Пенсильвании, США, Общество Гармонии, которое существовало с 1814 по 1824 год под названием «Новая Гармония» в Индиане, затем снова в Пенсильвании до 1916 года под названием «Новая Гармония». название «Экономика». Члены, первоначально около 800, а затем около 150 человек, жили без брака и передали все права собственности совету директоров под председательством Раппа. Коммуна раскололась в 1832 году из-за конфликтов между лидерами и с 1840 года постепенно превратилась в чистый кооператив | производственный кооператив.
В Церкви Иисуса Христа Святых последних дней | Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны) Джозеф Смит основал Объединенный Орден | Объединенный Орден Еноха в 1831 году, члены которого жили в общинной собственности. Орден повлиял на расселение мормонов в Миссури и Юте.Schempp, Hermann (1969). «Gemeinschaftssiedlungen auf religiöser und weltanschaulicher Grundlage» (на немецком языке). п. 171.

=== По состоянию на 1920 год ===
Вдохновленная религиозными социалистами и гуттеритами, к которым они изначально присоединились, пара Эмми и Эберхард Арнольд в 1920 году основали первые «Брудерхофские сообщества|Брудерхоф» в Саннерце (Гессен). «Брудерхёферы» создали общину. товаров по мотивам Нагорной проповеди. В эпоху нацистской Германии | Национал-социалистов они подвергались преследованиям как пацифисты и были переселены в другие места проживания в Лихтенштейне | Княжестве Лихтенштейн, Великобритании и Парагвае.
Ханс Классен|Ганс и Валли Классены, меннониты и толстовское движение|Толстовцы, эмигрировавшие из России, принадлежали к коммуне в Саннерце. В 1923 году они основали поселение в Зоннефельде (Верхняя Франкония), члены которого - в основном квакеры - практиковали общность благ и строгое вегетарианство и принимали сирот.Schempp, Hermann (1969). «Gemeinschaftssiedlungen auf religiöser und weltanschaulicher Grundlage» (на немецком языке). п. 126.

Ханке, Эдит (1993). «Пророк несовременности: Лев Н. Толстой как культурный критик в немецкой дискуссии о Jahrhundertwende» (на немецком языке)». Макс Нимейер ISBN 3484350385, стр. 145.

В 1943 году Кьяра Любич основала в Лорето общину женщин, Марке|Лорето (Марке), которые поклялись в бедности, целомудрии и следовании за Иисусом в своей повседневной жизни. Это привело к возникновению движения Фоколаре: изначально католического мирского движения, которое сегодня превратилось в международное и межрелигиозное движение. Некоторые из ее членов живут, не состоя в браке, в коммунальных квартирах, занимаясь обычной профессией, но переводя всю свою зарплату в групповой фонд. Излишки передаются в центральный фонд в Риме, из которого закупаются товары первой необходимости и распределяются по местам, где они необходимы
После 1945 года в Европе возникло большое количество протестантских и экуменических общин, взяв за образец первоначальную товарную общность и, следовательно, рассматривая себя как часть церкви, а не как особые группы (секты) вне церкви. [http://www.bgmweb.at/sto/kik/berichte_s ... aeten.html EKD: Die evangelischen Kommunitäten (Протестантские общины). Отчет комиссара Совета EKD по связям с протестантскими общинами, 1997 г.] Брат Роджер, основатель и первый настоятель протестантской общины Тэзе, в 1949 г. ввел сообщество товаров, связанных с безбрачием и строгим послушанием. .
== Исследования ==
Начиная с XIX века, исследователи Нового Завета обсуждают тексты об общности благ ранней церкви. Задаются вопросы об их значении в их собственном контексте, современных аналогиях, библейских ссылках, их возможной форме организации, историчности, эффективности и актуальном значении.

=== Древние аналогии ===
Сообщество товаров было широко распространенной социальной утопией в древности задолго до христианства.Ханс-Йозеф Клаук (1989). «Gütergemeinschaft in der klassischen Antike, в Кумране и в Новом Завете». Вюрцбург, стр. 69–100;

Петракка, Винченко (2003). — Gott oder das Geld. Die Besitzethik des Lukas». Франке, ISBN 3-7720-2831-4, S. 261–273. Со времен «Истории» (Геродот) | «Истории Геродота» (около 460 г. до н.э.) Некоторые древние историки приписывали общность товаров древним первобытным народам, которые еще не знали денег как средства обмена. Другие авторы описывали их как часть вымышленных, доисторических или затопленных сообществ, воплощавших в жизнь этические идеалы. Подобные утопии, проецируемые в прошлое, были обычным явлением в эллинистический период | Эллинизм как моральный контробраз современности
Пифагору, в частности, часто приписывали идеальное философское общество, которое также практиковало общность благ. В своем диалоге «Тимей» (диалог) | «Тимей» (около 360 г. до н. э.) Платон приписывал Пифагору традиционную поговорку «Что принадлежит друзьям, то и общее». Аристотель передал поговорку (Никомахова этика|''Никомахова этика'' 1159b): «Собственность друзей является общей». Это изречение можно встретить и в «Изречениях Секста» (≈180-200), составленных анонимным автором на основе более древних эллинистических источников (прежде всего платонизма и стоицизма). Антоний Диоген писал о Пифагоре (около 200 г.): «Но он любил друзей безмерно, будучи первым, кто придерживался того мнения, что среди друзей все общее («та тон филон койна»), а друг — это «альтер эго». ''."
Многие исследователи предполагают, что Лука был знаком с античной идеализацией пифагорейцев и что она повлияла на его языковой стиль (в том числе «койнония», «одно сердце и одна душа», «хапанта койна»: «у них было все общее ").Минесиге, Киёси (2003). «Besitzverzicht und Almosen bei Lukas: Wesen und Forderung des lukanischen Vermögensethos» (на немецком языке). Тюбинген: Мор/Зибек. п. 225. ISBN (идентификатор)|ISBN Special:BookSources/3161480783|3161480783. Мартин Хенгель (1996)
Сообщество товаров было частью некоторых вариантов древней утопии Золотого века. Римские авторы, такие как поэт Вергилий, считали, что эта эпоха началась с Августа|Императора Августа («Энеида», 29–19 до н. э.). Однако они упустили из виду традиционную характеристику общности благ, по-видимому, потому, что реальность слишком явно ей противоречила.
Общность благ была известна и в древнем иудаизме. Некоторые свитки Мертвого моря, «Правило общины» и Дамасский свиток (написанные около 180 г. до н. э.) описывают сообщество «священников» последнего времени, которые должны были отказаться от своего имущества в соответствии с Иез 44:28 (священники должны были быть неимущими в чтобы жить исключительно для Бога) после присоединения к этой группе.
В I веке еврейские авторы под влиянием эллинизма изображали предполагаемых ессеев аналогами пифагорейцев. Иосиф Флавий Иосиф Флавий написал:
=== Библейские ссылки ===
Земельный закон Торы основан на принципе (Лев 25:23): только ЯХВЕ владел землей Израиля, израильтяне лишь «арендовали» ее.
Тан, Ким (2011). «Das Erlassjahr-Evangelium: Ein Unternehmer entdeckt Gottes Gerechtigkeit» (на немецком языке)». Neufeld Verlag, стр. 140. ISBN 3937896996..

Многие толкователи понимают выражение «одно сердце и одна душа» (Деяния 4:32) как намек на еврейскую Шма|Шма Исраэль (Второзаконие 6:5): «Итак возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всей душой и всеми силами». Герхард Янковский (1995) пришел к выводу, что, по мнению Луки, ранняя церковь реализовала первую из Десяти заповедей, описанных здесь, именно через общность благ. Ибо, никто ничего не называя своим, но все вместе распоряжаясь всем, они еще раз признали Бога единственным собственником Израиля (Лев 25:23). Вот почему Лука сообщает о продаже земли и приводит пример левита: согласно Второзаконию 18:1-2, этому колену священников все равно не разрешалось владеть землей. Судя по всему, ранняя церковь, как и левиты, отказалась от всей собственности на землю. Таким образом, Лука представил раннюю церковь как альтернативу Римской империи, основанной на крупных поместьях, рабстве и военной мощи. Таким образом, этот контрзамысел мог быть реализован только при совершенно ином социальном порядке, к которому Деяния также стремились в Риме, проповедуя воскресение Иисуса
Для многих исследователей Нового Завета Деяния 4:34 («Не было среди них ни одного нуждающегося...») ясно намекают на заповедь Торы Второзаконие 15:4: «Но на самом деле не должно быть среди вас нищего ...» По мнению Луки, общность благ ранней церкви, таким образом, выполнила цель предписанного Шмитой субботнего года (Второзаконие 15), который предусматривал общее облегчение долга бедных. Но хотя эта цель оставалась недостижимой для Втор. 15:11 («Нищие никогда полностью не исчезнут из земли твоей...»), Лука сознательно не взял на вооружение этот стих, на который ссылался и Иисус (Мк 14:7): « Таким образом, в церкви исполняется обетование, данное Израилю, Второзаконие 15:4. 3: «Die Apostelgeschichte, Neuauslegung». Геттинген: Ванденхук и Рупрехт, с. 192. и сн. 495. ISBN 3-525-51627-4.

Маргера, Даниэль (2008). «Лукас, der erste christliche Historiker: Eine Studie zur Apostelgeschichte». Цюрих: Theologischer Verlag, с. 264. ISBN 3-290-17472-7.

Минэсигэ, Киёси (2003) «Besitzverzicht und Almosen bei Lukas: Wesen und Forderung des lukanischen Vermögensethos». Тюбинген, с. 225 и сн. 50 Михаэль Шеферс (1998) также пришел к выводу: «Исправляя недостаток нуждающихся в соответствии с Деяниями 4:34, ранняя церковь, по мнению Луки, осуществила утопию Торы, согласно которой среди людей больше не должно быть бедных». народ Божий. Таким образом, их общность благ стремилась навсегда преодолеть бедность в смысле Второзакония 15:4. Это выходило за рамки простой индивидуальной щедрости, которая никогда не могла искоренить бедность. Ранняя церковь могла бы быть моделью для еврейской диаспоры|диаспорского иудаизма того времени, как свидетельствуют древние источники, только если бы она действительно практиковала общность благ.
Общность благ ранней церкви обычно объясняется влиянием Иисуса. В 1988 году Юрген Ролофф указал на следующие прямые влияния Иисуса: его отказ от собственности (Лк 6:24), его соответствующие требования к своим последователям (Лк 9:3; 10:4), его критику богатства (Мк 10:21). -27; Лк 12:16-21; 16:13.19-31) и его предостережение от беспокойства (Мф 6:25-33). Ранняя церковь последовала провозглашению Иисуса. Имея общность благ, они пытались прислушаться к его предостережению против Маммоны как силы, враждебной Богу, и использовали имущество для общего блага, для бедных, а не для своих собственных интересов, которые отделяли их от других.


=== Организация ===
Историко-критические дебаты по этому вопросу начались в XIX веке в контексте социальных конфликтов того времени. Примерно с 1830 года общность благ ранней церкви использовалась для оправдания целей утопического социализма и интерпретировалась как стимул для всеобъемлющей социальной реформы или социальной революции. Так было, например, с Фелисите де Ла Менне и Вильгельмом Вейтлингом
В 1843 году Фридрих Энгельс отверг популярное в то время во Франции уравнение «Христианство — это коммунизм»: другая «разумная мера». Однако он признал, что повстанцы во время немецкой крестьянской войны справедливо ссылались на первоначальную христианскую общность благ: их угнетение и беззаконие «очень сильно отличались от общества первых христиан и от учения Христа, изложенного в Библия". Таким образом, крестьянский лидер Томас Мюнцер сделал «логические выводы» из учения Лютера только тогда, когда пришел к выводу, что «общность собственности» и демократия являются единственной правильной формой общества для христиан из Библии.
После немецких революций 1848–1849 гг. | Мартовской революции 1848 г. христианские толкователи проводят линию между общностью благ ранней церкви и ранним социализмом: Деяния 2:44/4:32 не означают отмену частной собственности посредством другая, коллективная форма собственности. Дьякон Генрих Мерц (дьякон)|Генрих Мерц подчеркивал в 1849 году: Частная собственность была правом и обязанностью, чтобы иметь возможность помогать нуждающимся. Принудительная экспроприация только сделает богатых бедными, а, следовательно, бедных еще беднее. Каждый платил в общинную казну только то, что мог и нужно, а остальное оставлял себе: в знании, что «все принадлежит Богу и все братьям». Следовательно, это зависит от внутренней готовности любить. Герхард Ульхорн (1895) подчеркивал нечто подобное: Деяния 2/4 были посвящены добровольной, спонтанной, нерегулируемой милостыне, вызванной восторженной любовью первых дней.Лойч, Мартин (1994). «Erinnerung an die Gütergemeinschaft» (на немецком языке). Вюрцбург, с. 79 ф.

Католический священник Вильгельм Гогоф с 1871 года провозглашал, что равенство благ, то есть социальное уравнивание собственности, является целью христианства на основе любви к ближним. Таким образом, это было совместимо с социализмом. Это сделало его ранним представителем религиозного социализма.
Марксизм | Марксист Карл Каутский классифицировал первоначальное христианство с 1895 года как реформаторское движение, поддерживаемое древним «люмпенпролетариатом», обездоленными бедняками, мелкими ремесленниками и торговцами среднего класса. Это движение отреагировало на массовую бедность того времени справедливым распределением благ и совместным управлением благами. Однако ранние христиане продали средства производства или оставили их в частных руках и поэтому не смогли преодолеть бедность. Поскольку они ограничились «коммунизмом наслаждений» и общим хозяйством, им пришлось бы отказаться от своего эгалитарного идеала, основанного на семье, по мере распространения христианства. Таким образом, христиане могли участвовать в построении бесклассового общества, хотя их вера была несовместима с научным социализмом.Карл Кауцкий: «Die Sozialdemokratie und die katholische Kirche» (1902); «Der Ursprung des Christentums» (1908)

Одни марксисты критиковали положения Кауцкого, другие восприняли их положительно. Роза Люксембург, например, писала в 1905 году, что в связи с обнищанием населения того времени ранние христиане провозгласили общую собственность, разделение богатых с бедными, социальное равенство и, следовательно, коммунизм, но ограничиваясь едой и собственность крещеного, а не средства производства. Постоянное преодоление классового господства соответствует посланию Иисуса Христа. Поэтому антикоммунизм сегодняшних священников направлен против его учения. В частности, первые апостолы были «самыми страстными коммунистами». Она процитировала Деяния 4:32-35
Большинство богословов и представителей церкви впоследствии отвергли эту точку зрения. Эрнст Трёльч противоречил Каутскому, начиная с 1908 года: «Ранние христиане не преследовали никаких целей социальных реформ и не представляли каких-либо особых классовых интересов. Они лишь пытались реализовать заповедь любви Иисуса только в своем кругу, хотя поначалу весьма радикально. Их общность товаров включала только распределение товаров для потребления, а не средств производства. Это был «коммунизм любви», основанный на внутренней солидарности верующих, как коммунизм потребления.Трёльч, Эрнст (1922). «Die Soziallehren der christlichen Kirchen und Gruppen». Историк церкви Ганс фон Шуберт (1919) считал категорию коммунизма любви неуместной: ранняя церковь не проявляла никакого принуждения к совместному управлению товарами потребления. .фон Шуберт, Ганс (1919). «Christentum und Kommunismus». Леонард Рагац, с другой стороны, продолжил Трельча: Ранняя церковь сформировала свободный кооператив и стремилась к «социализму добровольности», который соответствовал духу Христа. Рагаз, Леонард (1917). «Unser Sozialismus». В: «Neue Wege» 11, с. 583 и далее. В 1972 году Эрнст Блох также подтвердил термин «коммунизм любви» к общности благ ранней церкви. Хайнц-Дитрих Вендланд, Вильгельм Шнеемельхер, Вольфганг Шраге, Юрген Ролофф и другие, с другой стороны, подчеркивали, что «коммунизм» несовместим с «любовью» и не является подходящей категорией для первоначальной христианской общности благ. Речь не шла ни о полном лишении собственности, ни об общественной собственности | обобществлении средств производстваЛойч, Мартин (1994). «Erinnerung an die Gütergemeinschaft» (на немецком языке). Вюрцбург, с. 583 и далее..

По словам Михаэля Шеферса (1998), ранняя церковь практиковала сочетание индивидуального отказа от собственности и социального обеспечения в соответствии со своими возможностями и обстоятельствами времени с целью преодоления внутренней бедности и создания равных имущественных отношений. Поэтому оно подчинило этой цели частную собственность и сделало ее подвластной, но не заменило ее коллективной формой собственности или коллективно осуществляемым правом распоряжения. Процесс добровольной передачи собственности был направлен на уравнивание прав собственности, а частные права собственности и распоряжения отошли на второй план. Это процедурное уравнивание владения было понято и узаконено как выражение следования за Иисусом как знак ожидания ближайшего будущего.Schäfers, Michael (1998). «Prophetische Kraft der kirchlichen Soziallehre?» Armut, Arbeit, Eigentum und Wirtschaftskritik.» LIT Verlag. стр. 129 и далее.

Питер Штулмахер (2005) на основании различий между Деяниями 2 и древними текстами, описывающими твердо организованные сообщества товаров и продовольствия, пришел к выводу: «В Иерусалиме речь шла только о «vita communis» на основе духовной спонтанности и добровольности. ... вся жизнь была сосредоточена на молитве и скором пришествии Господа, о котором молились в «маранафе».Штульмахер, Питер (2005). «Biblische Theologie des Neuen Prophets» (на немецком языке). Том. 1: Грундлегунг. Фон Хесус цу Паулюс. п. 205.

По мнению Юргена Ролоффа (2010), общность благ в обоих повествованиях реагирует на свидетельство апостолов о воскресении и доказывает его эффективность (Деяния 2:34; 4:33). Таким образом, Лука неразрывно связал оба аспекта. В Деяниях 2 общность имущества представлена ​​в кратком виде, в Деяниях 4 описывается ее конкретная реализация: «Всякий раз, когда этого требует ситуация, собственники земли и домов продают свое имущество и сдают выручку апостолам. Они распоряжаются общей казной, из которой нуждающиеся члены собрания получают то, что им нужно (ср. 6:1 и далее)». церковь всех времен. Поскольку апостолы, как свидетели явления Воскресшего Христа, ожидали его скорого Второго пришествия|возвращения, они спонтанно использовали имеющиеся ресурсы для нуждающихся, но не организовывали никакого долгосрочного обеспечения.Ролофф, Юрген (2010). . Das Neue Father Deutsch (NTD) (на немецком языке). Том. 5: Apostelgeschichte. Геттинген: Ванденхук и Рупрехт. п. 88 ф. ISBN 9783525513613.

=== Историчность ===
Ганс Конзельманн (1969) выступал против историчности сообщества благ с точки зрения литературной критики: в резюме изображался общий отказ от собственности (Деяния 2,44/4,32), тогда как в образцовых повествованиях этот отказ описывался как особое достижение. отдельных лиц (Деян. 4,36 и далее), т.е. в виде исключения. Идеальными образами были и древние тексты о общности товаров пифагорейцев. Передача собственности и заработной платы при присоединении к Кумранской общине (которую Конзельман считал исторической) показывает, что товарная общность могла существовать только в том случае, если бы производство также было организовано совместно. Таким образом, Деяния 2/4 представляют собой ретроспективно идеализированное изображение; «не было такого понятия», как полная общность собственности
Герд Тайссен (1989), с другой стороны, предположил историческое ядро ​​сообщества товаров. Ранняя церковь, вероятно, приняла эллинистический лозунг «Все общее для всех» как реакцию на конфликт между евреями и эллинистами (Деяния 6:1 и далее), чтобы обязать конфликтующие стороны делиться поровну и предотвратить авторитарное развитие. ссылка>
Ульрих Луз (2005) приводил доводы в пользу историчности следующим образом: Лука намеренно сформулировал резюме таким образом, чтобы они перекликались с мотивами идеальных социальных форм и этики дружбы в древней философии, а также с библейскими заповедями Торы. Но он, конечно, не изобрел общность имущества, поскольку существуют достоверные свидетельства регулярных совместных трапез в ранней церкви, напоминающих Тайную Вечерю | последнюю трапезу Иисуса перед его смертью. Такие религиозные трапезы всегда включали обеспечение социального обеспечения бедных. Поскольку Палестине (регион) | Палестине в то время постоянно угрожал голод, многие бывшие последователи Иисуса прибыли из Галилеи. Они не могли заниматься своей профессией рыбаков и фермеров в городе. Раннюю церковь как центр раннего христианства часто посещали другие христиане, а местная группа ессеев в Иерусалиме также практиковала общность имущества, поэтому весьма вероятно, что некоторая общинная форма жизни ранней церкви была исторической. Луз, Ульрих (2005). «Biblische Grundlagen der Diakonie». В: Гюнтер Руддат, Герхард Шефер (ред.): «Diakonisches Kompendium». Геттинген: Vandenhoeck & Ruprecht, стр. 25f. ISBN 3-525-62379-8

Юрген Ролофф (2010) привел аналогичные и дополнительные аргументы: многие из первых членов из Галилеи оставили там свои семьи, дома и профессии и с трудом могли найти работу рыбаками и фермерами в Иерусалиме. В этой ситуации местным христианам пришлось помочь им. Фарисеи учредили программу благосостояния бедных, предлагая и собирая пожертвования для нуждающихся во время трапезы в синагогах. Ранние христиане в Иерусалиме последовали этому примеру.Ролофф, Юрген (2010). Das Neue Father Deutsch (NTD) (на немецком языке). Том. 5: Apostelgeschichte. Геттинген: Ванденхук и Рупрехт. п. 25 ф. ISBN 9783525513613.

=== Эффективность ===
Общность благ часто изображалась как причина обнищания ранней церкви: продажа собственности и потребление доходов привели к экономическому краху. Вот почему ранняя церковь позже зависела от материальной помощи извне, как показывает собрание Павла. Таким образом, сообщество товаров неизбежно потерпело неудачу и не было моделью для сегодняшнего дня. Этой точки зрения придерживались Георг Вильгельм Фридрих Гегель, Адольф Штекер (1881), Фридрих Лахузен (1890), Ганс фон Шуберт (1919), Макс Вебер, Готхильф Шенкель (1946), Вернер Элерт (1949), Мартин Роббе (историк) | Мартин Роббе (1967), Рудольф Бультманн (1968), Хайнц Крейссиг (1970), Барри Гордон (1989) и другие.Лойч, Мартин (1994). «Erinnerung an die Gütergemeinschaft» (на немецком языке). Вюрцбург. п. 80-92.

Вальтер Раушенбуш, представитель Социального Евангелия (1907 г.), Леонард Рагац (около 1920 г.), Харманнус Обендинк (1949 г.) и Ханс Иванд | Ханс Иоахим Иванд (1964 г.) не согласились с этим. Иванд подчеркивал, что общность благ столь же возможна или невозможна с человеческой точки зрения, как и воплощение Бога. Любой, кто верил в Иисуса Христа, не мог отвергнуть общность благЛойч, Мартин (1994). «Erinnerung an die Gütergemeinschaft» (на немецком языке). Вюрцбург. п. 86..

Вольфганг Рейнхардт (1995) подчеркивал, что Лука намеренно не гармонизировал противоречия относительно первоначальной общности благ. Обнищание ранней церкви имело внешние, а не внутренние причины. Не следует говорить о провале сообщества благ, поскольку Деяния 11:27-30 уже показывают его влияние на другие церкви: «Скорее можно было бы говорить о распространении модели на все вселенское сообщество». Он процитировал слова Клауса Хаакера: «Пример ранней церкви фактически создал прецедент и был реализован в надрегиональных действиях по балансированию бремени внутри церкви». Привлекательное обеспечение бедных было основной причиной роста раннего христианства в древности
По словам Мартина Лойча (1999), раннехристианские тексты (Дидахе, Юстин Мученик | Апология Юстина, Лукиан) подтверждают эффективность сообщества собственности. Нехристианские древние параллели также показывают ее жизнеспособность. Для Люка, согласно Деяниям, это была история успеха, а не неудачный экспериментLeutzsch, Martin (1994). «Erinnerung an die Gütergemeinschaft» (на немецком языке). Вюрцбург. п. 92..

=== Заявление о действительности ===
В 1780 году хирург из Любека Якоб Леонхард Фогель истолковал Деяния 2/4 как действительные юридические претензии бедных христиан против богатых христиан и общее право распоряжения для всех христиан:Фогель, Якоб Леонхард (1780). «Altertümer der ersten und ältesten Christen». Гамбург. п. 47ф.; цитируется у Розы Люксембург (1905): «Kirche und Sozialismus». "Каждый христианин имел право на имущество всех членов всей общины по братскому союзу и в случае необходимости мог требовать, чтобы богатые члены делили с ним столько своего имущества, сколько было необходимых для своих нужд. Каждый христианин мог пользоваться имуществом своих братьев, а христиане, имевшие что-то, не могли отказать своим нуждающимся братьям в выгоде и использовании того же. Христианин, например, не имевший дома, мог попросить другого Христианин, у которого было два или три дома, которые могли дать ему жилье, но он оставался хозяином домов. Однако из-за общности использования один дом пришлось передать другому для проживания».Мартин Лойч рассматривает большинство традиционных интерпретаций как попытку отвергнуть притязания на обоснованность модели Лукана для сегодняшних христиан. Он включает следующие строки аргументации:

* Последовательная историзация: общность благ существовала только в особой, неповторимой ситуации ранних христиан (их самое близкое ожидание).
* Последовательная деисторизация: Это никогда не было исторической реальностью, а лишь идеальной конструкцией Луки.
* Отрицание образцового характера: Общность благ упоминается только в Деяниях, иерусалимская модель была лишь одной из других в раннем христианстве.
* Религиозно-историческое сравнение: Сообщество благ взято из нехристианских параллелей, а не из послания Иисуса.
* Ограничение актуальности и эффективности: Товарное сообщество является моделью церкви, а не модели общества. Согласно самим Деяниям, это практиковалось не всеми ранними христианами, а только под руководством первозванных апостолов. Причастные к этому впали в пятидесятническое безумие. Это привело к обнищанию ранней церкви


== Библиография ==

* * * * * * * * * Новый Завет
Раннее христианство
Раннее христианство и иудаизм
Последователи Иисуса
Социализм
Реклама
Ответить Пред. темаСлед. тема

Быстрый ответ, комментарий, отзыв

Изменение регистра текста: 
Смайлики
:) :( :oops: :chelo: :roll: :wink: :muza: :sorry: :angel: :read: *x) :clever:
Ещё смайлики…
   
К этому ответу прикреплено по крайней мере одно вложение.

Если вы не хотите добавлять вложения, оставьте поля пустыми.

Максимально разрешённый размер вложения: 15 МБ.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение